Меню

Презентация здоровый образ жизни для детей в детском саду по фгос

Презентация «Здоровый образ жизни в детском саду»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Презентация по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_po_zozh.ppt 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Здоровый образ жизни в детском саду». Выполнила: воспитатель МКДОУ «Большесолдатский детский сад» Шевякина Любовь Витальевна. 2017г. Проект

Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Актуальность Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно. А затем следить за их выполнением. Однако, безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь всё чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Проблема Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. В связи с этим я разработала проект «Здоровый образ жизни в детском саду».

О проекте Тип проекта : практико-ориентировочный, групповой. Длительность : средней продолжительности. Сроки реализации : с 1.09.2016г. по 31.05.2017г. Возраст : 5-6лет. Участники : дети и родители старшей группы, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре. Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Цель проекта : приобщать детей к здоровому образу жизни ,укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Задачи проекта : формировать представления о ценности здоровья; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций; Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Предполагаемый результат *У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт). *Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма. *Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. *Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребёнка. *Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни. *Дети проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

План реализации проекта Подготовительный этап 1.Анализ литературных источников *Энциклопедия « Как мы устроены» *» Уроки Мойдодыра», « Уроки Айболита» Г. Зайцев *» Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. В.И. Волскова, И.В. Степанова *»Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева *»Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет» Н.В.Коломеец 2.Тематическое планирование по образовательным областям 3.Планирование работы с родителями 4.Анкетирование родителей 5.Организация центра здоровья

Основной этап (практический) Проведение НОД: « Для чего нужно закаливаться», « Смотри во все глаза»,» Сохрани своё здоровье сам», « Лечебные деревья»,» Наши умные помощники-органы чувств»,» Кожа, её строение и значение»,» Что и как человек ест»,»Изучаем свой организм». Беседы: «Зачем нужны витамины», «Чтобы зубы не болели», «Осанка человека, что это такое», «Что полезно и вредно для глаз», »Первая помощь при травмах». Сюжетно-ролевые игры :» Поликлиника»,»Детский сад», «Дорожное движение»,»Мы – пожарные». Развивающие игры :»Водитель и пассажир», «Полезные продукты», «Угадай настроение», «Дети и дорога», »Мы спортсмены», «Опасно-неопасно». Спортландия :»Весёлые старты», подвижные игры и развлечения. Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Родительское собрание по теме Взаимодействие со специалистами Консультации для родителей

Заключительный этап *Оформление результата проекта в виде презентации. *Проведение итогового мероприятия «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!» *Оформление выставки детских работ.

Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения) Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, Физическая культура и спорт. Закаливание. Полноценное питание. Рациональный режим. Личная гигиена. Благоприятная психологическая обстановка в семье и в саду. Профилактика заболеваний. Пребывание на свежем воздухе.

Формы работы с детьми в совместной деятельности Непосредственно-образовательная деятельность Беседы

Игры развивающие, дидактические. Чтение художественной литературы .

Формы работы с детьми в самостоятельной деятельности. Игры: Сюжетно-ролевые Подвижные Настольно-печатные Рассматривание иллюстраций в книгах Продуктивная деятельность

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика проводится в соответствии с режимом дня, создаёт у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус Оздоровительный бег Танцевально-ритмические упражнения В форме подвижных игр Оздоровительный комплекс упражнений

Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. музыкально-ритмическая лечебно-восстановительная самостоятельная оздоровительная с играми и упражнениями игровая

Закаливание Методы закаливания воздушные ванны закаливание солнцем сухое обтирание рукавичкой босохождение обширное умывание водой комнатной температуры

Закаливание повышает устойчивость организма к природным факторам Средства закаливания солнце воздух вода

Двигательная активность, физическая культура и спорт – Эффективные средства сохранения и укрепления здоровья. Им принадлежит первостепенная роль среди факторов влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей.

Рациональное питание ( сбалансированное четырёхразовое питание, обогащённое витаминами). Сон важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности

Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ «Большесолдатский детский сад». игровой комплекс спортивная площадка спортивный зал прогулочные площадки спортивные уголки

Основные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность по приобщению детей к ЗОЖ Информационно-аналитическое (анкетирование, тестирование… ) Познавательное (родительские собрания, мастер-классы,…) Наглядно-информационное ( через родительские уголки, выпуск стенгазет, сайт ДОУ…) Досуговое (совместные праздники, акции…)

Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта подвижные и спортивные игры игровой массаж пальчиковая гимнастика физкультурные занятия

дыхательная гимнастика хождение по массажным дорожкам утренняя гимнастика гимнастика после сна

Сохранение, укрепление, формирование, саморазвитие здоровья невозможно рассматривать только в аспекте воспитательной работы, поэтому главный акцент в работе мы делаем на интеграцию образования и воспитания и рассматриваем дошкольную организацию, как центр интеграции совместной воспитательной деятельности детского сада, семьи, общественных объединений.

Основной задачей семьи и педагогов является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.

спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образо.

Обобщение опыта работы.

Информация для воспитателей о работе по формированию здорового образа жизни у детей.

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

В консультации для родителей расказывается о работе детского сада по формированию здорового образа жизни детей.

Формирование первых представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Источник



Презентация по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Воспитателям необходимо знать, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно.

Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

В соответствии с ФГОС ДО: «Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье — главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств».

Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:

Создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно);

физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю);

прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно);

пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика (на соответствующих занятиях);

оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

эмоциональные разрядки, релаксация;

ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (восхождение);

спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц);

дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.

Источник

Презентация «Здоровый образ жизни, это как?» для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха.

-Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

-Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_zdorovyy_obraz_zhizni_eto_kak.pptx 2.72 МБ
zdorovyy_obraz_zhizni_eto_kak.docx 19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Здоровый образ жизни, это как?» для детей старшего возраста Выполнила инструктор по физ.культуре I квалификационной категории: Лебедева К.С . Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт — Петербурга

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 65

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт — Петербурга

Тема: «Здоровый образ жизни, это как?»

Для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физ.культуре

I квалификационной категории

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха.

-Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

-Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Текст к слайдам презентации «Здоровый образ жизни, это как?»

Слайд № 1: (титульная страница).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит).

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

-Что нужно, для того, чтобы быть здоровым?

-Закончите предложение: Солнце, воздух и вода – наши лучшие …( друзья ).

-Чтоб здоровыми нам быть, с ними будем мы жружить!

Слайд № 4: Сними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть!

-Чем можно заниматься на улице летом? (гулять, кататься на велосипеде, на роликах)

-А на солнце? (принимать солнечные ванны) В воде? (купаться).

Слайд № 5: -Чем можно заниматься на свежем воздухе зимой? (двигаться, играть, заниматься спортом, кататься на лыжах, санках, на коньках).

-Чем полезно заниматься утром? (зарядкой)

Ну а утром не ленись,

На зарядку становись!

-Вот и нам пора зарядку сделать.

(Проводится весёлая зарядка под минус «Чунга-Чанга»).

-Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их, микробов, очень много,

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверюшек

Жить предпочитают в нас.

Слайд № 8: -Чем опасны микробы?

Слайд № 9: -Что нужно сделать, чтобы победить микробов?

(Соблюдать чистоту (гигиену) тела).

Слайд № 10: -Что ещё нужно сделать? (соблюдать чистоту одежды).

Слайд № 11: -А дома чем заниматься? (убираться).

Слайд № 12: — Как нужно питаться, чтобы быть здоровым? (правильно питаться).

— «Прежде чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть».

-Немножко поиграем, и узнаем знаете ли вы, что из этой еды вредно, а что полезно.

В тележку сложим полезные продукты, а в ведро вредные.

(мясо, жареная курица и картошка фри, молоко, конфеты, яичница (омлет), хот-дог, рыба, мороженое, овощи, гамбургер с колой м картошкой фри, фрукты, орехи.)

Слайд № 13: Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.

Слайд № 14: -Спасибо, ребята за внимание. Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за.

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Благополучие или неблагополучие личности складывается в детстве под влиянием родителей. Немаловажную роль здесь будет играть тот образ родителя, который сложится у ребенка, и с которым ребенок будет о.

Дети любят рисовать своих питомцев, диких животных, животных жарких стран. Однако не всегда детям удается этот образ. Им трудно передать его движения, окраску, волосяной покров, придумать композицию. .

Образ природы в рисунках детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал поможет при подготовке и проведении занятий, праздников на тему ЗОЖ.В конце материала есть пословицы на тему ЗОЖ.Материал можно распечатать и оформить в виде брошюры формата А 5.

Источник

Читайте также:  Роль зож в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности