Меню

Что такое консолидация бюджетных средств

Бюджетная консолидация

Бюджетная консолидация (Budget consolidation) – 1. См. Консолидация, а также Консолидация финансовой отчетности, Консолидированный бюджет и аналогичные статьи, где консолидация рассматривается как операция сведения воедино показателей разных уровней (например, балансов предприятий, входящих в холдинг, или бюджетов регионов, входящих в федерацию. 2. Понятие, возникшее при обсуждении проблем последнего глобального экономического кризиса 2008 – 2010 гг. странами «большой двадцатки» (G20) : процесс сокращения бюджетного дефицита, наращенного в период кризиса. Имеется в виду проведение консолидации как за счет увеличения доходов, так и за счет сокращения расходов. Многие европейские страны, в рамках «бюджетной консолидации» пошли по пути повышения налогов на добавленную стоимость, на прибыль и т.д.

Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело . Л. И. Лопатников . 2003 .

Смотреть что такое «Бюджетная консолидация» в других словарях:

бюджетная консолидация — 1. См. Консолидация, а также Консолидация финансовой отчетности, Консолидированный бюджет и аналогичные статьи, где консолидация рассматривается как операция сведения воедино показателей разных уровней (например, балансов предприятий, входящих в… … Справочник технического переводчика

Экономика Исландии — Экономические показатели Экономика Исландии монета номиналом в 10 исландских крон Валюта Исландская крона Международные организации ВТО, ОЭСР, EFTA, ЕЭЗ … Википедия

Листинг — (Listing) Листинг это совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению на фондовой бирже Определение листинга, преимущества и недостатки листинга, виды листинга, этапы процедуры листинга, котировальный список листинга, делистинг… … Энциклопедия инвестора

Основные валюты — (Major currencies) Содержание Содержание По степени использования Введение основной До́ллар Соединённых Штатов Америки Этапы создания ЭВС и введение евро Преимущества и недостатки единой валюты. История Фунт сте́рлингов … Энциклопедия инвестора

Таргетирование — (Тargeting) Таргетирование это экономическая, налоговая и денежно кредитная политика государства по управлению основными хозяйственными показателями Таргетирование инфляции, денежное и валютное таргетирование, таргетирование рекламы, монетарное… … Энциклопедия инвестора

Источник



Консолидированный бюджет – что это такое простыми словами

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов любого уровня, состоящий из федерального и консолидированных бюджетов Российской федерации. Если говорить простыми словами, это суммирование федерального, субъективного госбюджета и местных бюджетов. Формирование такого свода регламентируется законодательством. При рассматривании консолидированного бюджета конкретного субъекта федерации учитываются региональные средства и финансовое состояние муниципальных структур.

Что это такое

Консолидированным бюджетом субъекта РФ считается региональный бюджет совместно с местными структурами, содержащий важные для страны показатели, с помощью которых определяется текущее финансовое состояние бюджета и его распределение на каждую ступень финансовой структуры. При этом можно внедрять определённые котировки, повышающие качество распределения, если обнаружились недостатки.

Показателями пользуются при:

  • бюджетном и сводном финансовом планировании;
  • формировании и использовании денежного фонда государства;
  • разработке прогноза социального и экономического развития государства и регионов;
  • расчётах, характеризующих степень обеспеченности населения и территорий.

Основная функция консолидированного бюджета – объединить показатели определённой территории. Именно в нём отражён баланс расходов и доходов госбюджета, итоги планирования и реализации финансовой политики. Анализ определённых параметров помогает оценить сумму финансового баланса для каждого уровня. Состояние этих параметров зависит от доходов и расходов, демонстрирующих положение в сфере финансов страны и каждой отдельно взятой отрасли.

Доходные и расходные бюджетные характеристики:

Доходные сегменты Расходные сегменты
Целевые бюджетные фонды Содержание государственных органов
Подоходные налоги Расходы на научную деятельность
Налогообложение имущества Расходы на оборону
Налогообложение внешней торговли Проведение различных мероприятий
Акцизные сборы Инвестиционная деятельность и дотации

Доходные статьи

Бюджетные доходы – это денежные средства, которые поступили в органы государственной власти на безвозвратной и безвозмездной основе с учётом законодательства РФ. Поступления делятся на 4 группы:

  1. Доходы целевых бюджетных фондов.
  2. Безвозмездные перечисления.
  3. Налоговые перечисления.
  4. Неналоговые перечисления.

