Меню

Детская мультипликация как средство познавательного развития дошкольников

Детская мультипликация как средство познавательного развития младших дошкольников

Мария Клинская
Детская мультипликация как средство познавательного развития младших дошкольников

Тема: Детская мультипликация как средство познавательного развития младших дошкольников.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность – «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Становление личности человека начинается в раннем детстве, и мультфильм является одним из элементов её формирования, обладающим качеством особой достоверности, оперирующий фактами из жизни, то телевидение и мультипликационные фильмы дают нам информацию, которая становится источником дальнейшего, самостоятельного размышления. Включая в себя интеллектуальный, эмоциональный аспекты, просмотр мультипликационных фильмов направлен не только на усвоение информации, но и на переживание ребенком происходящего на экране, что способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию. Детям нравится смотреть мультипликационные фильмы, но не все что они смотрят несет в себе положительно – эмоциональную и интеллектуальную информацию.

Известно, что познавательная деятельность органически переплетется с эмоциональной, что способствует созданию целостного представления об изучаемых предметах и явлениях. Запас этих представлений значительно обогащаться еще в связи с тем, что изображение всегда подкреплено словом. Это приведет к большей устойчивости образа в сознании ребенка-дошкольника.

Таким образом, я считаю, что мультфильм стоит и необходимо использовать в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста, потому что именно мультфильмы, помимо других средств, используемых воспитателем, направлены на развитие природного познавательного интереса ребенка.

В целом, можно отметить, что мультипликационные фильмы формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме,позволяют воспитывать детей: повышать осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение.

«Чебурашка и крокодил Гена» (1969-1983, «Крошка Енот» (1974, «Бюро находок»(1982, «Смурфы» (1981-1990, Бельгия, США, «Приключение Лунтика и его друзей» (2006, Россия, «Вэлиант. Пернатый спецназ» (2005, США) — умение дружить, альтруизм, уважение и любовь к ближним, взаимопомощь, взаимовыручка.

«Трое из Простоквашино» (1980, «Приключение домовенка Кузи»(1982, – дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность. «

Золушка»(1979) – трудолюбие, терпимость, обретение любимого человека, друга.

«Мама для мамонтенка»(1981, «В поисках Немо» (2003 США, Австралия) – любовь к родителям и детям, ценность семьи.

Однако сюжеты современных мультфильмов часто содержат совершенно недетские составляющие: драки, смерть, убийство, криминальные разборки.Например: «Трансформеры», «Человек – паук», «Супермен», «Черепашки Ниндзя». Некоторые герои таких мультфильмов агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. В итоге, у дошкольника закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

Читайте также:  Аквариум как средство ухода за теннисным кортом

Методы использования мультфильмовв образовательной деятельности:

1. сюрпризный момент — мультипликационный герой на занятии и наблюдает за детьми (т. е. куклу заменяем героем м/ф);

2. м/ф герой приготовил задания для детей и сюрприз (угощение например) при выполнении;

3. м/ф герой принес мультфильм познавательный для детей;

4. мультвикторина «Угадай героев»;

5. проектная деятельность;

6. театрализованная деятельность;

7. художественное творчество;

8. работа с родителями.

Анкета для родителей

1. Ребенок смотрит мультфильмы один или со взрослыми

2. Какие мультфильмылюбит смотреть больше всего: советские или иностранные?

3. Устраиваете ли вы совместные с ребенком просмотры с последующем обсуждением?

4. Используете ли вы мультфильмы с целью воспитания в ребенке доброты, сострадания, желание помочь другу?

5. Нужна ли вам помощь в отборе мультфильмов и тем для бесед по их содержанию?

6. Какие мультфильмы предпочитает смотреть ваш ребенок? (название мультфильмов)

7. Есть ли есть дома компьютер, то в какие игры предпочитает играть ваш ребенок?

Практическое исследование показало, что частый и долгий по времени просмотр мультфильмов отодвинул на второй план чтение литературы, что отрицательно сказалось на развитии интереса к обучению и познанию у детей. Для устранения этого последствия предложен комплекс игр и мероприятий, направленных на активизацию внимания и познавательной деятельности у дошкольников. Выявлено, что мультфильм является одним из значимых факторов влияния на ребенка дошкольного возраста, поэтому родителям необходимо ответственно подходить к вопросу выбора соответствующих произведений к просмотру для ребенка.

Прикреплённые файлы:

multiplikacija_biugs.pptx | 10293,15 Кб

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда.

Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников «Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников» Дошкольный возраст – важная страница в жизни ребенка дошкольника.

Консультация «Мультипликация, как средство всестороннего развития личности ребёнка» «Мультипликация как средство всестороннего развития личности ребёнка» Педагог-психолог МАДОУ д/с № 411 Е. Е. Кириллова Вы видели удивленные.

Театрализованная игра как средство речевого развития младших дошкольников Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление.

Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников В младшем дошкольном возрасте ребенок имеет наибольшую.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального государственного образовательного.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Мастер-класс «Сказки как средство познавательного развития дошкольников» Мастер-класс «Сказки как средства познавательного развития дошкольников». Цель: • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию.

Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Самообразование «Интегрированные занятия, как средство познавательного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 114» Самообразование Тема.

Источник



Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития

Конюхова Елена Владимировна
Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития

Читайте также:  Чем укрепить мышцы сердца народными средствами

Детская мультипликация — как средство познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

«Все технические достижения

не стоят ровным счетом

ничего, если педагоги не в

состоянии их использовать.

Чудеса творят не компьютеры,

а учителя» Крейг Баррет

Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить и запомнить на основе словесного объяснения взрослого в процессе образовательной деятельности, легко усваиваются, если эти знания даются ему с помощью вспомогательных средств с использованием образов и образных фантазий, открывающих новые возможности для развития речи.

Одним из таких средств, стала инновационная компьютерная технология – детская мультипликация. Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить и запомнить на основе словесного объяснения взрослого в процессе образовательной деятельности, легко усваиваются, если эти знания даются ему с помощью вспомогательных средств с использованием образов и образных фантазий, открывающих новые возможности для развития речи.

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным.

И, несмотря на малый жизненный опыт, а может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна

Детская киностудия «Kids Animation Desk 2.0» предназначена для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Поможет развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.

Цель: создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий.

Процесс создания мультфильма– это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

1. Создание сценария

-можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);

-можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество.

-это своеобразный план будущего мультфильма, где в карандаше, без акцента на эстетику, делается для себя зарисовка будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрывается фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть).

3. Непосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения.

-отснятого материала (целиком работа взрослого)

5. Озвучивание ролей

Озвучивать мультфильм можно с детьми как индивидуально, так и всем вместе. Главное условие – абсолютная тишина в студии.

Мультипликация является прекрасным средством обучения – позволяет стимулировать познавательную активность детей, облегчает процесс усвоения нового материала, помогает закрепить полученные знания. Создание героев мультфильма, атрибутов и декораций включает в себя разнообразную продуктивную деятельность детей.

Детская мультипликация повышает познавательную мотивацию дошкольников, рост их достижений. В процессе создания мультфильмареализуется индивидуальный подход: каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности, в своем темпе. Детская мультипликация является прекрасным стимулом живого, эмоционального общения, так необходимого в дошкольном возрасте.

Создание мультфильмов помогает качественным изменениям в речевом развитии детей, а так же совершенствованию познавательных и творческих способностей детей и содействует реализации целевых ориентиров ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования.

1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М. : Издательство Робинс, 2012. 66с.

Читайте также:  Средства индивидуальной защиты тесты с ответами по бжд

2. Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20 – 23

3. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. ; 2013. – 29 с.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Источник

«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (из опыта работы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность – «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

Скачать:

Вложение Размер
detskaya_multiplikatsiya.docx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробное описание опыта работы.

В статье раскрыты цели, задачи, методы и приёмы совместной работы воспитателя и родителей по вопросам речевого развития. В помощь родителям предлагаются игры, игровые упражнения по развитию речи.

В своей работе с дошкольниками использую различные дидактические игры. Есть среди игр и самые любимые, т.к. они решают не одну, а сразу несколько коррекционно-развающих задач и являются универса.

создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликац.

Тема.»Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» Проблемой, на решение которой направлен проект, является недостаточно развитая речевая активность.

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением .

Ваши руки знают намного больше, чем вы думаете, что они знают!Ваши руки знают то, что ваш ум не знает, что он знает.

Источник