Меню

Мероприятие пропаганда здорового образа жизни зож с участием детей

Мероприятия по организации здорового образа жизни (подготовительная группа)

Зинаида Протасова
Мероприятия по организации здорового образа жизни (подготовительная группа)

Мероприятия с детьми и родителями по организации

здорового образа жизни 2017-2018 учебный год

(подготовительная группа)

Работа с детьми

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Беседы «Я прививок не боюсь», «Советы доктора Айболита»

2. Конкурсы рисунков «Что положено для моего здоровья», «На прививку, детский сад!»

3. «Викторины «Хорошо и плохо», «Букварь здоровья»

4. Выпуск стенгазеты «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»

5. Спортивное соревнование «Спортландия»

6. Спортивное мероприятие «Будь здоров

7. Театральное представление «Лесная история», «Теремок»

Работа с родител ями

Наименование мероприятия

1. Тематическая лекция «Иммунопрофилактика»

2. Беседа «Профилактика – лучшая защита от ОРВИ и гриппа»

3. Санитарный бюллетень «Профилактика гриппа» («Дерево здоровья»)

4. Информация «Как подготовить ребёнка к прививке

5. Стенд «Защити себя и своих близких – сделай прививку!»

6. Оказание помощи в оформлении уголка здоровья «Иммунизация»

7. Стенгазеты «Профилактика туберкулёза», «Мы за здоровый образ жизни

Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников Материалы Родительского университета по теме: «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников». В настоящее время одной из приоритетных.

Актуальность здорового образа жизни Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы, вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального.

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального.

Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа [b]Конспект игрового НОД: «Клуб знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?»[/b]Образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция:.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни «Сложи картинку» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На.

Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни» Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни». Цель: Создать условия для возникновения желания заботится о своем здоровье. Задачи: формирование.

Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников Проект «В лес за здоровьем». Федорцова С. А. МБДОУ д/с № 35, воспитатель. I. Актуальность проекта: Известно, что дошкольный возраст является.

Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ Трофимова Татьяна Николаевна-воспитатель По нашему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть.

Источник



Открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
учебно-методический материал по физкультуре

· пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;

выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность принципов здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
formula_zdorovya.docx 38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

«Центр содействия семейному воспитанию»

по пропаганде здорового образа жизни среди подростков

Разработала и провела

Инструктор по физкультуре

по пропаганде здорового образа жизни среди подростков

«Чтобы быть здоровым, нужны

собственные усилия постоянные

и значительные, и заменить их

  • пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;
  • выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность принципов здорового образа жизни.
  • выявлять и расширять представления воспитанников о здоровье человека и здоровом образе жизни;
  • формировать навыки здорового образа жизни, активной жизненной позиции;
  • развивать организаторские и творческие способности, познавательные интересы, память, внимание, воображение, мышление и речь;
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимной поддержки.

Дидактические материалы и оборудование: эмблемы ЗОЖ; мультимедийная установка, анкеты.

Форма: групповое занятие (педагог + дети), до 6 детей в группе

Возраст: воспитанники 9 – 13 лет

Место проведения: игровая комната группы

Продолжительность занятия: 40 минут.

Педагогическая позиция: организация сотрудничества, сотворчества педагога и воспитанника, живого общения; содействие эмоциональному пробуждению детей; создание педагогического комфорта; эстетической привлекательности учебного процесса.

Педагогические средства: эмоциональный фон (речь воспитателя и специально подобранное музыкальное сопровождение), занимательность, наглядность (плакаты, лозунги, видеоролики, презентации), игра, юмор.

Оснащение занятия: листки бумаги по количеству воспитанников с напечатанным словом «ЗДОРОВЬЕ»; плакат «Условия сохранения здоровья»; видеоролики и презентации; компьютер; экран; анкета «Здоровы ли вы физически?»; плакат со словами Гиппократа; раздаточный материал.

Приглашенные: выпускник Центра Иван К., диетсестра Г.И.Бик…, врач-педиатр В.Г.Бут…

Что значит «здоровье»? И какое место оно занимает в вашей жизни? (беседа с воспитанниками).

По определению Всемирной организации здравоохранения Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (из устава Всемирной организации здравоохранения).

Перед каждым из воспитанников группы лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Детям нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается 5 минут.