Список целевых бюджетных фондов:

  • восстановление и охрана водных объектов;
  • управление, изучение, сохранение и воспроизводство водных биоресурсов;
  • содействие военной реформе;
  • министерства атомной энергии РФ;
  • воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • борьба с преступностью;
  • развитие таможенной системы;
  • МНС и служба налоговой полиции;
  • экологические и дорожные фонды.

Безвозмездно перечислять средства могут:

  1. Наднациональные организации.
  2. Государственные организации.
  3. Государственные внебюджетные фонды.
  4. Бюджетные структуры других уровней.
  5. Нерезиденты.

Налоговыми доходами являются законодательно утверждённое налогообложение:

  • прироста капитала, прибыли;
  • совокупного дохода;
  • услуг, товаров, регистрационных и лицензионных сборов;
  • имущества;
  • внешнеэкономических операций и торговли.

Неналоговыми являются доходы, которые приносят:

  1. Внешнеэкономическая деятельность.
  2. Возмещение ущерба.
  3. Штрафы.
  4. Государственное и муниципальное имущество.
  5. Административные платежи и сборы.
  6. Продажа земли и нематериальных активов.
  7. Негосударственные капитальные трансферты.

Расходные статьи

Бюджетные расходы составляют денежные средства, направленные на нужды непроизводственных и производственных организаций, которые получают и распоряжаются бюджетными деньгами. Бюджетные средства могут распределяться по разным уровням системы безвозвратно (субсидиями, субвенциями, дотациями) или возвратно (бюджетными кредитами и ссудами).

Читайте также:  Сиз средства индивидуальной защиты номенклатура

Экономическое содержание бюджетных расходов делит их на капитальные и текущие. На всех уровнях преобладают капитальные расходы, которыми обеспечиваются:

  • финансовая помощь другим бюджетным структурам;
  • безопасность и деятельность правоохранительных органов;
  • национальная оборона;
  • обслуживание госдолга;
  • международная деятельность.

Текущими бюджетными расходами обеспечивается:

  1. Государственная поддержка некоторых экономических отраслей.
  2. Работа бюджетных организаций и органов власти.
  3. Другие расходы, находящиеся в списке капитальных.

Особенности финансовой системы страны

Так как в консолидированном бюджете содержится информация о положении бюджетной структуры всех уровней финансирования, важно регулировать каждую отдельную сферу. Бюджетная система России состоит из четырёх уровней, где каждый зависит от предыдущего. Иерархическая структура выглядит таким образом:

  • первый. Госбюджет, включающий объём средств внебюджетных фондов;
  • второй. Бюджетные структуры субъектов государства, дополненные средствами территориальных внебюджетных государственных фондов;
  • третий. Муниципальные бюджеты;
  • четвёртый. Самые мелкие муниципальные структуры.

Такая структура финансовой системы указывает на максимальное значение госбюджета, который демонстрирует ситуацию с финансами в стране. С помощью этой структуры происходит распределение дохода в каждом территориальном объекте. Регулирует эти процессы высший законодательный орган страны – государственное собрание. Денежные средства распределяются на основании утверждённых нормативов, которые одинаковы на всей территории.

Консолидированный бюджет РФ предполагает наличие бюджетов субъектов федерации. Эти структуры формируются в соответствии с законодательством. При этом должна обеспечиваться гарантия независимости каждой территориальной единицы и их максимальная обособленность (при наличии их личной ответственности). Муниципальные бюджеты создаются органами местного самоуправления.

Исполнение бюджета является основной стадией бюджетного процесса и заключается в обеспечении полных и своевременных поступлений доходов, предусмотренных законодательством, и в бесперебойном финансировании запланированных бюджетных расходов. Именно на этой стадии доходы зачисляются в бюджет и производятся расходы.

Применение

Характеристики консолидированного бюджета используются при утверждении государственного финансирования. Эти параметры имеют большое значение при расчётах ставок налогообложения и определении величины дотаций. Далее эти средства направляются в субъекты федерации разного уровня.

Для понимания текущего финансового положения учитывается множество характеристик трат и доходов. С помощью продемонстрированных показателей оценивается и проводится сводный денежный план государства, в котором рассматриваются средства, наполняющие федеральный бюджет. Учёт помогает понять степень эффективности распределения средств, оказывающих влияние на общий баланс финансов государства.

Кроме того, в консолидированном бюджете содержатся данные, используемые при планировании с разным периодом действия. Чтобы оценить экономическое или социальное развитие того или иного территориального субъекта и всего государства, требуется осуществить расчёты, основанные на этих характеристиках. Также они применяются для арифметического моделирования.

Следует обратить внимание на то, что этими данными определяется финансовое обеспечение граждан страны. Показатели, которые используются при этом, помогают увидеть информацию о тратах конкретного гражданина в каждой сфере жизни: образовательной, медицинской, рабочей и т.д. Использованием средних характеристик сравнивается гражданская обеспеченность в рамках конкретной территориальной единицы.

Итоги

На основании вышеописанной информации можно подвести итоги и сделать вывод, что характеристики консолидированного бюджета помогают:

  1. Осуществить точечный анализ финансовой сферы страны.
  2. Делать прогнозы финансового положения страны в будущем.
  3. Определять финансовый баланс и уровень обеспеченности граждан.

При помощи таких финансовых данных можно установить текущую ситуацию в федеральной финансовой системе на всех её уровнях. Эти данные имеют большое значение при планировании финансов, осуществлении прогнозирования по финансовой системе и определении финансового положения любой государственной единицы, как населённого пункта, так и отдельного гражданина.

Источник

Консолидация бюджета

Консолидация бюджета в основном означает сокращение чистой новой задолженности государственных бюджетов за период консолидации . Сокращение общего государственного долга (абсолютного / относительного ВВП) можно, но не обязательно иметь в виду — это зависит от соответствующих (используемых совершенно по-разному) показателей. Консолидация бюджета в основном связана только с финансовым балансом (разница в расходах / доходах) соответствующего национального бюджета в течение определенного бюджетного года — уменьшение соответствующего уровня долга не может быть автоматически выведено из консолидации бюджета .

Целью бюджетной консолидации часто является выравнивание структур выплат и / или снижение процентной нагрузки, что является модным словом « устойчивость долга» .

Бюджетная консолидация затрагивает все составляющие бюджет корпорации публичного права с дефицитом бюджета, такие как федеральное правительство, федеральные земли, муниципалитеты, муниципальные ассоциации, учреждения публичного права и корпорации публичного права. Это также применимо на международном уровне к государствам и их подразделениям.

Содержание

Корректировка материального бюджета

Сбалансированный бюджет не в чисто формальном понимании вашего чувства бухгалтерии. Формально в каждом доме сбалансировано. Материальный баланс бюджета существует , если бюджет-орган управления может удовлетворить процентные обязательства по кредитам от своего текущего дохода в дополнении к текущим расходам.

Читайте также:  Какие витамины являются лекарственными средствами

Бюджет считается сбалансированным, если расходы не превышают доходов. Если доход превышает расход, мы говорим о профиците дохода. Если годовые расходы превышают годовой доход, возникает дефицит в текущем периоде или вне его.

Бюджетный дефицит представляет собой отрицательное отклонение от сбалансированного бюджета. Бюджетный дефицит может быть профинансирован либо за счет займов, либо за счет последующей продажи активов (например, продажи земли, прав, лицензий или долей в компаниях).

Бюджетная консолидация обычно означает сокращение запланированного (или ожидаемого) дефицита. Это может быть достигнуто двумя способами — либо посредством целевого увеличения доходов, таких как традиционное повышение налогов (+ T) в случае государственного бюджета, и / и посредством реализованного / запланированного сокращения расходов (-G) — по крайней мере, теоретически и с микроэкономической точки зрения — будет ли бюджетная консолидация в конечном итоге успешной, зависит от также зависит от исходной экономической ситуации, а также от реакции дополнительных экономических субъектов на расходы.

Исходная ситуация

Дефицит или профицит расходов финансируют профицит доходов других экономических агентов в принципе и на балансе в той же сумме. Например, часть двойного дефицита , то есть дефицита текущего счета, финансирует профицит другой экономики. В этом отношении необходимо проводить различие между соответствующей начальной ситуацией для бюджетной консолидации — будь то экономика с пассивным или активным внешним вкладом . Конечно, чистая экспортная экономика может использовать свой экспортный профицит для достижения сбалансированного бюджета (за счет внешней экономики).

