Меню

Плавание как одно из средств закаливания презентация

Презентация по физической культуре на тему «» (Влияние плавания как средство закаливания и укрепления организма»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пугина Анастасия 4б класс

Влияние плавания как средство закаливания и укрепления организма

Гипотеза: занятия плаванием детей благотворно влияет не только на закаливание и укрепление организма, но и на всестороннее развитие физических качеств.

Объект исследования: Дети, обучающиеся плаванию в школьном возрасте 10 -11 лет. Предмет исследования: Плавание как одно из средств закаливания и укрепления организма.

Цель исследования: Целью исследования является выявление укрепляющего и закаливающего действия, которое оказывает на занимающихся плаванием детей.

Задачи исследования: 1)Изучить и проанализировать научно-методическую литературу. 2)Установить влияние обучения плаванию детей на закаливание и укрепление организма в целом

Правила для достижения полезного эффекта закаливания и укрепления организма : 1. Занятия должны проводиться регулярно, иначе достигнутый эффект закаливания будет снижаться; 2. Не допустим большой перепад температур, в результате которого есть большая вероятность простудиться; 3. Необходимо увеличивать занятие по времени в зависимости от приобретенных навыков.

ВХОД В ВОДУ ПРЫЖКОМ

Номер материала: ДБ-247141

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Презентация по ЗОЖ «Плаванье»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ученика 2 В класса Васильева Владимира Научный руководитель: Соляник Лариса Юрьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 11» плавание Научно-исследовательская работа на тему:

Цель исследования: узнать и рассказать о плавании, возникновении, видах, влиянии плавания на здоровье человека. Задачи Изучить воздействие плавания на организм человека Провести анкетирование школьников. Побеседовать с тренером по плаванию.

Гипотеза исследования Если мои одноклассники узнают, какое положительное воздействие на организм имеет плавание, у них возникнет желание им заниматься, что приведёт к укреплению их здоровья. Предмет исследования Плавание. Актуальность выбранной темы: заниматься своим здоровьем актуально всегда.

метод умозаключений и логического вывода метод наблюдения метод информационного поиска беседа, интервью Методы исследования метод анкетирования экспериментальный метод

Плавание известно человеку с древнейших времён, оно возникло как необходимое для человека умение выживать, а затем стало популярным видом спорта.

«Не умеет ни читать, ни плавать» — так называли некультурного человека в Древней Греции.

1900 г. Летние игры Плавание вошло в программу первых Олимпийских игр в 1896 году в Афинах.

Дыхательная система Плавание способствует повышению силы дыхательных мышц, увеличению объема легких. Что же дает плавание?

Замеры пульса проведены с помощью фельдшера нашей школы Горшковой Марины Николаевны. У плавающих людей увеличивается сила сердечных мышц, сердце работает более экономично -уменьшается количество сердечных сокращений в минуту. У пловцов частота сердечных сокращений в состоянии покоя 60-65 в минуту, у обычных здоровых людей от 65 до 75. Сердечно-сосудистая система

Костно-мышечная система При плавании формируется хорошая осанка. Движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает плоскостопие. Плаванье помогает суставам оставаться гибкими. Плавание повышает в 20 раз уровень гормона роста у детей.

Нервная система Занятия плаванием оказывают положительное влияние на нервную систему. Снимает утомление, нервное перенапряжение, поднимает настроение, улучшает сон. Улучшается работа вестибулярного аппарата.

Иммунная система Плавание — эффективное средство закаливания, делает организм устойчивым к простудным заболеваниям.

Существует четыре основных вида плавания: кроль, плавание на спине, брасс и баттерфляй. Кроль Брасс На спине Баттерфляй

Кроль – самый быстрый стиль плаванья. Баттерфляй — тяжёлый и энергозатратный стиль плавания. Второй по скорости. Плавании на спине — третий по скорости стиль плавания. Брасс – самый медленный стиль плаванья, наименее энергозатратен .

При переправах через водные преграды, в разведке, в партизанских отрядах умеющие хорошо плавать солдаты и офицеры выполняли вплавь боевые задания. А какую службу сослужило умение плавать нашим воинам в Великой Отечественной войне! Во время боевых операций в Финском заливе один из пловцов Балтийского флота Юрий Курило проплыл более 20 км за 11 часов с донесением от окруженного противником десанта.

Читайте также:  Для чего нужны средства химической защиты

Спустя полтора месяца после начала Великой Отечественной Войны было создано особое подразделение боевых пловцов, которые провели множество диверсионно-разведывательных операций.

Беседуя с инструктором по спорту в бассейне «Подлеморье» Гоняевой Юлией Олеговной , я узнал, что плаванье полезно для машинистов, как релаксация и восстановление после дальней дороги, для женщин проводится аквааэробика. Для детей работает три группы, в зависимости от умения плавать. От 10 до 15 детей в группе. Три дорожки по 25 метров. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является навыком, необходимым человеку в самых различных ситуациях.

Проведя опрос среди своих одноклассников, я выяснил, что из 30 человек нашего класса 11 человек умеют плавать, 4 человека регулярно посещают бассейн, 9 иногда, а 17 не посещают совсем, и как показал опрос те, кто занимается плаванием, практически не болеют.

Рассказав одноклассникам о плавании, 12 человек решили заняться плаванием с целью оздоровления, 13 человек решили, что необходимо научиться плавать в целях своей безопасности.

Плавание является одним из самых полезных видов спорта для укрепления здоровья и физического развития человека. Выводы исследования: Люди, занимающиеся плаванием, имеют более высокие показатели емкости легких, меньше подвержены простудным заболеваниям, более выносливы.

На личном опыте доказано, что действительно плавание благотворно влияет на здоровье, я стал реже болеть простудными заболеваниями, плавание дает мне много положительных эмоций. Для учащихся мы разработали рекомендации здорового образа жизни.

Номер материала: ДВ-561365

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Плавание как средство закаливания и укрепления организма

Актуальность проблемы: Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.

Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование – произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.

Скачать:

Вложение Размер
Объект исследования: Дети обучающиеся плаванию в 10-11 лет. 24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «НГПУ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38» города Набережные Челны

учебно-исследовательских и проектных работ

Предмет : физическая культура

Исследовательская работа на тему:

Плавание как средство закаливания и укрепления организма

МАОУ «СОШ №38», 11а класс, г. Набережные Челны

Кобзева Марсельеза Каримовна, учитель физической культуры

г. Набережные Челны,2018

Глава 1. Изучение научно-методическую литературу……………….3

Глава 2. Влияние обучения плаванию детей на закаливание и укрепление организма в целом…………………………………………………………4

Глава 3. Влияние плавания на сердечно-сосудистую систему…………5

Глава 4. Влияние плавания на дыхательную систему……………………6

Глава 5. Влияние плавания на нервную систему…………………………7

Плавание как средство закаливания и укрепления организма

Актуальность проблемы: Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.

Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование – произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.

Я выдвинула гипотезу: занятия детей плаванием благотворно влияют не только на закаливание и укрепление организма, но и на всестороннее развитие физических качеств.

Объект исследования: Дети обучающиеся плаванию в 10-11 лет.

Предмет исследования: Плавание как одно из средств закаливания и укрепления организма.

Цель исследования: выявление укрепляющего и закаливающего действия, которое оказывается на занимающихся плаванием детей.

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу.

Установить влияние обучения плаванию детей на закаливание и укрепление организма в целом.

Уникальность плавания как средства физического воспитания

Плавание – это средство физического воспитания, основу которого составляет удержание и перемещение человека в воде в необходимом направлении.

Плавание является средством массажа кожи и мышц, учащийся преодолевает значительные сопротивления воды, постоянно тренируя опорно-двигательный аппарат, т.е. осуществляется своеобразная гимнастика.

Плавание является уникальным видом физической активности. Специфические особенности воздействия плавания на детский организм связаны с активными движениями в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны – физических упражнений, с другой – уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти упражнения. Нельзя забывать, что вода имеет особое значение для человеческого организма, который на 80% состоит из воды (а клетки мозга на 90% состоят из воды), все жизненно важные процессы протекают в водной среде организма, а первые 9 месяцев развития человеческого организма происходят в водной среде.

Во время плавания очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

Влияние плавания на сердечно-сосудистую систему

Горизонтальное положение во время плавания – это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему.

Прежде всего, мышечная система ребенка развита слабо, ее масса составляет 22–24% массы тела (у взрослого-40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. Мышцы ребенка содержат больше воды, в то же время в них меньше белковых и неорганических веществ, их механическая прочность ниже. Мышечные пучки еще плохо сформированы, недостаточно развит и иннервационный аппарат мышечной системы. Иннервация (от лат. in — в, внутри и nervus — нервы) — снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой (ЦНС).

У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, но сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Они более эластичны и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении – удлиняются. Этими особенностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. Отсюда понятна неприспособленность ребенка к длительным мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам.

Сердечно-сосудистая система хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. Объем крови у ребенка (на 1 кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути передвижения ее по сосудам короче и скорость кровообращения выше. Сосуды относительно широкие, и ток крови по ним от сердца не затруднен. Ток крови по направлению к сердцу облегчается большой подвижностью ребенка: мышцы во время движения проталкивают венозную кровь по сосудам. Но надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Отсюда необходимость частого отдыха для детского организма. Эти особенности сердечно-сосудистой системы ребенка надо учитывать при выборе физических упражнений.

Так как физическую нагрузку на сердце во время плавания, возможно произвольно дозировать, плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность.

Влияние плавания на дыхательную систему

У людей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании человек дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. У пловцов она достигает 5000–7300 см3 и более.

В процессе плавания развивается, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Однако усвоение определенного ритма движений представляет для дошкольников довольно сложную задачу. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.

Систематические занятия плаванием, благоприятно отражаются на развитии органов дыхания школьников. Жизненная емкость легких возрастает.

Влияние плавания на нервную систему

Положительное влияние воды проявляется в ликвидации утомления при напряженной умственной работе школьников, повышении подвижности нервных процессов.

Раннее плавание является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, организм человека теряет в воде в 30 раз больше тепла, чем на воздухе. Именно по этой причине водные процедуры являются весьма сильным закаливающим средством. Плавание повышает устойчивость организма к острым респираторным заболеваниям. Замечено, что если у «плавающих» малышей все же возникают ОРЗ, то они имеют более легкое течение, минимальную продолжительность и реже развиваются осложнения.

Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания – воздух, солнце, вода. Наиболее действенным является закаливание водой. Его легко дифференцировать – по силе и продолжительности благодаря различным способам применения воды необходимой температуры – при обтирании, обливании, купании. Особенно эффективны купание, плавание, так как сочетают в себе воздействие на организм ребенка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождаются движением.

Чтобы достичь полезного эффекта для закаливания и укрепления детского организма, нужно соблюдать следующие правила:

1. Занятия должны проводиться регулярно, иначе достигнутый эффект закаливания будет снижаться;

2. Не допустим большой перепад температур, в результате которого есть большая вероятность простудиться;

3. Необходимо увеличивать занятие по времени в зависимости от приобретенных навыков.

За время тренировок я узнала основные способы плавания и научилась плавать кролем на груди, кролем на спине и брасом в полной координации и с соблюдением техники плавания. Кроме того освоила технику входа в воду прыжком с тумбочки. В этом году я меньше болела и уставала на уроках, а после тренировок чувствовала легкую усталость и вместе с тем легкость и радость от занятий спортом.

К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (такие как, например труд и др.), безусловные рефлексы, массаж.

Из всех циклических видов спорта плавание отличается от других тем, что им можно заниматься чуть ли не с рождения. И в то же время многие дети более старшего возраста, подростки, юноши и даже взрослые в нашей стране или вообще не умеют плавать или передвигаются в воде неправильно, не испытывая достаточных нагрузок, а стало быть, плавают без особой пользы для здоровья.

Обучение плаванию способствует гармоничному развитию школьников и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.

Благодаря регулярным занятиям плаванием улучшаются основные физические качества школьника – скорость, выносливость, координация, сила.

Плавание может эффективно использоваться для предупреждения и даже лечения довольно распространенных среди современных детей и подростков нарушений осанки и сутулости. Так, при плавании брассом происходит выпрямление позвоночника. А у подростков, плавающих вольным стилем, обычно отмечаются высокие темпы роста.

Таким образом, можно утверждать, что гипотеза подтвердилась, и цель исследования была достигнута.

Хотелось бы, чтобы как можно больше детей стали заниматься таким полезным и красивым видом спорта.

1. Набатников М.Я. Плавание. – М. 1962

2. Макаренко Л.Т. Плавание – М.2002

3. Осокина Т.И. Как научить детей плавать – М. 1985

4 . Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999г.

Источник