Меню

Круглый стол для воспитателей детского сада по зож

Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Валентина Власкина
Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Интерактивная форма «Круглый стол» была использована на педагогическом совете:

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

1. задание — «Высказывания о здоровье»— Воспитатели зачитывают высказывания о здоровье. (домашнее задание)

2. задание «Здоровье»

(Педагогам показываются буквы по порядку слова «Здоровье», они подбирают слова, относящиеся к здоровью)

«3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи.

«Р» — развитие, радость, режим дня.

«О» — опрятность, осторожность.

«В» — вода, воздух, витамины.

3. задание «Блиц — опрос»

•Форма организации деятельности дошкольников на свежем воздухе —

•Перечислите компоненты прогулки –

Перечислите компоненты прогулки –

•Изо дня, в день повторяющийся и предсказуемый ритуал или распорядок всех дел во времени –

•Третье физкультурное занятие проводится –

•Здоровый образ жизни —

•Главные факторы здоровья —

•Детский туризм это —

•Перерывы между НОД по длительности —

•В группах следует предусмотреть спортивный уголок с какого возраста —

•Основные природные факторы закаливания-

•Полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека —

•Важнейшими компонентами пищи являются —

•А, В, В6, В12, С, Д, Е —

•Сколько раз питаются дети с 10-часовым пребыванием в ДОУ?

•В середине года (февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовать —

•Перерыв в НОД для отдыха —

4 задание — работа с таблицей

Сейчас мы поработаем логически, я раздам вам листы, на которых написаны названия (Физическое развитие, Физическая культура, Физическое воспитание, Физическая подготовленность, Физические упражнения Двигательная деятельность, Двигательная активность) и к ним нужно подобрать соответствующие определения с помощью стрелок.

5 задание: «Мое здоровье» (педагоги встают в круг, посередине круга лежит написанное слово здоровье).

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

— я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

— я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

— я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

— я периодически провожу разгрузочные дни;

— у меня отсутствуют вредные привычки;

— соблюдаю режим дня;

— я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли вы здоровый образ жизни.

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

— Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает.

Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами.

«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!» Одной из главных задач детского сада является СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ подрастающего поколения. В связи с этим, в нашем дошкольном.

Круглый стол «Адаптация детей в дошкольном учреждении» Круглый стол Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Сегодня мы будем говорить о.

Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по сохранению и укреплению.

Круглый стол для родителей Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми. Воспитатель приглашает одного из родителей,.

Круглый стол для родителей «Хочу говорить правильно» Уважаемые родители, у ваших детей нарушено звукопроизношение свистящих, или шипящих, или сонорных звуков. У некоторых воспитанников имеются.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол для родителей «Толерантность — дорога к миру» Круглый стол для родителей на тему: Толерантность-дорога к миру Цель: осознать толерантность как путь преодоления непонимания между людьми.

Работа с родителями. Круглый стол «Наказывая, подумай как!» «Наказание — это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо». Цель: способствовать формированию личности.

Круглый стол «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку» Конспект круглого стола «Я покажу тебе Москву», «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку». Цели: 1. Показать родителям как можно.

Круглый стол «Педагогическая толерантность» Цель круглого стола: Расширить профессиональное представление педагогов о толерантности в межнациональном социуме. Вооружить педагогов.

Источник



Круглый стол для воспитателей по теме ЗОЖ

Лилия Медведева
Круглый стол для воспитателей по теме ЗОЖ

«Планирование и организация работы по овладению детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ»

(Педагоги делятся на 3 группы).

Каждая группа должна выбрать руководителя или капитана группы, который будет сам отвечать на вопросы или давать слово своим коллегам. Во время наших дискуссий нам нужно прийти к какому — то мнению, которое мы будем отражать в решении нашего заседания круглого стола.

Читайте также:  С людьми которые не ведут здоровый образ жизни таким образом вам не нужны

1. Я бы хотела взять интервью у каждой группы.И задать первый вопрос : Как вы понимаете тезис о том, что планирование должно быть систематичным и целенаправленным? Позанимавшись с детьми в течении октября, ноября вопросами формирования ЗОЖ, затем приступая к новой работе по развитию речи, а затем по формированию гражданственности, мы оставляем работу по ЗОЖ, т. к. нужно готовиться к новому пед. совету. Таким образом мы нарушаем систематичность в работе. А что значит целенаправленность? В планах мы обязательно должны планировать цель к каждой форме работы. Из всего сказанного, давайте обобщим и сформулируем какого должно быть решение, на которое мы будем опираться при планировании. (воспитатели формулируют, затем вкл. слайд)

2.Я вам предлагаю обсудить такой момент: Какие ошибки и просчеты могут допускать воспитатели при планировании?

— ошибки в том, что мы порой используем например в старшей группе те же игры, беседы что и в средней группе, т. е нет усложнений в соответствии с возрастом и программой.

— еще мы зацикливаемся на одних и тех же элементах ЗОЖ (например к. г. н., двигат. Деят-ть, рациональное питание). А скажите как часто вы планируете работу по такому элементу как освоение умение детей регулировать свое психоэмоциональное состояние. И есть такой элемент ЗОЖ как медицинская активность (учим детей осваивать умение оказать себе первую мед помощь – с/р, беседы).

Давайте мы все это обобщим и сделаем вывод, что мы в планировании должны отразить? (Ответы воспитателей) Мы подошли к след. решению (Откр. слайд)

3.Я вам предлагаю обсудить следующий тезис: При формировании ЗОЖ у детей я предпочитаю использовать те виды деятельности, которые я могу правильно и грамотно организовать, тем самым увлекая ребенка интересным, и я основное усилие буду вкладывать именно в эти виды деят – ти. Как вы относитесь к такому выводу? (Ответы воспитателей)

А вот скажите виды деятельности их много? Где мы можем взять конкретный и четкий перечень всех видов деятельности? Давайте вспомним этот документ основополагающий, который у нас у всех на устах (ФГОС ДО)

Во ФГОС все виды деятельности перечислены четко, поэтому все виды деятельности должны каким то образом присутствовать в наших планах. Давайте еще раз обобщим все сказанное, каково будет решение (Ответы) решение задач приобщения к ЗОЖ дошкольников осуществлять во всех видах детской деятельности, перечисленных в ФГОС ДО

4. Предлагаю практическое задание каждой группе. Ваша задача подобрать как можно больше разнообразных форм работы с детьми по одному из элементов ЗОЖ.

Каждая команда называет по одной форме работы, следующая команда не повторяется, т. е. не называет эту же форму работы. Таким образом выигрывает та команда которая придумает больше разнообразных форм работы.

Посмотрите какое большое количество разнообразных форм вы придумали для формирования ЗОЖ. Давайте озвучим следующее решение. Использовать разнообразные формы работы с детьми (ОД, беседы, подвижные и дидактические игры, творческая деятельность и др.)

5. Я предлагаю всем трем группам придумать тему совместного проекта тесного взаимодействия и сотрудничества с уз. специалистами и родителями по формированию ЗОЖ во время проекта

1 гр. психолог — воспитатели – родители

2 гр. Музыканты — воспитатели – родители

3 гр. Физорг — воспитатели – родители

Скажите пожалуйста, при реализации проекта при сотрудничестве с физоргом (музыкантом, психологом, что вам мешает для привлечения человека во взаимодействие с родителями? Ничего! Какой можно сделать вывод? Использовать интерактивные формы работы с семьей с привлечением специалистов ДОУ.

Круглый стол «Адаптация детей в дошкольном учреждении» Круглый стол Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Сегодня мы будем говорить о.

Круглый стол «Что такое экология?» Круглый стол (работа с родителями) Тема: Что такое экология? Цель : ознакомление родителей с предметом экология, смена стереотипов с традиционных.

Круглый стол для родителей Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми. Воспитатель приглашает одного из родителей,.

Круглый стол для родителей «Фольклор в игре ребенка» Круглый стол для родителей > Цель: Познакомить детей и родителей с русскими традициями, играми,.

Круглый стол для родителей «Толерантность — дорога к миру» Круглый стол для родителей на тему: Толерантность-дорога к миру Цель: осознать толерантность как путь преодоления непонимания между людьми.

