Меню

Отчет зож в семье

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы)

Татьяна Киперь
Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы)

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка- это важнейший труд воспитателя…». А я хочу дополнить, каждый воспитатель знает, что в этом вопросе не обойтись без тесного контакта с родителями.

Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Общепризнанно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. И хотя широкое распространение современных средств массовой информации способствует повышению санитарно-гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не всегда меняет поведение людей. Так, некоторые родители в силу неопытности, несерьезности подхода к соблюдению правил гигиены, а часто из-за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребенка не выполняют даже элементарных гигиенических правил. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Из наблюдений, за проработанное время, можно сделать вывод, что дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.

Поэтому семье нужна поддержка и сопровождение в вопросах формирования основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных мероприятиях досугах и праздниках. Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здоровой жизни.

Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге – к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.Вспомним притчу:

Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку,зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?».Если он скажет: «не живое», я выпущу ее.Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай,что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец.

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.

А наша задача во взаимодействии ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей мы строим на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.

В процессе взаимодействия с семьей используем разнообразные формы работы: информационно – аналитические (выявление интересов родителей, потребностей, запросов, уровня их педагогической грамотности); досуговые (совместные досуги и праздники, участие родителей и детей в выставках); познавательные (просвещение родителей); наглядно – информационные.

Работу строим на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования, направленного на выявление знаний родителей о здоровье детей….какие? которые позволяют корректировать работу в течение года.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики. Не все родители обращают внимание на стенды, поэтому мы стали использовать яркие, иллюстрированные рубрики. Семейные творческие проекты направлены на выявление положительного опыта семейного воспитания и оздоровления детей.

Так в нашей группе были оформлены альбомы «Наша жизнь день за днем», «Семейный опыт воспитания по оздоровлению детей», где родители в пример другим, делились своим опытом в оздоровлении. Они пользуются большой популярностью среди семей, ведь здесь каждая семья может представить интересные фотографии, поделиться опытом активного семейного отдыха.

Реализовали творческий проект по здоровьесбережению детей «Будь здоров, малыш!»,целью которого было: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. В процессе реализации проекта у родителей повысились знания для обеспечения успешного развития детей. Были проведены консультации по вопросам формирования культурно- гигиенических навыков такие как «Здоровье- всему голова», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей». С помощью проекта мы смогли изменить позицию некоторых родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Читайте также:  Здоровый образ жизни почему это важно

Оформляем наглядные стенды знакомим родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей. Размещаем информацию в родительских уголках, в папках-передвижках («Режим дня в жизни дошкольника», «О здоровье всерьез»» «Игры для здоровья»; консультации «Закаливание», «Зимние игры с ребенком», «Игры и занятия с больным ребенком» и т. д.).

В группе есть уголок здоровья, где помещается информациядля родителей о лечебно-профилактических мероприятиях н-р: «Как предупредить весенний авитаминоз», «Стоит ли делать прививки?», «Витаминный календарь», «Корь», «Ветрянная оспа» и т. д. Имеются так называемые «Копилки здоровья», в которых собран материал о нетрадиционных методах оздоровления; материал, пропагандирующий здоровый образ жизни. Приглашаем семьи на традиционные праздники, что способствует возрождению и укреплению традиций, нравственно воспитывает как детей, так и взрослых. Все эти мероприятия способствуют укреплению семейных связей, повышают уровень компетентности педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, развивают физические качества, активность, способствуют укреплению здоровья в целом.

В дальнейшей работе мы особое внимание будем уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей во взаимодействии с родителями.

Сотрудничество с семьей по приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей дошкольного возраста в условиях Севера. Одним из приоритетных.

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы) «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Согласно определению Всемирной организации.

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ» В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. По Федеральным.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни» Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. (долад из опыта работы) Л. Н. Руденко Уровень состояния здоровья детей дошкольного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной.

Проблема формирования здорового образа жизни Здоровье подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную.

Источник

Анализ совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у воспитанников
консультация (средняя группа) на тему

Анализ проведенной совместной работы педагогов и родителей по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
analiz_raboty_s_roditelyami_po_zozh.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ совместной работы с родителями

по формированию ЗОЖ у воспитанников

Непременным условием успешной реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому в организации сотрудничества с семьей, особое внимание необходимо уделять постоянному усовершенствованию форм и методов работы с родителями. Большое значение в работе с родителями необходимо предавать повышению валеологической культуры семей посредством просветительской работы.

Свою работу с родителями мы осуществляем в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.

Работа с коллективом родителей заключается в проведении собраний, лекций, конференций и групповых бесед.

