Меню

Конспекты по зож в доу с применением кейс технологий

Педразвитие

Автор: Белицкая Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 51
Населённый пункт: Ростовская область, город Таганрог
Наименование материала: статья
Тема: «Ипользование кейс-технологии в формировании основ здорового образа жизни у старших дошкольников»
Дата публикации: 20.11.2017
Раздел: дошкольное образование

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЗОЖ

У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В дошкольном возрасте закладываются фундаментальные ценности и строятся отношения

ребенка с самим собой и окружающим миром. И именно детский сад может выступить в роли

своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, формировании знаний, умений и

навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением

его функциональных возможностей, уровнем физической подготовленности, является ведущим во

всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.

эффективных технологий формирования привычки к здоровому образу жизни. Немаловажно то,

взрослых различными способами. Понимание, осознание и принятие информации как нормы

ситуациях, проживая их, ребенок упражняется в использовании информации как собственного

Одной из актуальных инноваций в дошкольном образовании на сегодняшний день является

Данный метод относят к современным педагогическим технологиям, поэтому его освоение

формирования основ ЗОЖ в частности.

образовательного процесса: на стадии обучения, на стадии проверки результатов обучения.

случая. Воспитанники должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути

реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Кейс-метод позволяет

демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и

находить их решение, а также умение работать с информацией.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их

личном опыте, их интересуют не только поступки героев, но и мотивы поступков, чувства.

Наиболее существенными становятся социальные связи, выраженные в сюжете через позу людей,

их жесты и внешние выразительные действия.

В качестве содержания кейсов можно использовать: художественные произведения,

фрагмент из мультфильма, конкретная жизненная ситуация, обобщение знаний по валеологии.

В практике дошкольного образования находят применение кейс-иллюстрации и кейс-фото.

Кейс-иллюстрация — это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной

ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и

выбор лучшего из них.

знакомству с текстом. Затем педагог знакомит детей с реальной ситуацией, то есть читает текст

(отрывок), а дети воспринимают данную ситуацию.

«Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная

Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят

много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот

уж теперь вы от меня не спрячетесь!»

следует показ первой кейс-иллюстрации

(Зубы темные, грустные. Каково ваше

сформулировать проблему. Данная проблема обсуждается, предполагаются последствия того или

иного действия, выбирается верное решение.

После этого демонстрируется вторая кейс-иллюстрация (Зубы белые, веселые). Педагог

задает вопросы и побуждает детей к высказыванию своего мнения. В обсуждении участвуют все

желающие. После того как все дети высказались, воспитатель ставит своей задачей формирование

аналитических способностей детей путем обобщения материала (Белые зубы чистят, кормят

полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает

зубы). Воспитанники применяют полученные знания, переводя их в реальность:

нельзя грызть зубами орехи,

не открывать зубами бутылки,

не есть одновременно горячую и холодную пищу,

есть больше овощей и фруктов,

полоскать рот после еды,

чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,

и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у

тебя ничего не болит.

Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию

принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно

является анализ проблемной ситуации.

При выборе тематики нужно обратить внимание на такие темы как: «Дети делают зарядку»,

«Мы любим спорт», «Мои олимпийские игры», «Зимние забавы» и другие темы, отражающие

стремление детей и взрослых быть здоровыми, заниматься спортом, вести активный образ жизни.

Данная технология содержит:

фотографию, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или

реальная проблемная ситуация;

текст к фотографии, характеризующий данную проблемную ситуацию;

текст (правильно поставленный вопрос), мотивирующий детей проанализировать

проблему и принять оптимальное решение проблемы.

Технология «фото-кейс» реализуется поэтапно.

Первый этап: подготовительный. Знакомство с ситуацией (фотографией) — ребенок грязный,

неопрятный. Фиксация внимания. Создание положительного отношения к ситуации.

На втором этапе, дети совместно с педагогом выделяют проблему, определяют целевую

установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска. — А зачем моется человек?

Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а

может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?

На третьем этапе происходит активизация детей при помощи ключевых вопросов,

поддерживается эмоциональный опыт детей, осуществляется координационная работа во время

поисковой деятельности воспитанников. В грязи живут микробы, они могут навредить.

Четвертый этап: (анализ принятия решения), дети вовлекаются в процесс составления плана

действий, демонстрируют умения логически рассуждать.

На пятом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы,

размышляют, применяют полученные знания:

грязная одежда, грязная кожа — слабое здоровье.

ну кто захочет дружить с грязнулей?

на улице оборачиваются люди.

можно заболеть и приобрести заболевание.

человек хуже слышит из-за грязи в ушах.

При использовании кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить

самостоятельно. Это позволяет дошкольникам, опираясь на собственный опыт, формулировать

выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой)

взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как

правило, она не имеет однозначного решения.

Таким образом, в процессе такой работы, акцент переносится на выработку знаний, а не на

овладение готовыми знаниями. Дети получают возможность сопоставлять конкретную,

жизненную ситуацию с теоретическими знаниями.

БЕЗДЕНЕЖНЫХ Г. А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ В

ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПОНЯТИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ // МОЛОДОЙ

УЧЕНЫЙ. — 2011. — №4. Т.2. — С. 74-76.

СТАТЬЯ С ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК».

МУХИНА С.А. СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ. /С.А.МУХИНА,

А.А.СОЛОВЬЕВА. – М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ, ИЛИ АНАТОМИЯ КЕЙС-МЕТОДА \ ПОД РЕД .Ю.П. СУРМИНА – КИЕВ:

Источник



Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»
статья (младшая группа) на тему

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.docx 24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Цель : актуализация знаний педагогов о применении метода кейсов в работе с родителями
Задачи :
1. Расширить знания о методе кейсов и их применении в работе с родителями.
2. Формировать навыки практической работы над кейсом.
Участники : педагоги, две группы по 3 человека
Дидактический материал : карточки, клей, ручки, видеопрезентация по теме.
Оборудование и материалы : мультимедийный проектор, экран, портфель
Ожидаемые результаты :
Получат знания:

  • что представляет собой кейс-технология;
  • особенности применения данного метода в работе с родителям;
  • какие задачи решаются при использовании кейс-технологий;
  • разновидности кейс-технологий, соответствующие разным целям обучения;
  • правила и алгоритм разработки кейсов для обучения;
  • анализировать конкретные ситуации (кейсы);
  • применить метод анализа конкретной ситуации в обучении;
  • подбирать варианты кейсов к конкретному учебному курсу.

Ход мастер-класса:
(звучит динамичная мелодия, педагог выходит с портфелем в руках, все общение с педагогами идет с помощью компьютерной презентации)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии, поэтому на смену платью пришел деловой костюм. Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому вместо клатча я держу в руках объемный кейс (стоп музыка).
Кстати кейс – это еще и современный метод обучения, который зародился в бизнес-школе США, а позднее стал использоваться и в образовании. Именно о нем мы сегодня будем говорить.
Итак, метод конкретных ситуаций или кейс-стади. Для его понимания мне помог мой кейс и каждому из вас я приготовила такой же.
Кейс-метод — это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на решении конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Цель этого метода – научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.

Основу кейс-метода составляет сам кейс, т.е. описание конкретной ситуации, а так же является техническим заданием и источником информации.

А вот главное, что должен содержать в себе кейс:
• Проблему, предполагающую несколько вариантов ее решения;
• Вспомогательную информацию;
• Задание;
Как интеллектуальный продукт кейс имеет свои источники. Тезис о том, что жизнь является источником кейсов вряд ли у кого вызывает сомнение. Наряду с этим, другими источниками является:
• Художественная и публицистическая литература;
• Произведения искусства – музыка, изо, кино;
• Статистические данные;
• Научные статьи, монографии.
• Интернет – отличается безграничной масштабностью, гибкостью и оперативностью.

Дискуссия занимает центральное место в кейс-методе. Ее целесообразно использовать в том случае, когда участники обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения.

Метод моделирования выступает средством представления кейса как модели некоторой реальной ситуации, которая характерна для определенной сферы общества. Чем ближе эта модель к реальной ситуации, тем ценнее кейс.

Деятельность педагога при использовании кейс-метода включает две фазы. Первая фаза представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа.

Вторая фаза включает в себя деятельность педагога в ходе мероприятия с родителями, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой, оценивает вклад родителей в анализ ситуации.

При открытии дискуссии нужно помнить, что каждое мероприятие имеет свое начало и свой конец. Начало дискуссии — это, возможно, единственный момент, когда ситуация полностью находится в руках педагога. И поэтому этим нужно воспользоваться наилучшим образом. Ведь от того, как начнется обсуждение, большой мерой будет зависеть общий тон, интерес и направленность всех занятий.

Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учат соблюдению норм и правил общения. Еще больше нагрузка на педагога, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса взаимодействия, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и конкуренции одновременно, и самое главное.

