Меню

Какое художественное средство использовал фет в отрывке лес проснулся весь проснулся

Какое художественное средство использовал фет в отрывке лес проснулся весь проснулся

Вопрос по литературе:

Укажите,какое средство выразительности речи использовал А.А.Фет в этом стихотворении, определите размер:
Лес проснулся,
Весь проснулся,веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся.

Ответы и объяснения 1

Олицетворение( лес проснулся) ,(каждой птицей встрепенулся)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

какие художественные средства помогают фету создать картину поздней осени

Для А. А. Фета осень- пора угасания. Поэт описывает медленное умирание природы. Когда осеннюю природу описывает А. С. Пушкин, мы слышим ноты радостные. Когда про ту же пору говорит А. А. Фет, мы ощущаем тоску.

“Ласточки пропали”, “грачи летали”, они прощались с нами.
“На дворе темно”, “журавли летят к югу”.
Поэт использует сравнение “грачи как сеть” “словно как с испугу раскричавшись” “перекати-поле прыгает как мяч”, олицетворение “ветер злится”.
Настроение поэта тяжелое:
“Тяжело, хоть плачь”, “Лучше б снег да вьюгу встретить грудью рад”.

Другое стихотворение А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила. «

Самые противоречивые чувства переполняют поэта:

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
Я ничего не пойму.

Произведение написано дактилем, который лучше, чем какой-либо другой размер, придает стиху неторопливость, плавность, мелодичность и какую-то величавость.

Душевная жизнь героя, его чувства оказываются на первом плане стихотворения. А. А. Фет говорит о смятении «странника бедного», ведь «кругом всё гудёт и колышется… «.
О чем думает и переживает путник? Что приводит его сюда столь глубокой и сумрачной осенью? Чувство тоски, отчаяния, страха не покидает странника. Но вот приходит неожиданное спасение:

Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.

.А. Фет использует : эпитеты «глашатая медного», «странника бедного», олицетворения «Ель рукавом мне тропинку завесила», «мертвые… листы», «странника бедного нежно приветствуешь ты», с помощью которых он создает угрюмую и безотрадную картину.
Звуковой фон стихотворения создается с помощью повторяющихся сонорных звуков «р» ,»л»,»н»,»м», что позволяет представить печальную и безрадостную осеннюю природу с ее ветром, шумом и непогодой.

На примере конкретного стихотворения? Если да, то какого?

Источник

Укажите,какое средство выразительности речи использовал А.А.Фет в этом стихотворении, определите размер:
Лес проснулся,
Весь проснулся,веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся.

Данное стихотворение принадлежит Афанасию Фету..Очень красивое стихотворение,очень выразительное.
В нем автор говорит о тени дерева,куда не проникает зной,сразу же предстает перед глазами раскидистое дерево-липа и конечно же цветущая ,так как липа цветет летом и даже чувствуем запах,исходящий от нее Мы видим пчел,кружащих над ее цветами,берущих из них нектар.. Автор изображает жаркий летний день, и как будто бы мы чувствуем эту полуденную жару,и ,похоже,что там,видим какого-то восточного шаха, которого обмахивают опахалами, будто колеблется жгучий воздух,и мы замечаем его колебания,чувствуем какой он сухой. Там кузнечики трещат, и мы слышим их звон, но как бы не была прекрасна тень,небо сияет, подернутое дымкой.и мы видим бескрайний простор,по которому плывут волнистые облака.
Фету удались картины природы.,удалось передать читателям свое настроение.

Читайте также:  Какие художественные средства использует есенин в стихотворении топи да болота

Какой у тебя вопрос?

5 — 9 классыЛитература 70 баллов

1. Проблематика счастья в рассказе «Кавказ» Бунина состоит в том, что любовь есть не только высшее благо, но и глубочайшее страдание. Обоюдная, но «украденная» страсть привела к жуткой трагедии — смерти офицера, догадавшегося об измене главной героини. На фоне ярких чувств героиня испытывает множество моральных проблем — она вынуждена лгать мужу, вынуждена скрывать истинное чувство, а приводит это все к фатальному итогу — муж заканчивает жизнь самоубийством. Основные аспекты, освещаемые в рассказе — трудности любви и морального выбора.

