Меню

Интерактивные методы обучения зож

Здоровый образ жизни интерактивные методы обучения

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Библиографический список литературы

1. Аджиева, Е. М. 50 сценариев классных часов. / . — М., 2000.- С. 88 — 92.
2. Вачков, технологии группового тренинга. Психотехники: учебн. пособ. / . — М., 2000.
3. Гинзбург, -психологическое сопровождение деловой игры / , . // Игровое моделирование. Методология и практика. — Новосибирск, 1987.- С. 61–78.
4. Горлинский, система гибкого обучения специалистов в высших учебных заведениях МВД России: учебн. пособ. / . — М., 1997.
5. Грецов, общения: социально-психологический тренинг для подростков / . // Психология в школе: практический психолог — профессия нового века. — СПб., 2001.
6. Давыдов, быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Элементы педагогического менеджмента в процессе обучения специалистов. / , , — Симферополь, 1992.
7. Дебольский, социально-психологических тренингов в уголовно-исполнительной системе: учебн. пособ. / . — М., 1996.
8. Евтихов, психологического тренинга. / . — СПб., 2005.
9. Зеер, профессионального становления личности / , . // Психол. журн.- 1997.- Т. 18.- № 6.- С. 35–44.
10. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования: учеб.-метод. пособ: В 3 ч. Ч. Сказкотерапевтические технологии / Авт.-сост. . — Минск, 2004.
11. Кашлев, методы обучения в педагогике. / . — Минск, 2004.
12. Климова, -шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов)- [Режим доступа]: // www. festival.1september. ru.

13. Козлов, психологические игры и упражнения. / . — Екатеринбург, 1998.
14. Козырева, О. Компетентность — это деловая игра. / О. Козырева. // Учитель.-2001.- №6.- С.24.
15. Ли, Д. Практика группового тренинга. / Д. Ли. — СПб., 2001.
16. Лидерс, тренинг с подростками. / . — М., 2001.
17. Марасанов, -психологический тренинг. / . — М., 1998.
18. Ментс, М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр (Эффективное использование ролевых игр в тренинге).- / М.: Ментс. — СПб., 2001.

19.Модели профилактической работы.- [Режим доступа]: /электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО

20.ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК: Ток шоу – «Пусть говорят» на тему «Учусь говорить НЕТ!»: презентация.- [Режим доступа]: /электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО

21. Петровская, и методические проблемы социально-
психологического тренинга. / — М., 1982.
22. Прутченков, восхождение к себе: Метод. разработки и
сценарии занятий социально-психологических тренингов. / . — М., 1995.

23. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной
профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом) / под ред . — М., 1996.
24. Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. / К. Рудестам; общ. ред. и вступ. ст. . — М., 1993.
25. Селевко, технологии / . — М., 2005.
26. Словарь практического психолога / Сост. . — Минск, 1997.
27. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками. / Р. Смид. — М., 2000.
28. Урываев, психодиагностических методов в работе с кадрами на выдвижение: канд. дис. / . — М., 1990.

29. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ИНТЕРАКТИВНЫЕ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / . — Минск : , 2009. —

96 с.-[Режим доступа]:// электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО
30. Ягодинский, о вреде никотина и алкоголя: Кн. для
учащихся. / . — 2-е изд., перераб. — М., 1986.

Составитель заведующий медиацентром МБУ ГЦОКО

Источник



Интерактивные подходы в работе социального педагога с обучающимися по формированию здорового образа жизни
методическая разработка на тему

Мастер-класс будет интересен социальным педагогам, в нем представлена практическая информация об использовании социальным педагогом интерактивных подходов на занятиях с обучающимися по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
interaktivnye_podhody.docx 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов «Интерактивные подходы в работе социального педагога с обучающимися по формированию здорового образа жизни»

Цель занятия: повысить компетентность педагогов в области использования социальным педагогом интерактивных подходов на занятиях с обучающимися по формированию здорового образа жизни.

1. Приветственное слово.

2. Введение в проблему.

3. Теоретическая часть.

4. Практическая работа мастер-класса.

Приветственное слово социального педагога.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Придумано кем то: просто и умно!

При встрече здороваться: доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Какие это прекрасные слова: доброе утро, добрый день, добрый вечер. Когда их слышишь, да и ещё при этом замечаешь улыбку на лице говорящего, то на душе сразу становится радостно. Давайте подарим свои улыбки друг другу!

Для настроя на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать? (нет)

Я вас понимаю: как быть нам тогда?

