Меню

Классный час по пропаганде зож 4 класс

Классный час «Мы за здоровый образ жизни!» 4 класс
классный час по зож (4 класс) на тему

Цель — формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

2.Продолжить изучать правила здорового образа жизни.

3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_vasileva_i.v.doc 387 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни».

Разработчик: Васильева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 266 ЗАТО Александровск

Цель — формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

2.Продолжить изучать правила здорового образа жизни.

3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.

Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам ( у каждого ученика и гостя на парте подготовлен свой лист с тестом) так же тест можно увидеть на экране.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

9. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

После проведения теста все присутствующие убеждаются в актуальности выбранной темы.

Посмотрите на слайд.

От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме. Дети рассматривают схему и называют от чего, зависит здоровье человека. На схеме они видят, что основной фактор здоровья – это ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Посмотрите на второй слайд.

Узнаёте? Это знаки, символизирующие правила здорового образа жизни. Давайте эти правила назовём. (Дети называют).

А вот мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям написал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Ты правило запомни для начала:

Ты лучше голодай,

чем кушать, что попало.

1. Правильное питание—основа здорового образа жизни .

Сейчас назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Морковь. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Свекла. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Яблоки. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Вишня, черешня. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. (на доске начальную фразу, дети читают, а затем предполагают какое будет окончание.)

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

4. Вредные привычки.

В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.

АЛКОГОЛИЗМ , хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКА

1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7. Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.

9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

10. Соблюдайте режим дня!

Закаливание необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

Сегодня за окном у нас осень, а символ осени это кленовый лист.

И у Вас есть Кленовые Листочки Здоровья и фломастеры (карандаши) на столах. Закрасьте Ваши листочки в тот цвет, который сейчас символизирует состояние Вашего здоровья.

Главный вывод: Ребята. Приобретая все эти знания, что вам захотелось сделать? Как себя вести или, может быть, себя изменить?

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Правильно, а ещё. рассказать об этом другим, чтоб как можно больше людей были здоровы. Давайте пойдём по классам с сообщениями на эту тему!

Дети охотно соглашаются.

Список использованной литературы

  1. Боровская Л.А. Формирование у младщих школьников основ здорового образа жизни как требование федерального стандарта начального общего образования, Вестник, 2013, № 2.
  2. Курильчик С.Н Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира // Начальная школа плюс до и после. 2011, № 2.
  3. Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса. — М.: Флинта, 2011. – 352с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье.

Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах.

классный час проводится в форме занимательной игры»Поле чудес».

Классные часы для начальной школы.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з.

выявить знания учеников и показать важность соблюдения здорового образа жизни.

Источник



Классный час в 4 классе по теме «Слагаемые здоровья»
классный час по зож (4 класс) на тему

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_31_kl_chas.docx 18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе.

Тема: «Слагаемые здоровья»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека. О способах его сохранения и укрепления.

Из-за грозных серых тучек

Показался светлый лучик.

Это солнышко проснулось,

Попрощалось с луной,

Помахало вслед рукой.

И, умывшись, засияло,

Радостно всем сразу стало.

— Солнце встречает каждого из нас улыбкой. Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение?

-Здоровье. Что обозначает слово «Здоровье»? Посмотрите в словаре. (Здоровье-это состояние полного психического и физического благополучия)

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать,… Ему мешают боль, болезнь …)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.

— Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье?

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»

В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь», «Дал бог здоровье, а счастье найдём»

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.

— Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

(занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание)

— это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

— Тема классного часа «Слагаемые здоровья»

— Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет чаще?

Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.

Задание 1 (работа в группах)

Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека.

(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)

Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

— Прочитайте пословицу: «Любой жуёт, да не любой живёт»

— Какое первое правило?

— Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

— Разделите продукты питания на полезные и условно вредные (творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости)

Распределите продукты по содержанию в них витаминов (АВСД)

Продукты: масло, морковь, семечки, болгарский перец, мясо, шиповник, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра

А – морковь, масло, яйца, печень

В –семечки, масло, мясо, творог

С – шиповник, болгарский перец, лимон

Д – рыбий жир, икра

Итак, рациональное (правильное) питание — это потребление чистых натуральных продуктов

Жизнь – это движение.

В далёкие времена для того, чтобы найти пищу, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы жить, надо много двигаться. И сегодня фраза « Движение — это жизнь» остаётся верной. Почему?

При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и полнее снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Желательно проводить на воздухе не менее двух часов в день.

Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом — всё это составляющие двигательной активности.