2. Самоотверженность и находчивость главной героини рассказа А.И.Куприна «Куст сирени» состоит в том, что она не растерялась вместе с мужем, не впала в панику, тоску, хотя было, из-за чего, а взяла, практически схватила себя в руки и нашла выход — куст сирени, благодаря которому проблема мужа с пятном на чертеже решилась и возлюбленные обрели счастье.

3. В своем рассказе Осорогин, фактически, использует литературный прием «олицетворение», наделяя вещи человеческими качествами. Это — элемент фантастики (вспомните «Нос» Гоголя). Фантастично и то, что вещи внезапно исчезают и находятся в неожиданных местах. Однако, все описанные вещи — реальные, настоящие, и это проводит в его рассказе связь с реальным миром.

Источник



Итоговая работа по литературе. 10 класс
тест по литературе (10 класс) по теме

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года.

Скачать:

Вложение Размер
itogovaya_rabota_po_literature._10_klass.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс. Итоговая работа по литературе. 1 вариант.

При выполнении заданий части 1 укажите номер выполненного вами задания и букву выбранного вами ответа (например, 1) А ).

  1. Кто из героев романа И.А. Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»?

А) Захар Б) Штольц В) Ольга Ильинская Г) Обломов

  1. Какой тип героя изображал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети»?

А) Лишний человек Б) Рефлектирующая личность В) Нигилист Г) Разумный эгоист

  1. Кому посвящено стихотворение Ф.И. Тютчева «Я встретил вас…»?

А) Елене Денисьевой Б) Амалии Крюденер В) Элеоноре Тютчевой Г) Анне Керн

  1. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?

А) Кабанов Б) Борис В) Кудряш Г) Варвара

  1. Из какого стихотворения Н.А. Некрасова взяты строки:

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру, неведомый ему,

Но я ему служил – и сердцем я спокоен.

А) «Элегия» Б) «Поэт и гражданин» В) «Муза» Г) «Блажен незлобивый поэт»

6) Какой наказ от отца получил герой сказки М. Е. Салтыкова–Щедрина «Премудрый пескарь»?

А) «Береги и копи копейку» Б) «Береги честь смолоду» В) «Гляди в оба» Г) «Угождай всем людям без изъятья»

7) Роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» — это

А) История семьи Б) История умертвий В) История одного города Г) История без героя

8) Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» соответствует портрет: «У неё такое доброе лицо и глаза. Очень даже. Доказательство – многим нравится. Тихая такая, кроткая, безответная, согласная, на всё согласная. А улыбка у ней даже очень хорошая»?

А) Дуне Б) Алёне Ивановне В) Соне Г) Лизавете

9) Почему Л.Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

А) Показать в истинном и ярком свете происходящее Б) Это необходимо для развития характера Пьера В) Показать состояние человека в экстремальной ситуации Г) Это оригинальный сюжетный ход

10) Кто из перечисленных персонажей не является действующим лицом пьесы Чехова «Вишнёвый сад»?

А) Гаев Б) Фирс В) Старцев Г) Яша

При выполнении этих заданий запишите ваш ответ рядом с номером задания.

  1. Напишите название теории середины XIX века, представители которой утверждали независимость художественного творчества от общества.
  2. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»?
  3. Как называли родственники Порфирия Головлёва?
  4. Что символизирует образ Сони Мармеладовой?
  5. Какое художественное средство использовал А.А. Фет в приведённом отрывке:

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся…

Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

1) В чём противоречие теории Раскольникова?

10 класс. Итоговая работа по литературе. 2 вариант.

При выполнении заданий части 1 укажите номер выполненного вами задания и букву выбранного вами ответа (например, 1) А ).

  1. Кто из персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза» не принадлежит к «тёмному царству»?

А) Борис Б) Кабаниха В) Феклуша Г) Дикой

А) Практицизм в отношении к жизни Б) Апатия и инертность В) Стяжательство и накопительство Г) Бессмысленное прожектёрство

  1. Какая деталь в портрете Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети», выявляет род его деятельности?

А) Высокий рост Б) Крупные выпуклости просторного черепа В) Обнажённая красная рука Г) Улыбка, выражающая самоуверенность и ум

  1. Какая тема не исследуется в творчестве Ф.И. Тютчева?

