Меню

Икт как средство повышения эффективности урока

Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
статья на тему

В статье собрани материалы об использовании ИКТ как средство повышения эффективности урока в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
churkina_v.n._statya.doc 176 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Чуркина Вера Николаевна

учитель первой квалификационной категории

Одной из приоритетных задач современного образования, гарантирующей его высокое качество и эффективность, информационную социализацию, является внедрение в обучение мультимедийных технологий, направленных на саморазвитие личности. Основными целями использования компьютера на уроке является переход от формирования зунов объяснительно-иллюстрационным методом к формированию информационно-коммуникативной личности, активного субъекта учебной деятельности посредством деятельностного подхода в обучении.

Использование на уроке информационных технологий позволяет создать яркий, наглядный урок, способствует активизации внимания, памяти, учебной мотивации, познавательных интересов учащихся, стремлению аналитико-синтетически мыслить при работе с информацией для дальнейшего самообразования.

Правильно организованная работа с использованием проектора и экрана на уроке позволяет проводить урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, экономит время прохождения учебного материала, повышая образовательную плотность урока в 1,5-2 раза. Но не нужно забывать о санитарных требованиях к использованию компьютера: на эту работу отводится 10-15 минут урока.

В педагогической работе систематическое применение информационных средств служит повышению качества обучения, развитию познавательного интереса к предмету.

Каковы преимущества использования компьютерных технологий:

— возможность использования на различных этапах урока;

— многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент;

— детализирование изучаемых объектов и их частей;

— восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.

Третий год работая по данной теме, активно исследуя ресурсы интернета, используя готовые обучающие программы («Семейный наставник», «Природа, человек, общество», «Как устроено моё тело»…), энциклопедии («Кирилл и Мефодий», «Мир природы»…), собрала инфотеку уроков-презентаций по каждому предмету, проверочный материал, включающий тесты, индивидуальные разноуровневые карточки, иллюстративный материал в виде демонстрационных таблиц («Картинный словарь» «Зрительные диктанты», «Умножение и деление», «Карта полушарий» и т.д.), анимированных плакатов («Алфавит», «Цифры» и т. д.), анимированные дидактические игры («Помоги Незнайке решить»), а также интерактивные тренажёры и интерактивные карты по окружающему миру. Применение имеющихся учебных электронных пособий возможно на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения практических работ, получения дополнительной информации для урока.

А теперь рассмотрим, как в каждом этапе урока на примере темы «Определение» применение новых информационных технологий способствует увеличению эффективности учебной деятельности в целом.

— Сегодня мы совершим увлекательное путешествие, а куда, вы догадаетесь сами. Назовите: согласный звонкий непарный в слове л ось ; безударный гласный в слове б е реза , приставка с слове с ъел.

Слово лес . Мы идем в лес необычный, лес Предложений, в котором живут главные и второстепенные члены. (Демонстрация карты-леса Предложений.)

Создание проблемной ситуации

Каким членом предложения является слово яркие?

Дети разгадывают анимированный кроссворд, повторяя опорные знания по теме, в итоге высвечивается название второстепенного члена предложения. Определение.

Чем выражено в предложении?

Связано в предложении с …

Роль в предложении…

Усвоение новых знаний и способов действий

Связь слов в предложении.

Демонстрация текста о неизвестном лесном животном.

— Найдите в тексте определения и слова, к которым они относятся. При правильном ответе появляется картинка животного.

Разноуровневая работа в группах с последующей электронной проверкой. Сиквейн -определение

Из личного опыта составления электронных презентаций стоит учесть факт излишнего применения ИКТ на каждом этапе урока, достаточно использование компьютера на 3-4 этапах, не перенасыщая чрезмерной анимацией и напыщенностью, опираясь на психические особенности класса, ставя ученика не в позицию пассивного слушателя, а активного деятеля, продумывая систему развивающих заданий к каждому слайду. Только в этом случае ИКТ способствуют осознанному усвоению знаний.

В педагогической работе систематическое творческое применение информационных средств служит повышению качества обучения, развитию познавательного интереса к предмету.

  • Детям на уроке интересно, следовательно становится более эффективным обучение.
  • С применением ИКТ реализуется дидактический принцип наглядности урока — обеспечение высокого уровня усвоения знаний;
  • Возможность смоделировать те явления, которые в реальности увидеть затруднительно или невозможно; («Задачи на движение», «Круговорот воды в природе»);
  • Икт предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Во время презентации учитель «не привязан к доске», а может оказать индивидуальную помощь учащимся, больше внимания уделить работе «сильных» учеников.
  • Использование ИКТ способствует развитию навыка контроля и самоконтроля. Проверка работы по образцу осуществляется легко и быстро.

Таким образом, использование ИКТ в обучении позволяет идти в «ногу со временем», повышает учебную мотивацию, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, вследствие чего урок становится современным и эффективным.

1. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006

2 . Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. — 2002.

3. Интернет ресурсы. nadijatim.ucoz.ru/publ

4. Смирнова М.А. Уроки математики с применением информационных технологий. 2008

Источник



Использование ИКТ как средство достижения эффективности урока
статья по теме

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Скачать:

Вложение Размер
ikt.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ как средство достижения эффективности урока

Сейчас наблюдается все большее увеличение влияния медиа — технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности — игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно? Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиа средств. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Что же такое ИКТ?

Любая педагогическая технология — это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Такому уроку свойственно следующее:

1. принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

2. управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

3. интерактивность и диалоговый характер обучения;

4. оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

5. поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;

Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

При этом компьютер выполняет следующие функции:

1. в функции учителя компьютер представляет собой:

источник учебной информации;

средство диагностики и контроля.

2. в функции рабочего инструмента:

средство подготовки текстов, их хранение;

средство подготовки выступлений;

вычислительная машина больших возможностей.

При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты:

1. Языки программирования — с их помощью учитель может составить различные программные продукты, которые можно использовать на различных этапах урока, но их применение для преподавателя — предметника затруднительно. Составление проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат.

2. Возможно при подготовке и проведении урока использование готовых программных продуктов (энциклопедий, обучающих программ и т.п.). Наприсмер, использование компьютерной технологии при изучении химии в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы. Кроме того, при повторении пройденного материала ученик самостоятельно воспроизводит все демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке. При этом он может прервать эксперимент, остановить его или повторить ту часть, которая плохо усвоилась. Такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету.

3. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и систему баз данных Access и электронные презентации PowerPoint.

4. Система баз данных предполагает большую подготовительную работу при составлении урока, но в итоге можно получить эффективную и универсальную систему обучения и проверки знаний.

5. Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал.

6. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.

Преимущества использования ИКТ

1. индивидуализация обучения;

2. интенсификация самостоятельной работы учащихся;

3. рост объема выполненных на уроке заданий;

4. расширение информационных потоков при использовании Internet.

5. повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры — откроешь картинку, вставишь правильно все буквы — продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.

6. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

7. Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.

8. Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика.

9. Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.

10. Освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов — компьютер, с его помощью они решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это — возможность для учащихся проявить свои творческие способности; Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения.

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.

2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.

3. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

4. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

5. Не хватает компьютерного времени на всех.

6. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

Источник

Статья «Применение информационно- коммуникационных технологий, как средство повышения эффективности урока при реализации ФГОС»
статья на тему

Применение информационно- коммуникационных технологий, как средство повышения эффективности урока при реализации ФГОС»

Скачать:

Вложение Размер
Применение информационно- коммуникационных технологий, как средство повышения эффективности урока при реализации ФГОС» 22.19 КБ
Аннотация к статье 457.66 КБ

Предварительный просмотр:

О.А.Зыкова, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40», г.Нижневартовск

O.A.Zykova, a teacher of initial classes, Municipal budget institution «secondary school No. 40, Nizhnevartovsk

Аннотация: Целью работы является, как организовать учебный процесс для повышения эффективности современного урока. Решением данной проблемы является применение современной ИКТ технологии (информационно — коммуникационной). Для повышения эффективности урока, а также и качества знаний обучающихся приводятся примеры решения дидактических задач при применении ИКТ технологии.

