Меню

Как быть с детским садом при аллергии

Может ли ребёнок ходить в обычный детский сад, если у него астма или аллергия?

Рассказываем, как добиться особых условий для своего дошколёнка.

— Мой ребёнок — аллергик-астматик. Он посещает муниципальный детский сад. Естественно, периодически кашляет. Тогда штатная медсестра помещает его в изолятор, хотя у него и нет температуры. Заведующая садика понятия не имеет, что такое астма, отказывается прекратить уборку в спальном помещении с применением хлорсодержащих веществ, отказывается заменить постельные принадлежности на гипоаллергенные, которые я сам готов предоставить. Перевести с другой садик нет возможности. Что можно сделать?

Специализированные детские сады для аллергиков и астматиков — большая редкость даже в крупных городах. В Кирове таких садиков среди муниципальных дошкольных учреждений пока нет.

В соответствии с требованиями п.15.10 СанПиН, в которых прописаны требования к организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях, питание детей организуется в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания только в специализированных детсадах и группах для детей с хроническими заболеваниями, пояснили в городской администрации. То есть формально, если ребёнок-аллергик или ребёнок-астматик посещает обычный детский сад, в учреждении не обязаны переходить на лечебное питание.

Что касается применения хлорсодержащих моющих средств, то в детских садах, как утверждают в мэрии, они не применяются. В вышеуказанном СанПиНе не прописаны средства, которые разрешено и запрещено использовать, указано лишь периодичность и частота проведения уборок. Но можно руководствоваться Перечнем № 0037-97 отечественных и зарубежных дезинфекционных средств, разрешенных к применению на территории РФ, Письмом Минздрава РФ от 25 января 2006 года N 0100/626-06-32 «О дезинфицирующих средствах» и «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03». В любом случае моющее средство всегда можно заменить на более подходящее.

Также родители ребёнка имеют право принести для своего ребенка гипоаллергенные постельные принадлежности, оформив договор о временном хранении имущества. Если руководство детсада не идёт навстречу, можно обратиться с жалобой в департамент образования.

Коротко — о главном:

  • Ребёнок с особенностями здоровья должен посещать специализированное дошкольное учреждение или группу в нём. Но в Кирове таких нет, так что ребёнка могут принять в обычный детский сад в зависимости от характера заболевания.
  • По поводу особого питания можно договориться с руководством садика. Для этого нужно внести информацию о заболевании ребёнка в медкарту, после чего заведующий издаст приказ «О создании условий пребывания ребёнка в ДОУ».
  • В детских садах не применяют хлорсодержащие моющие средства для уборки. Если у ребёнка аллергия на используемое средство, его можно заменить.
  • Родители могут принести в садик своё постельное бельё. Для этого нужно заключить с детским садом договор о временном хранении имущества.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответы, задайте их нам, и мы обязательно возьмём их в разработку.

Источник



Статья «Дети с аллергией в детском саду»

Наида Алирзаева
Статья «Дети с аллергией в детском саду»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Статья

«Дети с аллергией в детском саду»

Алирзаева Наида Магомедовна

Дети с аллергией в детском саду

В последнее время в детский сад часто посещают дети с такими отклонениями как аллергия, целиакия и т. д. Именно они чаще других заболевают острыми респираторными заболеваниями, инфекциями, острыми кишечными заболеваниями и являются источниками распространения инфекций в коллективе. В этой статье речь пойдет именно о пищевой аллергии. состоянии здоровья. Таким детям необходим индивидуальный подход при организации их питания.

Конечно, это затрудняет работу персонала, как в группах, так и на пищеблоке, однако, практика показывает, что правильная организация питания детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, позволяет добиться хороших результатов в их оздоровлении и снижает общую заболеваемость детей в учреждении.

Широкое распространение аллергии связано с загрязнением окружающей среды выхлопными газами, выбросами отходов промышленного производства, с увеличивающимся применением антибиотиков и других лекарственных средств; бурным развитием химической промышленности, в результате чего появилось большое количество синтетических материалов, красителей моющих средств и других веществ, многие из которых являются аллергенами. Способствуют развитию аллергии психоэмоциональные перегрузки, гиподинамия, нерациональное питание.

Аллергенами могут быть различные соединения. Одни из них попадают в организм извне (экзогенные аллергены, другие образуются в самом организме (эндогенные аллергены, или аутоаллергены). Эндогенные аллергены бывают неинфекционного (бытовая пыль, шерсть животных, лекарственные средства и другие химические вещества, пыльца растений, животные и растительные пищевые продукты) и инфекционного (бактерии, вирусы, грибки и продукты их жизнедеятельности) происхождения. Выделяют биологические, лекарственные, бытовые, пыльцевые, пищевые и промышленные аллергены.

Читайте также:  Аллергии нет гомеопатический препарат

В дошкольных учреждениях часто приходится встречаться с детьми, страдающими непереносимостью отдельных пищевых продуктов. Пищевая аллергия у детей проявляется различными поражениями кожных покровов (экссудативный диатез, иногда кишечными расстройствами, а также повышенной склонностью к респираторным заболеваниям (респираторный аллергоз). Наиболее ярко выражены эти нарушения у детей раннего возраста, хотя и у более старших нередко бывает резко выраженная непереносимость отдельных продуктов.