Создание кейса, это увлекательный, но трудоемкий процесс. В рамках данного семинара мы не будем останавливаться на этом. Но я подготовила вам информационные карточки, которые находятся на столе, обратиться к которым вы сможете, когда займетесь разработкой кейсов. А мы пойдем дальше.

Для успешного внедрения кейс-метода в практику необходимо освоить методику работы, предлагаю рассмотреть ее практически: я в роли педагога, а вам предлагаю роль родителей.

Для удобства работы методика представлена в виде таблицы и приведена для вас на слайде. Давайте обратимся к ней.

В первом столбике указаны фазы работы: до мероприятия, во время мероприятия, после мероприятия. В каждой фазе педагогу и родителям прописано определенное действие. Так до занятия педагог разрабатывает или подбирает кейс. Родители могут получить кейс до мероприятия либо в начале – это зависит от задачи.

Во второй фазе педагог организует рабочее пространство. Рассаживает родителей на подгруппы, так чтобы им удобно было общаться, решая кейс. Мы с вами уже так распределились. На мероприятиях с использованием кейс-метода зрителей нет, участвуют все. В сегодняшних условиях берем только две подгруппы, так как мы ограничены во времени.

Сейчас приступаем к рассмотрению второй фазы кейс-метода, она в таблице обозначена желтым цветом.

Участники в группах выбирают «модератора», координирующего работу, «секретаря» – фиксирующего результаты работы и «шкипера» – представляющего проект на общее обсуждение. Тоже самое, я предлагаю сделать и вам. Определите, кем вы сегодня будете и прикрепите бейджики, соответствующие вашей роли.

Прежде чем начать решать кейс, необходимо познакомиться с алгоритмом работы. На слайде поэтапное решение кейса представлено в виде лестницы. Название этапа обозначено на ступеньке, а содержание раскрыто на желтых карточках. Вам необходимо к каждому этапу подобрать соответствующее содержание. На выполнение этого задания отводится 2 минуты (идет работа в группе, педагог по мере необходимости, подходит к каждой группе).
Давайте проверим правильность выполнения задания. (педагог озвучивает правильное расположение этапов работы с кейсом с помощью слайда).
Вот перед вами алгоритм работы с кейсом. Деятельность каждого действующего лица осуществляется в рамках реализации каждого из этапов.
Подробно с функциями секретаря и модератора можно познакомиться на желтых информационных листах (вынимает из своего портфеля, раздает).
Остается только уточнить содержание четвертой ступени и последней фазы работы с кейсом, в таблице она обозначена красным цветом. Публичную презентацию принятого решения осуществляет шкипер. Он кратко оглашает содержание и суть проблемы, озвучивает предложенные варианты и представляет альтернативный вариант, обосновывая его значимость (отдает карточки с описанием функций шкиперам).
Итак, у вас есть всё необходимое для решения кейса.
Получите кейс и приступайте к работе (раздает пакеты).
Время работы с кейсом 7 минут (педагог, по мере необходимости, подходит к группам для уточнения или разъяснения заданий).
Время истекло. Прошу шкипера первой группы представить итоги работы (защита кейса).

Теперь свой кейс защищает шкипер второй команды (защита кейса).

Все это определяет наличие достоинств и недостатков данного метода, на которые я хочу обратить ваше внимание. На лицо преобладание преимуществ.

Их много, вы их видите на слайде.

И к счастью, только один недостаток – это трудоемкость подготовительной работы педагога, так как готовых кейсов по дополнительному образованию не разработано. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации каждого из нас.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения здоровья. На данном занятии рассматривается только 4 составляющие здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 56.77 КБ
карта урока 26.24 КБ
презентация урока 1.87 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Конспект урока по окружающему миру

«Здоровый образ жизни»

здоровье сберегающей технологии

Подготовила: М.А. Арянова

учитель начальных классов .

2014-2015 уч. год.

Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Класс -2, урок окружающего мира

Время занятия — 2 учебных часа

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 часть, А.А. Плешаков.

Вид кейса — обучающий

Тип кейса -аналитический

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, доска, учительский ноутбук, 4 ученически ноутбука, 4 кейса для каждой группы, учебник 2 часть.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения здоровья. На данном занятии рассматривается только 4 составляющие здорового образа жизни.

— Мы будем на уроке думать? (Да)

— А может, будем спать? (Нет)

— Мы будем рассуждать? (Да)

— А в облаках летать? (Нет)

  1. Постановка темы и целей урока .

— Посмотрите, что приготовил нам Муравейка –Вопросик.(слайд2)

— Что такое здоровый образ жизни? Что нужно выполнять, что бы сохранить здоровье? (ответы детей)

Детям даётся понятие:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. (Википедия)

— Вы уже догадались, какая сегодня тема урока?

