Меню

Что такое техническая характеристика транспортного средства

Технические характеристики автомобилей

Автомобили отличаются друг от друга по множеству параметров. Эти параметры принято называть техническими характеристиками. Они указываются авто производителями для всех марок и моделей выпускаемых машин. Сравнение технических характеристик наиболее простой способ сравнить различные автомобили между собой.

В этом разделе содержатся технические характеристики автомобилей, их параметры и представлено полное описание их особенностей. Выбрав марку и модель авто вы можете посмотреть его подробные характеристики.

К техническим характеристикам относятся:

Тип кузова — разновидность кузова определенной модификации автомобиля. Принято различать следующие типы кузова: седан, универсал, фургон (грузовой микроавтобус), хэтчбек, кабриолет, купе, пикап (открытый кузов), родстер, внедорожник, минивэн (микроавтобус),шасси (платформа).

Количество дверей — число дверей определенной модели автомобиля в зависимости от типа кузова.

Количество мест — количество мест для пассажиров и водителя в автомобиле.

Длина — расстояние между крайними точками переднего и заднего бампера автомобиля, в миллиметрах.

Ширина — расстояние между крайними левой и правой точками автомобиля (как правило, от левого до правого зеркала), в миллиметрах.

Высота — расстояние между самой верхней точкой крыши автомобиля и опорной поверхностью (дорогой), в миллиметрах.

Колесная база — продольное расстояние между осями колес (передних и задних), в миллиметрах.

Колея передняя — расстояние между продольными осями проекции на поверхности дороги (отпечатками) правого и левого колёс передней оси автомобиля, в миллиметрах.

Колея задняя — расстояние между продольными осями проекции на поверхности дороги (отпечатками) правого и левого колёс задней оси автомобиля, в миллиметрах.

Дорожный просвет (клиренс) — расстояние между самой нижней точкой автомобиля (центральной частью, передней или задней осью, картером двигателя) и опорной поверхностью (дорогой), в миллиметрах.

Объем багажника максимальный – техническая характеристика, определяющая максимальный размер багажного отделения по данным производителя (измерения проводятся по разным методикам) в литрах. Измеряется до крышки багажника (седаны), до полки (хэтчбеки, универсалы) или до линии остекления (при сложенных сидениях).

Объем багажника минимальный – минимальный размер багажного отделения, в литрах.

Тип двигателя — характеристика двигателя по роду применяемого топлива (бензиновый, дизельный, электрический, на спирту, водородный и пр.).

Модель двигателя — код модели двигателя, присвоенный ему заводом изготовителем.

Объем двигателя — сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, в кубических сантиметрах. От литража двигателя зависит его мощность и другие параметры.

Мощность — скорость изменения энергии двигателя, в лошадиных силах (1 л.с. = 0,735 кВт). Мощность одна из важнейших технических характеристик двигателя. Она зависит от скорости вращения двигателя и крутящего момента. Мощность двигателя характеризует его скоростные качества автомобиля — чем выше мощность, тем выше максимальная развиваемая скорость.

При оборотах — количество оборотов коленвала в минуту, при которых двигатель выдает максимальную мощность.

Крутящий момент — произведение силы на длину плеча рычага, к которому она приложена, в ньютонах на метр /при оборотах. Крутящий момент определяет, как быстро двигатель может набрать максимальную мощность и характеризует динамику разгона. Ключевым параметром является не сама величина момента, а обороты, на которых достигается этот момент.

Система питания — зависит от способа и места подачи топлива. Подразделяется на типы: карбюраторная, моновпрыск (на все цилиндры одна форсунка во впускном коллекторе), распределенный впрыск (у каждого цилиндра отдельная форсунка, подающая топливо в коллектор), непосредственный впрыск (в цилиндры подается топливо непосредственно форсунками, как у дизелей), система Common Rail (подача топлива под высоким давлением).

Газораспределительный механизм — механизм, предназначенный для своевременного распределения впуска топливно-воздушной смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя. Подразделяется на виды: нижнеклапанные (L-Head), смешанные (F-Head), верхнеклапанные с распредвалом в блоке (OHV), с распредвалом в ГБЦ (OHC), в т.ч. с одним распредвалом (SOHC) и с двумя распредвалами (DOHC), с изменяемыми фазами газораспределения (VTEC, VVT-i, MIVEC, VVL и др.).

Читайте также:  В течение какого срока производится возврат денежных средств

Расположение цилиндров — разновидности многоцилиндровых двигателей в зависимости от вариантов расположения цилиндров (рядный, V- образный; оппозитный).

Количество цилиндров — число цилиндров (колеблется от 1-го до 24-х) влияет на равномерность работы двигателя.

Диаметр цилиндра — указывается, в миллиметрах. Имеет непосредственное отношение к определению объема цилиндра и объему (литражу) двигателя.

Ход поршня – рабочий ход поршня от ВМТ (верхней мертвой точки) до НМТ (нижней мертвой точки), в миллиметрах. Ход поршня, умноженный на площадь сечения цилиндра, определяет другую техническую характеристику — объем цилиндра. Существуют длинноходные двигатели, когда длина хода поршня больше диаметра цилиндра и короткоходные, когда ход поршня меньше диаметра цилиндра.

Степень сжатия — отношение объёма цилиндра (надпоршневого пространства когда поршень находится в нижней мёртвой точке) к объёму камеры сгорания (надпоршневого пространства когда поршень находится в верхней мёртвой точке), безразмерная величина. Повышение степени сжатия повышает мощность, увеличивает КПД двигателя и способствует снижению расхода топлива, однако при этом во избежание детонации требуется более высокого октанового числа используемого топлива.

Количество клапанов на цилиндр – каждый цилиндр ДВС должен располагать минимум двумя клапанами: впускным и выпускным. Двигатели с двумя распредвалами в ГБЦ (DOHC) допускают наличие от 3-х до 6-ти клапанов на цилиндр, что обеспечивает большой прирост мощности.

Топливо – вид автомобильного топлива (бензин, дизель, природный газ, спирт, водород, электричество).

Привод – указывает ведущие колеса, т.е. ось, на которую передается крутящий момент от двигателя. Различают: передний, задний и привод на все колеса.

Кол-во передач (мех коробка ) – количество передач, используемых для изменения передаточного отношения, т.е. для изменения скорости вращения и крутящего момента в пределах более широких, чем это может обеспечить двигатель.

Кол-во передач (автомат коробка) — количество передач, используемых для изменения скорости вращения и крутящего момента. В некоторых типах автоматических коробок (вариатор) наличие передач эмитируется, а передаточное отношение изменяется плавно и бесступенчато.

Передаточное отношение главной пары — это отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей шестерни главной пары. Главная пара — это зубчатый механизм, необходимый для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Передаточным отношением (числом) главной парой определяется увеличение предаваемого момента. Это важная техническая характеристика. Увеличение передаточного отношения приводит к увеличению крутящего момента и уменьшению скорости.

Тип задней подвески — различают такие типы задней подвески: подвеска на продольных рычагах, многорычажная подвеска, подвеска на двойных поперечных рычагах, подвеска МакФерсон, торсионная подвеска. Подвеска — это элемент ходовой части автомобиля, который осуществляет фактическое упругое соединение колес автомобиля с его кузовом и обеспечивает требуемый характер перемещения колёс, а также необходимую плавность хода.

Тип передней подвески — различают такие типы передней подвески: подвеска МакФерсон, подвеска на двойных поперечных рычагах, многорычажная подвеска, торсионная подвеска.

Передние тормоза – согласно техническим характеристикам подразделяются на: барабанные, дисковые и дисковые вентилируемые.

Задние тормоза — подразделяются на: барабанные, дисковые и дисковые вентилируемые.

АБС — наличие антиблокировочной системы (система, предотвращающей блокировку колёс автомобиля при торможении).

Тип рулевого управления — характеризуется типом применяемого рулевого механизма: червячного типа (червяк-ролик) и реечного типа (шестерня-рейка).

Усилитель руля — наличие в рулевом управлении систем и механизмов, предназначенных для снижения усилия, которое необходимо приложить к рулевому колесу.

Диаметр разворота — параметр, который определяет возможности автомобиля при маневрировании в стесненных условиях. Указывается по данным производителя в метрах. Может встречаться два определения – диаметр разворота по следу наружного переднего колеса автомобиля (разворот от бордюра до бордюра) и диаметр разворота по наружному габариту (разворот от стены до стены). Радиуса разворота равняется половине диаметра.

Максимальная скорость — максимальная скорость, которую может развить автомобиль, в километрах в час. Эта техническая характеристика зависит, прежде всего, от мощности двигателя. Достаточно часто в современных автомобилях максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч.

Читайте также:  При повышенном давлении что выпить народное средство

Время разгона (0-100 км/ч) — минимальное время, которое необходимое затратить автомобилю для разгона от 0 до 100 километров в час, в секундах. Определяет способность автомобиля ускоряться и напрямую зависит от другой технической характеристики — крутящего момента двигателя. Меньше 7 с уходит на разгон у спорткаров и спортивных версий дорожных авто, 7-9 с – тратят автомобили с имиджем спортивных, 9-11 с – современные авто, считающиеся скоростными, 11-14 с – большинство обычных современных автомобилей, более 14 с – бюджетные автомобили и коммерческий транспорт.

Расход топлива в городе — расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км. Расход в городе замеряется производителем автомобиля, с учетом прогрева, резкого изменения скорости, торможения, вынужденные остановки и т.п. Расход в городе характеризуется максимальным количеством топлива, потребляемого автомобилем во время движения. Расход топлива, указанный автопроизводителем в качестве технической характеристики нередко существенно отличается от реального эксплуатационного расхода. Для получения точных данных о расходе топлива вашего автомобиля воспользуйтесь сервисом DriverNotes.

Расход топлива на шоссе — расход топлива во время движения в загородных условиях (на трассе, шоссе). Расход в таком режиме замеряется производителем при постоянной скорости автомобиля (чаще всего – 90 км/ч), в идеальных условиях, на ровной дороге. Расход топлива на шоссе цикле характеризуется минимальным количеством топлива, потребляемого автомобилем во время движения.

Расход топлива Смешанный цикл — расход топлива во время движения в смешанном режиме. Смешанный расход топлива – среднее потребление топлива (рассчитывается производителем авто по специальной формуле) для автомобиля, который часть маршрута движения преодолевает в городских условиях, а часть за городом.

Экологический стандарт – соответствие определенному стандарту «Евро», регулирующему содержание в выхлопных газах вредных веществ (токсичность двигателя). В Евросоюзе стандарт Euro-1 введен в 1992 г., более жесткий Euro-2 в 1995 г., Euro-3 в 1999 г., Euro-4 в 2005 г., Euro-5 в 2009 г., Euro-6 планируется ввести в 2015 г. В Казахстане и России стандарт Euro-3 введен в 2011 г., в Украине введен в 2013 г. Топливо, применяемое в двигателях, разработанных согласно с определенными нормами, так же должно быть классом не ниже соответствующего стандарта.

Объем топливного бака – производителем указывается разрешённый объём для заполнения топливом, в литрах. Реальный объём топливных баков превышает указанный на 10-20%. Резерв закладывается с учетом теплового расширения горючего в целях недопущения его вытекания из бака.

Снаряженная масса автомобиля — масса автомобиля полностью заправленного необходимыми эксплуатационными жидкостями, включая полный топливный бак, без водителя, пассажиров и груза, в килограммах.

Допустимая полная масса — предельно допустимая автопроизводителем масса автомобиля с водителем, пассажирами и грузом, в килограммах.

Размер шин — согласно техническим характеристикам обозначение типа 215/65 R16 означает: первое число — ширина шины в миллиметрах от одного до другого края (215); второе число после символа «/» — отношение высоты профиля шины к её ширине (65 означает, что высота профиля шины равна 65% ее ширины, т.е. 215*60%=140мм); третье число после символа «R» — посадочный диаметр (НЕ радиус!) покрышки на диск (т.е. 16 это внутренний диаметр шины или наружный у диска).

Размер дисков — маркировка типа 7.0Jx16 означает: первое число — ширина обода диска в дюймах (7.0); латинская буква поcле числа — служебный символ, обозначающий наличие бортовой закраины (J) и буртиков (Н — круглые буртики, С — плоские); второе число после символа «х» — посадочный диаметр обода в дюймах (16).

Читайте также:  Средство моющее синтетическое жидкое в растворимых капсулах тайд как использовать

В этом разделе содержатся технические характеристики автомобилей, их параметры и представлено полное описание их особенностей. Выбрав марку и модель авто вы можете посмотреть его подробные характеристики.

Источник



Техническая характеристика

Завод-изготовитель составляет перечень числовых значений основных технических параметров автомобиля для каждой модели. Такой перечень называется технической характеристикой, приводится в справочной литературе, инструкции по эксплуатации и позволяет потребителю получить представление о назначении и возможностях кон- кретной модели. В технической характеристике, например, легкового автомобиля указывают:
пассажировместимость — максимальное количество пассажиров (кроме водителя), которое можно перевозить на данном автомобиле;
снаряженную массу — массу заправленного эксплуатационными жидкостями укомплектованного автомобиля без водителя, пассажиров и багажа;
— максимально разрешенную заводом-изготовителем массу (полную массу) — максимальное значение массы автомобиля с водителем, пассажирами, багажом, грузом, предусмотренное заводом-изготовителем;
колесную формулу — записывается в виде А×В, где А — общее число колес автомобиля, В — число ведущих колес;
габаритные размеры — длину, ширину, высоту;
базу — расстояние между передней и задней осями;
— основные параметры двигателя — тип (бензиновый, дизельный), число цилиндров, рабочий объем, максимальную мощность, максимальный крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала при максимальных мощности и крутящем моменте;
— основные параметры коробки передач — тип, число ступеней;
максимальную скорость — максимальное значение скорости, достигаемое автомобилем полной массы на горизонтальной дороге;
— расход топлива в ездовом цикле (имитирующем типичные режимы движения) — путевой расход топлива автомобиля с полной массой в цикле, состоящем из регламентированного набора разгонов, замедлений, участков движения с различными постоянными скоростями.

Пример технических характеристик приведен в таблице.

Источник

2.3. Техническая характеристика транспортного средства.

Технической характеристикойназывается величина, количественно характеризующая выполнение ТС своего функционального назначения. Техническая характеристика ТС (ТС) измеряется произведениемрейсовой скорости движенияна полезную массу перевозимого груза или пассажиров.

(1)

Обычно скорость перемещения объекта, в данном случае скорость транспортированияТС, обозначается буквойVс соответствующим индексом и имеет размерность: м/с, км/ч, узел.

техническую скорость VT, под которой понимается путь, проходимый ТС относительно транспортного пространства в единицу времени;

путевую скоростьVП, представляющую собой векторную сумму технической скорости искорости перемещения W среды, в которой двигается ТС (скорость ветра, скорость течения воды).

(2)

Если расстояние, проходимое ТС, равно L, а время его движения – путевое времяtП, то средняя путевая скорость равна:

рейсовую скорость, под которой принимается отношение расстояния между пунктом отправления и пунктом прибытия (расстояние транспортирования) ко времени доставки груза или пассажиров, обозначают черезVР, она равна:

; (4)

где: L– расстояние транспортирования;

а– число технологических операций в перевозочном процессе (оформление проездных документов клиентом; погрузо-разгрузочные и перевозочные работы; остановки транспортного средства);

ti– продолжительностьi– ой технологической операции перевозочного процесса.

Учитывая равенство (3), уравнение (4) будет иметь вид:

. (5)

где: kП — коэффициент эффективного использования времени перевозочного процесса.

Производительность транспортного процессаПТ определяется, используя полученные соотношения, как:

Производительность транспортного процесса определяет объем перевозок поj– ой транспортной магистрали:

, (7)

где: N– число транспортных средств, двигающихся поj– ой магистрали за период времениtП.

Наряду с технической характеристикой важным параметром ТС является его экономичность, что количественно характеризуется параметром экономичности транспортного средстваgi, величина которого равна отношению расхода горючего, затрачиваемого на перевозку одной тонны полезного груза:

где: Gi — часовой расход горючего,

m– масса перевозимого груза.

На рис. 6. приведена зависимость производительности и экономичности различных ТС. Как видно, наибольшую производительность имеет воздушный транспорт, однако это обеспечивается за счет большого расхода горючего. Наименьшую производительность имеет автомобильный транспорт, но при значительно лучшей экономичности.

Рисунок 6. – Производительность и экономичность транспортных средств

Источник