Меню

Конспект занятия по здоровому образу жизни питание

Конспект занятия «Здоровое питание – здоровая жизнь».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Познакомить детей с правилами рационального питания.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Здоровое питание – здоровая жизнь».

1.Познакомить детей с правилами рационального питания.

2. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;
3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Предварительная работа:
1.Провести с детьми беседу о режиме питания;
2. Экскурсия с детьми на кухню детского сада;
3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся?
Дети:
Человек питается для того, чтобы жить. Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
Воспитатель:
А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Какими должны быть продукты питания?

Дети:
Свежими, чистыми.
Воспитатель:
Верно. А как можно сохранить продукты свежими?
Дети:
Их нужно хранить в холодильнике.
Воспитатель:
Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Дети:
Нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т.д.
Воспитатель:
Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?
Дети:
Их нужно почистить, вымыть.
Воспитатель:
Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть.
Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?
Дети:
Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми.
Воспитатель:
Верно. То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.
Воспитатель:
Но важно ли, как мы принимаем пищу?

Дети:
Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.
Воспитатель:
Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?
Дети:
Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.
Воспитатель:
Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь?
Что мы должны соблюдать?
Дети:
Режим питания.
Воспитатель:
Верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.
Если разделить весь объем пищи на сто частей, то 40 из них приходится на обед, 5 — на завтрак, 15 — на второй завтрак и 25 — на ужин. Ужин должен быть не позднее 19.00 час.
А теперь ответьте мне наследующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и те же продукты?
Дети:
Нет. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие болезни.

Воспитатель:
Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов.
Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки — строительный материал организма.
Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.
Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д. Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, выделяют углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для человека.
Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно большое количество требуется для костей. Они придают им твердость. Витамины нужны для роста и развития организма. Их несколько групп. Это витамины группы А, В, С, Д, РР, К и т.д.
Я расскажу лишь о некоторых и:
ВИТАМИН А — это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть так называемо! «куриной слепотой», т.е. днем человек видит хорошо, но с наступлением темноты острота зрения снижается.
ВИТАМИН В — регулирует обмен веществ. ВИТАМИН С — является общеукрепляющим.
Без ВИТАМИНА Д — ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста укрепления костей.

(Наглядно показать по таблице) «Суточные нормы витаминов»
Воспитатель:
В каком продукте, какой витамин содержится?
Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, (мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе — углеводов, а в овощах) — много витаминов и мало белков и жиров.
Физминутка.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши 3 хлопка,
Головою — три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Воспитатель:
А сейчас посмотрим, сможете ли вы прочитать рецепт, предложенный доктором Айболитом, и объяснить правила, которые написаны в нем. Итак, правило первое: «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»
Как вы понимаете это правило?
Дети:
Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма.
Воспитатель:
Правило второе: «Не экономьте на питании – это худшая экономия на свете»
Дети:
Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и качественными продуктами, чтобы получить необходимые питательные вещества минеральные соли, витамины для нормального роста, развития и обмена веществ в организме.
Воспитатель:
Правило третье! «Не садиться за стол, если на нем нет овощей.
Отдавать предпочтение растительной пище». Почему?
Дети:
В овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче усваивается организмом.
Воспитатель:
Правило четвёртое: «He увлекаться углеводами: хлеб, картофель, сладости. Соль, сахар — белые враги здоровья».Углеводы, если они не усваиваются организмом, откладываются в виде жира, что приводит к ожирению и избыточному весу. Сахар — это чистый углевод. Также избыток сахара в организме приводит к сахарному диабету. Соль в больших количествах употреблять нельзя. Это приводит к отложению солей в организме. Пятое правило: «Чем меньше кулинарная обработка, тем больше вам достанется витаминов». Под действием высокой температуры многие витамины разрушаются, т.е. мы их получаем в меньшем количестве. И последнее правило: «Не ужинать после 19.00 часов».Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для организма. Поэтому нужно кушать за два часа перед сном. А спать вы ложитесь в 21.00 — 22.00 ч. Кроме того, необходимо соблюдать режим питания.
Я вижу, вы справились с этой задачей, прочитали и расшифровали рецепт доктора Айболита. Что вы можете добавить к его рецептам? Чего нужно избегать, чтобы сохранить свое здоровье, органы пищеварения?

— А сейчас мы с вами отправимся туда, где готовят пищу, как это место называется? (кухня). Там вы увидите как готовится пища, вам покажут из чего она готовится, какие продукты используются.

(все вместе отправляемся на кухню).

-Ребята вам понравилась экскурсия? Что интересного вы там увидели? Что нового узнали?

Источник



Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_zozh_v_podg.gruppe_pravilnoe_pitanie-zalog_zdorovya.docx 23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы Школа №2083 ДОП «Семицветик»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему:

«Правильное питание — залог здоровья»

Подготовила и провела: Суркова А.Г.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

в подготовительной группе на тему:

«Правильное питание — залог здоровья»

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

  • Дать представление о необходимость и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
  • Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
  • Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины .
  • Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, связную речь.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.
  • Воспитывать культуру питания.

