Меню

Беседа зож в подготовительной группе зимой

Конспект НОД по ЗОЖ «Зимнее путешествие Колобка» (подготовительная группа)

Валентина Шуршалова
Конспект НОД по ЗОЖ «Зимнее путешествие Колобка» (подготовительная группа)

Цель: создать условия для формирования знаний детей о времени года- зима.

1. формировать знания детей о природных явлениях в зимний период, расширять знания детей о зимних видах спорта.

2. продолжать работу по укреплению здоровья детей, решать оздоровительные задачи средствами физической культуры.

3. Использовать игровые технологии в развитии творческих способностей детей.

4 Воспитывать эмоционально- положительное отношение к развлечениям, доставлять детям радость.

5. Закреплять знания детей о лекарственных растениях и их применении.

6. Побуждать детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движения, развивать у детей интерес к русским народным сказкам, умение импровизировать.

1. Создать радостное настроение от того, что здоровье укрепилось

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Оборудование: костюмы зайца, волка, лисы, колобка, домик, лук,интерактивная доска с изображением зимних видов спорта, музыкальное сопровождение.

Физкультурная образовательная деятельность в помещении и на воздухе, выполнение оздоровительной гимнастики после сна, подвижные игры и упражнения, беседы о здоровом образе жизни, пение песен, разучивание танцев.

Ход НОД

Снег на крыше, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка-

Всюду снега намело.

Выпал снег, но вот досада-

Не готовы мы к зиме.

Попросить скорее надо!

«Папа, санки сделай мне!

-Ребята, вы зиму любите? А за что?

— Мы сейчас узнаем, что с собой берут ребята на улицу, а вы мне поможете.

Дети загадывают загадки

-Мои новые дружки. И блестящи, и легки, и на льду со мной резвятся, и мороза не бояться. (коньки).

— мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в снег бежим, вот такой у нас режим. (лыжи).

-Ой, насыпало дружка! Вывожу коня дружка, за веравочку веду? (санки).

Вдруг слышится плач. Заходит мальчик.

Воспитатель:Как тебя зовут и почему ты плачешь?

-Меня зовут Сережа. Я не люблю зиму, потому что всегда болею.

Воспитатель: Подожди отчаиваться. Оставайся у нас и чтоб поднять тебе настроение, посмотри сказку.

Из муки он был печен, на окошке был стужен

Убежал от бабки с дедом

Алисе он стал обедом.

Выбегает колобок, а навстречу заяц.

Колобок : Здравствуй, заяц, что с тобой, вижу зайка, ты больной?

Заяц Колобок, я захворал, потому что снег лизал.

Колобок: Дети, дайте мне ответ, можно кушать снег или нет?

Колобок: Надо заиньку лечить! Ему вы, дети, помогите, чем горло лечат, подскажите!

Дети предлагают есть мед, полоскать горло содой и чай с малиной.

Заяц: Спасибо ребята! (убегает).

Выходит волк, дрожит.

Колобок: Здравствуй, серый волк дружище! Не меня ли ищешь?

Волк: Здравствуй колобок, замерзает серый волк, зябнут лапы, зябнет хвост, ох сердит в лесу мороз!

Колобок: Ай! аиньки, купим волку валенки! Дети дают ему валенки.

Волк: Спасибо. надевает и убегает.

Медведь: Я немного толстоват, я немного косолап, не подскажите ребята, кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что нужно заняться физкультурой и предлагают научить.

Мы -веселые ребята! Мы- ребята дошколята! Спортом занимаемся. С болезнями не знаемся!

Много силы есть у нас! Полюбуйтесь-ка на нас! Раз-два! не зевай!Вместе снами приседай!

Раз- прыжок, два- прыжок! Прыгай весело дружок!

Носиком сейчас вдохнем, «Ш-ш ш» скажем все потом!

(вместе сними выполняет Сережа).

Медведь: Спасибо ребятишки!Побегу и братишку научу!

Лиса: Колобочек, колобочек, я ведь съем тебя дружочек!

Колобок: нет, не съешь, я спортом занимаюсь. Лиса пробует догнать, но не догоняет.

Колобок: Я убежал от лисы почему?

Колобок. Да, ребятки, мне пора. Но я хочу напомнить, что сейчас зима, нужно больше гулять кушать фрукты и овощи, и я вам принес лук.Как бабушка говорила: лук от семи недуг. Отдает

Читайте также:  Зож проект для психологов

Воспитатель:ребята, давайте вспомним, какими видами спора можно заниматься зимой. (на интерактивной доске изображения зимних видов спорта).

Дети рассказывают о них (хоккей,скелетон, конькобежный спорт,фигурное катание, сноуборд и др.)

Сережа: спасибо вам,ребята, я все понял. Я буду закаляться, заниматься спортом, не грустить.

Воспитатель раздает книжечки о зимних видах спорта.