Игра «Полезно – вредно»

Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и объяснить почему.

— Смотреть на яркий свет

— промывать глаза по утрам

— близко смотреть телевизор

— оберегать глаза от ударов

— есть морковь и петрушку

— тереть грязными руками глаза

Чтобы быть здоровым человеком необходимо отказаться от вредных привычек. Какие вредные привычки вы знаете?

У каждого человека есть свои вредные привычки . Самыми распространёнными привычками, вредящему здоровью человека, являются курение, алкоголизм и наркомания.

На каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З – здоровье, закалка, зарядка

Д – диета, душ, диетолог

Р – режим, расчёска, ракетка

В – врач, вода, витамины

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л. Толстой

-как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?

(Надо быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые поступки, делать друг другу комплименты)

По кругу мяч кидают друг другу и делают комплименты.

Положительные эмоции – это следующее слагаемое здоровья.

Наш классный час подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы задумаетесь о своём здоровье.

Игра «Разброс мнений»

-По-моему, секрет здоровья заключается в том, …

— Я знаю, что зарядка важна …

— Моё отношение к наркотикам …

— Глядя на человека спортивного вида …

— Малоподвижный образ жизни может привести …

— Мой любимый вид спорта …

— Я думаю, что сигареты …

— Моё отношение к алкоголю …

— я не хочу болеть простудными заболеваниями …

Домашнее задание: составить памятку «Если хочешь быть здоров»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:»Здоровый ребенок в здоровой семье».Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом.

Пропаганда здорового образа жизни школьников.

«Здоровье в саду и на грядке».

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 (3) сентября 2013 года урок «Здоровые дети — в здоровой семье», посв.

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это с.

Тема «Здоровье» является одной из приоритетных тем в воспитательной работе со школьниками. Предлагаемый мною классный час можно использовать не только в День Знаний, но и в учебном г.

Мероприятие направлено на формирование здоровогообраза жизни у детей началных классов.

Источник

Классный час 4 класс»В здоровом теле -здоровый дух»
классный час по зож (4 класс)

Мероприятие направлено на формирование здоровогообраза жизни у детей началных классов

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_4_klass.docx 16.59 КБ
klassnyy_chas_4_klass.docx 16.59 КБ

Предварительный просмотр:

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ» 4класс

-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»

-помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;

-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

-воспитание культуры ведения дискуссии, умение уважать мнение другого человека.

-Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья!…

-Здравствуйте — давайте скажем друг другу.

Что особого мы друг другу сказали…

-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

-Отчего же на капельку радостней сделалась наша жизнь?

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

Э то неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдешь».

-. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».

— В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».

Реб :
Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу

Сама что знаю -расскажу.
Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожней.

-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

— Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.

Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила.

В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?

1 КОНКУРС: « Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон, а набравший максимальное количество жетонов — баночку сока.

З — здоровье, зарядка, закалка,

Д — диета, душ, диетолог,

Р — режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

В — вода, витамины, врач, воздух

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить

В здоровом теле, (ЗДОРОВЫЙ ДУХ)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

К слабому и болезнь (пристает)

Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

3. ТЕСТ «Как вы беспокоитесь о своем здоровье?

1.Вам нравиться СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ О ЗДОРОВЬЕ?

2.Часто говорите о своем здоровье и болезнях?

3.Часто посещаете врача?

4.Много лекарств у вас дома?

5.Используете ли вы травы и другие средства народной медицины ?

6.Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?

7.Приходиться ли вам притворяться, что у вас что-то болит?

8.Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?

9.Регулярно покупаете и употребляете витамины?

10.Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?

4.Игра на внимание

Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.

— Кто ватагою веселой.

Каждый день шагает в школу?
-Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.
-Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
— Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
— Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
— Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
— Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

5. МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Дети высказывают на тему:

Здоровый человек – это…….

-Что тоже мешает быть здоровым?

-Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни

-Но что, же такое курение и табак?

КУРЕНИЕ – это вдыхание дыма тлеющего растения

Табак – травянистое растение с крупными листьями Табак родом из Америки, его привезли первооткрыватели матросы Жители Кубы, куда высадился Колумб, назвали эту траву для курения « сигаро»

В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее

Это игра на руках существовала, всегда так мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад.

Мужчины, не обделенные силой, собирались по вечерам и устраивали состязания на столах. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.

По одному человеку от команды. Задание – одной рукой сжать лист бумаги в комочек.

ВЕД : — Стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.

«Береги свое здоровье»

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!

Источник

Читайте также:  Название флэшмоба по зож