Меню

Доктор айболит за здоровый образ жизни

«Доктор Айболит о здоровье говорит»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия в младшей группе

«Доктор Айболит о здоровье говорит»

Скачать:

Вложение Размер
doktor_aybolit_o_zdorove_govorit.docx 30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Доктор Айболит о здоровье говорит»

Воспитатель: Гилязова Рашида Нургаязовна

1.Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.

2.Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

3.Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

4.Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым

  • Знакомство с овощами и фруктами (рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).
  • Загадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Дидактические игры: «Овощи — фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» )
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К.Чуковский «Айболит».

Дети стоят вокруг воспитателя

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

Дети садятся на стульчики

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, навстречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Выставляется макет Айболита. Звучит голос Айболита

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот — я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Кириллу,Злате,Егору и Айне – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

Дети здороваются и садятся на стульчики

Айболит: Дети, я принес вам фотографию одной девочки. Скажите, что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Айболит: Как выдумаете , отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть я хочу предложить ребятам поиграть со мной. Садитесь рядом .

Я принесла вам Коробочку .Что в ней?( картинки). Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая Игра « Противоположности»

( дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Кирилл почему ты взял эту картинку? ( мальчик рассказывает) ,

Воспитатель: ( Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Дети встают в круг, в месте с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку.

Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик .
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)
Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

В.Ребята, чтобы не болеть необходимо принимать витамины. А Где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ , а если фрукт, то в вазу .

Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

Воспитатель: Софья что мы положили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Салават как одним словом их назвать? ( дети отвечают).

Алиса а что находится в вазе? (Фрукты)

Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают

Давайте скажем ему большое спасибо и попрощаемся с ним. До новых встреч.

Дети говорят спасибо и прощаются .

Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом.? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов? Запомните, дети:

Песни петь, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+.

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;• Закреп.

Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о.

В рамках «Недели здоровья» в МБДОУ ЦРР- д/c №7 «Солнышко» во второй группе раннего возраста «Колобок» прошло развлечение «Будь здоров», говорит добрый д.

В рамках «Недели здоровья» в МБДОУ ЦРР — д/ сад №7 «Солнышко» во второй группе раннего возраста «Колобок» прошло развлечение «Будь здоров», говорит добрый доктор Айболит», которое подготовили и пр.

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

Источник



Конспект НОД по ЗОЖ «В гости к Айболиту» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ЗОЖ «В гости к Айболит» (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zozh_degterevich.docx 30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Айболиту» (средняя группа)

Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи:

  • закрепить основные понятия: «здоровье», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
  • закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
  • побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять в умении делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;
    упражнять в отгадывании загадки;
  • развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
  • развивать у детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
  • развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.

Оборудование и материалы:
Дорожки здоровья, письмо от Айболита, карта, дидактические игры «Одежда», «Полезно – вредно», свежие фрукты, шпажки, картинки с изображением лекарственных растений, лекарственные растения из аптеки, чашки для фиточая, музыкальный материал: звук поезда, песенка доктора Айболита, песенка про витамины, «Волшебный мешочек», медали «Я – за здоровый образ жизни».

проектная деятельность, беседы, наблюдения, чтение тематической литературы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество.

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка, изменение статистического положения во время НОД, ходьба по «дорожкам здоровья»

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, когда мы видим человека, мы говорим ему «здравствуйте!» А, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори (дети здороваются, дарят улыбку гостям и друг другу)

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, и он мне дал письмо. Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)
Детям средней группы №1 детского сада №6, от доброго доктора Айболита из страны Здоровья (читает письмо)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит?
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Айболит всех лечит, а вот когда сам заболел, ему некому помочь.
Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь доктору Айболиту? (ответы детей) Давайте проведаем доктора Айболита и расскажем ему, что мы знаем о здоровье (вспоминаем «Цветок здоровья»)

Дети: Что бы быть здоровым не болеть нужно, соблюдать режим дня, делать зарядку, следить за личной гигиеной, закаляться, кушать полезные продукты, одеваться по погоде и т.д. Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? А вы знаете дорогу в страну Здоровья? Вот, посмотрите, это карта. Айболит позаботился о том, чтобы мы не заблудились, и прислал нам карту. По карте составляем план путешествия.

Воспитатель: Чтобы мы не простудились, мы должны одеться по погоде. Какое время года сейчас?

Проводится дидактическая игра «Одежда». Дети выбирают одежду которую можно одеть осенью.

Воспитатель: Мы оделись по погоде. Ехать очень далеко. Так, а на чем же мы с вами туда отправимся?

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы? (звучит фонограмма поезда) Давайте все дружно сядем в поезд (Дети садятся в импровизированный поезд, идут по «дорожкам здоровья»).
Воспитатель: А вот и первая остановка: станция «Спортивная». Здоровье в порядке – спасибо…
Дети: Зарядке!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Дети делают упражнения.
Физкультминутка.

