Меню

Отчет по проведенному мероприятию здоровый образ жизни

Отчет о системе работы по формированию здорового образа жизни

Здоровье — ни с чем не сравнима ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действий окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Девизом работы по формированию ЗОЖ в нашей школе можно взять слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Следовательно, основная цель для нас – формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом, создание душевного комфорта и психологического благополучия.

Исходя из цели, в школе разработана система, включающая следующие направления по формированию ЗОЖ:

Валеологизация учебного процесса,

Физкультурно-массовая, оздоровительная работа.

Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья. Определены задачи, приоритетные виды деятельности и ожидаемые результаты.

Здоровьесберегающие технологи предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

На протяжении последних лет в школе успешно внедряются здоровьесберегающие технологии, включающие в себя профилактические и оздоровительные технологии. Осуществление этих технологий в школе проводится комплексно с привлечением и активным участием администрации, медицинского персонала, педагогов, самих учащихся и их родителей.

Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организация учебного процесса и организация воспитательного процесса. Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно-ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН. Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональной разрядки, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, глаз, психологический климат. Посещение уроков учителей-предметников показало, что объем домашних заданий соответствует нормам, в основном связано только с пройденным материалом.

Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендации врача. Подвижные перемены для учащихся начальной школы способствуют укреплению здоровья детей. Учебно-воспитательный процесс, в группах продленного дня осуществляется в соответствии с режимом: обязательны прогулка на свежем воздухе, горячее питание, занятия в кружках, выполнение домашнего задания. Все виды деятельности организуются при обязательном выполнении требований СанПиН.

Популяризации здорового образа жизни в школе уделяется большое внимание. На общешкольной линейке пропагандируются спортивные достижения наших учеников, что дает возможность каждому поверить в свои силы и достичь поставленных целей.

Одним из важнейших блоков является создание комфортных и безопасных условий для участников воспитательного процесса. В зимнее время ведется наблюдение за соблюдением температурного режима в учебных кабинетах.

В целях организации безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса ежегодно в школе проводятся испытания спортивного и учебного оборудования, с детьми неоднократно в течение года проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры, информатики, физики, химии, биологии, технологии. Для профилактики травматизма учителями начальных классов школы на переменах организовывается отдых детей с проведением подвижных игр. К дежурству на переменах активно привлекаются учителя, не имеющие классного руководства.

Психологом нашей школы ведётся постоянная работа по защите учащихся от физических и психических перегрузок в образовательном процессе. Постоянно проводится просветительская работа среди педагогов, родителей по вопросам психического развития учащихся, проводится мониторинг психического развития и саморазвития учащихся. Психологом школы разработаны программы психологического сопровождения ступеней взросления для профилактики психологических кризисов и девиантного поведения. В течение года ведется контроль по средствам анкетирования родителей по предотвращению перегрузки учащихся в учебно-воспитательном процессе (объем, нагрузка, выполнение домашних заданий). Проводится диагностика тревожности и адаптационности детей к школе, ведется наблюдение за детьми и последующее определение уровня психического здоровья.

С целью обучения основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умению преодолевать стресс и выработки мотивации достижения успеха проведено тренинговое занятие «Доверься мне» с учащимися 8-9 классов.

С целью информирования педагогов об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, приводящих к суицидам проведено тематическое выступление «Как избежать беды», а также психолого-педагогические консилиумы в 1-х и 5-х классах.

В школе большой процент учителей первой и высшей категории. Это профессионалы не только в преподавании предмета, но и в воспитательной работе. Классными руководителями ежемесячно проводятся классные часы и беседы с учащимися о здоровом образе жизни. Наиболее популярны – «Мой режим дня», «Профилактика простудных заболеваний», «Вредные и полезные продукты». Классные руководители совместно с родителями, начиная с первого класса, организуют экскурсии, туристические походы, что способствует формированию здорового образа жизни и в семье.

Читайте также:  Здоровые привычки здоровый образ жизни картинки детям

Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здоровья закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизации родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.

Одним из направлений внеклассной работы по ЗОЖ является организация школьного оздоровительного лагеря во время летних каникул. Его посещают учащиеся начальной школы. Старшеклассники посещают загородные оздоровительные лагеря.

В школе постоянно работает наркопост. Проводится комплексная профилактическая работа для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственного психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ!

Одним из составляющих здоровьесберегающих технологий является медицинский блок, где главная роль отводится медицинскому работнику. В течение года медработник совместно со специалистами поликлинической службы проводятся профилактические осмотры и вакцинация учащихся.

Медработником ФАПА ведутся медицинские карточки учащихся (паспорта здоровья), в классных журналах заполнены листы здоровья. В них вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре, показатели физического развития, а также социальные показатели. Медработником регулярно проводятся индивидуальные беседы о педикулезе, вредных привычках, профилактике гриппа и ОРВИ, кори и др.