Круглый стол «Готовы учиться?» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик» г. Соликамск, Пермский край Круглый стол «Готовы учиться?» Цель:.

Круглый стол «Каким быть дошкольному детству» Круглый стол. Тема: «Каким быть дошкольному детству?» Цель : Продолжать активизировать мыслительную деятельность, выявить уровень компетентности.

Работа с родителями. Круглый стол «Наказывая, подумай как!» «Наказание — это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо». Цель: способствовать формированию личности.

Круглый стол с родителями по теме: «Формирование навыков ЗОЖ у ребенка как профилактика негативных зависимостей в будущем» Формирование у ребенка навыков ЗОЖ как профилактика негативных зависимостей в будущем (круглый стол с родителями) Цель: объединить усилия.

Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Интерактивная форма «Круглый стол» была использована на педагогическом совете: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей.

Читайте также:  Здоровый образ жизни почему это важно

Источник

Круглый стол для педагогов ДОУ «Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами».
занимательные факты на тему

Круглый стол для педагогов ДОУ «Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами»

Скачать:

Вложение Размер
zozh_seminar-praktikum_s_pedagogami.docx 30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 39 «Пчелка»

Круглый стол для педагогов ДОУ

«Здоровый образ жизни:

обсуждаем с коллегами».

Воспитатель: Нечаева О.Н.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ОБСУЖДАЕМ С КОЛЛЕГАМИ

ДЕВИЗ ВСТРЕЧИ: «ЗДОРОВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Здоровье как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, повседневного благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Семья, детские дошкольные организации, общеобразовательная школа – те социальные институты, одной из центральных задач которых является формирование здоровья развивающейся личности, её телесного и духовно – нравственного потенциала. Роль воспитателя в этом процессе многопланова и чрезвычайно значима. По своему положению воспитатель – не только носитель специальных знаний, но и воплощение нравственных норм, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Его труд отличается постоянными контактами с людьми, повышенной ответственностью, часто дефицитом времени, что обуславливает высокую степень нервно – эмоционального напряжения. К этому надо добавить большие нагрузки на голосовой аппарат, большое статическое напряжение при проведении занятий, необходимость постоянного самоконтроля. Кроме этого, в обязанности воспитателя входит подготовка к образовательной деятельности на следующий день, написание различных планов, работа с родителями, а также выполнение административно – хозяйственных функций и необходимость профессионального взаимодействия с коллегами и руководством. Всё это предполагает большие временные затраты, зачастую в ущерб семейным, личным делам и отдыху. Вследствие чего, у воспитателя, постоянное переутомление и низкие показатели физического и психического здоровья. Таким образом, нам необходимо развивать в нас воспитателях желание, интерес и готовность укреплять собственное здоровье, относится к нему как к ценности.

Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье и что необходимо делать, чтобы его сохранить. Итак, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и духовное благополучие.

Друзья, перед вами бумага и карандаши (фломастеры), нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье. ( Участники делятся на две команды и рисуют символ, затем объясняют значение своих символов.)

Оглашение результатов тестирования на тему: «Веду ли я здоровый образ жизни?»

Чтобы узнать свой биологический возраст, можно использовать простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза (обязательно!), руки развести в стороны и засечь время, в течении которого вам удастся сохранить равновесие.

36 секунд – 20 лет; 27 секунд – 30 лет; 23 секунд – 35 лет; 18 секунд – 40 лет;

15 секунд – 45 лет; 13 секунд – 50 лет; 11 секунд – 55 лет; 9 секунд – 60 лет;

7 секунд – 65 лет; 5 секунд – 70 лет.

Вы никогда не задумывались, почему прыгающим детям так весело? Всё просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости — серотонина, а добавьте свежий воздух, ласковое солнышко – и радость увеличится! Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика. Упражнения нужно выполнять с удовольствием, произвольное количество раз. Это круговые движения руками вперёд – назад, в стороны; лёгкие приседания; повороты корпуса и головы влево и вправо; вращение плечами и наклоны. Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. Для этого нужно правильно дышать. Выдох должен длиться дольше, чем вдох. Такая зарядка не только поднимет настроение, но и успокоит, если нервы расшалились.