Обязательства, возникающие в результате дефицита государственного бюджета (внутреннего / внешнего), имеют на балансе ту же сумму, что и денежные требования (профицит доходов) частных лиц. Поскольку обязательства соответствуют по своей сумме денежным требованиям (все обязательства и требования взаимно компенсируют друг друга согласно национальным счетам ), увеличение финансовых активов одной экономики (все внутренние секторы консолидированы) может быть сформировано только за счет суммы отрицательного внешнего вклада другого. Величина годового профицита дохода (внутреннего) частного сектора складывается из чистых заимствований иностранных секторов, дефицита (собственного) правительства, а также из профицита расходов (внутреннего) корпоративного сектора (см. Также финансовые счета ).

С другой стороны, балансирование бюджета за рубежом требует (в случае экономики с положительным внешним вкладом) (внутренний) частный сектор отказываться от профицита от внешней торговли. (Дополнительное) выравнивание внутреннего бюджета требует, чтобы частный сектор отказался от профицита доходов в результате сокращения национального дефицита. Несмотря на сокращение излишка доходов, частные лица должны / не могут увеличивать общую норму сбережений . Если потребительский сектор все равно сделает это, часть компаний должна будет увеличить свои инвестиции, финансируемые за счет кредитов (избыточные расходы), в свою очередь (с сокращением продаж), чтобы компенсировать это.

В результате, если во время экономического бума компании увеличивают свои (взаимно самофинансируемые) инвестиции, а потребители, которые стремятся тратить, уменьшают норму своих сбережений, желаемая бюджетная консолидация не должна иметь такого сдерживающего воздействия на экономику, что она рушится — при условии, что консолидация бюджета может быть успешной.

Во время фазы застоя или экономического спада, которая также характеризуется нежеланием компаний принимать инвестиционные решения, опыт показывает, что попытка консолидировать бюджет обречена на провал, потому что каждое (чистое) сокращение государственных расходов на частных экономических агентов приводит к тому, что последние также неохотно тратят а результирующая макроэкономическая потеря дохода, в свою очередь, снижает доход государства и / или увеличивает социальные расходы (как из-за роста безработицы), то есть в конечном итоге увеличивает свой собственный дефицит именно из-за сокращения государственных расходов — как это было также во время глобального экономического кризиса.

Если валовой внутренний продукт , часть которого составляют государственные расходы, падает, относительный государственный долг (без учета дополнительных расходов) увеличивается, поскольку коэффициент государственного долга показывает отношение ВВП к абсолютному долгу.

Консолидация бюджета в случае дефицита текущего счета

Национальный бюджет может быть консолидирован, если внутренние реформы приведут к превращению дефицита текущего счета в профицит. Если, однако, государства с профицитом не желают отказываться от своих профицитов, дисбалансы в этом отношении вряд ли могут быть уменьшены — в этом отношении государство с профицитом Германии регулярно напоминает ЕС, МВФ и США — так называемая внутренняя девальвация затем ведет (когда ни одно иностранное государство не готово больше запрашивать ) только к ослаблению внутренней экономики соответствующего государства. Его ВВП уменьшается, коэффициент долга увеличивается (оба критерия Налогового пакта не могут быть выполнены — в таком случае сокращение дефицита увеличивает коэффициент долга).

Читайте также:  Как избавиться от мокрицы в огороде навсегда народными средствами

Последствия

Если импорт сокращается, это уменьшает экспорт других стран. Если они сокращают свой импорт, чтобы максимально сохранить излишки, это, в свою очередь, сокращает экспорт первых ( парадокс конкуренции ). В этом контексте и с точки зрения предпринимателей-экспортеров экономические санкции часто контрпродуктивны и могут спровоцировать взаимную политику разорения соседа .

Обязательство по консолидации

Консолидация бюджета обусловлена ​​различными требованиями законодательства. В Германии на федеральном уровне это предусмотренные конституцией правила, называемые долговым тормозом , вплоть до помощи в консолидации федеральных земель в соответствии со статьей 143d параграфов 2 и 3 Основного закона и концепции бюджетной безопасности, применяемой к муниципалитетам в муниципальных правилах Германии .

