Меню

Опрос по теме аллергия

Анкета «Аллергии» для родителей

Анкета-опросник для родителей

Вопросы данной анкеты помогут педагогам организовать свою работу по физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни вашего ребенка.

Ф.И. ребенка _________________________________________________

1. Часто ли ваш ребенок болеет? ______________

2. Каковы, по Вашему мнению причины заболеваний?

— недостаток физического воспитания в детском саду

— недостаток физического воспитания в семье

3. как бы Вы оценили физическое развитие Вашего ребенка?

— нормальное физическое развитие

— дефицит массы тела

— избыток массы тела

4. Имеется ли у вашего ребенка пищевая аллергия, если да, то какие продукты? _______________________________________________________

5.Придерживаеться ли ваш ребенок режима дня дома? _________________

6. Проводиться ли дома закаливающие мероприятия, если да то какие?

7. Как относиться ваш ребенок к спорту и подвижным играм?

8. Устраивает ли Вас организация физического воспитания в детском саду?

9. Имеет ли ваш ребенок аллергии на какие-либо лекарственные препараты, если да то какие? ___________________________________________________

10. Какие вопросы хотели бы обсудить на родительском собрании?

Ф.И.О. родителя предоставившего информацию

Благодарим за внимание.

Анкета-опросник для родителей

Вопросы данной анкеты помогут педагогам организовать свою работу по физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни вашего ребенка.

Этот опрос поможет нам составить правильно рацион ребенка. А так же режим дня для нохождения в детском саду.

Номер материала: ДБ-084003

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Научно-исследовательская работа «Аллергия – болезнь XXI века»

Данная работа направлена на изучение теоретических вопросов возникновения понятия аллергия, а также содержит практическую часть, которая содержит анкетирование, опыт и диагностика заболевания у себя.

Скачать:

Вложение Размер
rabota_okonchatelnyy_variant.docx 57.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41

ИМЕНИ АКСАКОВОЙ ОЛЬГИ ГРИГОРЬЕВНЫ СЕЛА АКСАКОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН

«Аллергия – болезнь XXI века»

Подготовили: ученицы 4А класса

Мурзина Ю.Ю., Добрусина К.Д.

Руководитель: Тарадайко Н.А.

1. Теоретическая часть.

1.2 Виды аллергических заболеваний………………………………………………. 6

1.3 Методы диагностики заболевания у детей ……………………………………. 7

2. Практическая часть.

2.1 Анкетирование по выявлению осведомлённости и уровня заболевания среди учащихся………………………………………………………………………………. 9

2.2 Диагностика наличия аллергенов в крови ………………………………………..9

2.3 Исследование воздуха на содержание твёрдых примесей и наличие пылевых клещей в кабинетах школы…………………………………………………………….9

Международная статистика свидетельствует, что количество аллергиков в мире постоянно растет и к 2020 году почти у половины землян будет воспалительная реакция на тот или иной раздражитель.

Распространенность аллергии напоминает эпидемию. За последние 20 лет она увеличилась в 3-4 раза и охватывает в разных странах мира от 10 до 30% населения, причем заболевание часто протекает в тяжелой форме. Что касается Российской Федерации, то в нашей стране на первом месте по заболеваемости находится бронхиальная астма: ею у нас болеет каждый 12-й житель, затем следуют аллергический ринит и дерматит.

С чего всё начинается? Как правило, врагами становятся домашняя пыль, пыльца растений, плесень, шерсть домашних животных, некоторые виды пищевых продуктов и т.д. Они становятся так называемыми аллергенами и возникает аллергия.

Актуальность исследования: Аллергия по праву считается болезнью XXI века. Наибольшее количество, страдающих этим заболеванием, – это дети. Особое место среди множества аллергенов принадлежит пыли. Так как большее количество времени учащиеся проводят в школе, нас заинтересовал вопрос содержания пыли в кабинетах нашей школы.

Цель исследования: Дать оценку степени запыленности школьного пространства с помощью пылевых ловушек и вывести рекомендации по снижению содержания пыли в воздухе.

Для этого потребовалось решить следующие задачи:

— изучить научную литературу по вопросу истории возникновения заболевания аллергия, познакомиться с видами аллергии и методами её диагностики;

-систематизировать материал исследования;

— диагностировать предрасположенность к этому заболеванию у себя;

— исследовать воздух на содержание твёрдых примесей и наличие пылевых клещей в кабинетах школы.

При подготовке были использованы следующие методы:

  • Теоретические (нами была изучена и проанализирована литература по данной теме, проведено обобщение и систематизация полученных сведений).
  • Эмпирические (проведено анкетирование среди учащихся 3-4 классов).
  • Математические (статистический учет данных, полученных в результате анкетирования и моделирование ответов).

Объект исследования : учащиеся 3-4 х классов.

Предмет исследования: аллергические заболевания учащихся 3-4 классов.

Выдвигаемая гипотеза исследования – самым распространённым видом аллергии среди детей является аллергия на пыль.