— Цель нашего урока состоит в том, чтобы расшифровать каждое из этих понятий и разработать комплекс правил, соблюдая которые каждый из вас может вырасти здоровым, сильным человеком.

-Для решения проблемы я вам подготовила кейс следующего содержания:

1 часть-страницы учебника с соответствующими темами: (с 8- правильное питание,

с.9- режим дня, с. 10- чистота – залог здоровья)

2 часть-дополнительные статьи (работа с Интернетом).

-Каждая группа получает тему статьи и ссылку на нее, вы по этой ссылке находите и знакомитесь со статьями.

3 часть- дополнительные статьи (работа с дополнительной литературой)

-Мы сейчас все дружно встанем,

-Отдохнём мы на привале.

-Вправо, влево повернись!

-Низко- низко наклонись!

-Лапки вверх, лапки вбок

-И на месте прыг да скок.

-А теперь бежим вприпрыжку.

-Молодцы, мои зайчишки!

V. Усвоение новых знаний и способов действий(продолжение).

Учащиеся продолжают работать по своим темам. Учитель осуществляет помощь, если она необходима.

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Организуется обсуждение вариантов решений подгрупп.

— 1 группа- «Режим дня» -должна обосновать необходимость соблюдения основных составляющих режима для школьников.

— 2 группа- «Правильное питание» доказать необходимость сбалансированного питания.

— 3 группа- «Чистота – залог здоровья»- показать влияние соблюдения правил гигиены на ваше.

— 4 группа – «Забота о зрении»- расскажет о том, как важно суметь сохранить зрение.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

— Какая задача стояла перед нами?

— Удалось ли ее решить?

-Кто справился с задачей?

— Кто испытывал трудности?

— Что же такое «здоровый образ жизни»?

— Давайте посмотрим презентацию.

— Оценим работу вашей деятельности.

Объясняет содержание домашней работы.

РАБОТА С КЕЙСОМ: за несколько дней озвучивается тема следующего занятия «Здоровый образ жизни», дети заранее знакомятся с предложенной информацией, причем, статьи учебника достаточно просто повторить, т. к. учащиеся уже знакомы с ними, а вот содержание статей необходимо подробно изучить. Третья часть кейса выдается непосредственно на уроке.

На вступительную беседу, описанную выше, отводится 3 минуты учебного времени.

Затем организуется работа в подгруппах:

1 группа- «Режим дня» -должна обосновать необходимость соблюдения основных составляющих режима для школьников.

2 группа- «Правильное питание» — опираясь на фрагменты статьи и параграфа учебника, доказать необходимость сбалансированного питания своим одноклассникам.

3 группа- «Чистота – залог здоровья»- на основе материала учебника и дополнительной статьи, показать влияние соблюдения правил гигиены на наше здоровье и разработать инструкцию для одноклассников о комплексе мер, позволяющих избежать тех или иных проблем со здоровьем.

4 группа – «Забота о зрении»- расскажет о том, как важно суметь сохранить зрение и представит комплекс мероприятий, направленных на сохранение зрения.

Во время работы преподаватель консультирует учащихся, которые, в свою очередь, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап длится 20 минут.

Далее организуется обсуждение вариантов решений подгрупп, что занимает по времени 30 минут. Выступления обсуждаются пессимистами и оптимистами. По результатам выступления каждой группы выставляются оценки по следующей таблице. Система оценки- 10-тибальная.

Слаженность работы группы.

По итогам урока выполняется тест.

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Технологическая карта конспекта урока

по окружающему миру

«Здоровый образ жизни»

здоровьесберегающей технологией и кейс –метода.

Подготовила: М.А. Арянова

учитель начальных классов .

2014-2015 уч. год.

Урок окружающего мира.

«Здоровый образ жизни».

Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Решение учебной задачи.

Учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: обще учебные – используют справочную литературу для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно –следственных связей, построение рассуждений).

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия.

Формы, методы, методические приемы.

I.Мотивирование к учебной деятель

ности. (Орг. момент)

Фронтальный, словестный, слово учителя.

— Мы будем на уроке думать? (Да)

— А может, будем спать? (Нет)

— Мы будем рассуждать? (Да)

— А в облаках летать? (Нет)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

новка учебной задачи

Фронтальный, словестный, чтение, беседа, сообщение учителя.

— Посмотрите, что приготовил нам Муравейка –Вопросик.(слайд2)

— Что такое здоровый образ жизни? Что нужно выполнять, что бы сохранить здоровье?

— Цель нашего урока состоит в том, чтобы расшифровать каждое из этих понятий и разработать комплекс правил, соблюдая которые каждый из вас может вырасти здоровым, сильным человеком.

Читают. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

вых знаний и способов действий.

Словестный, коллективный, практический. Чтение.

-Для решения проблемы я вам подготовила кейс следующего содержания:

1 часть — страницы учебника с соответствующими темами:

(с 8- правильное питание,

с. 10- чистота – залог здоровья)

2 часть -дополнительные статьи (работа с Интернетом).

-Каждая группа получает тему статьи и ссылку на нее, вы по этой ссылке находите и знакомитесь со статьями.

3 часть — дополнительные статьи (работа с дополнительной литературой)

Читают, выискивают нужную информацию, выполняют задания.

но –следственные связи. Анализируют, сравнивают, обобщают. Находят и вычленяют главное.

Правильное выполнение дейст

-Мы сейчас все дружно встанем,

-Отдохнём мы на привале.

-Вправо, влево повернись!

-Низко- низко наклонись!

-Лапки вверх, лапки вбок

-И на месте прыг да скок.

-А теперь бежим вприпрыжку.

-Молодцы, мои зайчишки!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение движе

вых знаний и способов действий (продолжение).

Словестный, коллективный, практический. Чтение.

Во время работы преподаватель консультирует учащихся.

Объясняют непонятные моменты друг другу.

Овладевают умением работать с информацией и друг с другом.

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение движе

VII.Закрепление знаний и способов действий.

Организуется обсуждение вариантов решений подгрупп.

— 1 группа- «Режим дня» -должна обосновать необходимость соблюдения основных составляющих режима для школьников.

— 2 группа- «Правильное питание» доказать необходимость сбалансированного питания.

— 3 группа- «Чистота – залог здоровья»- показать влияние соблюдения правил гигиены на ваше.

— 4 группа – «Забота о зрении»- расскажет о том, как важно суметь сохранить зрение.

Учащиеся докалывают информацию получившую на уроке. Слушают отвечающего. Делают выводы.

Извлекают информацию, распознают, анализируют.

Беседа по заданиям.

лексия учебной деятельности

Фронтальный, словестный, беседа.

— Какая задача стояла перед нами?

— Удалось ли ее решить?

-Кто справился с задачей?

— Кто испытывал трудности?

Отвечают на вопросы учителя.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

— Что же такое «здоровый образ жизни»?

— Давайте выполним тест.

— Оценим работу вашей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Принимают оценку своей деятельности

Объясняет содержание домашней работы.

Слушают учителя, делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ п.г.т . Балашейка Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» Подготовила: М.А. Арянова учитель начальных классов . 2014-2015 уч. год.

Режим дня Пробуждение и подъём – 7.00 Утренняя гимнастика, уборка постели, умывание до 7.30 Утренний завтрак до 7.50 Дорога в школу, начало занятий 8.30 Завтрак в школе. Приблизительно в 11.00 Пребывание в школе до 14.00 . (завтрак на большой перемене) Путь домой 14.00-14.30 Обед 14.30 -15.00 Отдых или сон после обеда 15.00-16.15 Делаем домашние задания 16.15-17.30 Свободное время (на свежем воздухе ) 17.30-19.00 Ужин 19.00-19.30 Готовимся ко сну 20.00-20.30 Сон 20.30

Питание Еда в определённые часы способствует хорошему усвоению пищи, нормальной жизнедеятельности всего организма, сохранению его здоровья на будущее

Витамины В овощах и фруктах витамины Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Если вы хотите быть сильными, не хотите Огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, вам нужен я! Витамин В

Личная гигиена Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

Здоровый ученик. Если ученик внимателен на уроке, напряжённо и собранно работает в течение урока – учебный материал усваивается хорошо. Значит, ему придётся потратить меньше времени на подготовку домашних заданий. Больше времени останется на отдых и прогулки, на занятия любимым делом.

Вывод: Соблюдая определённые правила поведения мы сохраним своё здоровье. Режим дня Правила гигиены Правильное питание Забота о зрении

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробный конспект урока во 1 классе по программе «Начальная школа 21 века».

Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. .

Здоровье человека — это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства.

Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.).

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения .

У учащихся будут сформированы представления учащихся о лесе как при­родном сообществе , с разнообразием лесных обита­телей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, роль.

Цели деятельности учителя: формирование представления о почве и ее образовании.

Источник

Читайте также:  Буклет по пропаганде зож для школьников