Меню

Пропаганда здорового образа жизни информационный стенд

Стенд ЗОЖ

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Жизнь требует движения»(Аристотель)

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЁЖИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

И МОЛОДЁЖЬЮ «ПЕРСПЕКТИВА»

(МБУ «КЦРДМ «Перспектива»)

Шимко Марина Анатольевна

МБУ «КЦРДМ «Перспектива»

Здоровый образ жизни человека-

говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают укрепление физического и психического здоровья человека

А если говорить конкретно, то

здоровый образ жизни включает в себя:

  • Оптимальный двигательный режим;
  • Плодотворную трудовую деятельность;
  • Хорошую гигиену;
  • Правильное питание;
  • Отказ от вредных привычек;
  • Закаливание.

Мы за здоровый образ жизни!

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками.
  • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употреблять в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ.
  • Не переутомляйся умственной работой.
  • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
  • Выработай, с учётом своих индивидуальных особенностей характера способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.
  • Занимайся ежедневно закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
  • Учись не поддаваться, когда предложат попробовать сигарету или спиртное.

Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть из-за неправильного питания.

  • Разрушаются зубы.
  • Проблемы с почками.
  • Проблемы с пищеварением
  • Депрессивное состояние
  • Возникают отеки
  • Ухудшается память
  • Падает давление

Треть из школьников страдают хроническими заболеваниями . И большинство этих заболеваний связано с неправильным питанием.

Памятка здорового питания для подростков.

  • Питание должно быть максимально разнообразным.
  • Есть следует 4-5 раз в течение дня.
  • Исключить из питания жгучие и острые специи, уксус, майонез, кетчуп.
  • Ограничить употребление сахара.
  • Избегать жирных продуктов.

Следи за тем, сколько ты ешь.

Исследования учёных показали, что человек съедает больше, чем обычно, если ему дать слишком большую порцию еды. Как же ты можешь контролировать то, сколько ты ешь? Воспользуйся нашими советами:

    Не ешь перед телевизором. Легко потерять счёт съеденному, если ты увлечена просмотром;

2. Ешь медленно, чтобы твой мозг успел вовремя получить сообщение, что желудок уже полон;

3. Не пропускай приёмы пищи. Это может привести к тому, что ты съешь больше калорийной еды во время следующего приёма пищи.

Источник



Изготовление стенда «Здоровый образ жизни»

Наталья Ермолаева
Изготовление стенда «Здоровый образ жизни»

«Изготовление стенда на тему: «Здоровый образ жизни» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Воспитатель: Ермолаева Н. Н.

Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

6. Что дарит нам движение?

7. Какие подвижные игры тебе нравятся?

8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Отвечая на эти вопросы, поддерживая творческую активность ребенка, обсуждения,мы ответили: что же помогает человеку быть здоровым.

А затем возникла идея создания стенда на тему: «ЗОЖ».

Вот таким он у нас получился.

Для начала вывели через принтер картинки по теме.

Поместили картинки на цветную основу.

Вырезали бумажные цветы для стихов о ЗОЖ.

Сделали заголовки для стенда.

Полюбовались результатом работы.

Представили стенд на общее обозрение.

Консультация «Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения» Всё чаще вспоминаются слова французского философа Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Изготовление плаката «Мы за здоровый образ жизни!» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА В течении месяца с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание,.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Лэпбук «Здоровый образ жизни» разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению детей к здоровому образу жизни. Здоровый.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» При реализации проекта «Малыши-крепыши» был изготовлен лэпбук «Мы за здоровый образ жизни». Так как дети дошкольного возраста читать не.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук как его ещё называют интерактивная тематическая папка-это самодельная Бумажная книжка с кармашками, окошка и, которые ребёнок может.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей работой которую я сделала с большим удовольствием и любовью. Надеюсь Вам понравится.

Презентация «Мы за здоровый образ жизни» МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка» Презентация на тему: «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» Разновозрастная группа (4-6 лет) Подготовила:.

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность проекта Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует.

Стенгазета «Мы — за здоровый образ жизни» В рамках плана по самообразованию нами была оформлена стенгазета «Мы — за здоровый образ жизни». Быть здоровыми, красивыми, полными.

Источник

Стенд в школе зож – Материал для оформения стенда о здоровом образе жизни

Материал для оформения стенда о здоровом образе жизни

О ВРЕДЕ ПИВА

Ученые, исследующие проблему алкоголизма, вполне обосновано считают неправомерным разделение спиртных изделий по степеням их вредного воздействия на организм, поскольку нет среди них безвредных.

Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий.

Пиво стало самым популярным напитком среди подростков и молодежи.

