Меню

Отчет воспитателя старшей группы по зож

Отчет о работе по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Олеся Матвеенко
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Утро в нашей группе начинается с проветривания помещения, детей принимаем в облегченной одежде. Мы опрашиваем родителей о самочувствии детей. Утренняя гимнастика проводится для того, чтобы поднять эмоциональное самочувствие детей. Мы проводим её в различной игровой форме: традиционной, игровой, гимнастика с использованием различных предметов и так же на массажных дорожках. Для эффективной реализации задач и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста есть центр в групповом пространстве со спортивно-игровым материалом, оборудованием и инвентарем.В нем располагаются: картотека подвижных игр; физминуток, папка с рекомендациями инструктора по физической культуре, художественная литература о спорте; иллюстративный материал. Мы используем физкультурно-игровые пособия (мячи, скакалки, шнурки, гантели детские, палки гимнастические, обручи, мешочки с грузом, мелкие игрушки «киндер», массажные мячи и т. д.) в утренней гимнастике, а так же в индивидуальной работе по основным видам движений и физических упражнений. Так же наборы и инвентарь для организации подвижных и спортивных игр (кегли, городки, кольцеброс, бадминтон, баскетбол, хоккей, футбол, шашки, бильбоке и т. д.) зависит от сезона. Эти пособия мы выносим на участок для игр и упражнений во время прогулки. В спальном помещении нашей группы имеется массажная дорожка для профилактики плоскостопия. Физкультурные занятия проводятся регулярно в спортивном зале. Имеется положительный оздоровительный эффект. На занятиях соблюдается принципы постепенности, повторности и системности физических нагрузок. Обязательно на каждом занятии проводятся упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Занятия походят на позитивном настрое детей. Так же при проведении занятий ведется наблюдение за самочувствием детей. Физкультминутки. Они создают бодрое настроение у детей, проводятся длительностью 2-3 мин., из 3-4 общеукрепляющих развивающих упражнений (так же пальчиковая гимнастика) на занятиях с большой умственной нагрузкой, требующие статического положения тела. После дневного сна дети встают, проходят по массажной дорожке. Затем проводится игра «переложи игрушку» с использованием мелких игрушек «киндер», и так же «массажные мячи» и коррегирующие упражнения. Вечерняя гимнастика проводится в спортивном зале. Культурно-гигиенические навыки наши дети усваивают под руководством воспитателя, при необходимости прибегая к показу и объяснению на примере других детей. Все ребята умеют мыть руки, так как режим дня обеспечивает повторение гигиенических процедур в одно и тоже время (руки мыть чисто, не лить воду на пол, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Из этого следует, что дети правильно держат ложку, после еды дети благодарят и аккуратно выходят из-за стола, знакомы с сервировкой стола, самостоятельно следят за порядком в одежде, бережно относятся к игрушкам и оборудованию в ДО. Самостоятельно могут убрать свою постель после сна, убрать игрушки на место после игры, оказывают помощь друг другу за опрятностью внешнего вида. Самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работапроводится на прогулке: утром и вечером. Мы для этого используем физкультурный инвентарь из нашего уголка. Для глазомера, точности движений – это игра в кегли, городки, футбол, хоккей и т. д. Разнообразные подвижные игры. Работа семьей. В наших планах создание уголка о ЗОЖ в раздевальном помещении группы с методической литературой для воспитателей и родителей (так же консультации, рекомендации, папки-передвижки, плакаты) по укреплению здоровья детей, творческими работами детей (поделки, рисунки о спорте); с фотографиями детей посещающих спортивные секции; так же заинтересовать и приобщить родителей в «спортивный клуб», к организации и участию в спортивных праздниках и досугах нашей образовательной организации.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Читайте также:  Баннер зож для ютуб

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Источник



Отчет по здоровью в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Из опыта работы

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_zdorovyu_v_starshey_gruppe.docx 32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по здоровью в старшей группе№11

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

1.Старшая группа №11 «Дружная семья»

— Группу посещают 26 детей: 16 мальчиков и 10 девочек.