А) Природа и человек Б) Назначение поэта и поэзии В) Любовь Г) Революционное преобразование действительности

  1. Кому из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

«…судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь?»

А) Савелию Б) Грише Добросклонову В) Якиму Нагому Г) Ермиле Гирину

  1. Какое художественное средство использует Салтыков-Щедрин для характеристики персонажа сказки «Дикий помещик»: «видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой»?

А) Ирония Б) Метафора В) Гипербола Г) Эпитет

  1. Кем стали «племяннушки» Порфирия Головлёва, уехав из родного дома?

А) Сёстрами милосердия Б) Актрисами В) Учительницами Г) Монахинями

  1. Какой христианский образ является лейтмотивом романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?

А) Образ блудницы Б) Образ воскресения Лазаря В) Образ Голгофы Г) Образ креста

  1. Что, по мнению Толстого, решило исход Бородинского сражения?

А) Продуманный план военных действий Б) Талант военачальников В) Дух армии Г) Численное превосходство войск

  1. К кому (или к чему) обращается Гаев со словами «Дорогой, многоуважаемый…»?

А) К саду Б) К Фирсу В) К Лопахину Г) К шкафу

При выполнении этих заданий запишите ваш ответ рядом с номером задания.

  1. Кого из персонажей поэмы Н. А. Некрасова называли «губернаторшей»?
  2. Кто из русских писателей первым написал роман-эпопею?
  3. Кто из героев сказок Салтыкова-Щедрина «жил – дрожал и умирал – дрожал»?
  4. Напишите название эпизода, когда князь Андрей понимает, что «всё пустое, всё обман».
  5. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?

Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

1) Какие принципы Базарова не выдерживают спора с жизнью?

Источник

Итоговый тест по литературе 10 класс

10 класс. Итоговая работа по литературе. 1 вариант.

При выполнении заданий части 1 укажите номер выполненного вами задания и букву выбранного вами ответа (например, 1) А ).

1.Кто из героев романа И.А. Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»?

А) Захар Б) Штольц В) Ольга Ильинская Г) Обломов

2.Какой тип героя изображал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети»?

А) Лишний человек Б) Рефлектирующая личность В) Нигилист Г) Разумный эгоист

3.Кому посвящено стихотворение Ф.И. Тютчева «Я встретил вас…»?

А) Елене Денисьевой Б) Амалии Крюденер В) Элеоноре Тютчевой Г) Анне Керн

4. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?

А) Кабанов Б) Борис В) Кудряш Г) Варвара

5. Из какого стихотворения Н.А. Некрасова взяты строки:

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру, неведомый ему,

Но я ему служил – и сердцем я спокоен.

А) «Элегия» Б) «Поэт и гражданин» В) «Муза» Г) «Блажен незлобивый поэт»

6) Какой наказ от отца получил герой сказки М. Е. Салтыкова–Щедрина «Премудрый пескарь»?

А) «Береги и копи копейку» Б) «Береги честь смолоду» В) «Гляди в оба» Г) «Угождай всем людям без изъятья»

7) Роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» — это

А) История семьи Б) История умертвий В) История одного города Г) История без героя

8) Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» соответствует портрет: «У неё такое доброе лицо и глаза. Очень даже. Доказательство – многим нравится. Тихая такая, кроткая, безответная, согласная, на всё согласная. А улыбка у ней даже очень хорошая»?

А) Дуне Б) Алёне Ивановне В) Соне Г) Лизавете

9) Почему Л.Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

А) Показать в истинном и ярком свете происходящее Б) Это необходимо для развития характера Пьера В) Показать состояние человека в экстремальной ситуации Г) Это оригинальный сюжетный ход

10) Кто из перечисленных персонажей не является действующим лицом пьесы Чехова «Вишнёвый сад»?

А) Гаев Б) Фирс В) Старцев Г) Яша

При выполнении этих заданий запишите ваш ответ рядом с номером задания.

1 Напишите название теории середины XIX века, представители которой утверждали независимость художественного творчества от общества.

2. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»?

3.Кто из героев сказок Салтыкова-Щедрина «жил – дрожал и умирал – дрожал»?

4. Что символизирует образ Сони Мармеладовой?

5.Какое художественное средство использовал А.А. Фет в приведённом отрывке:

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся…

Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

1) В чём противоречие теории Раскольникова?

Источник