Меню

Модель формирования зож у дошкольников

Проект : «Формирование у дошкольников ЗОЖ»
проект (старшая группа)

Формирование у дошкольников здорового образа жизни. Одно из главных составляющих в нашей жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Проект формирование у дошкольников ЗОЖ 754.65 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16

Проект для детей 5-6 лет

Подготовила: Петрова Ю.В.

Для детей 5-6 лет

Дети группы № 8 5-6 лет, инструктор по физкультуре, медицинская сестра, воспитатели, родители.

Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих.

Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

В связи с этим был разработан проект недели здоровья «Будь здоров!».

Источник



Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста

Любовь Михайловна Печикина
Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста

Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста:

1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое и организационное направление.

Диагностическое направление – это комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:

— осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей;

— регулярный осмотр детей медсестрой и педиатром ДОУ;

— диагностирование общей физической подготовленности детей физинструктором;

— выявление нарушения двигательной активности, координации движений и других отклонений в беседах с родителями;

— обследование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников и анкетирование для их родителей;

— диагностирование психологического климата коллектива и детей психологом.

2 этап – внедренческий, включает в себя внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в педагогический процесс, здесь важно сотрудничество и взаимодействие четырех блоков: медицинского и педагогического и родителей, а именно:

-рациональная организация двигательной деятельности детей;

-познавательная организованная деятельность;

-доступная система закаливания и сохранение здоровья в современных условиях ДОУ;

-комплекс психологических мероприятий;

-работа с семьей и социумом;

-взаимодействие с педагогическим коллективом.

3 этап – культурно-оценочный, где подводятся итоги, выстраивается перспектива сохранения и укрепления здоровья детей:

-медицинская диагностика заболеваемости детей в течение года;

-повторное анкетирование родителей;

-диагностика физического развития;

-обследование речевого обследования детей логопедом;

-диагностика психо-эмоционального развития детей, психологического климата коллектива;

— итоговое обследование представлений детей о ЗОЖ.

Формы работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возра ста

Взаимодействие детского сада и семьи:

-анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

-наглядная агитация по формированию ЗОЖ;

— встречи со специалистами ДОУ на родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах, досугах и праздниках, индивидуально по запросу;

-знакомство с опытом семейного воспитания (фотогазета, детское портфолио).

Комплексная система физического воспитания в ДОУ:

-физкультурная образовательная деятельность;

— утренняя гимнастика, коррегирующая гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия;

-самостоятельная двигательная активность;

— музыкально – ритмическая активность;

— динамические паузы и физкультминутки;

— пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика;

— праздники, развлечения, досуги;

— образовательная деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни.

Гигиена, режим, питание:

— подбор мебели согласно ростовым показателям;

— температурно – воздушный режим;

— контроль за качеством приготовления пищи;

— щадящий режим в адаптационных группах;

— гигиенические и водные процедуры;

— медико – психологические услуги;

— аэроаквагенерация (пузырьковые ванны для ног, плавание в бассейне, гидромассаж, общеукрепляющий ручной массаж.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях часто физкультурные занятия связаны доминантно только с реализацией двигательной активности детей. Однако вся система.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.

Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского садаФормирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе.

Основные аспекты проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с нарушением речи Воспитание здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей.

Опыт работы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей второй младшей группы» Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию опыт нашей работы на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей II младшей.

Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Источник

модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
консультация на тему

задача сохранности и укрепления здоровья детей, знакомство детей с правилами здорового образа жизни, формирования понимания ценности здоровья человека составляют основное направление работы ДОУ по формированию ЗОЖ у детей.

Скачать:

Вложение Размер
na_segodnyashniy_den_v_sootvetstvii_s_fgos_napravlenie.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. Задачи и содержание воспитания детей дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку)

Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и, особенно, детей дошкольного и школьного возраста

Исходным для определения термина «здоровье» является определение, приведенное в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни включает в себя:

1 Воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков

2 Учебно-воспитательная работа

3 Оздоровительные мероприятия

4 Физическая культура и спорт

5 Внедрение новых технологий

6 Лечебно-профилактические мероприятия

7 Работа с родителями

Процесс формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связан с воспитанием у них любви к чистоте, опрятности, порядку, формированию у них культурно-гигиенических навыков.

Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, горшок, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными и никогда не должны передаваться, кому бы то ни было. Важно также чтоб ребенок понимал, что соблюдение чистоты – это залог не только личного здоровья, но и здоровья окружающих людей.

Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечают А.Ф. Аменд, С.Ф. Васильев, М.Л. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, О.Ю. Толстова, З.И. Тюмасева и др., — проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

Задача сохранности и укрепления здоровья детей, знакомство детей с правилами здорового образа жизни, формирование понимания ценности здоровья человека для его жизнедеятельности составляют основное направление работы ДОУ по формированию ЗОЖ у детей. Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

подвижные игры и игровые упражнения;

физкультурные занятия на свежем воздухе;

дыхательная гимнастика после дневного сна;

диагностика физического развития;

спортивные и музыкальные праздники;

Процедуры закаливания направлены на укрепление здоровья каждого ребенка, делая его сильным и повышая его иммунитет. Перед тем, как приступить к осуществлению данного мероприятия, исключается наличие у ребенка какого-либо заболевания. В целом, закаливание предусматривает:

игры на свежем воздухе, пешие прогулки

принятие воздушны ванн

осуществление водных процедур

дозированные солнечные ванны

Хождение босиком является одновременно и процедурой закаливания, и огромным удовольствием, детям это очень нравится.

Ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни»

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, сопровождаются музыкой. Все занятия проводятся по специальным методикам. Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст — в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

Развитие движений, воспитание двигательной активности дошкольников осуществляется во время прогулок. В большей части дошкольных учреждений имеются хорошо оборудованные участки, где проводят время дети. Каждая прогулка может иметь определенное содержание. Так, воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т.д. Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в группе, на веранде созданы так называемые полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель) ;

На занятиях по формированию представлений о здоровом образе жизни используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.

Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение развивающей предметной и двигательной среды.

Наряду с заводскими пособиями детском саду используются оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Современные образовательные технологии (компьютер, где в виде слайдов представлены комплексы тематических физкультминуток (насекомые, посуда, зима и т. п.) с музыкальным сопровождением, показываю слайды с изображением знакомого вида спорта, спортивного инвентаря.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с охраной их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребенка изложены в специальных инструкциях и методических письмах для дошкольных работников. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления

Профилактические мероприятия подразумевают:

обеспечение чистоты среды

создание здорового микроклимата

рациональное и сбалансированное питание

витаминизация – употребление витаминных напитков, фруктов

профилактика гриппа – проведение фитотерапии с использованием лука и чеснока

профилактические прививки, позволяющие защитить ребенка от таких серьезных заболеваний, как: коклюш, свинка, туберкулез, ветряная оспа и прочие

Особое место должно уделяться работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей,

приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество.

Таким образом, реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности.

Источник

Читайте также:  Пропаганда зож в мире