— Группа работает 7.00 19.00 часов

— Состав семьи воспитанников : полная-19

Социально неблагополучные дети отсутствуют.

— В группе работают воспитатели : Хирамагомедова Илите Абдулаевна — высшее образование, Бутенко Яна Владимировна -высшее образование

2. Организация взаимодействия в области здоровьесбережения,

Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей».

-Двое детей группы посещают кружок «Радужные человечки» в Ягуне.

Двое детей ходят на гимнастику во Дворец спорта.

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть

доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха — прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка — совместная игра с родителями. Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей»

Первый этап – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений, знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами и трудностями в воспитании здорового ребёнка.

С этой целью проводим тематические родительские собрания, в ходе которого родители знакомятся с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовала такой метод, как анкетирование «Безопасность вашего ребенка», «Составляющие здоровья», «Ваш ребенок и прививки».

Организация фотовыставок «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребёнка; консультации , беседы по укреплению здоровья и двигательному развитию детей в семье и в детском саду. Периодическое обновление информационного стенда для родителей «Здоровье – это радость» освещающих вопросы оздоровления.

Рекомендации в виде буклетов («Правила поведения за столом», «Мы за здоровый образ жизни», «Весенний авитаминоз», «Неделя иммунизации», «Закаливающие мероприятия в детском саду и дома» и др) памяток и папок — передвижек помогают родителям накапливать багаж знаний по ЗОЖ. Использование данного вида текстовой информации доказывает, что она наиболее эффективна, чем информация на стендах, так как с их содержанием можно спокойно познакомиться дома.

Организация совместных мероприятий детей и родителей, в ходе которых родители получают как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам ЗОЖ — «Всемирный День здоровья», «Неделя здоровья», совместные викторины «Азбука здоровья», показ закаливающих мероприятий «Закаляйся — будь здоров!», Развлечение «Олимпийские игры», «Не боимся мы мороза»

— Семейное творчество рисунки: «Любимые игры на прогулке», «Я здоровым быть мечтаю!»

Домашние задания для родителей нарисовать вместе с детьми «Талисман здоровья моей семьи».

3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

Источник

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе в старшей группе «Капитошка»
статья по физкультуре (старшая группа)

Целью физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе детского сада является создание условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, направленных на укрепление здоровья.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы:

1) Охрана и укрепление здоровья детей.

2) Формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями.

3) Создание условий для реализации двигательной активности.

4) Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5) Обеспечение физического и психического благополучия.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_o_fizvosp_k_pechati.docx 16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад филиала ГУП «Медицинский центр» Детский санаторий им. Т.Г.Шевченко

о физкультурно-оздоровительной работе в старшей группе «Капитошка»

Целью физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе детского сада является создание условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, направленных на укрепление здоровья.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы:

1) Охрана и укрепление здоровья детей.

2) Формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями.

3) Создание условий для реализации двигательной активности.

4) Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5) Обеспечение физического и психического благополучия.

Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

Ежедневно проводится утренняя зарядка , составляются комплексы на 2 недели (с предметами и без предметов). После дневного сна проводится бодрящая гимнастика в сочетании с корригирующей ходьбой по дорожкам здоровья. Для этого было изготовлено нестандартное спортивное оборудование – коврики из бросового материала для профилактики плоскостопия, массажа ног.

Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, проводятся физкультминутки , такие как: «А сейчас мы с вами, дети», «А теперь на месте шаг», «А часы идут, идут», «Бегут, бегут со двора», «Будем прыгать и скакать», «Вверх рука и вниз рука», «Ветер», «Вместе по лесу идем», «Головою три кивка», «Дети с палками идут», «Для начала мы с тобой», «Дружно встали», «Мы активно отдыхаем», «Мы ногами топ-топ», «Мы похлопаем в ладоши», «Мы присели под кусток», «Мы сегодня рисовали», «Мы устали, засиделись», «Мы на лыжах в лес идем», «На дворе у нас мороз», «Новый год», «Ну, а снег летит, летит», «С неба падают снежинки», «Я мороза не боюсь» и другие.