Основным методом лечения аллергических реакций является диетотерапия, основанная на исключении из рациона ребенка продуктов, которые вызывают проявления аллергии. При этом производят замену исключенных продуктов другими равноценными с таким расчетом, чтобы общее количество основных пищевых веществ оставалось в рационе ребенка в пределах возрастных норм.

Наиболее часто проявления аллергии у детей вызывают так называемые облигатные аллергены: шоколад, какао, кофе, клубника, земляника, малина, апельсины, мандарины, реже — морковь, рыба, яйца. У некоторых детей может быть повышенная чувствительность к коровьему молоку и молочным продуктам.

В организации питания детей, страдающих аллергией участвует врач детского дошкольного учреждения. Он дает указания персоналу детских групп, какие продукты не переносит данный ребенок и какими продуктами их следует заменять. Для этого в детских группах заводятся специальные листки питания детей, страдающих пищевой аллергией. В них указывается, какие продукты ребенку противопоказаны и чем их надо заменять.

На основании назначений врача медицинская сестра дошкольного учреждения заботится о том, чтобы на пищеблоке были приготовлены для нуждающихся детей необходимые блюда для замены. Так, у некоторых детей, страдающих непереносимостью коровьего молока, может быть также повышенная чувствительность к говяжьему мясу. В таком случае для них можно попробовать использовать мясо курицы или индейки.

В рационе ребенка, страдающего аллергией, рекомендуется несколько уменьшить количество углеводов, ограничивая количество сахара, сладостей, заменяя их овощами и фруктами. Крупяные и мучные блюда также лучше заменять овощными.

Пищевая аллергия – заболевание, характеризующееся проявлением повышенной чувствительности организма к приему пищи вследствие иммунных реакций пищевых антигенов с соответствующими антителами или сенсибилизированными лимфоцитами. Антигенами являются белки самого пищевого продукта или вещества, образующиеся при его переваривании, кулинарной обработке или длительном хранении. Пищевая аллергия чаще возникает в детском возрасте. Важную роль в этиологии болезни играет наследственная предрасположенность, “аллергический диатез”, т. е. конституциональные особенности, склонность к продукции иммуноглобулина Е – основного носителя аллергических антител – реагинов. Способствуют возникновению аллергических реакций на пищевые продукты избыточное потребление однородной пищи, быстрый темп еды, острых приправ. Основную роль в развитии пищевой аллергии, играют содержащиеся в пище белки.

Пищевая аллергия – заболевание очень серьезное. К сожалению, некоторые родители легкомысленно относятся к этому заболеванию. Мне неоднократно приходилось наблюдать, как взрослые, несмотря на запреты, давали детям шоколад или другие продукты. По-видимому, это идет от незнания того, какие могут быть последствия.

К сожалению, родители нередко, даже поняв, что у их чада – детская аллергия, не идут к врачу, а пытаются вылечить недуг своими силами, народной медициной и «таблеточками из телевизора». К тому же, лекарства, которыми лечится аллергия, в том числе, и детская аллергия, продаются без рецепта. В итоге ребенок поступает к аллергологу, имея уже определенный «опыт» лечения, и с уже развившейся болезнью. Диагностика аллергии у детей представляет определённую сложность даже для опытных педиатров, поэтому родители, занимающиеся диагностикой и непрофессиональным лечением этой серьёзной патологии, могут причинить ребёнку непоправимый вред. Другая причина, по которой обязательно нужно обратиться к аллергологу, особенно с маленьким ребенком – это прививки. Прививочные материалы могут содержать вещества, на которые у ребенка есть аллергия, к примеру, прививки против кори или краснухи могут содержать следы куриных яичных белков. И даже если аллергия у детей в этом случае вызывается очень редко, лучше все-таки поговорить с врачом или даже сделать кожный тест на прививочный материал.

Совершенно очевидно, что дети с подобными проблемами хуже адаптируются к жизни в современном обществе, испытывают физический и психологический дискомфорт, чаще подвержены сопутствующим заболеваниям и нуждаются в систематическом оздоровлении.Поэтому для реабилитации и укрепления здоровья таких детей мы разрабатываем следующие технологии:

3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

5. валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.

Читайте также:  Чем убрать кошачий аллерген

Список использованной литературы

1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М., 2005.

2. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ/ Ред. З. И. Берсенева. М., 2004

3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.

4. Шулика Е. Зеленый огонек// Дошкольное воспитание. 2003, № 12.

«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Акция МЧС Республики Беларусь «В центре внимания — дети!» в детском саду С 21 августа по 22 сентября Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь проводило акцию «В центре внимания – дети!». Акция.

Фотоотчет «Дети играют в детском саду» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о детском творчестве «Дети рисуют Победу» Дорогие друзья, доброе время суток! День Победы – праздник и светлый, и грустный одновременно. Победа над фашизмом досталась дорогой.

Год литературы в детском саду .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Открытие футбольной площадки в детском саду. Педагоги и дети на спортивной арене (фотоотчет) Видео Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Поэтому приоритетным.

Источник

Ребенок-аллергик в семье и в ДОУ

Виктория Руднева
Ребенок-аллергик в семье и в ДОУ

В настоящее время мы сталкиваемся с увеличением количества детей с различными нарушениями иммунной системы, такими как пищевая гиперчувствительность и аллергические дерматиты.

Основная причина проявления аллергии у детей это наследственность.Но и особенности современной жизни также повлияли на развитие детской аллергии: употребление различных лекарств, особенно антибиотиков, женщиной во время беременности; злоупотребление продуктами питания с красителями и различными химическими добавками; неблагоприятная экология, — всё это и многое другое напрямую способствуют развитию этого заболевания у малыша.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Необходимо сформировать знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В системе реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей с алергопатологией, особую ценность представляет оздоровительный аспект, где главное место отводится организации гипоаллергенного быта и гипоаллергенного питания, специфическим физкультурно-оздоровительным мероприятиям и закаливанию. Ведущим научно-обоснованными методами эффективного закаливания являются контрастные температурные воздействия (контрастные воздушные ванны и контрастный душ). Именно эти методы способствуют развитию и совершенствованию системы терморегуляции. Рекомендуются цикличные упражнения, особенно на открытом воздухе, выполняемые детьми в свободной, не стесняющей движения одежде на занятиях и прогулках.

Одним из методов мобилизации иммунной системы является оздоровительная дозированная ходьба. Она повышает функциональные возможности организма ребенка, вырабатывает ритмичное дыхание, цикличная работа в умеренной мощности увеличивает возможности сердечно-сосудистой системы, обогащая органы и ткани кислородом, повышает выносливость.

Доказано, что на развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. Одним из важнейших условий воспитательно — образовательной работы является правильная организация пространственной среды. Это должна быть естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, с разнообразными игровыми материалами. Такая среда позволяет одновременно включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна быть содержательно насыщена, трансформируема, многофункциональна, доступна и безопасна. Решение программных задач предусматривает не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Она строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, учитывает возрастные особенности дошкольников. Предметная среда предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития.

Благодаря организации различных игровых зон и уголков (принцип зонирования, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской).

Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал: пособия, игры с элементами коррекции (подвижные игры и на развитие речевого и физиологического дыхания, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое, познавательное и личностное развитие детей. Дидактическое оснащение соответствует развитию детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Игры в уголке подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие психических процессов и функций. Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер.

Читайте также:  Чем заменить мильгамму при аллергии

В работе с детьми, имеющими бронхо-легочную и желудочно-кишечную патологии так же необходим оптимальный двигательный режим, а так же разные виды психотерапии.Важными условиями являются: выявление факторов, способствующих возникновению и развитию дистрессовых невротических состояний у детей, создание условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке для каждого ребенка. Рекомендуется применение психолого-педагогических приемов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей, в виде индивидуальных бесед воспитателей и психологов с ребенком и родителями, подвижных игр с элементами коррекции, сюжетно-ролевых и особенно режиссерских игр.

Поэтому театральный уголок — важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Так же необходимо использовать различные игры и упражнения,направленные на профилактику и коррекцию нарушений иммунной системы: игры на развитие речевого и физиологического дыхания и игры на снятие психоэмоционального напряжения.

Большую роль играет формирование осознанного отношения к здоровью через организацию питания. Необходимо дать детям общее представление о здоровье, как о ценности. Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости и о взаимосвязи здоровья и питания.

Знакомить детей с полезными продуктами питания при пищевой аллергии. Формировать у них желание выбирать и кушать продукты полезные, которые укрепляют здоровье, отказываясь от продуктов, которые кушать пока нельзя или не полезно. Давать знания о полезной пище через сюжетно-ролевые игры («магазин», «готовим для кукол обед» и т. п., беседы, дидактический наглядный материал.

Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Так как многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, необходима работа с родителями в виде консультаций, лекций, практикумов, круглых столов, групповых и индивидуальных бесед.

Консультация для родителей ДОУ «Телевизор и ребенок» «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками,.

Консультация для родителей «Если в семье появился ещё один ребенок» Если в семье появился еще один ребенок Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены — независимо от того, родится.

Проект «Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ» Проект в подготовительной к школе группе «Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ» Проект «Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ» подготовила.

Родительское собрание «В здоровой семье — здоровый ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Сценарий спортивного развлечения «В здоровой семье — здоровый ребенок» Цель. Приобщение детей к семейным ценностям и традициям, как основам российского общества и государства, сохранение и укрепление здоровья.

Консультация для родителей «Ребенок в неполной семье» Центральным вопросом, по нашему мнению, который должен интересовать родителя, воспитывающего ребенка, как говорят в народе «на одних руках»,.

Консультация «Каждый ребенок должен жить в семье» Каждый ребенок должен жить в семье Каждый ребенок имеет право жить и воспитывать в семье. Семья – это фактор развития и человеческой личности.

Взаимодействие ДОУ и семьи. Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Цель: Создание условий для соблюдения прав ребенка в семье.

Экологическое воспитание в ДОУ. Природа и ребенок «Природа и ребенок» Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков,.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед.

Источник