Собрания, консультации – формы работы с родителями, которые наиболее часто применяются в ходе нашей работы. Основная задача такой работы – активизировать педагогическую воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный общественно-значимый характер. Родительские собрания, консультации сближают педагогов и родителей, приближают семью к ДОУ, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На своих собраниях мы знакомим с целями и задачами, содержанием, формами и методами физического воспитания детей в ДОУ и семье, родители прослушивают сообщения по вопросам здорового образа жизни. Содержание такой лекции-беседы включает не только теорию, но и конкретные рекомендации. Такая беседа с родителями предполагает живой обмен мнениями, высокую активность каждого родителя.

Индивидуальная работа заключается в индивидуальных беседах, консультациях, рекомендациях родителям по физическому воспитанию детей в семье.

В своей работе мы применяем новейшие технологии – используя компьютер и Интернет . В связи с тем, что многие родители не всегда могут отпроситься с работы пораньше и не посещают наши собрания, мы нашли выход из сложившейся ситуации путем общения с ними не только по телефону, но и по Интернету (через скайп, электронную почту), куда отсылаем письма с рекомендациями по той или иной теме, общаемся в живую. С одной стороны это очень удобно, так как общение проходит в привычной для родителей обстановки (своей квартиры), в дружелюбном тоне, им не нужно никуда торопиться. Вовремя и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет, иногда гораздо больше сближает педагога с семьей и укрепляет его авторитет, чем просчитанная лекция и консультация.

Работа с родителями сложна и разнообразна. В процессе общения у родителей всегда возникают множества самых разнообразных вопросов, которые они нам задают.

В беседе с родителями мы не советуем, а договариваемся с ними о совместном действии, методах и приемах воспитания ребенка. Беседу с родителями мы стараемся выстраивать не в форме монолога, а прежде всего, диалога, в котором определяем конкретные пути и методы совместного воспитания ребенка.

Повысить интерес наших родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем помогают: оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни», «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье», «Подвижные игры на свежем воздухе», а так же информационный стенд: «Осторожно грипп», «Как воспитать самостоятельность», «Я сам!», различные памятки с полезной информацией: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей», «Пальчиковая гимнастика», «Профилактика плоскостопия».

Для более ослабленных детей мы предлагаем домашние задания: игры на свежем воздухе, игры со спортивным инвентарем.

Чтобы родителям было интересно узнать, как живет их ребенок с детском саду мы делаем для них фотоотчеты: «Режимные моменты в нашей группе», «Как мы занимаемся физкультурой».

Для успешной интересной работы по ЗОЖ хотелось бы предложить еще несколько приемов: родителям вести дневник физического развития ребенка. Цель такого дневника – помочь детям активно и целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Устраивать конкурсы рисунков на тему о здоровом образе жизни, а так же проводить дни открытых дверей для родителей, КВН совместно с детьми, практикумы, мастер-классы, игровые тренинги.

Также в работе с родителями можно использовать открытые занятия по физическому воспитанию, спортивные праздники: «Папы и дочки, мамы и сыночки», «Папа, мама, я – здоровая семья!», где использование современных методов работы с детьми поможет им лучше узнать своих детей.

Таким образом, мы считаем, что совместная работа воспитателя и родителей по проблеме здорового образа жизни дошкольника будет наиболее эффективна, если использовать разные формы и методы взаимодействий , а также современные технические новшества.

Источник



Отчет по ЗОЖ
материал (средняя группа) по теме

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить!

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_zozh_19_gruppa.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить!

1.Общая характеристика группы.

Средняя группа №19 «Солнышко».

— Группу посещают 28 детей: 12 мальчиков и 16 девочек.

— Группа работает с 7.00 до 19.00 часов.

— Состав семьи воспитанников: полная-25.

— Детей из социально неблагополучных семей – нет.

— Количество детей в группе в соответствии с СанПином.

— В группе работают воспитатели:

Джанболатова Нажабат Гусеновна –среднее специальное образование, стаж работы 29 лет, возраст 49 лет;

Магомедова Патимат Нурмагомедовна -высшее образование, стаж работы 25 года, возраст 47 лет.

2. Организация взаимодействия в области здоровьесбережения.

Для работы с детьми оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины, памятки, стих, пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный годовой план.

Трое детей группы посещают танцевальный кружок в «Ягуне» ,один ребенок- в Д/К «Сибирь», один ребенок- в «Фениксе»

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Для повышения компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения мы провели собрание «Чтобы ребенок рос здоровым»,

в ходе которого родители были ознакомлены с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада и группы.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовали такой метод, как анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье», «В какие игры играет ваш ребенок?», «Качество питания в детском саду».