Контроль со стороны медработника за выполнением СанПиНа, организации учебного процесса, питанием школьников – действенная помощь администрации школы. Ежедневно анализируются причины пропусков уроков.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

-обеспечить учащихся полноценным питанием.

-прививать учащимся навыки ЗОЖ,

-формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

В школе охват горячим питанием в начальной школе составляет 100%. Учащиеся КПП, 1-х и 2-х классов обеспечены льготным питанием из средств местного бюджета. Пищеблок оснащен современным оборудованием, работают квалифицированные кадры.

С целью укрепления здоровья, профилактики пищевых отравлений, явлений гиповитаминозов медработником и бракеражной комиссией ведется постоянный контроль за организацией питания, ассортиментом и качеством продуктов, проведением витаминопрофилактики, витаминизации блюд.

Согласно классификации факторов, формирующих состояние здоровья, первое место занимают оптимальный двигательный режим и двигательная активность. Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки. В школе уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю. Учителем физической культуры принимаются тесты физической подготовленности учащихся, что позволяет правильно определить уровень развития детей. С целью оказания помощи учителям-предметникам разработаны комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, собрана картотека игр для проведения подвижных перемен.

Для повышения двигательной активности учащихся проводится спортивно-массовая работа. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для учащихся любой категории: младших или старших, мальчишек или девчонок – всегда интересны. Учащиеся школы всегда активно принимают участие в различных соревнованиях. Согласно календарю спортивно-массовой работы проведены следующие мероприятия: «Неделя здоровья», «Веселые старты», мини-футбол, «Мяч – капитану!», ручной мяч, неделя интеллектуальных игр, баскетбол, «Веселые старты с родителями», «Зимние забавы», пионербол, Президентские тесты и др.

Также проводились спортивные соревнования среди общеобразовательных школ Перевальского района, в которых наша школа принимала активное участие:

29 сентября в городе Перевальске царила спортивная атмосфера, ведь со всего района съезжались юные спортсмены, чтобы принять участие в III Малых Олимпийских играх, посвященных 75-летию создания антифашистской подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». I и II Малые Олимпийские игры среди учащихся Перевальского района проходили в 2010 и 2012 годах, третьи были запланированы на 2014 год, но вмешалась война… И вот спустя три года Администрацией Перевальского района было принято решение о проведении Игр, ведь пропаганда здорового образа жизни и привлечение детей и обучающихся к занятиям физической культурой и спортом на основе патриотического воспитания одна из главных задач властей Республики. Нынешние игры особенные – они посвящены 75-летию создания антифашистской подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». Наша школа заняла I место среди неполных средних школ, команда в составе 15 человек завоевала 23 медали.

2. Спортивная осень для учеников ГОУ ЛНР «Карпатская школа №16» началась с выдающихся результатов и принесла новые победы.11 октября 2017 года традиционно, ученики встретились на одном стадионе, чтобы определить сильнейшего в борьбе за кубок посвященный памяти мастера спорта СССР по легкой атлетике Николая Варламова. Все ребята показывали свое мастерство и находчивость в следующих видах легкой атлетики: бег 60м, прыжки в длину, метание мяча ,толкание ядра и комбинированная эстафета. Каждый из учащихся уверенно шел к победе. Из всей нашей команды участвующей в соревнованиях большинство завоевали призовые места, ребята заняли первое место в эстафете внеся свою лепту в общий результат школы. И таким образом с большим отрывом учащиеся ГОУ ЛНР «Карпатская школа №16» заняли почетное первое место среди неполных школ. Победители были награждены медалями и переходящим кубком Н.Варламова. Такие соревнования являются частью большой работы по развитию массового спорта в Перевальском районе.

3. Шашки — это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющие много радости и удовольствия. Связь любой игры с нашей жизнью неразрывна. Игра в шашки обучает механизмам, логике выигрыша. Она учит правильно рассуждать при выборе нужного хода в сложившейся игровой ситуации, помогает правильно сориентироваться в оценке партнеров. Учит, выигрывая, не злорадствовать, а проигрывая, не отчаиваться, быть выдержанным, хладнокровным, спокойным при любой напряженной обстановке за шашечной партией. Игра в шашки, равно как и другие игры, требующие умственного напряжения, способствует формированию такого характера, который украшает человека, делает его приятным в обществе. История русских шашек начинает с времен правления Петра І . Однако вплоть до XIX века единых шашечных правил не существовало, это не позволяло проводить соревнования. 6 декабря 2017 года в ГУДО ЛНР «ДЮЦ «Веселый улей»» управлением образования Администрации Перевальского района совместно с отделом молодежи и спорта Администрации Перевальского района были проведены соревнования по русским шашкам среди учащихся образовательных учреждений Перевальского района .

Читайте также:  Социальная личностная значимость здорового образа жизни обществознание

А призовые места распределились следующим образом:

Источник

ОТЧЁТ ПО МЕРОПРИЯТИЮ. МЫ ЗА ЗОЖ
статья (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
sport.meropriyatie_-_zozh.docx 12.86 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ во 2б и 4б КЛАССАХ «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

В результате глубоких исследований ученые пришли к выводу, что здоровье людей находится в их руках. «Своими руками» мы можем обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. С чего начать, чтобы своими руками развивать и сохранять своё здоровье, используя двигательный режим? С утренней зарядки, на уроках физминутки, посещать уроки физкультуры, занятия спортом и физкультурой во внеурочное время, секций, кружки. И конечно играть на свежем воздухе.

Классный час начался с беседы, которая сопровождалась презентацией. Познакомились с правилами игр, техникой безопасности при играх на улице. Дети разделились на 2 команды, соревновались в играх с мячом, в беге и т.д. Дети принимали очень активное участие, получили большой заряд бодрости и решили часто проводить спортивные мероприятия.

Ребята с удовольствием приняли участие в эстафетах, каждая эстафета нашла своих победителей и оправдала свои цели. Особенно понравились ребятам эстафета «хоккей», большой интерес у ребят вызвала эстафета «быстрый лыжник».

Весело и содержательно прошёл спортивно-оздоровительный праздник, показав отличную альтернативу свободному времяпровождению, оставив у всех без исключения множество незабываемых впечатлений и непреодолимое желание вернуться сюда снова, чтобы снова вместе интересно провести время с пользой для здоровья.

учитель МБОУ СШ № 7 городского округа Кохма Клопова Алия Вакильевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проведении новогоднего праздника.

отчёт содержит цели и задачи, поставленные в ходе проведения мероприятий, а также список мероприятий и фотографии с кратким описанием.

ОТЧЁТ ПО МЕРОПРИЯТИЮ НА КАНИКУЛАХ — СКАЗКИ РОУ.

Материал содержит фотографии об интересных мероприятиях, классных часах, коллективных творческих совместных с родителями учащихся делах.

отчёт о проведённом мероприятии.

отчёт о проведённых внеклассных мероприятиях в 1 полугодии 2018-2019 уч гг.

анализ проведённого мероприятия по ПДД 3 класс.

Источник



Отчет о проведении акции «Здоровый образ жизни -норма современного человека»
материал по зож на тему

Творческий отчет о проведенной акции включает в себя план мероприятий, запланированных в рамках данной акции и краткое их описание.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_1.docx 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля.

Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:Что такое привычка?Какие бывают привычки?Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в поле.

Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10.

Путь к здоровому образу жизни через нормы ГТО.

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Данный урок разработан по программе «Начальная школа 21 века&quot.

Источник

Отчет о проведении месячника по пропаганде здорового образа жизни в МКОУ «СОШ» с. п. Шордаково

Отчет о проведении месячника

по пропаганде здорового образа жизни

в МКОУ «СОШ» с. п. Шордаково

В соответствии с планом работы Управления образования и планом работы школы на 2017-2018 учебный год, в целях профилактики правонарушений, употребления психоактивных веществ и формирования у учащихся здорового образа жизни, в школе с 07.11.2017 г по 28.11.2017 г. прошел месячник профилактики правонарушений, преступлений и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся под девизом:

«Как прекрасен этот мир!».

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2. Развивать креативность, творческую активность детей. (Конкурс сочинений, конкурс стенгазет, конкурс рисунков).

3.Прививать интерес к спорту, физическим упражнениям.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Основной целью проведения месячника: активизация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, воспитанию нравственности и пропаганды здорового образа жизни.

Работа по приобщению школьников к здоровому образу жизни в нашей школе носит разноплановый характер. В качестве универсальных средств пропаганды здорового образа жизни используем индивидуальные и групповые собеседования, фотоматериалы, короткометражные кино- и видеофильмы. Все классные руководители провели классные часы и беседы по пропаганде ЗОЖ. При проведении классных часов учителя использовали компьютеры, медиапроекторы.

В школе ведется большая работа по укреплению и сохранению здоровья детей, воспитанию ценностей здорового образа жизни, созданию условий для полноценного развития учащихся. Под общим контролем администрации школы находятся учебные нагрузки, режим дня, питание, двигательная активность.

Месячник начался со стартовой линейки в школе. Обучающиеся были ознакомлены с планом мероприятий месячника.

В рамках месячника был проведен конкурс рисунков «Здоров – значит счастлив» и сочинений «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся 1-7 классов. Конкурс буклетов «Дети против наркотиков» среди обучающихся 8 -11 классов.

