Меню

Квест в доу по здоровому образу жизни

Квест — игра в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Данную методическую разработку могут применять в своей работе инструктора по ФК, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Скачать:

Вложение Размер
kvest_igra_my_za_zozh_.docx 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Данную методическую разработку в своей работе могут применять инструктора по физической культуре, воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Цель: Пропаганда активных форм досуга.
Задачи.
1. Систематизировать и обобщать знания по здоровому образу жизни.
2. Приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по здоровому образу жизни.
3.Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.

Дети под спортивный марш входят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады
Самых активных детей детского сада !
7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Давайте поздороваемся .
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
Куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: кружатся в парах, держась за руки.
Движения на последующие куплеты и припевы повторяются.
Ведущий. Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру и укрепим свое здоровье.
(В соответствии с полученной на руки маршрутной картой дети посещают станции Здоровья. По окончанию прохождения станции, дети проходит до следующего испытания выполняя заданные упражнения ) .
Ведущий. Начинается игра! За здоровьем в путь пора!
Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?
Ответы детей.
Правильно !Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, другими словами – заботиться о своем здоровье!
1 станция . Становитесь по порядку
Будем делать мы зарядку.
Раз два три четыре пять
Будем дружно начинать.

Зарядка «Помогатор»
Спасибо зарядке, здоровье в порядке.
Ведущий. Молодцы! Переходим к второй станции.
Станция 2. На столе лежат картинки с изображением предметов гигиены. Задача детей отгадать загадки и найти картинку отгадку.
1. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)

3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)

4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа)

5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. ( мочалка)
(переходят к следующей станции «Полезные и вредные продукты)
Ведущий. Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.
3. Станция «Полезные и вредные продукты»
(на столах лежат картинки с вредными и полезными продуктами. Задача детей заполнить холодильник только полезными продуктами) .
Станция 4. «Зеленая аптека»
Ведущий. Еще для здоровья человека есть «Зеленая аптека»
В ней представлены растения. Для здоровья их значения.
Буквы в слове переставьте! И растение представьте!
Все задания на доске (дети отгадывают загаданное слово, составляя из букв правильный ответ).
1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.
ПЛИА (ЛИПА)
2.Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.
ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)
3. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.
РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)
4. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.
НИЛАМА (МАЛИНА)
Ведущий. Мы немножечко устали
Физминутку сделать надо.
Станция 5. Физминутка.
Физминутка «Арам, зам, зам»

6. Станция «Мы – знатоки ЗОЖ»
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части. Задача соединить начало и конец пословицы.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
В здоровом теле здоровый дух.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 7 «Спортивная»
Ведущий. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Поиграем мы с мячами,
Как играть, узнайте сами.
Для начала мы все вместе выстроимся в две шеренги .
После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.
«Передай мяч» Каждый игрок в команде передает мяч над головой сзади стоящему товарищу, когда мяч окажется у последнего игрока команды, он бежит и отдает мяч первому.
«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый игрок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ведущий. Чтобы быть здоровым, надо с физкультурой и спортом дружить! Наша игра подошла к концу. Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле — здоровый дух!» От всей души желаю Вам крепчайшего здоровья! Мы благодарим всех детей за активность и награждаем медалями «Здоровячок».
Дети организованно выходят из зала.

Источник



Игра-квест «Лучики здоровья»

Марина Зинченко
Игра-квест «Лучики здоровья»

Игра — квест «Лучики здоровья»

Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: модель солнца, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, муляжи или картинки носа, уха, рта, глаза, сюжетные картинки с изображением режимных моментов, корзина с муляжами продуктов питания.

Воспитатель: В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Неболейка. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. Так и живет мальчик Неболейка, пытаясь найти свое здоровье.

— А что значит быть здоровым? (ответы детей). А какой был мальчик? (ответы) А что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

На пути встречается мешочек. Д/и «Мешочек гигиены»

— Ребята, чтобы узнать, что там лежит — нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.

1)Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены.

— Первый лучик найден. Продолжаем поиски. На пути муляжи носа, глаза, уха.

Д/и «Наши помощники» — закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния и осязания.Провести эксперименты: закрыть глаза, а потом повторить движение; закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; закрыть нос и не дышать;

Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать.

Д/и «Режимная цепочка» — дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон). Дети получают второй лучик под названием «Режим дня».

Физминутка. Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой — бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Вывод: кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Дети получают третий лучик — спортивный.

Дети идут дальше и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.

Д/и «Полезные и вредные продукты». Дети отбирают муляжи полезных продуктов, и складывают в корзину. Сладости, чипсы, жвачки оставляют.

Дети обосновывают свой выбор и получают четвертый лучик — лучик правильного питания.

Игра «Дождь» — дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу.

— Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа). Вот дождь становится сильней (быстрее стучат). Начался ливень (дети стучат ладошками). Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя. Дождь заканчивается (стучат тише). Дождь совсем перестал.

— Дети, вам понравилось закаливаться? Какие виды закаливания вы еще знаете? Для чего необходимо заниматься закаливанием?

Дети получают пятый лучик — лучик закаливания.

— Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

— Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лучики здоровья» Рязанова Марина Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе (технология обучения ЗОЖ) «Лучики здоровья».

Квест-игра «Георгиевская ленточка» Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые помогут им найти место, где расположен тайник (в тайнике находится коробка.

Квест-игра «Матрешка-путешественница» С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест-игра по ПДД. Фотоотчет Квест — игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Квест-игра «Приключение Чиполлино» Квест игра «Приключения Чиполлино» Слова ведущего: «Ребята, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в мир сказки на ковре самолете.

Квест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «В поисках здоровья» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» • Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей.

Конспект НОД «Лучики здоровья» «Лучики здоровья» Задачи: 1. Прививать детям потребность быть здоровым, поддерживать себя в хорошей спортивной форме. 2. Учить играть в.

Источник

Квест-игра по формированию ЗОЖ «В поисках ключа здоровья»
материал

Нетрадиционная форма родительского собрания

Скачать:

Вложение Размер
Нетрадиционная форма родительского собрания по ЗОЖ 23.19 КБ

Предварительный просмотр:

квест-игры с родителями на родительском собрании в старшейгруппе.

«В поисках ключа здоровья»

Из истории квеста

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Значение квест игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

• Побуждать родителей к активному участию.

• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.

• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;

• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

• Развивать умение быстро принимать решение.

Оборудование : части ключа здоровья, корзина, шляпа, полезные и вредные продукты питания (карточки), канат, мячи, дорожка здоровья, загадки, коврики.

— Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами немного поиграем, как наши с вами дети. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Для начала, чтобы разрядить обстановку ,мы вам предлагаем поиграть в игру
«Говорящие руки» (Родители образуют два круга: внешний и внутренний)

Цель : эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения : Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.
  2. Побороться руками.
  3. Помириться руками.
  4. Выразить поддержку с помощью рук.
  5. Пожалеть руками.
  6. Выразить радость.
  7. Пожелать удачи.
  8. Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения : происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение : Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. Итак, для того, чтобы найти первую часть ключа, мы с вами должны выполнить задание. А где это задание, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Загадка : Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей … (шляпка)

Родители ищут шляпу с заданием в зале. (В шляпе картинка с изображением утренней зарядки)

1.Зарядка на экране вместе с родителями

Воспитатель: Молодцы, вы получаете первую часть от ключа здоровья.
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки) Воспитатель: А вот и следующая загадка:

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

В корзине- ребус. (Огород)

Воспитатель: А как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
— А вот задание для вас.
2. «Разбери полезные и вредные продукты питания»

Воспитатель : Молодцы! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Фрукты и овощи содержат много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
— А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Что помогает человеку быть здоровым? (занятия спортом и физкультурой- изображение на экране)
— А вот и конверт со следующим заданием для вас.
3. » Дорожка здоровья» (Родители проходят поочереди по дорожке здоровья)

Воспитатель: Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Это- занятия спортом и физкультурой.

Воспитатель: Мы оказались в уголке познания. Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете ,что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их ).
4 • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Воспитатель: Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
5 . Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки…

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Родители делают медленный вдох. На выдохе продолжительный : «А-а-ах».Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
— В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Воспитатель: Итак, уважаемые родители, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья ( зарядка, правильное питание, занятия спортом и физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.)

Воспитатель: И в заключении, мы бы хотели проверить, как вы научились работать в команде.

Цель: учиться взаимодействовать в команде, приобретать навыки невербального общения.

Размер группы: 6-8 человек.

Ресурсы: Магнитофон для музыкального сопровождения.

Инструкция: Выбирается один родитель – ведущий. Остальные – это детали автомобиля (их назначает родитель – ведущий). Нужно расположиться так, чтобы стать единым целым автомобилем. Ведущий руководит процессом. Музыка играет – «автомобиль движется», музыка прекращает играть – «автомобиль» останавливается и т.д. В итоге «автомобилю» необходимо заехать в «гараж». Как только здание выполнено – все дружно должны захлопать в ладоши.

  • Что оказалось самым трудным?
  • Кто именно не справился с заданием и почему?

Воспитатель : А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Мы очень надеемся, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их вместе со своими детьми.
Занимайтесь спортом и физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни.

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. .

Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни.

Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепит.

Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Перед.

Образовательная область «Физическое развитие»:- Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательн.

Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы.

Источник

Читайте также:  Что такое комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни