Меню

Какие волшебные средства были у кота

Литературная викторина
олимпиадные задания по чтению (2 класс) по теме

В разработке представлены задания для использования на предметной неделе по литературе.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_5.docx 20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «В гостях у сказки» 2 класс

Цель: 1) вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев;

2) развивать познавательный интерес к чтению, фантазию и

воображение, художественный вкус;

3) воспитывать чувство ответственности за свои поступки,

готовность прийти на помощь ближнему;

4) формировать дружеские отношения внутри коллектива.

Горят причудливо краски,

И, как ни мудра голова,

Вы всё-таки верьте сказке,

Сказка всегда права!

Самые первые произведения, которые начинают читать маленьким детям, это сказки. Переходя из класса в класс, вы знакомитесь с произведениями устного народного творчества и с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель сегодняшней литературной викторины: обобщение знаний по сказкам. Сегодня мы ещё раз почувствуем волшебную силу сказки, увидим, как в сказках добро одерживает победу над злом. Я надеюсь, что вам ещё и ещё раз захочется перечитывать сказки, брать пример с положительных героев. Сегодня будут показывать литературные знания четыре команды. Каждая команда должна выбрать командира и сказочное название команды.

1 конкурс. «Вспомним сказочные приметы»

(Выслушиваются ответы ребят в порядке очерёдности)

  1. Присказка, зачин, магические заклинания, волшебные предметы, герои, события, троекратный повтор, устойчивые выражения, устойчивые эпитеты, концовка, народная мудрость, добро побеждает зло.

2 конкурс. «Удивительные превращения»

— В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

  1. Гадкий утёнок (в лебедя)
  2. Чудовище (в принца)
  3. Братец Иванушка (в козлёнка)
  4. Василиса Прекрасная (в лягушку)

3 конкурс. «Волшебные средства-предметы»

— Какие волшебные средства-предметы были у данных сказочных героев?

  1. У солдата из сказки Андерсена (огниво)
  2. У Незнайки (волшебная палочка)
  3. У Снежной королевы (волшебное зеркало)
  4. У Бабы-Яги (метла)

4 конкурс. «Чудо стало былью»

— В сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Сопоставим их.

  1. Конёк-горбунок (ракета)
  2. Чудо-зеркало (телевизор)
  3. Перо Жар-птицы (прожектор)
  4. Клубок ниток (компас)

5 конкурс. «Перевёртыши»

— Каждое слово в задании надо поменять на противоположное по значению . И у вас получится название сказки. Назовите ещё и автора.

  1. «Пёс босиком» («Кот в сапогах», Ш.Перро)
  2. «Железный замочек»(«Золотой ключик, А.Толстой)
  3. «Академик под землёй»(«Незнайка на Луне», Н.Носов)
  4. «Песочная служанка»(«Снежная королева», Х.К.Андерсен)

6 конкурс. «Друзья литературных персонажей»

  1. У Маугли (Багира, Балу, Каа)
  2. У Винни-Пуха (Пятачок, Кролик, Иа-Иа)
  3. У Герды (Кай)
  4. У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот)

7 конкурс. «Произнесите фразы»

— Человеческие чувства можно уловить в интонациях сказочных героев. Попробуйте голосом выразить радость, удивление и другие эмоции сказочных героев.

  1. «Буратино, умоляю тебя—зажмурься, зажми нос и выпей…»
  2. От возмущения она хлопала ресницами: «Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?»

8 конкурс. «Назовите всех героев сказки»

— Кто пел песню мышонку в сказке «О глупом мышонке»?

  1. Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка.

9 конкурс. «Сказки К.И.Чуковского»

— На чём ехали звери в сказке «Тараканище»?

  1. Медведи (на велосипеде)
  2. Волки (на кобыле)
  3. Львы (в автомобиле)
  4. Зайчики (в трамвайчике
  1. И сказала скалка: «Мне …» (Федору жалко)
  2. И сказала чашка: «Ах, …» (она, бедняжка)
  3. И сказали блюдца: «Надо бы …»(вернуться)
  4. И сказали утюги: «Мы …» (Федоре не враги)

10 конкурс. «Блиц-турнир для капитанов»

  1. Сказочный крокодил (Гена)
  2. Единица расплаты попа с Балдой (Щелчок)
  3. Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок (Яблоня)
  4. Оружие Соловья-разбойника (Свист)
  5. Угощение в сказках (Явство)
  6. Лающий друг Мальвины (Артемон)
  7. Сказка о коллективном труде (Репка)
  8. Бесплатное такси в сказках (Волк)
  9. Лиса, «справедливо» поделившая урожай с поля Чудес (Алиса)
  10. Похитительница Дюймовочки (Жаба)
  11. Поэт, въехавший в литературу на собственном коньке (Ершов)

Подведение итогов викторины. Награждение медалями.

Источник



Викторина по сказкам

Елена Петрова
Викторина по сказкам

Викторина по сказкам.

Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй. Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку,- сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Цель нашей сегодняшней литературной викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а также еще больше приобщиться к чтению.

Каковы же условия нашей викторины? Разбиваемся на две команды. Вопросы командам задаются в порядке очередности,

Наша литературная викторинабудет состоять из следующих тем:

1. Волшебные слова.

2. Удивительные превращения.

3. Волшебное средство.

1 конкурс. Вспомнить, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1 команда. Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой.

(Иванушка-дурачок, р. н. с. «Сивка — бурка»

Сим-сим, открой дверь!

(Али-баба, арабская сказка «Али-баба и 40 разбойников)

Крекс Фекс Пекс!

(Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Лети- лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

(Женя, В. Катаев»Цветик-семицветик»)

Раз, два, три, горшочек, вари!

(девочка, братья Гримм «Горшочек каши»)

(Мойдодыр, К. Чуковский)

2 конкурс. Удивительные превращения

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Братец Иванушка (В козленка)

Гадкий утенок (в лебедя)

2. Чудище из сказки Аксакова» Аленький цветочек» (в принца)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Андерсена «Дикие лебеди»

Василиса Прекрасная (в лягушку)

3 Конкурс. Какие волшебные средства были у данных сказочных героев

1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).

У Буратино (золотой ключик)

У Кащея Бессмертного (яйцо с иглой)

2. У маленького Мука (туфли)

У Золушки (хрустальные туфельки)

У Снежной королевы (волшебное зеркало)

У Бабы-Яги (метла)

. 4 конкурс Назовите друзей литературных персонажей

1. У маугли (Багира, Балу, Каа).

У Малыша (Карлсон)

У Чипполино (Вишенка и Редиска)

У Бременского музыканта (осел, собака, петух,кот)

2. У Вини-Пуха (Пятачок, Кролик, Иа-Иа)

У Дюймовочки (рыбки, мотылек, ласточка).

У Буратино (Мальвина и Пьеро).

На полу рассыпаются мелкие предметы: кубики, колечки от пирамидки, шишки и т. п. Выбирают двух-трёх детей, завязывают им глаза и дают в руки корзинки. По сигналу (включение музыки) дети начинают собирать с пола игрушки и класть в корзинку. Как только музыка остановилась — глаза развязываются и подсчитывают, кто сколько собрал. Понятно, что выиграл тот, кто собрал больше.

Вам понадобится: открытки с картинками, конверты.

Подберите открытки с изображением животных или сказочных персонажей, словом того, о чём дети знают стихи или песни. Разрежьте каждую на части. Каждая открытка — это будущая команда, количество частей — количество детей. Каждую часть положите в конверт и раздайте детям. По команде дети открывают конверты и стараются как можно скорее установить, с кем у них совпадают части открытки. Когда, наконец, открытка собрана, можно приступать ко второй части конкурса. Команда должна исполнить песню, прочитать стихотворение или станцевать. Тема должна быть связана с изображением на открытке.

– Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались.Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный.

V. «Пир на весь мир»

Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный?

«Наварила манной каши и размазала по тарелке…

– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!»

(Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

«Съешь моего ржаного пирожка…

– Не стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные не едаются!»

(Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).

«Испекла каравай – рыхлый да мягкий,

Изукрасила каравай разными узорами мудреными.

По бокам города с дворцами,

Садами, да башнями – сверху птицы летучие,

Снизу – звери рыскучие».

(Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»).

«Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок»).

«Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!

А наша викторина продолжается

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)

4. Что молвила третья сестрица?

(«Я б для батюшки царя родила богатыря.»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»)

7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.»)

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.»)

10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.»)

«Из какой сказки отрывок

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане…»

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

«Поэма «Руслан и Людмила».

Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Четвертый конкурс «Узнай, от кого пришла телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда).

2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики).

3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна).

4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.

5. Очень жаль,приехать не могу:

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла». (Царь Додон).

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5.Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Шуточные вопросы для литературной викторины по сказкам

1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.)

3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц».)

4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую

5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай? (Буратино.)

6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)

Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой. И она вновь зовет и манит нас к Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами,стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

Песня Где водятся волшебники

На картоне нужно нарисовать мордочку кролика. Рот кролика открыт — там должно быть вырезано отверстие для морковки. Каждый игрок (с расстояния 6-8 шагов) должен с завязанными глазами подойти к кролику и вложить ему в рот морковку конфеты.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Тестопластика Лепка из теста — увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Источник

Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало) – У Бабы Яги. (Метла, ступа) – У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой) – У кота. (Сапоги) 1 б 1-2 б 1-2 б 1 б
Максимально 6 б.

6.Соедини пары слов в столбиках:
Машенька яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед пирожки

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

Задания литературной викторины для 2 класса (разминка)
1. Отгадайте загадки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)
Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке. (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали. (Дуремар)
2.Выбери правильный ответ
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали.
(Чебурашка — Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор.
(Айболит — Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее. (Яга — Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. (Снегурочка — Дюймовочка.)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный. (Пятачок — Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Незнайка — Карлсон.)
3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?
– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)
4. Угадай сказку
В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)
Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)
У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)
А дорога — далека,
А корзина — нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)
Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?
Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?
Кто не влез в теремок?
Кто встретился колобку по дороге?
Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?
Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

5.Назови автора
Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?
Назовите автора, который придумал Чебурашку.
Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?

Задания литературной викторины для 2 класса

Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы

У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

6.Соедини пары слов в столбиках:
Машенька яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед пирожки
8.Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК –
ТОК И СИЛА –
КВОЛ И ЗАОК –
КОРОМОЗ –
КАШУЗОЛ –

Задания литературной викторины для 2 класса (письменно) (ответы)

Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало) – У Бабы Яги. (Метла, ступа) – У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой) – У кота. (Сапоги) 1 б 1-2 б 1-2 б 1 б
Максимально 6 б.

7.Соедини пары слов в столбиках:
Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов
8.Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК – «Колобок»
ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»
КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»
КОРОМОЗ – «Морозко»
КАШУЗОЛ – «Золушка»
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

Задания литературной викторины для 3-го класса (разминка)
1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев?» (Подснежники)
– Кто назвал страну сказок «Лукоморье»? (А.С.Пушкин)

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы

Источник

Читайте также:  Что такое технические средства обучения в вузе