Меню

Линия как средство выражения ритм линии

Урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тема урока: “Линия как средство выражения. Ритм линий”.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_izo.docx 20.82 КБ
vesennie_ruchi.pptx 2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству во 2-м классе

«Линии как средство выражения. Ритм линий»

Разделы: Преподавание ИЗО

Презентации к уроку

УМК: Неменский Б.М. Программа для общеобразовательных учреждений “Изобразительное искусство и художественный труд”; Е.И. Коротеев «Изобразительное искусство. Искусство и ты». (Учебник для 2 класса

Тема урока : “Линия как средство выражения. Ритм линий”.

-Познакомить с одним из выразительных средств — линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;

— научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;

-развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;

-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Материалы к уроку (для учителя):

-презентация к уроку;

— Репродукции русских художников.

-таблицы с разными по характеру линиями.

— Музыкальное сопровождение: А.Аренский «Лесной ручей»

Слайд №1 УРОК ИЗО (Солнышко).

Приветствие, готовность класса к уроку. — Какое время года сейчас? Почему вы так решили? Назовите весенние месяцы.

2.Урок начинается с загадки, ребята угадывают в ней тему урока.

Кто бежит по горным склонам,

Тороторит сам с собой.

И в весеннем снеге тёмном

Прячет хвостик голубой.

-Как вы думаете, как звучит тема урока?

Слайд №3 ( ТЕМА УРОКА «РИСОВАНИЕ РУЧЕЙКОВ»)

Правильно тема сегодняшнего урока «Рисование ручейков». -А где начинается ручеек? Слайд 4 ( Где начинается ручеек). Разлился родничок,
Золотой рожок.
У-ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой.
У-ух!
По мхам. По болотам,
По гнилым колодам.
У-ух

— А какие они бывают?

(Варианты ответов детей: большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.)

— А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?

-Правильно линией. Линия это средство выражения. -Линией мы можем показать характер, настроение. — Познакомимся одним из выразительных средств — линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;

— научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;

-развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;

-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

— Сегодня мы будем учиться рисовать линией.

-Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. -А еще какие?

Дети включаются в работу,

по очереди озвучивают свои идеи: линии добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные.

— Какие бывают дети?

Ребята с удовольствием

подхватывают игру: спокойные, шустрые, противные, отличные, ленивые, крикливые.

-У линий тоже есть свой характер, и его можно

изобразить на листе бумаги. -Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше

виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными.

-Выполняем небольшое упражнение.

Изображение разных линий.

Первая линия—спокойная. Она только что проснулась и

никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.

линия—прыгучая. Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу. Подберите

цвет для прыгучей линии

Третья линия — зубастая. (Зубастую

линию любят рисовать все дети, потому что она им понятна, они хорошо

представляют себе этот образ).

линия—хитрая. Посмотрите на все остальные линии. Как выразить хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе? Подумайте и подберите нужный цвет.

Пятая линия — волнистая. (Волнистая

линия знакома и понятна большинству детей, но как она

вольется, будет сочетаться с другими линиями?)

линия—ленивая. Как нарисовать ленивую линию? Как будет теперь двигаться ваша рука? Где ленивая линия будет располагаться на листе? с кем будет рядом и

линия — больная. Она очень плохо себя чувствует.

Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии. И подумайте, где она у вас расположится,

чтобы было понятно, что линия эта сегодня не в форме.

радостная, веселая линия.

Последняя наша линия в

отличном настроении. Ей сегодня очень хорошо, ей все нравится, она со всеми хочет дружить и общаться.

— Какие ручейки можно ими нарисовать?

Слайд 5,6,7. ( Картины )

Они прозрачные, но в их отражении мы можем увидеть деревья, облака, небо, солнце. Весенние ручьи очень красивые, они мерцают в лучах солнца.

Быстрые, стремительно извиваются змейками. Бегут наперегонки, шумные, говорящие, а иногда задумчивые, молчаливые и тихие.

Послушайте песенку говорящих ручейков:

Хорошо, что мы ручьи,

Хорошо, что мы ничьи

Нам на месте не стоится.

Даже ночью нам не спиться.

Испетляли мы луга,

Камни с горки покидали

Тут забрали — там отдали.