В рамках месячника с целью пропаганды ЗОЖ и формирования негативного отношения к вредным привычкам проходили соревнования по волейболу, баскетболу под девизом: « Физкульт-УРА!» в них принимали участие обучающиеся с 5 по 11 класс.

По итогам спортивных встреч 9 класс оказался победителем, среди учеников 9-11 классов.

В рамках месячника прошли Веселые старты под девизом: «Спорту – Да, вредным привычкам – Нет!» в них принимали участие обучающиеся с 1 по 8 класс. Среди начальных классов 1 место заняли ученики 4 класса. Среди 5-8 классов победители ученики 7 класса.

Ребята с большим удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях. Победителей чествовали на школьной линейке.

В рамках месячника 1 классе (классный руководитель Долова М.М.) провела внеклассное мероприятие «Путешествие в страну вредных привычек», где ребята познакомились с правилами здорового образа жизни, с правилами личной гигиены.

Во 2 классе (классный руководитель Хашкулова Т.А.) прошёл цикл внеурочных занятий по ЗОЖ: «Я выбираю ЗОЖ!», «Шашечный турнир», «Чистые руки».

Ребята давали определение здоровому образу жизни. Говорили о его составляющих: режиме дня, гигиене тела, зрении, о правильном питании, занятиях спортом. Учащиеся определили условия сохранения здоровья.

Оживлённо прошла игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

В заключении дети представили свои рисунки по теме.

Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровый образ жизни нам необходим.

Во 3 классе провели внеклассное мероприятие «В моде здоровый образ жизни!» (классный руководитель Жирикова Н.З.) Мероприятие проводилось в сказочной форме, призывало соблюдать здоровый образ жизни. Было много загадок и конкурсов по здоровому образу жизни и здоровому питанию. Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровая пища им необходима для здоровья.

В 4-5 классах провели шахматный турнир среди девочек и мальчиков

( руководитель кружка Жириков М.А.). Ученики очень увлеченно играли, но все-таки во всякой игре есть победители и проигравшие. 1 место среди девочек заняла Думанова Дисана, ученица 4 класса, среди мальчиков Карданов Эльдар, ученик 5 класса. После турнира устроили чаепитие.

Проведено социально – психологическое анкетирование среди учащихся 7-11классов.

Проводилось обследование неблагополучных семей, изучение условий жизни детей в семье, осуществлялось оказание комплексной социальной и психологической помощи семьям и учащимся школы

В школьной библиотеке в течение месячника была организована книжная выставка «Мы за здоровый образ жизни».

Мероприятия антинаркотической направленности, проведенные в школе:

1.Круглый стол с участием инспектора ПДН Теуважуковой Миланы на тему:

«Молодежь. Закон. Наркотик».

2. Классные часы по темам: «Молодежь против наркотиков», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления», «Жизнь без наркотиков».

3. Интернет-уроки: «Имею право знать».

В ходе месячника было проведено общешкольное родительское собрание на тему: « Итоги I четверти. Здоровые дети в здоровой семье», где большое внимание было уделено сохранению здоровья учащихся и вопросам профилактики вредных привычек.

Ключевым мероприятием месячника был День здоровья среди учащихся начальных классов «Веселые старты» (подготовила учитель физической культуры Жирикова А.М.) Был в школе настоящий спортивный праздник.

Все дети любят играть, независимо от возраста. Спортивные праздники – это увлекательная для учащихся форма самовыражения, возможность проявить свои качества. Такие праздники не только помогают физическому развитию детей, но и являются действенным средством повышения эмоционального состояния обучающихся. Удался День здоровья. Получился настоящий спортивный праздник.

количество проведенных мероприятий в рамках месячника «Как прекрасен этот мир!» -16. В них принимали активное участие не только дети, но и родители, педагоги. В каждом классе классными руководителями были использованы различные формы проведения профилактических мероприятий: классные часы, диспуты, круглые столы, просмотр фильмов и их обсуждение, беседы, конкурсы презентаций, спортивные состязания.

Количество участников месячника – 294 человек;

— обучающихся: 209 человек;

— родителей (законных представителей): 76 человек;

— педагогических работников: 20 человек.

Месячник был насыщен различными мероприятиями, направленными на развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся. Пропаганда здорового образа жизни велась постоянно.

Активное участие принимали классные руководители:

Жирикова А.Г.- 4 класс;

Хашкулова Т.А.-2 класс;

Зухова М.М.-8 класс;

Желдашева Л.З.-5 класс;

Долова Ф.А.- 6 класс;

Жирикова Н.З.- 3 класс.

Следует и дальше практиковать ставшие уже традиционными спортивные соревнования, спартакиады школьников.

Материалы о результатах проведения месячника (фотоотчет) помещены на школьный сайт http://shkolashordakovo.ru/

Подготовила зам. директора по УВР,

МКОУ «СОШ» с.п. Шордаково Мальсургенова К.А

Источник