Также используются определенные комплексы физкультурных пауз («Гуси-лебеди летели», «Мы скачем, скачем по дорожке», «Шел король по лесу, по лесу», «Лягушечки-квакушечки» и другие).

В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии , которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников .

Так например, пальчиковая гимнастика полезна абсолютно всем детям, но особенно необходима тем, у кого наблюдаются проблемы в развитии речи. Такую гимнастику можно проводить в любое время, в том числе во время занятий.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно, по 3-5 минут, в любое свободное время, на занятиях. Снимает зрительную нагрузку.

Дыхательная гимнастика внедряется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна — во время общей гимнастики. Правильное дыхание помогает избежать гайморита, астмы, неврозов, избавляет от насморка, головной боли, простуды, расстройства сна, помогает быстро восстановить работоспособность после физического и умственного утомления.

На прогулке проводятся:

— спортивные игры :« Городки», «Элементы баскетбола, футбола, хоккея», «Бадминтон»;

— подвижные игры с бегом: «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Встречные перебежки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц»;

— игры с прыжками : «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Кто сделает больше прыжков», «Кто дальше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классики»;

— игры с лазаньем и ползанием : «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье»;

-игры с метанием : «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча»;

-эстафеты : «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».

Выполняются спортивные упражнения на прогулке, используя физкультурное оборудование: «Кто первый повернется?», «Подними», «Догонялки».

В группе формируем представления о здоровом образе жизни, расширяем представления детей о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде; прививаем интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься различными видами спорта.

В организованной образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия: игровые, сюжетные, тематические; комплексные — с элементами развития речи, математических представлений, конструирования, контрольно-диагностические, учебно-тренирующие, физкультминутки, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песен, считалок; сюжетно-физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, ритмичная гимнастика, игры и игровые упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движения.

При проведении режимных моментов соблюдаются культурно-гигиенические навыки, с детьми проводятся комплексы закаливающих процедур : оздоровительные прогулки, мытье рук перед каждым приемом пищи, полоскание рта после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристой дорожке до и после сна, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после дневного сна, подвижные игры на прогулке и во второй половине дня, регулярное проветривание помещения.

Проводим воздушные и солнечные ванны во время прогулки, проветривание помещения, кварцевание с целью предупреждения болезней; следим за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям. Обеспечиваем детей полным питьевым режимом.

Также мы стараемся прививать КГН нашим детям, это: мытье рук перед каждым приемом пищи, учим сервировке стола, каждый день назначаем дежурных, объявляем меню и проводим беседы с детьми о здоровом питании, познавательные беседы о продуктах и витаминах. Для профилактики простудных заболеваний во время приема пищи дети получают чеснок и лук. Следим за правильной осанкой во время занятий и приема пищи.

Регулярно проводится работа с родителями — методические рекомендации и консультации: «Профилактика простудных заболеваний», «Предупреждение и профилактика плоскостопия», «Подвижные игры в детском саду и дома», «Если ребенок заболел, учимся, играя», «Воспитываем детей физически совершенными», «Развивайте у детей быстроту и ловкость», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Роль режима дня в развитии детей», «Гигиена одежды и обуви», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Витамины – ценные вещества. Без них мы никуда!», «Одевайте детей по погоде» и другие.

Оформлена фотогазета «Спорт – это здоровье!» с целью фотоотчёта педагогов и родителей о работе с детьми по физическому воспитанию; о стремлении семей и детского сада прививать детям любовь к спорту, формировании умения правильно подходить к вопросам здоровьесбережения .

Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду.

Проводимая работа в группе, направленная на оздоровление детей, дает свои результаты- заболеваемость детей не высокая.

Подготовила воспитатель Андреева И.В._________

Источник