Хочется дать любителям фитнеса один совет: в погоне за идеальными формами главное не перестараться! Чрезмерные физические нагрузки приводят к эмоциональному истощению и выработке «антирадостного» гормона – кортизола. Типичные признаки – волнение, раздражение, неважный аппетит, плохой сон. Всё хорошо в меру!

Если вдруг появились все эти признаки то вам необходимо овладеть приемами релаксации и концентрации, которые способствуют повышению энергетического потенциала. И мы сейчас потренируемся.

1. Поставьте ноги на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя: «Вот это я!».

2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: «Я полна сил!».

3.Выполняйте круговые вращения бёдрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: «Мне легко».

4.Соединив локти, массируя мочки ушей, подмигивайте попеременно левым и правым глазом, повторяя: «Радость во мне».

5. Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя: «Я настроена на успех».

6. Руки за спиной сцеплены в замок, подтягивать попеременно левое и правое колено как можно выше, повторяя: «Я верю в себя».

7. Положить ладони на плечи, поднимать руки над головой, повторяя: «Я всегда защищена».

8. Ноги на ширине плеч, ладони на бёдрах, отклоняться назад как можно глубже, повторяя: «Я счастлива на своём рабочем месте».

9. Руки, сжатые в кулаки,-на ягодицах, подтягивать попеременно правую и левую ногу к ягодицам, повторяя: «Я говорю и думаю позитивно».

10. Ладони на коленях, слегка наклонившись, развернуть ступни внутрь, медленно возвращать их в исходное положение, повторяя: «У каждой проблемы есть решение».

А сейчас снова немного посоревнуемся и следующий конкурс «Спортивная разминка» . Каждой команде даётся задание показать пантомиму, изображающую какой-либо вид спорта, например – бокс, фигурное катание, стрельба из лука, бег с препятствиями, метание ядра, прыжки с шестом. Соперники должны угадать.

Следующий конкурс «Реклама» . Командам даётся задание придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря из «неспортивных предметов» — пуговица (для первой команды), утюг (для второй).

Далее командам предлагается поочерёдно ответить на вопросы:

  1. Есть насекомые – индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены, назовите их. (Блохи, вши, клопы.)
  2. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)
  3. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)
  4. Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему? (Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование скелета.)
  5. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) какое заболевание возникает у детей при его нехватке? (Рахит.) Эффективный метод лечения рахита? (Солнечный свет.)
  6. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.) В каком виде: сыром, варёном и с чем её полезнее употреблять? (Полезнее всего варёная измельчённая морковь с добавлением растительного масла, молока или сметаны, так витамин А усваивается в 10 раз больше.)

Упражнение «Посещение зоопарка»

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

7. Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

10. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

11. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

12. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера)

13. Упражнение «Общее дыхание» Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного — здоровья», — говорят наши близкие. По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. К сожалению, наши педагоги забывают о собственном здоровье, некоторые имеют вредные привычки, ведут малоподвижный образ жизни. К тому же воспитатели часто не хотят ничего делать для себя! Стандартный ответ: «Я устала после работы, скорей бы уже домой». Разумеется, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Поэтому очень важно научиться расслабляться и восстанавливать силы, чтобы поддерживать бодрость духа, молодость и красоту.

Проводится упражнение на расслабление.

Теперь поговорим о правилах и принципах здоровья, которые мы как педагоги должны соблюдать.

Правила и принципы здоровья.

1. Здоровье – это приоритет. Всё имеет смысл, пока мы здоровы. Твоё здоровье в твоих руках.

2. Не навреди своими действиями и советами.

3. Помоги окружающим сохранить и укрепить здоровье.

4. Соблюдай сам правила здорового образа жизни.

5. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активное жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. Твори и щедро делись своими знаниями и умениями!

6. Психологический комфорт, улыбка – факторы хорошего настроения. Умей дарить себе и другим радость.

И чтобы, подарить вам радость и смех, предлагаем поиграть в игру «Пойдём на охоту». В заключении игры звучит детский смех в записи.

В заключении, уважаемые коллеги, полезные советы для вас.

Источник