Меню

Как отразить в учете возврат средств фсс

Как отразить в учете возврат средств фсс

Дата публикации 18.03.2020

Как отразить в учете подведомственного казенного учреждения и ГРБС (администрации сельского поселения) возврат дебиторской задолженности прошлого года от ФСС РФ по больничным листам? Предполагается, что средства должны быть зачислены как компенсация затрат государства на лицевой счет администратора доходов бюджета 04, который открыт в УФК для администрации поселения.

Любые суммы, которые поступают получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и перечисляются в доход бюджета. Администраторы таких доходов учитывают их по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

В соответствии с п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), расчеты по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет отражаются в бюджетном учете с применением счета 209 36. Учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС РФ в качестве компенсации затрат некорректно.

Согласно п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), задолженность на счете 209 36 может быть учтена в результате переноса с другого счета учета расчетов (обязательств). Однако в перечне счетов расчетов, возможных для переноса, счет 303 00 отсутствует. Поэтому учреждению необходимо согласовать операции по переносу дебиторской задолженности, сформированной на счете 303 02, на счет 209 36 в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Если дебиторская задолженность ФСС РФ в прошлом году не была перенесена на счет 209 36, в текущем году такой перенос можно отразить в порядке исправления ошибок прошлых лет.

Ошибка прошлых лет исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки. Это установлено п. 28 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, п. 17 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480.

Инструкция № 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Необходимо выбирать тот счет, который затрагивался в год совершения ошибки. Если операция влияла на расчеты — необходимо корректировать расчеты, если на финансовый результат, то исправлять его.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет Инструкцией № 162н не предусмотрены, поэтому их следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Таким образом, если операция переноса задолженности не была произведена в прошлом году, то в текущем году в бюджетном учете подведомственного учреждения могут быть отражены записи:

Дебет КРБ 1 304 86 831 Кредит КРБ 1 303 02 731, Дебет КДБ 1 209 36 561 Кредит КРБ 1 304 86 731 — отражен доход бюджета в размере дебиторской задолженности прошлых лет (в сумме, подлежащей возврату от ФСС РФ по результатам расчетов в прошлых отчетных периодах).

Для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором (получателем бюджетных средств) по начислению и учету платежей в бюджет применяется счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции № 157н).

Для учета расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств применяется счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции № 157н).

В рассматриваемой ситуации предполагается, что средства от ФСС РФ будут зачислены сразу на счет ГРБС (администрации сельского поселения), т.е. на счет подведомственного учреждения они не поступают.

В такой ситуации в бюджетном учете подведомственного учреждения отражаются следующие бухгалтерские операции:

Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — передана подведомственным учреждением информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах на основании извещения (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 209 36 661 — отражено зачисление средств на лицевой счет 04 ГРБС (п. 86 Инструкции № 162н).

Если денежные средства изначально поступают подведомственному учреждению, а затем оно отправляет их в бюджет, операции будут следующие:

Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КДБ 1 209 36 661 — отражено поступление средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет подведомственного учреждения (п. 80 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — передана казенным учреждением на основании извещения (ф. 0504805) информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах (п. 104 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213 — исполнено обязательство по перечислению в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет (п. 111 Инструкции № 162н).

В свою очередь, в учете ГРБС в обоих случаях отражаются записи:

Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 136 — получена администратором дохода на основании извещения (ф. 0504805) информация о суммах, планируемых к поступлению в доход бюджета (п. 104 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — отражено поступление денежных средств на лицевой счет администратора (п. 90 Инструкции № 162н).

Читайте также:  Моющие дез средства производства

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник



Как отразить в учете возврат средств фсс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Работнику филиала бюджетного учреждения излишне выплачено пособие по временной нетрудоспособности из-за неверно предоставленных данных. ФСС просит вернуть излишне выплаченную сумму. Работник умер. Регион участвует в пилотном проекте ФСС «Прямые выплаты».
Как в бухгалтерском учете учреждения отразить возврат этих средств (КВР, КОСГУ, проводки)? За счет каких средств это можно сделать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Расходы учреждения на возмещение ФСС излишне понесенных им расходов в результате представления недостоверных данных могут быть отнесены на КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ или подстатьей 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ.
2. Полагаем, что возврат средств ФСС можно осуществить за счет средств от приносящей доход деятельности, при определенных условиях за счет экономии прошлого или текущего года субсидии на выполнение задания, а также за счет средств, внесенных виновным лицом в добровольном порядке.