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Физкультурный досуг «Зимнее путешествие Колобка» Физкультурный досуг «Зимнее путешествие Колобка». Цель: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей к нормам.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие» Задачи. Образовательные; Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине. Складывать из 6-7 букв слова,закреплять умение составлять.

Конспект занятия НОД по математическому развитию «Путешествие Снегурочки» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: • Обучающие задачи: Упражнять в освоении состава числа, в умении декодировать информацию о свойствах предметов.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа) r Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа)ЦЕЛИ: — Совершенствовать фонематический слух, навыки.

Сценарий развлечения «Зимнее путешествие Колобка» Цель: формирование физической культуры личности через всестороннее развитие ребенка; Задачи: • повышать интерес к занятиям физической культуры.

Источник



Зимняя неделя здоровья в подготовительной группе

Елена Петрова
Зимняя неделя здоровья в подготовительной группе

План для недели здоро вья

08.02 В здоровом теле –

здоровый смех Беседа: «Быть здоровым хорошо»

-Рассматривание альбома «Виды спорта».

Выставка работ «Мой любимый зимний вид спорта»

Д/и «Вымой руки товарищу»

09.02 В сказку за здоровьем Беседа: «Страна волшебная –Здоровье»

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно»

С/р игра «Больница»

10.02 «За здоровьем в детский сад»Беседа: «С утра до вечера»

С/р игра «Магазин»

Народные п/и «Золотые ворота»

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

Викторина «Здоровый образ жизни»

11.02 «Я и мое тело»Беседа: «Красота тела и души»

-Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

— Рассматривание портретов людей разной внешности.

— Загадывание загадок про части тела.

12.02 «Расти здоровым» Занятие с детьми на координацию и внимание

Создание стенгазеты «Мы за ЗОЖ»

Подвести итог нед6ели здоровья

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки — побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности

Работа с родителями

Консультации :»Красивая осанка –залог здоровья», «рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка», «Познай себя: тело человека, здоровье»

Анкетирование: Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье»

Памятки: «Гимнастика при нарушении осанки», «Здоров будешь — все

Подводя итог данной неделиможно сделать следующие выводы:

Неделя здоровья — это не только часть воспитательной работы, но также и праздник для детей. Планируемая работа выполнена в полном объеме. Данная неделя, помогла закрепить имеющиеся у детей знания о здоровье и здоровом образе жизни. Дети получили положительный, эмоциональный настрой в данном направлении.

Читайте также:  Номинации конкурса по зож для детей

Родители через консультации и рекомендации получили необходимую информацию.

Неделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.

Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников — главная задача педагогов дошкольного.

Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада. План на неделю здоровья Срок проведения: с 06.02. -10.02 2017 Участники проекта: дети, педагоги, родители Цель: Формирование основ здорового.

Неделя здоровья в первой младшей группе Неделя здоровья в 1 младшей группе «Неделя здоровья» с 12 – 16 октября МБДОУ д/с № 40 проходила по плану, состоящему из разнообразных.

Неделя здоровья в нашей группе (фотоотчёт) В середине января, а точнее с 16 января по 22 января, в нашем саду «Чайка» прошла Неделя Здоровья. Как правило, такие недели здоровья проводятся.

Источник

Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»

Людмила Пушкина
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»

Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить. Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «

«Здоровым быть – себя любить».

Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым.И начну с таких слов:

«Здравствуй» — люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй — значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если Здравствуй ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

Воспитатель – В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

— Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

— Полезные продукты (Овощи и фрукты)

— Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Воспитатель – Молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.

(Проводится игра «Топай-Хлопай)

Воспитатель – Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте.

— Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше нам.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон.

Хоть и кислый очень он.

Воспитатель – Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку). Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку (динамическая пауза- пантомима).

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,

— А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

Читайте также:  Анкетирование родителей по зож в семье

— Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!

— Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!

— Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель – Я загадаю вам еще загадки, и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым:

— Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

— Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает,

Ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)

— В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет,

Вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)

Воспитатель – Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.)

Воспитатель – Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными.Недаром в пословицах говорится:

— Чистота- залог здоровья

— Чистота – лучшая красота

— Кто аккуратен – тот людям приятен.

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить

(предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.)

Воспитатель – Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят- Человек живет, пока он дышит. А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим)

Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (предполагаемые ответы детей)

Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять.

Воспитатель – Ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие » Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : » Социально-экономическое развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «, » Художественно-эстетическое.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с детьми подготовительной группы о быте древних славян вы бы смогли жить как древние славяне? Пахать на огородах, собирать ягоды и фрукты, разводить скот, охотиться, рыбачить, жить в шатких.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка» Дорогие ребята! Представьте, что вас пригласил друг на день рождения. О чем в первую очередь стоит подумать? Верно! О подарке. Подарки выбирают.

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : — вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Фотоотчет «Быть футболистом — не папина работа» с детьми подготовительной группы Фотоотчет «Быть футболистом – не папина работа» с детьми подготовительной группы Детский футбол сегодня – очень популярная игра. Здесь.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Источник