Руки вытянуть пошире —

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и следующая станция « Продуктовая». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам следующее задание.

Дидактическая игра «Полезно – вредно» . Дети садятся за столы. Перед ними тарелка в которую нужно положить только полезные продукты, а вредные — оставить на столе.

Воспитатель:
Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «Продуктовая»
Воспитатель : Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше, давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и станция «Чудесная полянка», как здесь красиво, много растений. Давайте присядем на полянку. Ребята, посмотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы. Кто знает, что это за травы? (ромашка, мята, шиповник), а как их называют — «лекарственные травы». Каждый себе берет одно растение.
Воспитатель : Ребята, вот из этих трав можно заваривать вкусный и лечебный чай для доктора Айболита. Нам поможет «Волшебный мешочек» Какие травы мы положим в «Волшебный мешочек»?
Дети: ромашку, мяту, шиповник.

Воспитатель : Раз, два, три волшебство произойди! (Кладем картинки трав и настоящие травы в мешочек)

Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Страна здоровья». Это станция конечная. Вот мы с вами прибыли в страну «Здоровья». Посмотрите, кто нас встречает? (Под музыку появляется доктор Айболит)
Дети: Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».

Воспитатель : Здравствуйте, доктор Айболит! Спасибо, Вам за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали, а мы к вам не с пустыми руками приехали (показывает мешочек). Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Ребята, какие травы мы привезли?
Дети: Шиповник, ромашку, мяту.

Воспитатель : Давайте вместе заварим чай, а поможет нам «Волшебный мешочек». Ставит мешочек на чайник с водой — Раз, два, три волшебство произойди! (фиточай заваривается)
Айболит: А для Вас я приготовил витамины. Витамины — это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Айболит: Ребята, а вы хотите подкрепиться витаминами? (Ответы детей)
Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети идут мыть руки).
(Наливается фиточай в чашки, расставляется посуда)
Айболит: На деревянные шпажки мы нанизываем нарезанные кусочками фрукты. Но будьте осторожны, шпажки острые. Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами подкрепились и нам пора возвращаться в детский сад. Доктор Айболит спасибо большое за угощение.

Айболит: Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята по местам! (садятся в поезд) Поехали!
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в страну Здоровья? Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь доктору Айболиту? (ответы детей). Какие задания нам пришлось выполнить? (ответы детей) Что же дороже всего на свете?

Дети: Наше здоровье.

Воспитатель: За то, что вы справились со всеми заданиями в нашем путешествии, вы награждаетесь медалью «Я – за здоровый образ жизни» (Называет какое задание, кто из детей лучше всего выполнил)

Источник

Сценарий праздника «День здоровья с Айболитом»

Елена Афанасьева
Сценарий праздника «День здоровья с Айболитом»

Сценарий праздника «День здоровья».

(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

(Дети исполняют «Танец маленьких утят», муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит Любимый доктор Айболит. Друзей здоровья нам покажет, О деле важном нам расскажет -Как быть сильным и отважным!

Под музыку заходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Я — тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, Чтоб ставить градусники всем. Тани, Лили, Пети, Вовы – Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

(Под мелодию «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)

Микробы (поют): Мы микробы — весело живем.

Мы — микробы — песенку поем.

Мы — микробы — очень любим грязь.

Мы — микробы — ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, —

А нерях, грязнуль, лентяев,

Очень любим, очень любим.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Айболит: Не волнуйтесь так, ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)

Айболит: Костяная спинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(Ответ: зубная щетка.)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

Вот и нет микробов больше.

Но придут они опять,

Если будешь забывать

Руки с мылом мыть почаще,

Не давать микробам счастья

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь

И всегда опрятным будь.

Игры с фруктами, овощами.

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять

на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Айболит: Вам лениться не годится.

Даже звери, даже птицы

Песня про зарядку

Ведущий: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Айболит: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: «Ура!»

Сценарий праздника «День здоровья» Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и.

Сценарий праздника «День здоровья» День здоровья! Цель:Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни. Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу,.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: вос-ть у детей положительные эмоции.

Развлечение «День здоровья с Айболитом» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи:.

Сценарий праздника «День здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Сценарий праздника для старшей группы на тему:.

Сценарий праздника на участке «День здоровья» День Здоровья Муз. Руководитель: Дворцевая О. Г. Цель: • Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни Задачи: • закрепить знания.

Сценарий праздника «День Нептуна» с Бармалеем и Айболитом Сценарий праздника «День Нептуна» Дети в масках морских обитателей собираются на площадке. Ведущий вместе с детьми, идёт на площадку, и.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»! I. Праздник начинается с 7 часов утра. 2 клоуна встречают детей с родителями у входа с оповещением о празднике посвященного «Дню здоровья».

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Сценарий спортивного праздника «День здоровья» ЦЕЛЬ: Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Сценарий спортивного праздника «День здоровья». 1. Создать праздничную атмосферу, радостное настроение. 2. Создать условия для самостоятельного,.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни сценарий по станциям