Меню

Досуг с родителями в доу по зож

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников»

Татьяна Костюкова
Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников»

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Цель работы с родителями:

формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.

— знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.

— привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированиюздорового образа жизни у детей:

родительские собрания («Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Я здоровым быть мечтаю», «О здоровье всерьёз»)

— консультации («Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста», «Здоровьесберегающая среда в ДОУ» и др.)

— конкурсы рисунков, поделок. («Здоровье глазами ребёнка», «Мы любим спорт»)

— спортивные праздники («Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты с родителями») — домашние

— папки-передвижки («Если малыш отказывается от еды», «Весёлая физкультура дома») — беседы («Все о здоровом образе жизни») — туристические походы

-личный пример педагога нетрадиционные формы работы с родителями: дни открытых дверей,

-практические показы (практикумы, социологические опросы, анкетирование, организация мини – библиотек и др.) Подробнее о некоторых из них. Тематические встречи, уроки здоровья и семинары-практикумы.

Подробнее о некоторых из них.

Тематические встречи, уроки здоровья и семинары-практикумы.

При их планировании и проведении нужно стараться свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, пытаться теоретическую часть построить в форме общения с родителями. Теоретическая часть должна быть дополнена практической составляющей – совместной двигательной деятельностью детей и взрослых. Мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки. Можно оформить презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлечь детей.

Совместные физкультурные досуги, праздники.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы. Родители охотнее и с большим желанием принимают участие в таких досуговых мероприятиях. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителе. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

конкурсы рисунков, поделок. («Здоровье глазами ребёнка», «Мы любим спорт», изготовление лэпбуков).

Домашние задания (индивидуальные и групповые, даются родителям). Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретную деятельность для общения с детьми (например, разучить стихи или загадки о спорте; потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание).

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад, и в первую очередь педагог, в своей деятельности должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей.

Читайте также:  Простые плакаты за зож

«Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ». Опыт работы Томинова Лариса Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №16 «Росинка» Организация физкультурно-игровой.

Методичка «Организация совместной работы педагогов ДОУ и родителей по формированию музыкальной культуры дошкольников» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Опыт работы «Организация образовательной деятельности по развитию вокально-хоровых навыков у детей в ДОУ» Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска Организация образовательной деятельности по развитию.

Опыт работы по формированию экологического воспитания старших дошкольников В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,.

Опыт работы по формированию ЗОЖ Идея создания волонтерского движения возникла не случайно. По моему мнению, волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных.

Педагогический совет «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Педагогический совет на тему: «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста». Вид педсовета: тематический.

Семинар для педагогов «Организация работы в ДОУ по защите прав ребенка и по формированию правовой культуры родителей» Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, запугивания, небрежного отношения, приводятся страшные факты жестоко.

Опыт работы «Организация работы старшего воспитателя по профессиональной компетентности педагогов» Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической.

Опыт работы по формированию детской самостоятельности и инициативы в ДОУ На сегодняшний день, сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека,.

Источник



Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ

Автор: Сегенюк Н.Н., зам. зав. по УВР, МКДОУ детский сад «Рябинка», г. Тайшет, Иркутская обл.
Описание: работа будет полезна воспитателям для написания докладов, консультаций, обобщения опыта по работе с родителями по формированию ЗОЖ, даст возможность родителям поближе познакомиться с работой детского сада.
Цель: обобщение опыта по формированию здорового образа жизни при работе с родителями в ДОУ.
Задачи: познакомить с формами работы с родителями по формированию ЗОЖ
расширить представления о работе ДОУ по работе с родителями

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».
Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания зож. Сегодня закон «Об образовании» определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.
Цель нашей работы: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

Источник

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»
материал (старшая группа) на тему

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: «Быть здоровым я хочу!»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Преобщение всех участников процесса к здоровому образу жизни.

Участники: Родители, дети, воспитатель.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_sovmestnogo_dosuga_zozh.docx 22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ : «Хочу быть здоровым!»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.

5. Познакомить родителей с подвижными играми для данного возраста.

Участники: Родители, дети, воспитатель.

-оформление плакатов и высказываний о здоровье человека;

-детские рисунки на тему «ЗОЖ»;

-оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;

игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор,

— Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни».

И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст — самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.

-Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета».

Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:

«Мой ребенок будет здоровым, если… »

На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ.

В: Сегодня я продемонстрирую, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить внимание, а, может быть, и вы откроете для себя что-то новое.

-А сейчас я хочу пригласить детей.

Под музыку дети входят в зал и садятся возле своих родителей.

В: Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.

Наша викторина собрала родителей

и их детей, доброжелательных гостей.

Улыбки нам дарить не лень,

Так улыбайтесь каждый день.

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды.

-Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды.

Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

1. Спортивная разминка.

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята, (ходят по кругу)

С болезнями не знаемся.

Раз — два, два — раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз — два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз — прыжок, два — прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

-Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью.

2. Словесная разминка

«Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! » Холода не бойся, сам по пояс… мойся.

Больной – лечись, а здоров -… берегись.

В здоровом теле –… здоровый дух.

У кого что болит, то о том и … говорит.

Пешком ходить – долго… жить.

Солнце, воздух и вода… — наши верные друзья.

Курить – здоровью… вредить.

Здоровье дороже… богатства.

-Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.

(Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)

Вопросы команде «Моржи»

— В какой стороне тела находится сердце? (слева)

— Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

— От какого овоща плачут наши глаза? (лук)

— Что лечит врач стоматолог? (зубы)

— Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)

— Что лечит врач окулист? (глаза)

Вопросы команде «Крепыши»

— С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)

— Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)

— По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура)

— По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)

— Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

— У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода)

Воспитатель подводит итог.

А сейчас давайте немного отдохнем, отгодайте мои загадки:

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье …(Спорт)

Очень горький, но полезный,

защищает от болезней.

И микробам он не друг,

а зовется просто …( Лук )

Объявили бой бациллам.

Моем руки чисто с…( Мылом )

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Называюсь я … ( Вода )

4 конкурс. Игра «Весёлый огород».

Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это «огород» первый участник держит в руках руль, второй — корзину с овощами, третий — лейку, четвёртый — ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый — складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Воспитатель подводит итог.

5 конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов».

В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.

Воспитатель подводит итог.

В: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…

-Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?

Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.

В: Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми.

В: Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?

Дети: занятия физкультурой.

6 конкурс «Посмотри и угадай»

Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Воспитатель подводит итог.

В: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену?

— А вот мы сейчас это и проверим.

7конкурс. «Найди себе пару»

Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. (например: мыло –полотенце, веник- совок, зубная щётка- паста, мыло — мочалка)

8 конкурс. «Знайка»

Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос.

Вопросы команде «Моржи»

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за (мячом).

Задание. Назвать игру с мячом. (футбол)

2. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

И мелькают огоньки

Кто несет меня? (коньки)

Задание. Назвать вид спорта, где присутствуют коньки. (фигурное катание)

Вопросы команде «Крепыши»

1. Это птица – не синица,

Не орел и не баклан.

Это маленькая птица,

Задание. Как называется игра с воланом? (бадминтон)

2. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи. (горнолыжный спорт)

Воспитатель подводит итог.

9 конкурс. Домашнее задание.

Дети читают стихи о здоровье.

• Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

• По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов!

• Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

• Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты –

Вот полезная еда,

• На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

• Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

B здоровеньким ты будешь.

• Ты осанку береги

Правильно сиди, ходи.

Пей побольше молока

Кальций нужен нам всегда.

• Если хочешь быть здоровым

Обойтись без докторов,

Спортом разным занимайся.

Воспитатель подводит итог всей викторины.

Пословицы о здоровье

Здоровье дороже богатства

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Добрый человек здоровее злого.

Какие мысли такие и сны.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

Желание выздороветь помогает лечению

Лук семь недуг лечит.

Здоровья не купишь.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Здоровому, всё здорово!

Заключение. Спасибо, обе команды и «Моржи» и «Крепыши»молодцы, замечательно справились с заданиями. На этом наше мероприятие подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.

Спасибо. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с детьми и родителям, которое помогает заинтересовать родителей и привлечь их в совместном воспитании детей. Развивает познавательный интерес не только у детей, но и у родителей.

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц.

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы «В мастерской у деда Мороза», может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями. Целью совместной деятель.

quot; Мы идем в поход&quot.

Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы детского сада «В гостях у сказки»Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Ц.

Совместное мероприятие, направленное на повышение уровня знаний родителей и детей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью.

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Источник