Abstract: The aim is how to organize the learning process to improve the efficiency of a modern lesson. The solution to this problem is the use of modern ICT technologies (Information — Communication). To improve the effectiveness of the lesson, as well as the quality of students’ knowledge and examples of solving didactic problems in the application of ICT technologies

Ключевые слова: информационные технологии, познавательная активность, мотивация обучающихся, дифференцированный процесс, приемы.

Keywords: information technology, cognitive activity, motivation of the learners, differentiated process techniques.

Применение информационно- коммуникационных технологий, как средство повышения эффективности урока при реализации ФГОС»

За последнее время произошло коренное изменение роли и места персональных компьютера и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием новую проблему-подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии. Использование компьютерных технологий – это не дань моде, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Главная цель их внедрения – появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки; если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приёмов, методов и форм могут обеспечить эффективность.

Существует много способов развития познавательной активности обучающихся. И как один из способов –это применение видеофильмов и мультимедиа технологий, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание обучающихся.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

— Создание презентаций к урокам.

— Работа с ресурсами Интернет.

— Использование готовых обучающих программ.

— Использование и разработка собственных авторских программ.

— создание и подготовка дидактических материалов (варианты — заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

— создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

— создание текстовых работ;

— обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Отсюда следуют цели использования ИКТ:

• повысить мотивацию обучения;

• повысить эффективность процесса обучения;

• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

•совершенствовать методики проведения уроков;

• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

• планировать и систематизировать свою работу;

• использовать как средство самообразования;

• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

1. усвоить базовые знания по предмету

2. систематизировать усвоенные знания

3. сформировать навыки самоконтроля

4. сформировать мотивацию к учению

5. оказать учебно-методическую помощь обучающимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы предоставляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. При использовании на уроке в начальной школе мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся только их временные характеристики. Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащихся при восприятии учебного материала.

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа таблиц или репродукции картины. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Организационном: демонстрация темы и целей урока;

2. Проверка домашнего задания: демонстрация правильного решения для заданий, вызывающих затруднения, вопросы для проверки знаний.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий: вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу.

4. Формирование новых понятий и способов действий: основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты, иллюстрирующие особенности нового материала.

5. Применение знаний, формирование умений: вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении трудностей.

6. Контроль и учет знаний: задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний.

При помощи ИКТ и интернет ресурсов можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира, работая с обучающей программой, которая помогает ликвидировать пробелы в знаниях и не наказывает за неправильный ответ снижением отметки, школьник испытывает положительные эмоции, что очень важно для успешного усвоения изучаемого материала. Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса — проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

Таким образом использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только повысить эффективность, мотивировать обучающихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого школьника. Учителю информатизация представляет возможность гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.

Труд и время, затраченные на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывают себя во всех отношениях:

• повышают качество знаний;

• продвигают ребенка в общем развитии;

• помогают преодолеть трудности в обучении;

• вносят радость в жизнь ребенка;

• позволяют вести обучение в зоне ближайшего развития.

Использование ИКТ на уроках позволяет:

-повысить эффективность обучения;

-расширить объем предъявляемой учебной информации;

-улучшить организацию урока;

-повысить интерес к изучению предмета и к учению в целом.

Поэтому достоинства использования интернет-технологий можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия (“Я это видел!”), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности обучающихся так, чтобы урок стал максимально информативным, продуктивным, а главное — незабываемым. ИКТ- это новое мощное средство в арсенале учителя, с помощью которого можно осуществлять педагогическую деятельность, и задача педагога – эффективно и творчески применять ИКТ в зависимости от поставленных целей и задач. Это трудная задача, которую предстоит решать современному учителю, но интересная, и решать её можно, используя уже известные педагогические подходы с наложением на них информационных технологий.

1. Бурданова Л.Ю. Роль ИКТ в реализации требований ФГОС ООО. [Электронный ресурс] \\ URL: http://www.slideshare.net/Burdanova/ss-12982425 (дата обращения: 30.10.2012)

2Галузо И.В. Мультимедийные технологии в учебном процессе.- Витебск, 2003.

3. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы.- М.: Педагогика, 1987.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.,1988.

5. Минич О.А. Информационные технологии в образовании.- Красико-Принт, 2008.

Источник

Читайте также:  Чем лечить дизентерию народными средствами