Обоснование вывода:
1. В рассматриваемой ситуации учреждением была предоставлена информация, на основании которой орган ФСС произвел оплату больничного листа работника в большем размере, чем полагалось. Согласно п. 16 постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством РФ.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы должны руководствоваться Порядками NN 85н и 209н.
Согласно п. 48.8.5.3 Порядка N 85н платежи штрафов, пеней, компенсаций и прочих платежей, включая возмещение ущерба юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества, а также другие аналогичные расходы отражаются по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей». Учитывая, что перечень расходов, отражаемых с применением КВР 853, исчерпывающим не является, то поименованные в вопросе расходы могут быть отнесены на код видов расходов 853 «Уплата иных платежей».
Порядком N 209н не урегулирован вопрос отнесения таких затрат как возмещение излишне понесенных расходов ФСС. Так как данные расходы не связаны с оказанием услуг, считаем возможным отнести данные расходы на одну из подстатей статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ. К тому же Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год увязка КВР 853, наряду с подстатьями 233 «Обслуживание долговых обязательств учреждений» и 252 «Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств», предусмотрена именно с подстатьями статьи 290. Исходя из экономического смысла, подобные расходы могут рассматриваться в качестве компенсации вреда, причиненного юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц учреждения, то есть отнесены на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (пп. 10.9.7 п. 10 Порядка N 209н).
Учитывая, что вопрос отнесения на подстатьи КОСГУ подобных расходов полностью не урегулирован, данный вариант учета следует закрепить в порядке формирования учетной политики, так как не исключено, что такие расходы могут расцениваться в качестве экономических санкций, и, соответственно, могут быть отнесены на подстатью 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ (пп. 10.9.5 п. 10 Порядка N 209н).
Необходимо отдельно остановиться на выборе счета учета. Для расчетов в рамках обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предназначен счет 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В то же время возврат учреждением ФСС излишне уплаченной суммы по больничному листу может рассматриваться в качестве операции по прочим платежам в бюджет. Соответственно, в этом случае может применяться счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В связи с тем, что для конкретной ситуации Инструкцией N 174н не закреплено отдельного счета расчетов, то использование как одного, так и другого счета будет обоснованно верным. Поэтому выбор счета, которым воспользуется учреждение для данного случая в бухгалтерских записях, также следует закрепить в учетной политике.
2. Относительно того, за счет каких средств можно осуществить возврат средств ФСС, отметим следующее.
Доходы бюджетного учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Следовательно, за счет средств от приносящей доход деятельности могут осуществляться различные расходы бюджетного учреждения при соблюдении следующих условий:
— расходы связаны с уставной деятельностью учреждения;
— расходы предусмотрены Планом ФХД.
Как уже было отмечено выше, обязанность по возмещению расходов, излишне понесенных страховщиком в связи с недостоверностью представленных страхователем сведений, лежит на страхователе. Поэтому считаем, что такие расходы вполне могут быть увязаны с уставной деятельностью учреждения. Поэтому бюджетное учреждение вправе осуществить возврат средств фонду за счет средств от приносящей доход деятельности при условии, что затраты будут отражены в Плане ФХД.
Кроме этого, если государственное (муниципальное) задание выполнено в полном объеме, с учетом установленных допустимых отклонений, не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, письма Минфина России от 06.02.2020 N 02-07-10/7764, от 23.12.2019 N 09-07-07/100885). На указанные в вопросе цели могут быть направлены средства экономии:
— достигнутой учреждением при выполнении задания в прошлые годы;
— экономии субсидии на выполнение задания текущего года, при условии, что подобное решение не повлияет на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в задании.
Поэтому при выполнении определенных условий действующее законодательство, по сути, предоставляет бюджетным учреждениям возможность распоряжаться остатками средств субсидий на выполнение задания по собственному усмотрению. Главное, чтобы направления расходов соответствовали целям, ради которых учреждение создано, утвержденным в его уставе.
С учетом вышеизложенного полагаем, что возврат излишне выплаченной суммы по больничному листу ФСС может быть осуществлен за счет средств КФО 2, а также за счет средств экономии субсидии (при наличии) при условии, что такие расходы будут предусмотрены в Планах ФХД.
Кроме того, в учреждении может быть принято решение о взыскании суммы планируемых расходов с виновного лица (при его установлении). Следовательно, в сложившихся обстоятельствах не исключается возможность добровольного возмещения виновным лицом суммы, подлежащей в последующем перечислению в ФСС.
Таким образом, расчеты по возмещению ФСС расходов, излишне понесенных им в результате недостоверности данных, представленных учреждением как страхователем, в бухгалтерском учете учреждения могут быть оформлены следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 0 401 20 297 (0 401 20 295) Кредит 0 303 02 731 (0 303 05 731)
— отражено принятие обязательств в размере предъявленных ФСС требований;
2. Дебет 0 303 02 831 (0 303 05 831) Кредит 0 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18, КВР 853, КОСГУ 297 (295))
— денежные средства перечислены с лицевого счета учреждения.