Проблемы здоровья детей решать нужно нам? (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь не откажитесь мне? (нет)

Последнее, что спрошу я у вас:

Активными будете все? (да)

Тема моего мастер — класса «Интерактивные подходы социального педагога с обучающимися по формированию … ». Чего?, вы скажите, ответив на мой вопрос: что для вас является основной ценностью жизни?

Посмотрите сколько мнений у нас. Скажите, пожалуйста, всего этого нельзя достичь без чего? Итак, тема моего мастер- класса «Интерактивные подходы в работе социального педагога с обучающимися по формированию здорового образа жизни».

Здоровье, ни с чем не сравнимая, — ценность. Такую оценку дали наши обучающиеся в анкетировании «Мои ценности в жизни». Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Девизом моей работы по формированию ЗОЖ стали слова известного английского публициста, историка и философа 19 века Томаса Карлейля, «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».

Согласно государственным стандартам образования нового поколения успешность современного человека определяет ориентированность на активную, самостоятельную и инициативную позицию в жизни.

Для формирования такого типа человека в стандартах предлагается системно – деятельностный подход. Деятельность – это всегда целеустремлённая система, нацеленная на результат.

Одним из ведущих направлений моей деятельности является формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у обучающихся. В рамках данного направления мною разработана система внеклассных мероприятий с применением интерактивного подхода через включение методов и форм работы, которые сегодня вам представлю.

Интерактивные методы и формы работы (inter» – «взаимный, между» и «actio» – действие) позволяют решать следующие задачи:

 Активное включение каждого обучающегося в процесс

 Повышение познавательной мотивации

 Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

 Воспитание лидерских качеств

 Умение работать с командой и в команде

 Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Интерактивные методы характерезуются:

➢ это процесс общения «на равных», где все участники такого общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения;

➢ это обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности.

Сегодня мы будем рассматривать применение интерактивных методов через проведение занятия, тему которого мы сформулируем, когда выполним задание. Применяя метод Кроссенс. Немного о сути данного метода.

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым — писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко — доктором технических наук, художником и философом. Метод кроссенс, впервые опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.

Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5.

Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Применение кроссенса на занятии:

➢ при изучении выведении темы занятия; установка проблемной ситуации;

➢ при подведении итогов занятия;

Перейдем от теории к практике

Посмотрите на слайд, на нем изображены картинки, которые взаимосвязаны между собой. Отгадайте какое слово спрятано.

Верно! Это слово здоровье. Сегодня мы будем рассматривать применение интерактивных методов через проведение занятия «Здорово быть здоровым!»

Я предлагаю вам сейчас подумать и сказать, какие составляющие здорового образа жизни вам известны.

( например: ЗОЖ-спорт, закаливание, генетика, движение, питание, экология)

Посмотрите, сколько составляющих влияет на ЗОЖ.

Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Кластер».

Этот метод широко используется учителями, мной в частности.

Используется на различных этапах занятия. Он позволяет систематизировать знания, позволяет выстроить их в определённой последовательности. Ребята очень любят с ним работать. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другим, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

-Уважаемые коллеги, перед вами слово ЗДОРОВЬЕ.

-Ваша задача, к каждой букве этого слова подобрать одно, которое бы в себе несло тот фактор, который влияет на сохранение здоровья человека.

-З- ( закаливание, зарядка, задор )

-О -(особое питание, образ жизни, отпуск)

-Р-( радость, режим)

-В -(воздух, веселье)

Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Алфавит».

Игра «Вредно, полезно»

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши , если хорошо влияет, топать ногами- если плохо влияет.

Одеваться по погоде

Специфика игровой деятельности в системе социально-педагогической работы заключается в профилактической, превентивной направленности игры как средства организации содержательного досуга, предотвращения асоциального поведения детей и подростков. Целью таких игр может быть как непосредственное развитие качеств личности, так и демонстрация творческого состояния участников, их позиций и возможных перспектив развития .Проигрывание ситуаций, привлечение участников игры к ситуации выбора является реальным путем развития творческой личности. Применяю игры на всех трех ступенях обучения. В начальных классах дети любят игру «Вредно, полезно», в среднем звене использую различные квест- игры, в старших классах (дописать)

Ходить зимой без шапки

Ссориться с друзьями

Есть много сладкого

Есть много мороженого

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы ,человек должен быть здоровым,сильным,умным. (И. Павлов).

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ.

Система работы классного руководителяпо формированию здорового образа жизни обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел.

Анкеты предназначены для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Проводятся при наличии согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности.

Учебно-методическое пособие представляет собой методику проведения профилактической работы с обучающимися по формированию здорового образа жизни в условиях СПО.В основу пособия положено формиров.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.