Зарядка, закаливание, здравие.

Дорожка, диета, дружба, движение…

Отдых, отказ (от вредных привычек) , обтирание, обливание…

Решимость, распорядок, режим…

Олимпиада, ответственность, оптимизм, организм…

Выносливость, воздушные ванны, витамины…

Езда, еда ( полезная )

По истечении времени каждый озвучивает свои ответы.

Давайте обсудим, что вы вкладываете в понятие «здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Делают вывод о том, что основными условиями здорового образа жизни являются:

Разберем поподробнее каждое условие:

1. Желание быть здоровым – одно из главных условий (видео ролик на 3,32мин.)

2. Двигательная активность . (Выступление выпускника Центра Ивана К. – члена футбольной команды Центра, победителей международного турнира по футболу в Норвегии).

Анкета «Здоровы ли вы физически?» (на каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа).

1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

2. Какое расстояние проходите пешком за один день?

3. Отправляясь в школу или в секцию, вы:

б) часть — идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

4. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

5. По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» — получаете 4 очка, «б» — 3 очка, «в» — 2, «г» — 1

вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

ваша двигательная активность на среднем уровне

18 баллов и более

ваша двигательная активность в норме.

3. Рациональное питание — беседа воспитанников с диетсестрой Центра Г.И.Бик… (воспитанники задают интересующие их вопросы).

4. Личная гигиена — презентация на 1мин.

5. Закаливание — презентация на 1мин.

6. Вредные привычки человека беседа воспитанников с врачом-педиатром Центра В.Г.Бут…

И закончим наше мероприятие словами Гиппократа:

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Спасибо Всем за участие! Следите за своим здоровьем! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведомственная целевая программа.

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.

В проекте представлены методические и дидактические материалы по программе курса «Мой выбор – моё здоровье», определена актуальность, .

Игра с презентацией о здоровом образе жизни.

Интеллектуальная викторина «Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодёжи&quot.

Как сделать свои уроки интересными и полезными — об этом задумывается каждый педагог. Часто на уроки физической культуры дети и подростки ходят без особого желания, а иногда и вовсе пропускают их без .

Источник

Мероприятие по пропаганде ЗОЖ
методическая разработка

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

  • Систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;
  • Дать возможность ученикам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память;
  • Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Скачать:

Вложение Размер
meropriyatie_po_propagande_zozh.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

  • Систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;
  • Дать возможность ученикам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память;
  • Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Скажите, что такое здоровый образ жизни? (ответы учащихся)

Здоровый образ жизни —это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

— Регулярно чистить зубы?

— Побольше смотреть телевизор?

— Соблюдать режим дня?

— Делать зарядку по утрам?

— Кушать много сладкого?

— Гулять на свежем воздухе?

— Кушать овощи и фрукты?

— Мыть руки перед едой?

— Пить с товарищем из одного стакана?

— Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

  1. Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Почему вреден для человека алкоголь?

4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

5. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

4. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

5. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка — грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку — полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

На слайде будут показаны продукты, а ребятам нужно выписать на доске только полезные продукты.

Раунд 4. Загадки по теме «Спорт и здоровье»

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

  1. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

  1. Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Итак, ребята. Вы все молодцы. Давайте поведем итог нашего занятия.

Скажите, что в ходит понятие «здоровый образ жизни»? (ответы учащихся)

Хорошо, а теперь давайте еще раз посмотрим на доске и прочитаем, что относится к здоровому образу жизни.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом материле находятся тематические эстафеты, сценка для учителей, список используемого инвентаря и протокол для судей.

1. Организация урочной деятельности по формированию здорового образа жизни.2. Организация внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни.3. Медицинская и гигиеническая проф.

Дело в том, современные подростки очень часто слышат о вреде курения и воспринимают эту информацию, как пустой звук. В своём профилактическом мероприятии я постаралась использовать элемент наглядности.

Мероприятия для учащихся 5 — 11 классов направлено на профилактику вредных привычек среди школьников, а также пропаганду здорового образа жизни.

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек.

Данный материал рекомендуется использовать по пропаганде ЗОЖ для детей с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии принимали участие спортсмены отделения спортивной аэробики ДЮСШ «Юбилейный».

Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят.

Источник

Читайте также:  Процесс организации здорового образа жизни презентация