Подремали в холодке, поиграли на песке.

Взяли ветку у подлеска,

А у солнца — снопик блеска.

Лес молчит, а мы журчим

Ни минутки не молчим.

Мы кричали и шныряли.

И под землю мы ныряли.

Нас везде, где мы бежали

Птицы свистом провожали.

Слайд №9 (Мастер Изображения).

Вот видите, ребята, ручьям рады не только небо, земля, солнце, но и лес, птицы, люди. К нам сегодня на урок пришёл Мастер Изображения и хочет рассказать нам сказку о ручейке:

Однажды Мастер Изображения прогуливался по лесу.

Подыскал себе подходящее место, чтобы нарисовать лес, луг и горы. А в руках он держал вот эту волшебную кисть, чудесные яркие краски и бумагу.

Вдруг Мастер услышал чей-то плач, обернулся никого нет, но плач не переставал. Пригляделся, прислушался и увидел, что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и плакал.

Мастер нагнулся и спросил- Почему ты плачешь?

А ручеёк ответил- « Я совсем маленький и одинокий. Мне очень плохо и скучно одному». Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало веселее, он поблагодарил мастера и помчался дальше.

Слайд №10 — 11 ( Картины Весенний бурлящий ручеек.11 слайд — Животные рядом с ручейком.)

Слайд 12 Как нарисовать ручеек?

Мастер изображения предлагает и нам нарисовать такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а были весёлыми, давайте нарисуем в них отражения солнышка, неба, весёлых птичек.

4. Практическая работа .(включаем песню).

Веду индивидуальную и фронтальную работу с детьми.

— С каким выразительным средством изображения мы сегодня познакомились? .- Слайд №13 (детские рисунки).

Как вы думаете, у вас у всех получились весёлые ручейки?

Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток,
Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне.

Источник



Линия, как средство выражения.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Цель: познакомить учащихся с одним из выразительных средств — линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_po_teme_liniya_kak_sredstvo_vyrazheniya_ritm_liniy_.doc 65.5 КБ
urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_po_teme_liniya_kak_sredstvo_vyrazheniya_ritm_liniy_.pdf 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта, планирование занятия

Линия как средство выражения (ритм линий) .

-Познакомить с одним из выразительных средств — линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;

— научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;

-развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;

-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Основные термины и понятия

Овладевать навыками изображения линий. Получить представление об эмоциональной выразительности линии.

Учебно- творческие умения: Анализировать ритмическую организацию листа с помощью линий.

Давать описание увиденного.

Правильно говорить слова и строить предложения.

Личностные результаты: выражать свои эмоции; сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение.

Понимать, что эмоциональное звучание линий характеризует изображаемое.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию); учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД :находить ответы на вопросы в презентации; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.

Компьютер с мультимедийной установкой для презентации, мелки и карандаши, рабочая тетрадь.

1.. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний учащихся. Постановка целей и задач занятия.

Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в весеннем снеге тёмном

Прячет хвостик голубой.

Как вы думаете, какова тема урока?

Правильно тема сегодняшнего урока «Рисование ручейков».

— А какие они бывают?

(Варианты ответов детей: большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.)

— А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?

Правильно: линией. Линия это средство выражения. Линией мы можем показать ритм, характер, настроение.

Сегодня мы будем учиться рисовать линией.

1.Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. А еще какие?

(Дети включаются в работу,

по очереди озвучивают свои идеи: линии добрые, скромные, колючие, противные,

2.Слад 3. (Рассказ Пришвина М.)

7. Слайд 13 Стихи.

Установка на выполнение задания.

8. Слайд 14. Как нарисовать ручеек?

9. Слайды 15 -16. Эмоциональное осмысление заданного и расширение кругозора.

Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск.

Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются.

Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашел себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьет и журчит.

На пути явилась широкая, преглубокая низина, Ручей, не жалея воды, наполнил ее и побежал дальше, оставляя эту заводь жить своей собственной жизнью.

Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых теплых лучах солнца разлился широким плесом.

— А какие ручейки можно нарисовать?

Послушайте песенку говорящих ручейков:

Хорошо, что мы ручьи,

Хорошо, что мы ничьи

Нам на месте не стоится.

Даже ночью нам не спиться.

Испетляли мы луга,

Камни с горки покидали

Тут забрали — там отдали.

Подремали в холодке, поиграли на песке.

Взяли ветку у подлеска,

А у солнца — снопик блеска.

Лес молчит, а мы журчим

Ни минутки не молчим.

Мы кричали и шныряли.

И под землю мы ныряли.

Нас везде, где мы бежали

Птицы свистом провожали.

Вот видите, ребята, ручьям рады не только небо, земля, солнце, но и лес, птицы, люди. К нам сегодня на урок пришёл Мастер Изображения и хочет рассказать нам сказку о ручейке:

Однажды Мастер Изображения прогуливался по лесу.

Подыскал себе подходящее место, чтобы нарисовать лес, луг и горы. Вдруг Мастер услышал чей-то плач, обернулся — никого нет, но плач не переставал. Пригляделся, прислушался и увидел, что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и плакал.

Мастер нагнулся и спросил- Почему ты плачешь?

А ручеёк ответил- « Я совсем маленький и одинокий. Мне очень плохо и скучно одному». Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало веселее, он поблагодарил мастера и помчался дальше.

Картины Жуковского С.

Ручьи, журча и извиваясь

И меж собой перекликаясь

В долину гулкую спешат.

Дошагал я до ручья,

Ни ручья, ни ручейка

А на дне увидел небо, лес и облака.

Мастер изображения предлагает и нам нарисовать такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а были весёлыми, давайте нарисуем в них отражения солнышка, неба, весёлых птичек.

Сегодня на уроке мы выполним изображение ручейка, а на следующем изобразим весенний лес.

  • Наметить карандашом ширину ручья и направление его движения.
  • С помощью выразительных линий передать ритм движения ручейка.

(Ритм — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

Ритм является одной из «волшебных палочек», с помощью которых можно передать движение на плоскости.)

  • Подобрать цвета для воды и раскрасить ручеек.

Различные этапы изображения ручья.

Изображения в ритме линий.

4. Практическая работа.

Изображение ручейка в ритме линий.

5. Слайд 17. Итог урока.

— С каким выразительным средством изображения мы сегодня познакомились?

— Как вы думаете, у вас у всех получились весёлые ручейки?

Источник

Презентация к уроку ИЗО «Весенний ручеёк. Линия как средство выражения: ритм линий.

Просмотр содержимого презентации
«ритм линий ИЗО 2 класс ФГОС»

2 класс, изобразительное искусство.

Презентацию составила учитель ИЗО Васильева Н.Н.

Школа № 10 ОАО «РЖД»,

Кто бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой. И в весеннем снеге тёмном Прячет хвостик голубой.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Цель урока: Формирование умения чувствовать и определять красоту линий.

-Познакомить с одним из выразительных средств — линией, изобразить особенности времени года;

— Научить располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;

-Способствовать развитию эмоционального восприятия природы через характер линий;

-Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.

Весна. Ручеёк торопится…

Ручеёк спешит, несётся стремительно…

Бушует с камнями…

Лето. Ручеёк устал… можно и отдохнуть…

Ручьи, журча и извиваясь

И меж собой перекликаясь

В долину гулкую спешат.

Я на дне увидел небо, лес и облака. лес и облака.

Практическая работа. 1. Нарисуем две кривые линии, напоминающие дорогу.

2. Нарисуем камни в середине ручейка. Добавим волнистые линии. 3. Деревья возле ручейка. Это могут быть деревья, кустарники, цветы, травы, песок и т.д., все что вы хотите.

4. Нарисуем у реки большие деревья и добавим травы. 5. Раскрасим: Сочетайте цвета, присущие летней природе: белый, голубой, много разной зелени, серый – для камней.

Я справился с заданием самостоятельно

Я справился с заданием, но мне помогали

Я не смог справиться с заданием как хотелось.

Мне надо ещё поучиться

Довольны ли вы своей работой на уроке?

  • не очень довольны

Весело и беззаботно он целыми днями кружил по лесу. Его путь начинался от старой рогатой коряги, мимо которой пробегала по скользким буро-зелёным камням быстрая лесная речушка. Она была очень сильная и делилась своей силой с маленьким ручейком.

Источник

Читайте также:  Что такое художественные средства повести