Источник

Интерактивные методы воспитания здорового и безопасного образа жизни в образовательной деятельности

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Важнейшая социальная задача– забота о здоровье, физическом воспитании и развитии обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы воспитания здорового и безопасного образа жизни в образовательной деятельности»

МКОУ Коммунаровская ООШ

«Интерактивные методы воспитания здорового и безопасного образа жизни в образовательной деятельности»

Разработчик учитель ОБЖ

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Важнейшая социальная задача– забота о здоровье, физическом воспитании и развитии обучающихся.

Школа обязана сформировать у ребенка потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Для этого педагогам необходимо иметь четкие представления о сущности понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», которые широко используются в системе понятий современного образования.

Однозначного и всеобъемлющего определения понятия здоровья нет. На основе медико-биологических признаков Н.М. Амосов указывает: «Здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных явлений».

В основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами системно-деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к системе действий, которая включает: смыслообразующие мотивы поведения, нацеленность на результат, на развитие личности, ценностных ориентиров, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Системно-деятельностный подход обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.

Интерактивные методы обучения – обучение в процессе общения (взаимодействия), которое позволяет за достаточно короткий срок передавать довольно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень овладения обучающимися изучаемого материала и закрепления его на практике. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи.

Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи: формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность обучающихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять свою индивидуальность в учебном процессе.

Интерактивные методы обучения можно условно разделить на дискуссионные, групповые, тренинговые, хотя тренинг может включать в себя и групповые и дискуссионные формы. Интересен метод «Пресс-конференция», который позволяет: формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность обучающихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять свою индивидуальность в учебном процессе. Этот метод стимулирует детей учиться грамотно формулировать вопросы, осмысливать проблему.

Ведущие признаки интерактивного взаимодействия: многоголосье (возможность каждого участника педагогического процесса иметь и выражать свою точку зрения по любой рассматриваемой проблеме), диалог, мыследеятельность (организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся), смыслотворчество (процесс осознанного создания обучающимися и педагогом новых для себя смыслов по изучаемой проблеме), свобода выбора, создание ситуации успеха, рефлексия.

В процессе воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни интерактивные методы особенно эффективны, так как это область знания, позволяющая человеку грамотно заботиться о здоровье и благополучии — собственном и окружающих людей.

Интерактивные методы воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни способствуют развитию следующих профессиональных компетенций учителя ОБЖ:

1. Способность организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности

2. Готовность к анализу результатов образовательного процесса, рефлексии 3. Способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

4. Способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся

5. Способность формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического микроклимата

6. Способность с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка

7. Готовность использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании, способность к конструктивному взаимодействию с родителями (

8. Готовность осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие

9. Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые вопросы ценностно-мотивационной ориентации

Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности обучающихся (вводная часть, основная и заключительная); использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма обучающихся.

Целевые установки здоровьесберегающей технологии на уроках ОБЖ:

— стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;

— учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;

— показывать им, что жизнь — это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.

Организация уроков ОБЖ по формированию здорового образа жизни осуществляется с учетом основных направлений формирования культуры здоровья:

— выработка установки на сохранение, поддержание и укрепление собственного здоровья; определение своего отношения к собственному здоровью (как к долгу или как к своему личному делу); обеспечение устойчивого интереса и грамотности в вопросах здоровья;

— формирование «здорового» мышления; мотивации ведения здорового образа жизни (в широком смысле); эмоционально-волевого и ценностного отношения к себе и всему окружающему, здоровью, культуре, жизни и т.д.; воспитание интеллектуальной свободы личности, ответственности за свою жизнедеятельность;

— выработка активной жизненной позиции, позитивного мышления, навыка саморегуляции и рефлексивной деятельности и др.;

— формирование коммуникативной культуры личности; культуры выражения эмоций; культуры профилактики и преодоления факторов, разрушающих здоровье; культуры самообразования в вопросах здоровья и т.п. как составные части системы мер по воспитанию общей культуры здоровья.

Чем же следует наполнить образ жизни, чтобы он стал здоровым?

Необходимо организовать ЗОЖ опираясь на следующие принципы:

1. Принцип ответственности за свое здоровье. Только разумное отношение к нему позволяет человеку долгие годы сохранять бодрость, высокую работоспособность, социальную активность и достичь долголетия.

2. Принцип комплексности: нельзя сохранять здоровье по частям. Здоровье означает согласованное действие всех систем организма и личности. Изменение в любой из систем обязательно скажется на здоровье в целом. Поэтому не стоит пренебрегать ни одной из частей единого здоровья. Чтобы обеспечить их гармоничное взаимодействие, необходимо уделять внимание всему комплексу обстоятельств, формирующих образ жизни человека.

3. Принцип индивидуализации обусловлен тем, что каждый человек уникален как с точки зрения биологической (генотипической), так и психологической, и социальной. Поэтому у каждого из нас должна быть своя индивидуальная программа здорового образа жизни, учитывающая следующие особенности: генотипические факторы, психологические факторы, социальные факторы, семейно-бытовой статус, уровень культуры.

4. Принцип умеренности означает, что для тренировки функциональных систем должны использоваться умеренные нагрузки, вызывающие среднюю степень утомления, последствия которого при правильной организации образа жизни не должны продолжаться более 24-36 часов.

5. Принцип рационального чередования нагрузки и отдыха.

Как отмечал отечественный физиолог Н.Е. Введенский, «люди устают не потому, что работают много, а потому, что работают неправильно». В природе жизнь поддерживается за счет согласования периодов активности и покоя. Это относиться практически ко всем системам организма и к организму в целом.

6. Принцип рациональной организации жизнедеятельности.

Осознанное отношение человека к организации своего труда и отдыха требует научиться правильно работать и правильно отдыхать. Планирование позволяет придать жизнедеятельности определенную систему, в которой «сегодня» — это продолжение «вчера» и начало «завтра». В этом отношение актуальны слова Л.Н. Толстова: «Имей цель для всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для года, для месяца, для недели и для часа, и для минуты, жертвуя низшие цели высокими».

7. Принцип «сегодня и всю жизнь».

Здоровье не дается человеку впрок, оно требует постоянных и упорных усилий.

8. Принцип валеологического самообразование.

Цель формирования ЗОЖ — совершенствование условий жизни и жизнедеятельности на основе валеологического обучения и воспитания, включающих изучение своих организма и личности, освоение гигиенических навыков, знание факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов обеспечения здорового образа жизни. Человек должен прежде всего стать носителем идеи здоровья.

Таким образом, обеспечение ЗОЖ возможно только при условии, что человек сам захочет быть здоровым.

Программа и организация здорового образа жизни конкретного человека должны определяться:

— индивидуально-типологическими наследственными факторами;

-объективными социальными и общественно-экономическими условиями;

-конкретными обстоятельствами жизнедеятельности, в которых, осуществляется семейно-бытовая и профессиональная деятельность;

-личностно-мотивационными факторами, определяемыми мировоззрением, культурой человека и степенью их ориентации на здоровье и ЗОЖ.

У каждого человека должна быть своя система здоровья как совокупность обстоятельств образа жизни, основными особенностями которой должны быть:

-затрата определенных времени, физических и душевных сил;

-ориентация на постоянное повышение своих физических, психических и других возможностей.

Цель обучения учащихся здоровому образу жизни на уроках ОБЖ — формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества; формирование в детях социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

Наибольший эффект в формировании здорового образа жизни учащихся обеспечивается многообразием видов работ, средств и методов, используемых во время проведения уроков. Разнообразие форм работы делает процесс обучения более творческим и позволяет добиться того, чтобы полученные учащимися знания прочно вошли в их повседневную жизнь. Поэтому на своих уроках ОБЖ по формированию здорового образа жизни чаще всего я использую такие формы работы, которые являются результативными и одновременно интересными для детей:
-просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением;
-выполнение творческих заданий (напиши эссе, сочинение, нарисуй плакат, рисунок, сочини правдивую рекламу, подготовь проект);

— проведение социологических опросов, анкетирование.

Одной из современных эффективных форм работы по формированию ЗОЖ на уроках ОБЖ считаю проектную деятельность обучающихся. Организация проектной деятельности по формированию мировоззрения ценности здоровья строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, обучающей навыкам здорового образа жизни, повышающей мотивацию в создании условий, формирующих, сохраняющих и укрепляющих здоровье личности. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития, осмысления ценности здоровья. Комплексный подход к разработке проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика. Ученик, в ходе работы над учебном проектом, обучается реальным принципам сохранения здоровья, познает собственный потенциал здоровья, учится правильно использовать собственные ресурсы здоровья, обучается навыкам здорового образа жизни, формирует активную позицию ценности здоровья собственного, здоровья близких, нации.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ предполагает, что учитель своими действиями не наносит вред здоровью обучающихся, то есть после занятий его ученики не оставляют частичку своего здоровья. Учитель может и должен помочь школьнику в использовании полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Источник

Читайте также:  Зож от вирусного гепатита в