Меню

План по самообразованию воспитателя детского сада по зож

План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»

Яна Филимонова
План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Олененок»

План по самообразованию педагога

Филимоновой Яны Сергеевны

«Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»

2017-2018 учебный год

Первый год работы по теме

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»

Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации в 2002 году Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Так же одной из главных задач в ФГОС является укрепление физического и психического здоровья детей.

Цель: мотивация к здоровому образу жизни, охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Сформировать образовательную среду, формирующую здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность;

3. Снизить показатель заболеваемости;

4. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоро-вью.

5. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

6. Создать систему преемственности семьи и детского сада.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения учебной и научно-методической литературы;

2. Получить опыт по формированию ЗОЖ у детей и взрослых.

3. Сформировать образовательную среду для ЗОЖ

4. Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ;

5. Подготовить и провести мероприятие совместное с родителями и детьми (мастер-класс «Изготовление нестандартного массажного оборудования», спортивное мероприятие «Мама, папа, я- спортивная семья!»)

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болею-щих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Сбор данных о согласии (несогласии) с прививкой»Совигрипп». Консультация для вос-питателей «Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей ЗОЖ» Изучение методической литературы и интернет- ресурсов по теме «ЗОЖ в развитии дошкольников».

Составление плана работы.

Октябрь Система эффективного закаливания:

— освоения техник самомассажа, гимнастики;

— игры направленные на снятие эмоциональной нагрузи Папка-передвижка

» Спортивная семья- это модно! «

Родительское собрание Составление плана родительского собрания Подготовка наглядной информации.

Подготовка материала по ознакомлению детей с техникой самомассажа.

Подготовка к родительскому собранию

Ноябрь. Беседа по теме «Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов».

Знакомство со спортивным инвентарём с помощью ИКТ

Беседа на тему» формирование представлений о том, что вредно, что полезно» Анкетирование на выявление аллергии у детей на лекарственные травы (ромашку).

Утепление окон группы и спальни. Подготовка к занятиям и беседам, приготовить презентацию.

— изготовление мас-сажных дорожек для профилактики плоско-стопия

Декабрь. Применение психопрофилактических средств и методов.

— психологическая разгрузка Привлечение к сотрудничеству родителей (приобретение сухой ромашки в пакетиках); изготовлении «Уголка уединения»

Папка-передвижка «На лыжи всей семьёй!» Беседа по об-мену опытом Разработка фонотеки для релаксации.

Обогащение предметно- развивающей среды группы, оформление уголка уединения

Январь. Физическая культура на улице

Помощь педагогу в изготовлении на участке горки из снега.

Беседа о зимних видах спорта.

Дид. игра «Что можно, а что нельзя» Привлечение родителей к постройкам из снега на участке группы.

Фото- конкурс «Выходные с пользой для здоровья» Фотографирование детей на улице.

Подготовка сертификатов для фото-конкурса.

Спортивные упражне-ния на развитие двига-тельного аппарата. Мастер-класс по изготовлению массажных ковриков для ног.

Индивид. беседы о преемственности ДОО и семьи. Подготовка к НОД, разработка конспекта, подготовка материала для мастер-класса.

Март. Беседа «Почему нельзя смотреть много мультиков?»

Игры для формирования правильной осанки,

Вместе с родителями оборудовать в группе мини-музей » Нестандартное оборудование для укрепления здоровья» (поделки, фотографии). Совместное оформление мини- музея, фото- альбома и обогащение уголка спорта в группе.

Анализ, обсуждение. Фотографирование,

Апрель. Занятие по развитию речи на тему «Собери лесную аптечку» с использованием ИКТ.

НОД по трудовой деятельности мытьё кукольной посуды «Чистота- залог здоровья!» Папка- передвижка на тему » Здоровый отдых в Родном Крае» Подготовка конспекта по развитию речи, под-готовка слайдов.

Разработка конспекта на тему: » Чистота- залог здоровья

Май — подвижные игры на улице

Привлечение ро-дителей участво-вать в проведении подвижных игр на прогулке, в рамках «Недели семьи» Анализ рабо-ты по теме самообразо-вания.

Читайте также:  Мероприятия по здоровому образу жизни для пожилых людей

Отчёт на педсовете с презентаци-ей. Подготовка отчёта по теме самообразования.

Выступление на педсо-вете по проделанной работе. Рефлексия.

— Пополнение пространственно-развивающей среды (массажные дорожки для бодрящей гимнастики, уголок уединения, фото- альбом)

— Мастер-класс для родителей по изготовлению массажных ковриков для ног.

— Спортивное мероприятие «Мама, папа, я- спортивная семья»

Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здо-рового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.

1. Изучение методической литературы по данной проблеме

• Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

• Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Твор-ческий Центр Сфера, 2005г. — 31с.

• Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с до-школьниками.Волгоград: Панорама;Москва: Глобус, 2007. — 112с.

• Лазарев М. Л. Здравствуй!:предшкольная подготовка:— М: Мнемозина, 2007.- 279с.

• Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М. :Просвещение. -1999.-221с.

• Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. — 2005. — №4. — С. 61-65.

• Яковлева Т. С. Здоровье обеспечивающие технологии воспитания в детском саду, — М., Школьная пресса, 2007 г. -136с.

2. Поиск материалов в интернете

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления.

Формирование культуры здорового образа жизни у детей «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье- важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни» Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся.

Подвижные игры на формирование здорового образа жизни Игра «Иммунитет» Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу,.

Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском.

Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников «Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников» Составила: Воспитатель Тюкавкина Виктория Викторовна.

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Костюгова Наталья Владимировна 1СЛАЙД: В наши дни, проблема сохранения.

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников Введение На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее.

Источник

План по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
материал на тему

План по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Скачать:

Вложение Размер
План по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни» 20.82 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Ф.И.О. педагога:
  2. Специальность, образование:
  3. Стаж работы в ДОУ:
  4. Квалификационная категория:
  5. Тема самообразования: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
  6. Работа начата: сентябрь 2016 года
  7. Предлагается закончить: май 2017 года
  8. Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
  9. Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

2.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

4.Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

5.Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

6. Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;

7.Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Форма и содержание работы

Работа с детьми

1.Беседы: «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

«Почему нужно правильно мыть руки и лицо»; «Зачем человеку зубная щетка»; «Здоровье и болезнь»; «Физкультура и здоровье»; «Здоровье и окружающий мир»

2.Советы доктора Здоровая Пища.

6.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Витаминное угощение», «Угадай — ка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше», «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят — спасибо говорят», «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку»; «Холодно-жарко».

7. Учим золотые правила питания: а) не переедать; б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в) тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений. Обсуждение с детьми «Законов питания».

8.Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин», «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа – ангина»

9.Загадки по теме

10.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами», «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

11. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

12. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

НОД «Где спрятался дождик?»

Совместная деятельность взрослого и детей в уголке экспериментирования: проведение серий опытов и экспериментов (согласно имеющимся картотекам)

Работа с родителями

Консультации: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»; «Закаливание детей в современных условиях»; «Особенности детского массажа», «Особенности культурно-гигиенических навыков детей среднего дошкольного возраста» «Берегите глазки».

Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ»

Обновление и пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием

Выступление на педагогическом совете с консультацией для воспитателей «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».

Изготовление картотеки прогулок, картотеки игр с массажным мячиком, картотеки «Упражнения

с нестандартным оборудованием», картотеки подвижных игр.

Изучение методической литературы

1.«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой.

2.Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 4. — С. 14-17.

3.Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 7. — С. 5 — 9.

4.Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону.2005.

5.Закаливание детей в современных условиях. Л. Веремкович, О. Иванова, И. Лашнева,.

6.Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с.

7.Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

8.Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. — 1996. — № 3. — С. 12 — 14.

9.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.

10. Интернет ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию.

План самообразования на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни» с целью формирования представлений о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека, о здоровье и бо.

Создание представлений о здоровом образе жизниИспользуемые методы воспитанияПринципы организации питанияОсновные факторы закаливания.

Занятия изобразительным искусством в технике ниткография – важное средство всестороннего развития детей.Актуальность здоровьесберегающей технологии «Ниткография» заключается в том, ч.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% .

СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок». План по самообразованиюна 2018-2019 учебный годвоспитателя второй разновозрастной группыТретьяковой Г.В. Тема: «Пр.

laquo;Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды&raquo.

Источник



«Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»(план по самообразованию)
материал на тему

План по самообразованию

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu.docx 36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 комбинированного вида»

Лобановой Любовь Петровны

Формирование навыков здорового образа жизни

2015 (Начало изучения темы)

(Окончание изучения темы)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Лобанова Л.П.

Дата рождения 22 августа, 1961 г.

Стаж работы в должности 30 лет.

Образование (название учебного заведения и год окончания) Педагогическое училище № 2 г. Казани, 1995г.

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) Курсы повышения квалификации Приволжский Межрегиональный центр повышения и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВПО « Казанский ( Приволжский) Федеральный университет» по программе : «Обновление основных направлений деятельности педагогов, воспитателей ДОУ в соответствии с ФГОС». Удостоверение № 3 УПК- 20012822/2015г.

От 22 мая 2015г.

Содержание работы по самообразованию

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Подведение итогов самообразования

План работы на 2015-2018 учебный год

Актуальность. Безопасность жизни и здоровья детей стоит на первом месте среди задач воспитания и обучения детей согласно программе «Истоки», по которой работает наше образовательное учреждение .Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разьяснять детям, а затем следить за их выполнением .Однако безопасность и здоровый образ жизни- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях . Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой цели : Как можно больше уделять времени организации различных видов деятельности по данной теме и приобретению у детей опыта и навыков для того, чтобы вести здоровый образ жизни и как можно реже избегать опасных ситуаций в жизни.

Источник

План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»
методическая разработка (старшая группа)

Представление опыта работы по самообразованию «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_formirovanie_u_doshkolnikov_osnov_zozh.docx 33.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 18

«Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»

Долгушиной Ольги Юрьевны

Рассмотрен и одобрен на

Педагогическом совете №___

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование

здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс

современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного

отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать

системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной

деятельности в работе в детьми.

В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель: Формировать у младших дошкольников здорового образа жизни и использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми.

Постановка цели предполагает решение задач:

1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2.Способствовать усвоению у младших дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.

3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой культуры.

Формы работы с детьми:

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр.
  • пальчиковая гимнастика во время режимных моментов
  • зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
  • физкультминутки
  • спортивные досуги, развлечения, беседы.

Ожидаемые работы с детьми.

1.Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками ЗОЖ.

2.Формировать потребность младших дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.

4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Источник