Меню

Активные методы обучения математики как эффективное средство реализации фгос

Активные методы обучения математике в условиях ФГОС
статья по математике

Активность ученика на уроке — одна из актуальных проблем в образовательной практике. Чтобы обучать эффективно, нужно создавать условия, при которых ученик самостоятельно открывает для себя такую часть учебного материала, какую максимально он может усвоить.

Скачать:

Вложение Размер
Активные методы обучения математике в условиях ФГОС 21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Ольга Георгиевна

учитель математики филиала МБОУ «Оерская СОШ» — «Тохойская ООШ»

Джидинского района Республики Бурятия

Активные методы обучения математике в условиях ФГОС.

Активность ученика на уроке — одна из актуальных проблем в образовательной практике. Чтобы обучать эффективно, нужно создавать условия, при которых ученик самостоятельно открывает для себя такую часть учебного материала, какую максимально он может усвоить. Наиболее эффективная форма обучения должна основываться на активном включении в соответствующее действие.

Уровень проявления активности личности в обучении обусловливается основной его логикой и уровнем развития учебной мотивации, которые определяют уровень познавательной активности человека. Выделяют три уровня активности:

  • активность воспроизведения, которая характеризуется стремлением учащихся понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу;
  • активность толкования, связанная со стремлением учащегося понять смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях;
  • творческая активность, предполагающая стремление учащихся к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, усиленное проявление познавательных интересов.

Таким образом, активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями. Особенности активных методов обучения математике состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой не будет движения вперед в овладении знаниями.

Возрождение и развитие активных методов в связи с введением ФГОС обусловливается тем, что перед обучением встали новые задачи: дать учащимся знания, а также обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда, поскольку сегодня, знания нужно постоянно модернизировать, что может быть достигнуто в основном путем самообразования. Это требует от человека познавательной активности и самостоятельности. Познавательная активность и познавательная самостоятельность – качества, характеризующие интеллектуальные способности учащихся к учению, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности.

Важнейшим средством активизации личности в обучении выступают активные методы обучения (АМО). В своей педагогической практике я использую такие АМО, как:

  • метод проектов — форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость;
  • групповые обсуждения — групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах учащихся (от 6 до 15 человек);
  • мозговой штурм — специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника;
  • деловые игры — метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности;
  • ролевые игры — метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникации. Ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;
  • баскет-метод — метод обучения на основе имитации ситуаций;
  • тренинги — обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;
  • обучение с использованием компьютерных обучающих программ ;
  • анализ практических ситуаций (case-study) — метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения;
  • система кластеров. Для выбора конкретного активного метода использую следующую классификацию методов активного обучения:

Дидактические цели занятия

Метод активного обучения

Обобщение ранее изученного материала

Групповая дискуссия, мозговой штурм

Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала

Источник



Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС.
статья по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Эффективные методы проведения современного урока с учетом реализации требований ФГОС ООО.

Скачать:

Вложение Размер
aktivnye_metody_obucheniya_kak_effektivnoe_sredstvo.docx 22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Активные методы обучения как эффективное средство

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки

новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государствен-

ных стандартов второго поколения.

Перед учителем поставлены новые цели:

формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению.

Содержание образования не сильно меняется, существенно изменяется роль

учителя, которому необходимо будет выстраивать процесс обучения не толь-

ко как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс разви-

тия личности. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и

организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами

«Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?». Обучение

должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником кон-

кретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в

самостоятельную, критически мыслящую личность. Сегодня важно обеспе-

чить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка. Со-

держание образования обогащается новыми процессуальными умениями,

развитием способностей, оперированием информацией, творческим решени-

ем проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся опре-

делѐнную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить

учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать

усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно

все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навы-

ки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать

активные формы и методы обучения.

Актуальность: интерес к активным методам обучения вызван острой по-

требностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это с

наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузки

овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает исполь-

зование такой системы методов, которая направлена главным образом не на

изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведе-

ние, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в

процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их осно-

ве заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без

которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед

обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и

обеспечить формирование учебной деятельности и развитие познаватель-

ных интересов, и способностей, творческого мышления, умений и навыков

самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обу-

словлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные в

школе, техникуме, вузе, могли служить человеку долго, иногда в течение

всей его трудовой жизни, то в век информационного бума их необходимо по-

стоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем са-

мообразования, а это требует от человека познавательной активности и само-

Познавательная активность и познавательная самостоятельность — ка-

чества, характеризующие интеллектуальные способности обучающихся к

учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в дея-

Роль учителя: Учитель — консультант, наставник, старший партнер

— полное равноправие с наставником в процессе обучения

— самостоятельность в принятии решений гибкое реагирование на вызовы ди-

намично изменяющегося мира

— смелость в принятии личной ответственности за совершенные поступки

Принципы применения активных методов обучения:

∙ творческий характер обучения

∙ групповая форма организации работы

∙ деятельностный подход к обучению

Активные методы применяются учителями на всех этапах урока. Наибо-

лее эффективными активными методами обучения на уроках являются:

Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный на-

строй на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увер-

тюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.

1 Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных

ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация

неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация не-

определенности; ситуация предположения; ситуация выбора.

2 Организации релаксации и подведения итогов.

4 Презентации учебного материала — использование информационных

технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.

5 Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.

6 Использование форм так называемого интерактивного обучения или

их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интер-

вьюирования различных персонажей».

7 Элементы — «изюминки» (обучающий анекдот, интеллектуальная раз-

минка, шаржи, эпиграммы).

8 Реализация личностно ориентированного и индивидуально — диффе-

ренцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельно-

сти школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах

сменного состава) и самостоятельной работы детей.

9 Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-

конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.

10 Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).

II. Групповая работа «Создание алгоритмов подготовки и проведения

активных методов и приемов работы»

Перед педсоветом учителя рассаживались по группам в 3 чел.

На столах лежат заготовленные материалы: лист ватмана, маркеры,

клей, набор разноцветных листочков с названиями соответствующих методов

работы и целей урока

Ведущий объявляет: Сегодня на педсовете нам предстоит провести

деловую игру, которая предполагает выполнение определенной проектной

деятельности. Представьте себе, что вы даете урок. Из предложенных целей

вам надо выбрать цель урока и подобрать методы работы, которые помогут

реализовать цель. Названия методов соответствуют образовательным техно-

логиям. Вам необходимо соотнести цель с образовательной технологией.

Главное, чтобы методы работы подходили для работы с классом и способст-

вовали достижению методической цели урока, а также помогли уместиться в

40 минут. Время на обсуждение и подготовку проекта – 15–20 минут. После

этого каждая группа по очереди представляет свой вариант урока.

Осуществление проекта. Группы совещаются, выбирают цель для

своего урока (он может быть конкретным или абстрактным), соответствую-

щие методы работы из предложенного набора, предлагают их очередность и

наклеивают соответствующим образом на ватман. Через отведенное время

представители от групп по очереди выходят, прикрепляют проект группы к

доске и комментируют свое видение урока.

Что дает выполнение этого проекта? Материалы подобраны таким об-

разом, что цели и методы работы представляют 4 наиболее популярных тех-

нологий обучения: традиционную, педагогику сотрудничества, активные ме-

тоды обучения, технологию развивающего обучения.

Группы представили свои проекты и обсудили самые распространен-

ные методы активного обучения:

Презентации — наиболее простой и доступный метод для использова-

ния на уроках. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими

учащимися по теме.

Кейс-технологии — используются в педагогике с прошлого века.

Строится на анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске

решения. Причем различают два подхода к созданию кейсов. Американ-

ская школа предлагает поиск одного-единственного правильного решения

поставленной задачи. Европейская школа, наоборот, приветствует много-

гранность решений и их обоснование.

Проблемная лекция — в отличие от традиционной, передача знаний

во время проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть

учитель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и

обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся. Этот метод доста-

точно сложен и требует наличия у учеников определенного опыта логиче-

Дидактические игры — в отличие от деловых игр, дидактические иг-

ры регламентируются жестко и не предполагают выработку логической

цепочки для решения проблемы. Игровые методы можно отнести и к ин-

терактивным методам обучения. Все зависит от выбора игры. Так, попу-

лярные игры-путешествия, спектакли, викторины, КВН — это приемы из

арсенала интерактивных методов, так как предполагают взаимодействие

учащихся друг с другом.

Баскет-метод — основан на имитации ситуации. Например, ученик

должен выступить в роли гида и провести экскурсию по историческому

музею. При этом его задача — собрать и донести информацию о каждом

Первое, что показывает проект: соответствуют ли методы работы вы-

бранной цели урока, а это значит – владеют ли педагоги методологией со-

временных подходов в обучении.

Группы сделали вывод, что, во-первых, предпочтительной формой ра-

боты учителя с учениками является самостоятельная работа ученика по ос-

воению предметной области с преобладанием контролирующей функции

учителя; во-вторых, слабо используются такие формы работы с классом, ко-

торые способствуют проявлению и формированию реальной самостоятель-

ности ученика, повышению его интереса на уроке и росту внутренней учеб-

ной мотивации. А, следовательно, мотивация оценкой перевешивает познава-

тельную активность, что для реализации целей развития или при работе с

одаренными детьми является непродуктивным подходом в обучении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный конкурс научно-методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для Новой школы», апрель 2012 г.Номинация «Эффективные средства реализации ФГОС в среднем и старшем звене»Авт.

Как ученика сделать сотрудником учителя? как привлечь внимание ученика и смотивировать его на активную учёбу? Ответ есть — использовать АМО! В презентации раскрывается сущность понят.

Что такое активные методы обучения? Что они дают учителю и ученику? Какова их роль в реализации ФГОС? — ответы на эти вопросы в данной презентации. В качестве иллюстраций приводятся примеры АМО на уро.

Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ.

Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе. Включение активных методов в .

Доклад к выступлению на методическом объединении учетелей предметников.

Источник

Статья и презентация ««Активные методы обучения на уроках математики при решении задач в условиях реализации ФГОС НОО».
презентация к уроку

В статье и презентации представлен краткий материал об основных методах обучения, их классификации, о создании проблемных ситуаций на уроках математики.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya1.pptx 828.25 КБ
aktivnye_formy.docx 219.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Активные методы обучения на уроках математики при решении задач в условиях реализации ФГОС НОО ». Презентация подготовлена учителем начальных классов Никитиной Е. Б.

Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.

Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: 1. Пассивные методы. 2. Интерактивные методы. 3. Активные методы

Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер . (дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, мозговую атаку, и др .)

КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (по М.Новик)

Т ипы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления (по В. А. Крутецкому ) — задачи с не сформулированным вопросом; — задачи с недостающими данными; — задачи с излишними данными; — задачи с несколькими решениями; — задачи с меняющимся содержанием; — задачи на соображение, логическое мышление.

Создание проблемных ситуаций на уроках математики . Проблемные ситуации через решение задач, связанных с жизнью . Проблемные ситуации через решение задач на внимание и сравнение. Проблемные ситуации через различные способы решения одной задачи. Проблемные ситуации через выполнение небольших исследовательских заданий .

Заключение Технология активного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие обучающихся в познавательном процессе.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Льговская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

«Активные методы обучения на уроках

при решении задач в условиях реализации

Презентация «Активные методы обучения на уроках

при решении задач в условиях реализации

Доклад и презентация на районный семинар

подготовлены учителем начальных классов

Никитиной Екатериной Борисовной

«Активные методы обучения на уроках математики при решении задач в условиях реализации ФГОС НОО».

1.Понятие «активные методы обучения». Слайд 2

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.

Сущность методов обучения рассматривается как целостная система способов, в комплексе обеспечивающих педагогически целесообразную организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: Слайд 3

1. Пассивные методы;

2. Интерактивные методы.

3. Активные методы

Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.

Интерактивный метод . Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

Слайд 4 Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, мозговую атаку и др.

Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в образовательном процессе.

КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Слайд 5

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

РЕАЛИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

На уровне начального обучения, то есть в 1-4 классах, дети сталкиваются с многочислен-ными проблемными ситуациями, которые побуждают их к математическому мышлению. Уже простое распределение тетрадей, учебников может стать для учащихся первого класса проблемой, если мы их спросим, хватит ли учебных принадлежностей для всего класса.

Система упражнений по любой теме программы построена так, что учитель может вести обучение, учитывая возможности и способности каждого ученика. При этом рекомендует-ся ориентироваться на два уровня требований к математической подготовке учащихся. Первый уровень соответствует минимальным требованиям к знаниям и умениям и предъявляет каждому ученику класса. Второй, более высокий уровень, рассчитан на учащихся, имеющих достаточно высокий потенциал познавательных возможностей.

Учащихся полезно приучать к большей самостоятельности в выборе способов записи решения задач или выполнения других заданий. Форму записи решения арифметических текстовых задач (если нет специальных указаний) ученик может выбрать по своему усмотрению (записать решение в виде отдельных действий, составить выражение и пр.). При этом не следует требовать от учащихся составления краткой записи условия задачи.

Проблемность при обучении математики возникает совершенно естественно, не требуя никаких специальных упражнений, искусственно подбираемых ситуаций. В сущности, не только каждая текстовая задача, но и добрая половина других упражнений, представлен-ных в учебниках математики и дидактических материалах, и есть своего рода проблемы, над решением которых ученик должен задуматься, если не превращать их выполнения в чисто тренировочную работу, связанную с решением по готовому, данному учителем

Решение составной текстовой задачи нового вида (содержащей новую для учащихся комбинацию известных уже видов простых задач) требует выполнения всех тех элементов продуктивного мышления, которые свойственны исследовательскому подходу: это и наблюдение и изучение фактов (анализ условия, выделение числовых данных, осознание вопроса) и выявление промежуточных неизвестных (на основе анализа связей, существующих между искомыми и данными), и составление плана решения (при составлении которого могут возникнуть различные направления поиска ответа, могут быть найдены различные способы решения) и осуществление этого плана с использовани-ем имеющихся данных и приобретенных ранее знаний, умений и навыков. Это и форму-лировка ответа и проверка выполненного решения.

Используя проблемы развития математических способностей учащихся, психолог

В.А. Крутецкий приводит типы задач для развития активного самостоятельного, творчес-кого мышления. Знание учителем этой типологии – важное условие создания проблемных ситуаций при изучении нового материала, повторении пройденного и при формировании умений и навыков. Вот некоторые из них: Слайд 6

— задачи с не сформулированным вопросом;

— задачи с недостающими данными;

— задачи с излишними данными;

— задачи с несколькими решениями;

— задачи с меняющимся содержанием;

— задачи на соображение, логическое мышление.

Предлагаю варианты создания проблемных ситуаций на уроках математики. Слайд 7

  • Проблемные ситуации через решение задач, связанных с жизнью.
  1. Доктор Айболит велел Бармалею принимать таблетки через каждые 15 минут. Через какое время Бармалей примет 4 таблетки?
  2. Самый длинный бал королевства продолжался с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней продолжался праздник?
  3. Три поросенка бежали от волка 3 км. Сколько километров пробежал каждый поросёнок?
  4. Дядя Фёдор добирается из города в деревню Простоквашино на электричке за 1ч 30 мин, а обратно за 90 минут. Почему?

Подобные задания дают возможность развивать аналитическое мышление, ориентируют на комплексное использование знаний.

  • Проблемные ситуации через решение задач на внимание и сравнение.

1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)
2. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось? (одна, две сгорели.)
3. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждали каждый из них? (три часа)
4. Назови три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (сегодня, завтра, послезавтра; вчера, сегодня, завтра)
5. У мальчика и девочки было одинаковое число орехов. Мальчик отдал
девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у
мальчика? (на три )
6. Сколько ушей у трех мышей? (шесть)
7. Сколько лап у двух медвежат? (восемь)
8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
9. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (три килограмма)
10. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (по 20 минут)
Используемые ситуации позволяют развивать мышление, внимание обучаемых.

  • Проблемные ситуации через различные способы решения одной задачи.

На Новый год школьники украшали ёлку. Ребятам раздали 62 ёлочные игрушки таким образом, чтобы каждый ученик получил хотя бы по одной игрушке и ни у кого из двух школьников не было поровну новогодних украшений. Сколько учеников участвовало в украшении ёлки? (10 учеников)

Подобные задания приучают учащихся думать, искать решение, а это является одним из средств формирования мышления.

  • Проблемные ситуации через выполнение небольших исследовательских заданий.

Такие задания создают обстановку увлечённости, раздумий, поиска.

Использование на уроках исследовательских заданий в игровой форме:

  1. фокусы с разгадыванием задуманных чисел;
  2. задания с занимательными рамками и магическими квадратами;

Исследовательский характер этих заданий направлен на разгадывание способа выполнения фокуса или выработку выигрышной стратегии игры.

Фокус. Задумайте число, прибавьте к нему 14, к результату прибавьте 6, вычтите

задуманное число. У вас получилось 20.

Формула для разгадывания фокуса: а + 14+ 6 – а = 20.

Проблемное обучение возможно применять для усвоения обобщенных знаний

– понятий, правил, законов, причинно-следственных и других логических зависимостей.

В силу того, что проблемный путь получения знаний всегда требует больших затрат времени, чем сообщение готовой информации, нельзя говорить вообще о переходе на проблемное обучение.

При рассмотрении сущности и особенностей проблемного обучения видим, что организация такой технологии действительно способствует развитию умственных сил учащихся, самостоятельности, развитию творческого мышления. Оно вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности, способствует развитию познава-тельной активности, осознанности знаний, предупреждает появление формализма,

К слабым сторонам проблемного обучения следует отнести значительно большие расходы времени на изучение учебного материала; недостаточную эффективность их при решении задач формирования практических умений и навыков, особенно трудового характера, где показ и подражание имеют большое значение; слабую эффективность их при усвоении принципиально новых разделов учебного материала, где не может быть применен принцип апперцепции (опоры на прежний опыт); при изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителем, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников.

Заключение Слайд 8

Технология активного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.

Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником.

Источник

Читайте также:  08 счет бухгалтерского учета это основные средства для чего