Данная исследовательская работа содержит следующие этапы исследования :

-постановку цели и задач;

-обобщение полученных данных;

— выявление закономерности, подведение итогов работы.

1. Основная часть

1.1 Из истории заболевания

Изначально, для определения точного значения термина «аллергия», мы обратились к различным словарям. По толковому словарю Ожегова, аллергия – это изменённая реактивность организма, вызываемая какими-нибудь чуждыми организму веществами и выражающаяся различными болезненными состояниями. В словаре иностранных слов мы нашли следующее определение: аллергия – это необычные, ненормальные реакции организма на раздражения. Наиболее полное и точное определение термина аллергия можно встретить в медицинской энциклопедии: аллергия – это (allergia; греч. allos другой + ergon действие) повышенная чувствительность организма к воздействию некоторых факторов окружающей среды (химических веществ, микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пищевых продуктов и др.).

Первые упоминания о болезни, схожей с аллергией, можно найти у известного древнегреческого врача Гиппократа. У некоторых своих пациентов он обнаружил странное заболевание, сопровождающееся отечностью лица, губ, горла, рук. При этом возникало покраснение кожных покровов и слизистых оболочек, а также появлялись зудящие волдыри; одновременно наблюдалось расстройство желудка. При выяснении причин такого необычного заболевания Гиппократ установил, что оно возникает в большинстве случаев после приема самых обычных пищевых продуктов. После многолетних наблюдений детей Гиппократ написал в своем медицинском трактате: «Человек рождается здоровым, но все болезни приходят с продуктами».

Другой знаменитый врач, ученый и философ Востока Авиценна в своем «Трактате по гигиене» также описал необычное заболевание, часто наблюдавшееся у детей и подростков из семей баев и ханов, вызываемое потреблением некоторых продуктов питания, таких как мед, арахисовая халва, хлопковое масло и др.

В средневековой Руси подобное заболевание, возникавшее у детей и подростков из дворянских и семей, было названо сенной лихорадкой.

Такое название аллергия на Руси получила потому, что заболевание появлялось после того, как коровы поедали сено, в котором попадались в небольшом количестве ядовитые травы вроде живокости, вследствие чего молоко становилось причиной возникновения сенной лихорадки или аллергии.

Впервые сам термин «аллергия» употребил австрийский педиатр Пирке в 1906 году.

1.2 Виды аллергических заболеваний

Изучив некоторую медицинскую литературу по вопросам нашего исследования, мы определили наиболее часто встречающиеся пять видов аллергических заболеваний. Ниже рассмотрим данные виды аллергии и дадим краткую характеристику.

Респираторная аллергия . Вызвана очень мелкими аллергенами, присутствующими в воздухе (пыльца растений, частицы шерсти и перхоти животных, споры плесневых грибов, фрагменты клещей домашней пыли и тараканов, другие аллергены). Эти аллергены вызывают чихание, постоянный насморк, бронхит и удушье, при этом текут слёзы и зудят веки. Поллиноз, аллергический ринит и бронхиальная астма – основные проявления респираторной аллергии.

Кожная аллергия. Может быть вызвана металлами, латексом, лекарственными, косметическими средствами, средствами бытовой химии, пищевыми продуктами. При этом наблюдаются заболевания кожи, известные как аллергодерматозы. В этом случае кожа зудит и чешется, покрывается сыпью по типу крапивницы (волдыри, отёки, жжение) или экземы (шелушение, сухость, изменение рисунка кожи).

Пищевая аллергия. Возникает не только при употреблении некоторых видов пищевых продуктов, но даже в процессе приготовления из них пищи. Проявляется по-разному. Это могут быть экзема, тошнота и боли в животе, отёк Квинке и крапивница, мигрень, иногда даже анафилактический шок. Наиболее известные и частые виды пищевой аллергии – аллергия на коровье молоко, яичный белок, курицу, морепродукты и рыбу.

Инсектная аллергия . Возникает при контакте с насекомыми (осы, пчёлы, тараканы, моль, комары и т.д.), при вдыхании частиц их тел или продуктов жизнедеятельности, при укусах. Аллергия на укусы ос, пчёл, может проявляться в виде отёка и большого количества общих реакций, таких как слабость, головокружение, снижение давления, удушье и крапивница. Может развиться анафилактический шок — состояние резко ухудшается, появляются слабость, рвота, боли в животе, отёк гортани. Если не принять меры, человек может умереть.

Аллергия на лекарства. Чаще всего развивается на антибиотики, витамины обезболивающие. Проявления лекарственной аллергии могут быть самыми разнообразными – от лёгкого зуда и приступов удушья до тяжёлых поражений кожи, внутренних органов (почек, сердца, печени) и анафилактического шока.

1.3 Методы диагностики заболевания у детей

Диагностические методы пpи определении аллергии достаточно обширны. В различных источниках информации можно встретить множество их классификаций. Многие из них пока не понятны нам, ввиду нашего возраста. Наиболее близкой нам для восприятия оказалась классификация, которую нам дали работники клиники «Медиалаб». Она включает в себя следующие самые распространённые у нас в городе методы:

  • Подробный расспрос;
  • Лабораторные исследования;
  • Аллергологические кожные пробы.

Кратко рассмотрим каждый из них.

Подробный расспрос. Является одним из первых этапов диагностики. На данном этапе врач собирает полную информацию о проявлении заболевания: наличие аллергии и других членов семьи, зависимость проявления симптомов от времени года, что могло повлиять на проявления аллергии.

Лабораторные исследования. После расспроса, доктор проводит осмотр и назначает лабораторные исследования: анализы мочи, крови, рентгенологическое исследование органов грудной клетки и пазух носа.

Аллергологические кожные пробы. Их производят на коже руки или спины, обработанной спиртовым раствором. Во время выполнения аллергопроб делаются уколы или царапины кожи, но кровеносные сосуды не повреждаются, эти методы бескровные. На место царапин наносятся аллергены. Спустя некоторое время после начала теста возможно развитие покраснения кожи и образование волдыря, что предполагает аллергическую реакцию. Однако, такие пробы подходят не всем детям.

Источник



Научно-исследовательская работа «Аллергия и аллергены»

Автор: Гриценко Алина Сергеевна

Место работы/учебы (аффилиация): Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский, МАОУ лицей поселка городского типа Афипского муниципального образования Северский район, 11 Б класс

Научный руководитель: Бударина Ирина Викторовна

В наше время мы сталкиваемся с влиянием самых разных факторов окружающей нас среды. Многие из них могут негативно влиять на наше здоровье. Мы можем сказать, что состояние здоровья учеников МАОУ лицей пгт Афипского зависит от множества факторов: наследственности, особенностей образа жизни (в том числе от питания, физических нагрузок, стрессов, наличия или отсутствия вредных привычек), а также качества медицинских услуг. Однако состояние здоровья зависит и от уровня загрязнения окружающей среды. Аллергия относится к тем редким заболеваниям, причиной которой являются именно факторы окружающей среды (аллергены). Смеси веществ, которые сами по себе не имеют аллергических свойств, а могут способствовать возникновению аллергии, а также оказывать влияние на аллергическое заболевание. Многочисленные исследования доказывают, что загрязнение воздуха является существенным фактором, способствующим возникновению аллергии. В помещении самым важными аллергенными факторами являются табачный дым, пыль, которые способствуют возникновению заболеваний дыхательных путей и кожных заболеваний. Всё это может вызвать такое заболевание, как аллергия.

Актуальность исследования: Аллергия стала глобальной медико-социальной проблемой. Повсеместно регистрируется рост заболеваемости (до 40% больных), каждый третий житель планеты страдает аллергическим ринитом и каждый десятый — бронхиальной астмой

Цель исследования: Выявить зависимость аллергических реакций от влияния различных факторов внешней среды.

Проблема: Причины возникновения аллергических реакций и распространённость аллергии среди учащихся лицея.

Задачи исследования:

  • На основе изучения литературы по теме исследования определить причины возникновения и особенности проявления аллергических реакций;
  • Выявить распространённость аллергических реакций среди учащихся 11 класса (по результатам опроса);
  • Познакомиться с практическими методами профилактики аллергических реакций;
  • Сформулировать выводы на основе результатов исследования.

Гипотеза: На развитие аллергии влияют в равной степени как внутренние факторы (наследственные), так и внешние экологические факторы.

Методы исследования: Теоретический анализ литературы, анкетирование, наблюдение, классификация.

Источник

ВЦИОМ назвал самые распространенные виды аллергии

МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Четверть россиян (26%) сталкивались с аллергией на растения, пыльцу или пух, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованного в понедельник.

«Среди россиян наиболее распространена аллергия на растения: 26% респондентов сталкивались с этим видом аллергии, преимущественно женщины (31%)», — говорится в сообщении.

Отмечается, что две трети (66%) респондентов, которые жалуются на аллергию на растения, пользуются специальными препаратами, каждый пятый (20%) наблюдается у врача, 16% стараются не выходить на улицу и избегают контактов с окружающей средой. Каждый четвертый (25%) говорит, что сталкивался с аллергией на лекарства, каждый пятый имеет аллергическую реакцию на те или иные продукты питания и пыль.

Россияне отмечают, что в каждом десятилетии людей с аллергией становится все больше. «По мнению 60% опрошенных, развитию у человека аллергии способствует плохая экология. плохое качество продуктов питания (42%), наследственная предрасположенность (41%) и сбой иммунной системы (40%)», — отмечается в материалах ВЦИОМ.

«Аллергия становится уже не столько медицинской, сколько социальной проблемой по всему миру, и Россия здесь не исключение. Говорить об этом заставляет не только широкая фактическая распространенность самих аллергических реакций, но и обеспокоенность большинства ростом числа аллергиков среди нас», — комментирует результаты опроса директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов.

Опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 16 мая, в нем приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1,6 тыс. респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Источник

Читайте также:  Врач аллерголог иммунолог это кто