Меню

Организация зож в средней группе

ПРОЕКТ «Формирование здорового образа жизни у детей средней группы»
проект (средняя группа) на тему

Формировани культуры здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
proekt.doc 100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования «Каразей»

Детский сад « Земляничка»

«Формирование здорового образа жизни у детей средней группы»

воспитатель средней группы

Алексеенко Анна Петровна

тип проекта: информационно — исследовательский

Срок проведения : с 01.09.2011 по 31.05. 2012 г.

Введение
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье ребенка –

это важнейший труд воспитателя»

«Здоровье — бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» — так гласит народная мудрость. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Участники: дети, педагоги, родители

Актуальность: дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в разнообразной исследовательской работе. В процессе опытов задействованы все органы чувств ребенка. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты, поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.

процесс формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни будет эффективным, если учитывать:

— возрастные и индивидуальные особенности детей;

— включение в педагогический процесс пропаганды о здоровом образе жизни как выработки навыков формирование жизненной позиции у всех участников проекта;

-систематическое проведение мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.

— формирование осознанного отношения к своему здоровью,

— потребности к здоровому образу жизни,

— обеспечение максимальной двигательной активности детей.

— дать детям представления о витаминах, их роли в жизни человека,

— развивать потребность в здоровом, активном образе жизни,

— способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми,

— заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Реализация проекта позволит:

1) Сформировать навыки здорового образа жизни.
2) Сформировать правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям.
3) Улучшить соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформировать культурно- гигиенические навыки, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Источник



Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ

Татьяна Полякова
Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ

Важным условием формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях и в течении дня находясь в детском саду.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо следующее:

Оздоровительная гимнастика.

Разные виды массажа.

Привитие детям гигиенических навыков.

Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).

Физкультминутки во время занятий.

Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры

Массовые оздоровительные мероприятия.

Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.

Правильная организация прогулок и их длительность.

Для формирования у дошкольников культуры здоровья необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в нашей группе проводится утренняя гимнастика, цель которой – создать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождается музыкой, что благоприятно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни.

Большое влияние на формирование культуры здоровья у дошкольников оказывают подвижные игры. Проводятся они в группе, во время образовательной деятельности, прогулок и в промежуточные интервалы между образовательной деятельностью. Игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры дошкольников организует не только воспитатель, но и сами дети. Как правило, дети играют небольшими группами. Чувство радости, самостоятельности в игре стимулирует детей стремиться к еще большей физической активности.

Каждый день дети гуляют, не только днем, но и после ужина. Во время прогулки организованы различные подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа с детьми. Так же выполняются различные трудовые поручения (уборка листвы, веточек, снега). Еще детям нравятся разные игры- соревнования, которые мы проводим на спортивном участке.

После прогулки и в течении дня обязательно проводятся водные процедуры (умывание и мытье рук прохладной водой).

Каждый день в группе поводится влажная уборка и проветривание.

Ежедневно после дневного сна проводится бодрящая гимнастика. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Сотрудничая вместе с родителями, мы объективно оцениваем состояние здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Вместе мы можем наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка. Мы проявляем интерес к здоровью и развитию каждого ребенка. Важно убеждать родителей в том, какое значение имеют единые подходы к распорядку дня в семье и детском учреждении, как рационально провести выходные дни; почему вредно закармливание детей сладостями, потакание капризам во время еды, желание как можно больше дать пищи ребенку, какой вред наносит здоровью ребенку «укутывание в сто одежек». Родители должны знать, что малая подвижность неестественна для детей, она приводит к нездоровью ребенка, психологическому дискомфорту. Мы беседуем с родителями, размещаем различные консультации в родительском уголке («ЗОЖ в семье и детском саду», «Полезные овощи», «Игры на свежем воздухе», «Профилактика простудных заболеваний» и т. д. Родители активно приносят в группу полезные овощи (лук и чеснок, которые мы нарезаем и ставим в тарелках в группе и в раздевалке, а во время обеда дети с удовольствием их едят. Так же приносят лимоны, которые мы добавляем в чай.

Таким образом, система оздоровительнойработы включает в себя:

психологическое сопровождение развития; разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка; систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни; организацию здорового питания; оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Автор: Федотова И. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»,.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №71» Консультация.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для родителей Формирование здорового образа жизни у дошкольников Фундамент активного здорового долголетия закладывается в.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Старший воспитатель: Наумова Евгения Викторовна «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» «Идеал.

Опыт работы по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Перспективное планирование работы в младшей группе «Формирование здорового образа жизни» Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: — Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. — Дать сведения.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье 1слайд Уважаемые коллеги! Я, Литвинова Людмила Бароновна, представляю Вашему вниманию презентацию на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА.

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни у детей» Подготовка к собранию: 1. Оформить выставку книг и журналов по теме собрания, сформировать библиотечку для домашнего чтения. 2. Объявить.

Источник

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»
статья (средняя группа) по теме

Из опыта работы на тему:
«Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать:

Вложение Размер
iz_opyta.docx 21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №20«Росинка» города Моршанска

Выступление из опыта работы на тему:
«Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»

Воспитатель: Чаузова Н.Н.

Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития каждого ребенка, являются приоритетными направлениями в педагогической работе. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы, методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников.

Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, он должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, что каждый сам имеет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение необходимо:

  • заинтересовать,
  • создать положительные эмоции, при освоении знаний,
  • дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления,
  • использовать положительные примеры из окружающей жизни,
  • личный пример родителей.

Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Ребенку-дошкольнику присуща биологическая потребность в движении и мы просто обязаны обеспечивать ему рациональный двигательный режим, чтобы ребенок испытывал физический и психологический комфорт. Двигательная активность: подвижные игры ,прогулки; утренняя гимнастика ежедневно; физкультура. Бодрящая гимнастика после сна на кроватках под музыку провожу ежедневно. Хождение по мокрым дорожкам. Летом мытьё ног. Дыхательная пальчиковая гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минуты в любой отрезок времени. Физкультминутки на малоподвижных занятия. Динамические паузы проводятся по мере утомляемости во время занятий по 2-5 минуты .

В работе, с детьми я стараюсь формировать навыки личной гигиены , тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть части тела, прививала привычку полоскать рот питьевою водой после приема пищи.

Большое внимание в работе с детьми уделяю формированию навыков самообслуживания. Важно научить детей правильно одеваться и раздеваться. Обращала внимание детей, что очень важно одеваться в соответствии с временем года, чтобы сохранять свое здоровье. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, обувь должна соответствовать размером ноги. Ведь неудобная спадающая с ноги или слишком тесная обувь может стать причиной травм. Рассматривая одежду, выясняя, для чего надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки. Все эти беседы помогают обогатить знания детей, словарь, развивают знание беречь свое тело.

Большую работу по ЗОЖ проводила в разных видах в играх, на прогулке, в трудовой деятельности, на занятиях. Беседуя с детьми, обращала внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Учила соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощенье и подарки от незнакомых людей. Также приучала быть осторожными при контакте с незнакомыми и тем более с бездомными животными, обучала основным правилам безопасного поведения на улицах.

Читали сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса». Эти сказки использовала, чтобы помочь детям понять, как нужно вести себя на улице, общаться с чужими людьми, сохранить свою безопасность. Прочитав сказку «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака и анализируя содержание сказки с детьми старалась помочь понять, почему же так случилось с мышонком, что он попал в беду? Какой был мышонок? Надо ли слушаться взрослых? Слушаетесь ли вы своих родителей?

Все игры, задания позволяют формировать у детей правильного отношения к своему здоровью. Считаю, что в формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывания на свежем воздухе, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой..

Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняю что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть, жить. Выясняли какие продукты полезные, т.к. полезные продукты помогают организму расти, питают его витаминами. Провела игры «Сервировка стола», «Зачем нужна посуда», «Столовая посуда», «Чайная посуда», «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?». Играя с детьми в игру «Кто что любит» объясняю, что животные едят то, что полезно. Кто – то кушает растения, кто – то питается мясом. Люди тоже должны есть только полезную пищу. Через игры, беседы дано знания о полезной пищи. Систематически провожу игры «Назови части суток», «Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью».

Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводила работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Выставлялись для родителей папки – передвижки: « Это мы в саду растём! ». При воспитании и обучении основам здорового образа жизни необходимо вести тесную связь с родителями.

Мероприятия по формированию основ здорового образа жизни в течение дня правильный режим, дают свои результаты. ЗОЖ создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.

Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими.

Источник

Читайте также:  Зож что это значит для детей