Исходя из критериев конвергенции Европейского налогово-бюджетного договора , максимальный предел годового дефицита бюджета при нормальном циклическом использовании (структурный дефицит) в 0,5% практически разрешен, максимальный предел в 3% (циклический дефицит) допускается только теоретически. Государственные бюджеты, которые превышают или превышают 60% -ное отношение долга (к ВВП), должны ежегодно погашать одну двадцатую от превышения (при неизменном ВВП соответствующий государственный бюджет должен был бы генерировать профицит в этом отношении, а при падении ВВП еще больше [!]) .

В своей конституции Германия установила верхний предел своего структурного дефицита с 2016 года на уровне 0,35% от валового внутреннего продукта ( ст. 115 GG), Австрия — 0,45% с 2017 года.

Если лимит дефицита в 3% превышен, Европейская комиссия может инициировать процедуру чрезмерного дефицита, которая уже была инициирована против Германии и других стран. В рамках процедуры финансирование дальнейшего дефицита может быть затруднено Комиссией, и Европейский инвестиционный банк может быть поощрен к этому ( статья 126 TFEU-V).

Во время рецессивного экономического развития увеличение государственного дефицита приводит к прямому / косвенному улучшению спроса и ситуации с занятостью ( дефицитные расходы ). Хотя договор ЕС официально разрешает циклический дефицит, (а) это практически невозможно, если 60% квота будет превышена (это подрывается обязательством по ежегодной репатриации) и (б) соответствующий производственный потенциал рассчитывается таким образом, что кажется как если бы, например, высокий уровень безработицы был в основном структурным. Франция и Италия сомневаются в (нынешней) значимости жесткости пакта о стабильности.

Экономические эффекты бюджетной консолидации

Увеличение налогов или сокращение государственных расходов известно как ограничительная фискальная политика (или бюджетная консолидация). И наоборот, увеличение бюджетного дефицита называется экспансионистской фискальной политикой . Ограничительная фискальная политика приводит к снижению производства и доходов.

Сокращение расходов сокращает общий экономический спрос, в частности, в случае государственного потребления или косвенно через эффект сокращения доступного дохода в случае государственных трансфертных платежей (например, пособий по безработице). Хотя повышение налогов приводит к желаемым более высоким государственным доходам, оно снижает располагаемый доход частных домохозяйств или сокращает прибыль корпораций, что только не снижает общий спрос, если увеличенные доли налогов не были потрачены на реальную экономику, а только оказали влияние на увеличение финансового благосостояния.

Консолидация национального бюджета может положительно повлиять на рейтинг рейтинговых агентств , что в конечном итоге может уменьшить любые проблемы с финансированием (снижение процентных ставок и повышение спроса на государственные облигации).

МВФ предоставляет всестороннее эмпирическое исследование экономических последствий бюджетной консолидации с анализом последствий за 30-летний период в 15 промышленно развитых странах. В соответствии с этим бюджетная консолидация обычно приводит к сужающимся эффектам, при этом консолидация, сокращающая расходы, является менее сокращающей, чем консолидация, ориентированная на налогообложение; оба приводят к увеличению чистого экспорта.

Главный результат анализа МВФ заключается в том, что преобладает общая экономическая сдержанность. Снижение государственного дефицита на 1% от валового внутреннего продукта (ВВП) обычно приводит к сокращению ВВП на 0,5% ВВП в течение 2 лет и увеличению уровня безработицы на 0,3%. Напротив, процентные ставки через 2 года падают на 0,2%, что явно недостаточно, чтобы компенсировать негативные эффекты. Интересно, что тормозящий эффект был заметен даже в эпизодах, в которых риск неудачи увеличивался.

Согласно расчетам Deutsche Bundesbank , отношение государственного долга к общему национальному богатству в Германии составляет разумные 20%. Коэффициент покрытия процентов в размере 9,7% — это высокий уровень, но приемлемый. Когда дело доходит до вопросов устойчивости, в центре внимания обсуждения находится первичная норма прибыли. Это разница между доходами и расходами по отношению к валовому внутреннему продукту, при этом процентные расходы вычитаются из расходов.

Источник