Были оформлены газеты «Витаминка», «Вот и выросли на год»; проведены консультации , беседы по вопросам укрепления здоровья и двигательного развития детей в семье и в детском саду. Проводилось периодическое обновление информационного стенда для родителей «Здоровье – это радость», освещающий вопросы правильного питания детей, закаливания и профилактики заболеваний.

Были проведены совместные мероприятия для детей и родителей, в ходе которых родители получили как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам ЗОЖ – «Всемирный День здоровья», «Неделя здоровья»,совместные викторины «Азбука здоровья», показ закаливающих мероприятий «Закаляйся – будь здоров!», мастер-класс для родителей «Подвижные и хороводные игры», выставка для родителей «Нестандартное оборудование», спортивное мероприятие с папами, просмотр утренней гимнастики в спортзале и на свежем воздухе.

3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания.

Источник

Отчет о проведении тематической недели «Здоровые дети в здоровой семье»
статья на тему

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_provedenii_nedeli_zdorovya_.docx 17.18 КБ

Предварительный просмотр:

о проведении тематической недели

«Здоровые дети в здоровой семье»

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью дошкольного коллектива МБДОУ № 34 является создание благоприятных здоровье сберегающих условий для пребывания детей в ДОУ. Так в детском саду проходила тематическая неделя, посвященная здоровому образу жизни «Здоровые дети в здоровой семье». Старшим воспитателем ДОУ был разработан план мероприятий для успешной работы педагогов, направленной на формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и повышения защитных сил детского организма. Весь педагогический коллектив дошкольного учреждения увлекал этой идеей не только детей, но и их родителей. В течение нескольких дней в детском саду проходили различные мероприятия. Целями мероприятий явилось:

  1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  2. Развивать творческую активность детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Развивать желание у детей и их родителей активно участвовать в жизни детского сада.
  5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  6. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  7. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

С детьми старшей и подготовительной групп было проведено музыкально – спортивное развлечение «День Здоровья» с участием родителей и представителей казачьего общества. Две команды участвовали в веселых эстафетах. Члены жюри контролировали правильность выполнения детьми двигательных заданий и соблюдения правил игры.

С детьми других групп в течение недели проводились эстафеты, спортивные викторины и конкурсы, выставки стенгазет, театрализованные игры.

В старшей группе №3 прошел тематический час с сотрудником библиотеки «Приглашаем на огонек здоровья». Дети слушали занимательные истории о правилах закаливания и правильном питании. Воспитатели получили методические рекомендации по проведению спортивных игр на свежем воздухе и по охране здоровья детей.

Интересную и познавательную экскурсию в ледовый дворец «Кристалл» совершили воспитанники подготовительной группы №5. Ребята с интересом рассматривали кубки, вымпелы и фотографии спортсменов. В зале ледовой арены восторгу детей не было предела. У всех появилось желание покататься на коньках и посещать какие – либо секции.

Дети средней группы №4 с увлечением создавали коллективную аппликацию «Дерево здоровых продуктов». В ходе работы воспитатель провела беседу с детьми о вкусной и здоровой пище. Ребята убедились, как важно для здоровья правильно питаться. Разговор вызвал живой интерес, дети задавали много вопросов и вместе искали на них ответы. Погодные условия позволили провести на свежем воздухе спортивные соревнования «Веселые старты». Ребята получили заряд бодрости и энергии на весь день.

В младших группах детского сада активно велась наглядно – педагогическая пропаганда с родителями. В первой младшей группе №1 прошел тематический час с родителями «Семейные традиции ЗОЖ», где семьи воспитанников обменялись опытом по привитию у детей здорового образа жизни.

Родители старшей группы приняли участие в акции «Семья и здоровье». Вместе с детьми они активно распространяли листовки с пропагандой здорового образа жизни. Также в ДОУ было проведено анкетирование родителей по выявлению отношения к здоровому образу жизни.

Педагогами всех групп были оформлены папки – передвижки, консультации и рекомендации для родителей по теме недели.Наличие информационных стендов: «Информация для родителей», «Памятка о здоровом образе жизни», «Здоровье каждого человека –это его богатство», «Режиму дня – мы друзья», «Здоровый образ жизни в семье», «Правильное питание – залог здоровья».Практически во всех режимных моментах раскрывалась тема дня: беседы, подвижные и дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин, проводились закаливающие процедуры, на прогулке проводились спортивные игры и развлечения.

Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний о здоровом образе жизни. Как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни серди родителей способствовала тому, что они стали стараться больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, совершают пешие прогулки по городу, выполняют закаливающие процедуры, записывают детей в спортивные секции. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

Источник