Меню

Лэпбук по зож для школьников

Лэпбук «Здоровый образ жизни»
проект (старшая группа) на тему

Лэпбук «Здоровый образ жизни»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому образу жизни, о некоторых признаках здоровья; обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления,

Обучающие: познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни», соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека;

Развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Воспитательные: воспитывать культурно – гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу.

В лэпбуке есть рубрики: картинки здоровый образ жизни ; картинки для рассматривания, загадки, зарядка в стихах ; режим дня, картинки «как устроен человек» с целью изучение частей тела ,карточки «лекарственные растения», карточки «витамины и минералы» ,карточки «предметы личной гигиены», карточки «правильная осанка».

Игра-лото «Полезные и вредные привычки» ,Игра-лото «Полезная и вредная еда», Игра-лото «Съедобное и ядовитое», Цифровые пазлы, Игра «Собери слово» дидактическая игра «Правильное- неправильное питание»

Благодаря этой форме работы дети знают и умеют отгадывать загадки, раскрывают смысл пословиц, ориентируются в режиме дня, имеют представление о полезной и вредной еде, витаминах, которые содержаться в полезных продуктах и конечно, что в себя включает азбука здоровья. Все загадки, стихи, иллюстрации вложены в кармашки и их можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми. А так же при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и здоровом образе жизни. Работа с лэпбуком позволила нам, воспитателям, разнообразить работу, повысила познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепляют полученные знания.

Источник



Лэпбук «Здоровый образ жизни».

Ирина Зайцева
Лэпбук «Здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья является актуальной в наши дни. Здоровье — самое ценное, что есть у человека. В преамбу0,ле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье трактуется как «такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие». Это определение можно рассматривать как идеализированное, но оно дает возможность увидеть широкий смысл понятия «здоровье». Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук»:

— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Читайте также:  Сделать буклеты по теме зож

Цель: формирование здорового образа жизни у детей.

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Сенсорное развитие детей.

3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

4. Обогатить и активизировать словарь детей.

Здоровый образ жизни и его составляющие:

1) Личная гигиена;

3) Полноценный сон;

4) Отказ от вредных привычек;

5) Двигательная активность;

6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);

7) Правильное питание;

8) Хорошее настроение и благоприятное эмоциональное состояние;

*Особым разделом в лэпбуке стала зона, в которой были собраны загадки о здоровье, пословицы и поговорки, стихотворения.

Результаты использования лэпбука «Здоровый образ жизни»

в совместной деятельности:

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

Результаты использования «лэпбука»:

-формирование понятия о здоровом образе жизни;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;

-ведение здорового образа жизни;

-отказ от вредных привычек;

-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;

— развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.

-проявление интереса со стороны родителей.

Как изготовлен данный «лэпбук»?

Для изготовления «лэпбука»нам понадобился плотный материал: картон. Был взят от коробки под листовую бумагу для офисной техники. Также нам понадобились плотные листы бумаги для акварели, клей-карандаш, самоклеющаяся бумага, линейка, ручка, ножницы, маркер, двухсторонний скотч на вспененной основе, обычный скотч, цветные картинки собранного материала по теме разного размера. Коробка была преобразована в книжку — папку, оставлены нижние части для того, чтобы лэпбук был устойчив. Данная папка была оклеена самоклеющейся разноцветной бумагой. Затем был распечатан на цветном принтере подобранный материал, разрезан на карточки, оклеен скотчем прозрачным. Под зоны ЗОЖ из плотной бумаги для акварели были вырезаны кармашки, на них наклеены основные темы- картинки. Далее с обратной стороны кармашков по бокам и внизу была наклеена узенькая полоска (шириной 1 см) двустороннего скотча на вспененной основе, после чего они были наклеены на папку. Затем вложили в кармашки подобранные по теме картинки. С обратной стороны лэпбука наклеили буквы из самоклеющейся бумаги ЗОЖ.

Всё: наш красочный, информативный и удобный лэпбук готов!

Спасибо за внимание!

«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Лэпбук «Здоровый образ жизни с Машей» Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа.

Читайте также:  Молодежь за зож лозунги

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Лэпбук по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук о ЗОЖ. В нашем детском саду проходила очередная неделя здоровья и воспитателями была.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей чрезвычайно важен для их полноценного физического и психического здоровья. Пропаганда здорового образа.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» Спорт- это необходимая составляющая жизни каждого из нас. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку.

Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Заметка «Здоровый образ жизни» Заметка: «Здоровый образ жизни» Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребёнок рос здоровым, физически крепким, умным и правильно развивался.

Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Источник

Лэпбук по здоровому образу жизни

наталья
Лэпбук по здоровому образу жизни

Лэпбук по здоровому образу жизни

«Я не боюсь еще и еще раз сказать:

забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. С у х о м л и н с к и й

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование представлений детей о здоровом образе жизни происходит в условиях семьи и воспитательно-образовательного дошкольного учреждения, поэтому для выявления уровня представлений о здоровом образе жизни представляю вашему вниманию ЛЭПБУК О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

Цель данного пособия — помочь сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества. Предложенные в папке игры обогатят детей знаниями о здоровом образе жизни, познакомят с правилами здоровьесберегающего поведения, помогут расширить кругозор детей, научат обобщать, анализировать, сравнивать.

Здесь представлен большой объём информации, доступной для детей, а также можно использовать для индивидуальной работы, для совместной и для самостоятельной деятельности.

Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

«Какого помощника не хватает»

Цель: показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе.

Игровые действия: на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое.

Читайте также:  Принципы здорового образа жизни молодежи

Материал: бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки.

«Что для глазок хорошо? Что для глазок плохо?»Цель: Учить детей отличать хорошие привычки от плохих.

Ход игры:

Детям предлагаются дидактические карты и набор смайликов.

Взрослый предлагает задание: «Вспомните и отметьте на карте, что хорошо (полезно, а что плохо (вредно) для наших глаз. Веселый смайлик – хорошо, грустный – плохо».

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.

Ход игры.

Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.

Родители сделали игру «Накорми Антошку».

1. Познакомить с продуктами питания;

2. Классифицировать «съедобное-несъедобное»

3. Развивать мелкую моторику.

Также в лепбуке имеется:

Цель: Привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность.

Олимпийские виды спорта.

Материал для закрепления частей суток.

Картотеки игр, гимнастик и др.

Также использовались стихи, загадки и сказки о здоровом образе жизни.

Уголок здоровья.

Используется для утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Моим воспитанникам интересно играть в эти игры, у них появился интерес к спорту и забота о своем здоровье.

Приобщение к здоровому образу жизни на основе сотрудничества детей и взрослых Цель: обеспечение собственного непрерывного профессионального образования, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных.

Формирование привычек к здоровому образу жизни у воспитанников ДОУ Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых вопросов, требующих решений, среди которых одним из самых актуальных остаётся вопрос сохранения.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пилипенко ОксанаПлан по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни»Цель: способствовать формированию привычек здорового.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. М. Н. Рыбкина Т. И. Никольская Детский сад № 45 Адмиралтейского района.

Проект по здоровому образу жизни в 1 младшей группе «Мы растем здоровыми» Актуальность: Забота о здоровье — одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье ценный дар, данный человеку.

Творческая презентация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» Так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Занятие по здоровому образу жизни в средней группе Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Углубить,.

Источник