Читайте также:  Использование других средств индивидуальной защиты при работе с кровью

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Отражение в бухгалтерском учете расходов, не принятых к зачету ФСС (для бюджетной сферы);
— Энциклопедия решений. Учет расходов, не принятых к зачету ФСС (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

5 ноября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как отразить в учете возврат средств фсс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Фонд социального страхования вернул дебиторскую задолженность за 2018 год по страховым взносам в ФСС подведомственному казенному учреждению. Подведомственное учреждение культуры перечислило полученную сумму в доход бюджета поселения. На 01.01.2019 в бюджетном учете казенного учреждения был остаток дебиторской задолженности на счете 303 02. В 2019 году от ФСС казенному учреждению поступает возврат данной задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств. Казенное учреждение перечисляет данный возврат администрации на лицевой счет администратора доходов.
Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данную операцию в бухгалтерии администрации и подведомственного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администрацией и подведомственным казенным учреждением по поступившей сумме возврата дебиторской задолженности 2018 года отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 136 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).

Читайте также:  Для дезинфекции стерилизации используются какие средства

Обоснование вывода:
По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).
При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
Соответственно, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4131).
В случае, если дебиторская задолженность прошлых лет возвращена контрагентом на лицевой счет получателя бюджетных средств, перечислить ее в доход бюджета необходимо казенному учреждению. Так, в соответствии с п. 2.5.6 «Порядка кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета. «, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, дебиторская задолженность прошлых лет, зачисленная на лицевой счет получателя бюджетных средств (поступившая на счет бюджета, минуя счет 40101), подлежит перечислению в доход бюджета не позднее пяти рабочих дней.
Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений, и казенным учреждением, которому поступил возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, применяются счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п.п. 260, 262, 263, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). В адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) по планируемым к поступлению в доход бюджета суммам.
Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (пп. 9.3.6 п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н). В то же время на лицевом счете получателя бюджетных средств суммы не могут отражаться в разрезе доходных кодов бюджетной классификации. В связи с этим поступившие суммы возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, как правило, отражаются по тем кодам бюджетной классификации, по которым в прошлом году отражалось перечисление средств (в данном случае — по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»).
С учетом изложенного, а также с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемая ситуация подлежит отражению в бюджетном учете следующим образом.
В бюджетном учете казенного учреждения:
1. Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 731
— отражено поступление от ФСС дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств;
2. Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администрации информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
3. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213
— отражено перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в доход бюджета.
В бюджетном учете администрации:
1. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 136
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете администрации отражена информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
— отражено поступление дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет администратора доходов.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату дебиторской задолженности казенному учреждению (органу власти, местного самоуправления).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник