Меню

Диагностика здорового образа жизни дошкольника

Диагностика по здоровому образу жизни для старших дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто.

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_po_zdorovomu_obrazu_zhizni_dlya_starshih_doshkolnikov.docx 14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика по здоровому образу жизни для старших дошкольников

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Федотова Лейсан Равилевна

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни – это «результирующая действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья».

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни — это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.

У детей старшего дошкольного возраста есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни:

— активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности;

— заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; дети умеют сохранять и демонстрировать правильную осанку;

— дети способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.

Цель диагностики – выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

План наблюдения за старшими дошкольниками.

1. Проявление интереса к здоровому образу жизни:

а) проявляет или не проявляет интерес к здоровому образу жизни;

б) проявляет активный или неактивный интерес.

2. Представления о здоровом образе жизни:

а) имеет или не имеет представление о здоровом образе жизни.

б) полнота представлений о здоровом образе жизни

Вопросы для старших дошкольников.

1. Имеешь ли ты представление о понятии «здоровье» ?

2. Как ты понимаешь словосочетание «здоровый образ жизни» ?

3. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

4. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

5. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

6. Выполняешь ли ты утренние водные процедуры?

7. Умеешь ли ты кататься на лыжах и коньках?

8. Что такое «личная гигиена» ? Как ты ее соблюдаешь?

9. Входит ли в понятие здорового образа жизни трудовая деятельность?

10. Какие меры профилактики болезней ты знаешь?

11. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки» ?

12. Знаешь ли ты о последствиях вредных привычек?

13. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?

14. Как ты думаешь, правильно ли, что труд есть основа здорового образа жизни?

15. Знаешь, зачем человеку глаза?

16. Как нужно заботиться о здоровье глаз?

Анализ наблюдения и диагностики позволяет сделать вывод о том, что уровень представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в основном — средний и низкий.

Результаты начала диагностики показали необходимость и целесообразность проведения определенной работы по повышению уровня сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал является опытом работы по воспитанию здорового образа жизни у старших дошкольников.

В дошкольном детстве, вовлекая ребёнка в образовательный процесс, следует воспитывать у него ценностные представления о здоровье, потребность в его укреплении и сохранен.

Занятия в старшей группе.

Творческое отношение к жизни и своей личности лежит в основе самосозидания и создания вокруг себя экологически здоровой предметно-пространственной, природной, социальной и ментальной среды.Необходимо .

Тема: Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников.Форма проведения: круглый стол.Аудитория: родители старшей группы.

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Азбука здоровья&quot.

Источник



Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни
тест на тему

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika.docx 19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика отношения ребенка к здоровью

и здоровому образу жизни

Цель — изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни. Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения». Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.

  • Здоровый человек — это.
  • Мое здоровье.
  • Иногда я болею, потому что.
  • Когда я болею, мне помогают.
  • Когда у человека что-то болит, то он.
  • Я хочу, чтобы я всегда был здоровым, потому что.
  • Когда я думаю о здоровье, то представляю себе.
  • Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется.
  • Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал.
  • Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то.
  • Когда мои друзья болеют, то я.
  • Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю.

Между предложениями можно сделать паузу, если ребенок устанет или начнет отвлекаться. Результаты этого своеобразного опроса оформляются в таблицу, согласно критериям: осознание ценности здоровья проявляется у ребенка четко — 3 балла, не проявляется — 1 балл, проявляется избирательно — 2 балла.

Вопросы по разделу «Здоровый человек»

Цель — изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.

Вопросы для собеседования:

  1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?
  2. Как, по-твоему, быть здоровым — это хорошо или плохо? Почему?
  3. А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь.
  4. Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?
  5. Знаешь ли ты, что такое микробы? А как защититься от них?
  6. Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с таким ребенком?
  7. Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?
  8. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?
  9. Делаете ли вы дома утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз? Обливаетесь ли вы водой? Как ты думаешь, это вредно или полезно? Почему?

10.Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье?

11. Знаешь ли ты, когда человеку бывает больно? Почему так происходит, как ты

Цель — определить уровень знаний детей о человеческом организме.

Вопросы для собеседования:

1.Скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, из чего состоит твое тело? (Задание: из элементов дидактической игры «Собери человека» собрать фигуру человека. По ходу игры можно задавать ребенку вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», «Как называется эта часть человеческого тела?», «Для чего она нужна человеку?» и др.).

2.Расскажи, что у тебя спрятано под кожей?

3.А как ты думаешь, мог бы человек жить без скелета? Нет? Почему?

4.Зачем человеку мышцы?

5.Что произойдет, если сердце человека перестанет работать?

6.Зачем организму человека нужна кровь?

7.Если бы ты перестал дышать, что бы с тобой произошло?

8.Для чего человеку нужна пища? Расскажи, что с ней происходит, когда она попадает в рот?

9.А где у тебя находится мозг? Зачем он тебе?

10.Скажи, пожалуйста, как ты думаешь, чем человек отличается от животного?

11.А что есть общего у человека, животного и у растения? (Можно использовать наглядность).

12.А как ты думаешь, все ли люди устроены одинаково или каждый по-разному?

Уровни знаний детей

Высокий. Ребенок владеет элементарными знаниями о строении человеческого организма, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. Практически по всем направлениям дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя валеологическую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку демонстрировать использование валеологических знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных задач. У ребенка чувствуется желание вести здоровый образ жизни. Его представления носят в общем целостный характер.

Средний. Ребенок отчасти владеет валеологическими знаниями, какие-то темы позволяют ему быть более активным в общении с воспитателем, он относительно уверенно отвечает на вопросы по теме беседы (но на все и иногда допускает ошибки). Это позволяет сделать вывод о валеологической избирательности ребенка, о разрозненности его представлений. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку демонстрировать валеологические знания, однако особенного желания вести здоровый образ жизни у него не наблюдается.

Низкий. Ребенок слабо владеет валеологическими знаниями, какие-то разделы позволяют ему быть активным в общении с воспитателем, но чаще всего активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большую часть вопросов ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка и обнаруживает у него разрозненность валеологических представлений. У ребенка не сформирована валеологическая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных валеологических задач.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаНадо отметить, что в настоящее время отмечается низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье их детей. .

Ответы родителей на вопросы анкеты «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни ребенка» позволит педагогам сделать выводы, на основании которых он будет планировать свою работу с детьми п.

Данный материал может быть полезен педагогам и специалистам ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников.

Статья о здоровом образе жизни.

Особенности развития организма детей в разные возрастные периоды. Что должны знать родители о физическом развитии ребенка. На какие отклонения в развитии нужно обращать внимание.

Как заложить привычку к ЗОЖ в семье.

quot;Единственная красота, которую я знаю — это здоровье» Генрих Гейне.

Источник

Диагностика по ЗОЖ для старших дошкольников.

Екатерина Клюева
Диагностика по ЗОЖ для старших дошкольников.

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников.Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни – это «результирующая действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья» .

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни –это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.

У детей старшего дошкольноговозраста есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни:

— активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности;

— «заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; дети умеют сохранять и демонстрировать правильную осанку;

— дети способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности»

Цель диагностики– выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

План наблюдения за старшими дошкольниками.

1.Проявление интереса к здоровому образу жизни:

а) проявляет или не проявляет интерес к здоровому образу жизни;

б) проявляет активный или неактивный интерес.

2.Представления о здоровом образе жизни:

а) имеет или не имеет представление о здоровом образе жизни.

б) полнота представлений о здоровом образе жизни

Вопросы для старших дошкольников.

1. Имеешь ли ты представление о понятии «здоровье»?

2. Как ты понимаешь словосочетание «здоровый образ жизни»?

3. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

4. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

5. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

6. Выполняешь ли ты утренние водные процедуры?

7. Умеешь ли ты кататься на лыжах и коньках?

8. Что такое «личная гигиена»? Как ты ее соблюдаешь?

9. Входит ли в понятие здорового образа жизни трудовая деятельность?

10. Какие меры профилактики болезней ты знаешь?

11. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?

12. Знаешь ли ты о последствиях вредных привычек?

13. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?

14. Как ты думаешь, правильно ли, что труд есть основа здорового образа жизни? 15. Знаешь, зачем человеку глаза? 16. Как нужно заботиться о здоровье глаз?

Анализ наблюдения и диагностики позволил сделать вывод о том, что уровень представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в основном – средний и низкий.

Результаты начала диагностики показали необходимость и целесообразность проведения определенной работы по повышению уровня сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Результаты занятий по ЗОЖ показали, что созданные педагогические условия формирования представлений у старших дошкольников о здоровом образе жизни на занятиях нашего кружка позволили уменьшить процент детей, относящихся к низкому уровню сформированности представлений о здоровом образе жизни.

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Повышение образовательного уровня детей, педагогов и родителей по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Источник

Читайте также:  Презентации для детей по теме здоровый образ жизни