Словарная работа: Витамины, питание, сладости, молочные продукты, хлебобулочные изделия, мясопродукты, ингредиенты.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правильном питании, изобразительная деятельность (рисование любимых блюд), чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.

Материалы и оборудование:

Волчок, карточки с вопросами для викторины; рисунки с изображениями любимых блюд; мяч.

Воспитатель: — Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня про Вас. Про то, как Вы готовитесь к школе. Про то, как вы питаетесь и занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий.

— А теперь скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей)

— А что для этого нужно? Правильно! (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться)

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

— Что вы любите есть больше всего?

Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д.

— Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища — источник энергии, необходимый для роста и развития.

Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.

— Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей)

В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

— Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)

-Сейчас, я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ на электронной доске буквы и картинки) Читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.

Витамин А – он очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)

Витамин Д — делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Витамин Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Знатоки», где вы должны будете ответить на вопросы о правильном питании. Занимайте места за круглым столом. Давайте с помощью считалки узнаем, кто первым начнет вращать волчок.

Дети вращают волчок, берут карточку, воспитатель читает вопрос, дети отвечают на него.

Викторина «Знатоки» (вопросы)

1.Сколько раз в сутки нужно принимать пищу?

2.Какой режим питания у нас в детском саду?

3.Какие каши самые полезные?

4.Назовите самые витаминные продукты.

5.Что надо есть, если хочешь быть сильным?

6.Почему пищу надо пережевывать тщательно, большие куски глотать нельзя?

7.Какие блюда на завтрак готовят вам наши повара?

8.Какие блюда на обед готовят наши повара?

9.Какие блюда на полдник готовят наши повара?

10.Какие блюда на ужин готовят вам родители?

Дидактическая игра «Что это?»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и перечисляет названия продуктов, ребенок произносит обобщающее понятие и кидает мяч обратно.

Конфета, печенье, зефир – это сладости

Кефир, сыр, йогурт – это молочные продукты

Буханка, батон, булочка – это хлебобулочные изделия

Котлета, колбаса, ветчина – это мясопродукты

Капуста, картофель, морковь – это овощи

Яблоко, банан, апельсин – это фрукты

Малина, клубника, черника – это ягоды

Физкультминутка «Испечем пирожки»

Мы печем пшеничные

Сахар не забыли,

Тесто скалкой раскатали,

И ничуть мы не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок – за пирожком.

Дай, пирожкам местечко.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о питании, вспомните правила правильного и здорового питания:

  1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
  2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
  3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
  4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  5. Полоскать рот после еды
  6. Во время приема пиши не разговаривать.
  7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
  8. Запомни: овощи, фрукты – самые витаминные продукты.

Затем дети показывают рисунки, которые сами нарисовали и рассказывают о своих любимых блюдах, объясняют, почему именно они им нравятся.

-Что нового и интересного вы узнали?

-Какие моменты вам больше понравились и почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с участием родителей по формировании у детей потребности в здоровом образе жизни. Оно способствует освоению техники движений. На этом занятии родители — туристы познакомят детей с основными по.

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл.

Проект «Здоровое питание — залог здорового образа жизни!», 2018г-compressed.

Пояснительная записка:Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой — показа.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Источник

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.

Правильное питание – залог здоровья. У большинства детей нет регулярности в питании, зачастую они используют в пищу те блюда, которые нельзя отнести к разряду полезных (чипсы, шоколад, «газированные напитки»). Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx 25.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № 166»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей

подготовительной к школе группы

«Правильное питание — залог здоровья»

Шамаева Елена Викторовна

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей

подготовительной к школе группы

Цель : Формирование начальных представлений детей о здоровом образе

— дать детям первоначальные представления о содержании в продуктах

витаминов С, В, A, D и их значением для организма человека;

— расширять представления детей о рациональном и экологически безопасном

питании, о роли воды в жизни человека;

— формировать опыт самопроверки по образцу, выявления и исправления

— тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и

обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие

— воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой

— формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью,

желание вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная.

Возраст детей: подготовительная группа .

Формы организации: подгруппа.

Условия проведения : место проведения — игровая комната.

Оборудование и материалы: два мольберта , магнитные карточки (полезные и вредные продукты), два нарисованных человека (весёлый и грустный), контейнер — коробка, ватман,колокольчик, книги «Здорово быть здоровым» по количеству детей, карточки на липучках для изготовления плаката «Витамины в продуктах».

— Беседа с детьми на темы: что такое здоровье, вредные и полезные продукты, режим дня, роль воды в жизни человека.

— Чтение книги «Здорово быть здоровым».

— Просмотр мультфильмов «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

1.Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача : мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь

поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы

подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:

«Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)

Воспитатель : дети, а что такое здоровье?

(здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т.д.)

Воспитатель : здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?»

(соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры, правильно питаться).

Воспитатель : молодцы…Ребята, скажите, а питание влияет на наше здоровье?

2 Актуализация знаний

Дидактическая задача : актуализировать представления детей о полезных и

вредных для организма продуктах.

Воспитатель : ребята, я отдавала детям в другой детский сад игру «Полезные и вредные продукты», мне её сегодня вернули, но вот картинки все оказались теперь перепутаны. Поможете мне разложить их?

Воспитатель показывает детям коробку с карточками.

Дети садятся за сдвинутые столы..

Воспитатель : ребята, перед вами карточки, которые нужно расположить между двух мольбертов. Посмотрите, у нас на каждом мольберте расположен человек – весёлый, улыбчивый, а на другом грустный, поникший. Как вы думаете, почему один весёлый, а другой грустный?

Воспитатель : правильно. На мольберте, где расположен весёлый человечек – продукты полезные для нашего организма, а где грустный – продукты которые вредят нашему организму.

Дети приступают к игре. Воспитатель помогает, если есть затруднения.

Воспитатель : ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель хочет убрать коробку, где лежали карточки и замечает, что две карточки застряли в коробке (карточка на которой изображена вода и напиток кока- кола).

Воспитатель : ребята, а вот ещё две карточки.

И показывает детям .

Дети : это кока-кола, вода.

Воспитатель : скажите, какой из напитков вредный, а какой полезный?

Дети : кока- кола вредный напиток для нашего организма, а вода полезна нашему организму.

ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК И ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОДА С ОДНОРАЗОВЫМИ СТАКАНЬЧИКАМИ И ПЬЮТ ВОДУ. ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТСЯ К КОМИСИИ И ГОВОРОТ: «УВ. ГОСТИ, ВЫ ТО ЖЕ, МОЖЕТЕ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ ПОПИТЬ ВОДЫ».

3 Затруднение в ситуации

Дидактическая задача : продолжать формировать опыт под руководством

воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт

Воспитатель подходит к мольберту с полезными продуктами.

Воспитатель : как вы думаете, чем полезны эти продукты?

Дети :…(в них содержатся белки, углеводы, вода…)

Воспитатель: а чем ещё полезны эти продукты?

Дети: …(в них содержатся витамины).

Воспитатель : витамины означают «носители жизни».

Наши гости хотят у вас узнать, какие витамины в каких продуктах

содержатся. Давайте им расскажем об этом!

— Мы сможем это сделать?

Воспитатель : почему не сможем?

Ответы детей :…(Потому что мы не знаем об этом).

4. Открытие нового знания

Дидактическая задача : сформировать у детей первоначальные

представления о содержании в продуктах витаминов С, В, A, D и их

значением для организма человека.

Воспитатель : как же нам это узнать?

Воспитатель : мы можем это придумать сами?

Воспитатель : конечно нет. Это нужно знать. Где же мы с вами можем найти эту информацию?

Дети : …..(выслушиваются предположения детей).

Подводя ребят к выводу о том, что информацию можно найти в умных

книгах, воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки в книге

«Здорово быть здоровым» (с.29-32).

Воспитатель : витамины означают «носители жизни». Витамин С повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, стрессам, улучшает заживление ран.

(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

содержится витамин С).

Воспитатель : витамины группы В улучшают усвоение белков, жиров и углеводов, заботятся о пищеварении, нервной системе.

(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

содержится витамины группы В).

Воспитатель : витамин А улучшает зрение, необходим для роста, укрепления костей и зубов.

(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

содержится витамин А).

Воспитатель: витамин D нужен для укрепления костей, зубов, формирования скелета, нормального роста.

(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

содержится витамин D).

5 Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи : формировать опыт применения новых знаний в

изменённой ситуации, самопроверки по образцу; тренировать память и

внимание, умение работать в подгруппе, навыки самоконтроля.

(Изготовление таблицы на ватмане)

Воспитатель: как же нам запомнить, какие витамины в каких продуктах содержатся?

Ответы детей: …..(выслушать предложения детей)

Воспитатель : может, нам сделать плакат — «напоминалочку»? У меня есть вот такой большой лист ватмана с липучками, он как раз нам подойдёт…

(Воспитатель пишет на листе ватмана обозначения витаминов, а дети

приклеивают под ними нужные картинки (на липучках).

Воспитатель : как вы думаете, всё ли мы правильно сделали?

Воспитатель : как мы можем это проверить?

Ответы детей :….(сравнить с соответствующими иллюстрациями в книге).

Воспитатель: посмотрите на рисунки в книге и сравните, нет ли у вас ошибок (если дети находят ошибки, то сразу же их исправляют).

Воспитатель вешает плакат в группе.

Воспитатель : на нашем плакате осталось немного места. Если вы узнаете, в каких ещё продуктах содержатся эти витамины, мы сможем добавить новые картинки.

6 Осмысление (итог) занятия .

Дидактическая задача : формировать первичный опыт осмысления

собственной деятельности, фиксации достижения запланированного

результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель: что вы сегодня делали?

Воспитатель: какие трудности у вас возникали?

Воспитатель : какие знания помогли вам сделать такой красивый плакат?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их.

Здоровый образ жизни — залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие — соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про.

Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни!&quot.

С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм.

План работы по ЗОЖ на 2018-19 учебный год.

Цель занятий: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. План будет полезен воспитателям дошкольных организаций и поможет им в пр.

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в.

Источник

Читайте также:  Одно мероприятие в доу по зож