Исторически сложилось так, что в России пиво не считают алкоголем, но бутылка пива содержит от 25 до 50 г алкоголя. Поэтому выпить бутылку пива – это то же самое, что и рюмку, а то и две водки.

Реклама пива, звучащая ежедневно с экранов телевизоров, красочно оформленные рекламные щиты в городах, на транспортных магистралях упорно умалчивают о его вреде.

Ни в одном СМИ не сообщается, что по вредности для организма пиво можно сравнить только с самогоном, так как в процессе спиртового брожения как в пиве, так и в самогоне в полном объеме сохраняются сопутствующие алкоголю гораздо более ядовитые соединения: альдегиды, сивушные масла, метанол, эфиры, содержание которых в пиве в десятки и сотни раз превышает уровень их допустимой концентрации в водке, полученной из спирта высшей очистки.

Насыщенность пива углекислым газом приводит к варикозному расширению вен и возникновению синдрома «пивного сердца» («капронового чулка»), когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь. Содержащийся в пиве кобальт способствует разрушению сердечно-сосудистой системы, а также желудочно-кишечного тракта.

При систематическом употреблении пива происходит «сбой» в эндокринной системе

У женщин становится грубее голос, появляются «пивные усы» и излишняя полнота. Возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги.

Токсические вещества, содержащиеся в пиве, влияют на развитие похмельного синдрома. Потребление пива в больших количествах приводит к поражению почек.

Этиловый спирт постепенно, но неуклонно разрушает нервную систему — мозг, что ведет к полной деградации личности, а самое главное «пивного» живота и избыточного веса.

Таким образом, вред пива для человеческого организма очень обширен:

— гибель клеток головного мозга;

— нарушение функций спинного мозга;

— гепатит, панкреатит, гастрит;

— поражение зрительного, слухового анализаторов;

— повышение артериального давления и т.д.

Вот неполный перечень нарушений, которые вызывает чрезмерное употребление пива.

Открывая бутылку пива, подумай о последствиях.

Зачем тебе это надо?

Подсчитано, что:

— Каждую минуту на земном шаре выкуривают более 30 тыс. папирос и сигарет, а одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут.

— Каждые 10 секунд еще один человек в мире умирает в результате потребления табака.

— Каждый день по причинам, связанным с курением, в мире умирает 750 тыс. человек.

Отказ от этой привычки даже в зрелом и пожилом возрасте окупается сполна. Уже через 8 часов уровень кислорода в крови возвращается к норме, через 48 часов человек обретает обоняние и вкус, через 6 месяцев проходят бронхиты, через год вдвое уменьшается возможность умереть от ишемической болезни сердца. А через 5 лет в 2 раза сокращается вероятность заболеть раком легких или гортани.

Согласно прогнозам ВОЗ, к 2020 году табак станет главной причиной смертей и заболеваний, ежегодно убивая более 10 миллионов людей. Во всемирном масштабе это будет вызывать больше смертей, чем туберкулез, материнская смертность, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и убийства, вместе взятые.

К 2020 году при сохранении нынешних тенденций табак будет вызывать 12% смертей в мире.

Чем вредно курение?

В первую очередь страдают органы дыхания: 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока из которых вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день – это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700-800 градусов! Легкие курильщика со стажем – черная, гниющая масса.

He все знают, что 25% умерших от ишемической болезни сердца погубили себя курением. Кроме легких и гортани, сильнейший удар наносится по сердцу и сосудам. После каждой выкуренной сигареты увеличивается давление крови, повышается содержание в ней холестерина. Курение усиливает риск развития атеросклероза.

Особенно часто у курящих людей страдают артерии ног. Из-за нарушения регуляции происходит устойчивый спазм сосудов. Их стенки смыкаются, и кровообращение мышц затрудняется. Болезнь называется перемежающейся хромотой. Она проявляется в том, что во время ходьбы внезапно начинается резкая боль в ногах, которая проходит через пару минут, но вскоре опять возобновляется. Недостаток кровоснабжения сказывается и на состоянии тканей ног. В них из-за недостатка кислорода постепенно развивается омертвление (гангрена). Огромное количество людей потеряли ноги из-за курения.

Никотин — один из сильнейших известных ядов широко используется в хозяйстве. После проникновения сигаретного дыма в легкие, никотин попадает в мозг уже через семь секунд. Постоянное и длительное курение табака приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курящего — желтоватый оттенок белков глаз и кожи, преждевременное ее увядание

Никотин утяжеляет течение ряда болезней, таких как гипертоническая болезнь, гастрит и многие другие. При таких заболеваниях, как язвенная болезнь, тромбофлебит, инфаркт миокарда, выздоровление без отказа от курения невозможно! Среди курильщиков чаще встречается язва желудка и двенадцатиперстной кишки. Более того, опасность летального исхода у курящих с язвенной болезнью выше, чем у некурящих.

Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости — импотенции. Поэтому лечение начинают с того, что больному предлагают прекратить курение.

Особенно вреден никотин беременным, так как это приводит к рождению слабых, с низким весом детей — повышается заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. После выкуренной беременной женщиной сигареты, наступает спазм кровеносных сосудов плаценты, и плод находится в состоянии кислородного голодания несколько минут! При регулярном курении во время беременности плод находится в состоянии хронической кислородной недостаточности практически постоянно. Следствие этого —

Вторичный дым, или, как еще говорят — пассивное (вынужденное) курение, или вынужденное курение, может быть причиной сердечных заболеваний, рака легких, астмы, бронхита.

Не лишайте здоровья ни в чем неповинных людей!

Не курите при некурящих, особенно при детях!

«Легкие», «супер легкие» сигареты:

Мы часто слышим «легкие», «супер легкие» сигареты – это все уловка рекламы. На самом деле их действие на организм человека одинаково, и это не зависит от легкости, крепости сигарет.

При переходе на сигареты с пониженным содержанием вредных веществ увеличивается число выкуриваемых сигарет, что может свести на нет любые преимущества изделий с низким содержанием смол и никотина и увеличивает риск для здоровья.

Не существует безопасной сигареты и безопасного уровня курения

Единственным наиболее эффективным способом снижения опасности для Вашего здоровья остается прекращение курения.

Насколько подвижный образ жизни я веду?

Ответьте на следующие вопросы, чтобы выяснить это:

· Если вам предстоит небольшой путь, вы скорее пойдете пешком или предпочтете поехать на машине?

· Гуляете ли вы с собакой (если у вас ее нет, можете взять собаку друга) или прогуливаетесь по вечерам или в выходные?

· Вы предпочитаете идти пешком по лестнице или подниматься на лифте?

· Достаточно ли у вас физических нагрузок, заставляющих вас вспотеть (работа по дому, танцы, мытье машины, работа в саду)?

· Когда вы едете в автобусе, сходите ли вы на остановку раньше, чтобы пройти остаток пути пешком?

· Занимаетесь ли вы регулярно каким-нибудь видом спорта, например, бегом, плаванием, велоспортом, теннисом, катанием на роликах?

Если вы ответили «нет» на некоторые вопросы, вы бы многое выиграли, если бы стали вести более подвижный образ жизни.

Почему мне необходим подвижный образ жизни?

Подвижный образ жизни крайне важен для нашего здоровья. Он снижает риск развития сердечных заболеваний, диабета, ожирения, высокого кровяного давления и высокого уровня холестерина в крови. Если вы уже страдаете от подобных заболеваний, подвижный образ жизни поможет вам справиться с ними.

· Старайтесь заниматься какими-нибудь физическими упражнениями умеренной интенсивности не менее 30 минут практически каждый день (около 5 раз в неделю).

· Начинайте постепенно, занимаясь один — два раза в неделю, со временем увеличивая нагрузку.

· Если вам пока тяжело заниматься 30 минут непрерывно, вы можете заниматься 3 раза по 10 минут в течение дня, со временем увеличивая продолжительность занятия до 30 минут.

· Постепенно замедляйте темп в конце занятия, не останавливайтесь резко.

· Старайтесь быть более подвижным в повседневной жизни.

· Разнообразьте упражнения, чтобы дать нагрузку разным группам мышц.

·Занимайтесь регулярно. Договоритесь о совместных занятиях с друзьями, тогда вы с большей вероятностью будете делать это регулярно и окажете друг другу поддержку.

·Должен пройти хотя бы час после еды, прежде чем вы сможете приступить к занятиям.

·Занимайтесь достаточно, чтобы слегка запыхаться и разогреть мышцы, вы не должны задыхаться.

·Если вы почувствуете боль, не терпите ее, прекратите заниматься.

·Если вы восстанавливаетесь после какой-либо болезни, у вас ослаблено общее состояние или проблемы с суставами, которые могут усугубиться при сильных нагрузках, посоветуйтесь с терапевтом. Сделайте это и в том случае, если вам более 40 лет (для мужчин) или более 50 (для женщин).

Правильно ли я питаюсь?

Ответы на эти вопросы могут дать вам пищу для размышлений:

• Съедаете ли вы 5 порций овощей и фруктов каждый день?

• Вы едите больше белого мяса, чем красного?

• Вы предпочитаете обезжиренные молочные продукты?

• Вы предпочитаете использовать мягкие маргарины и растительные масла

• Ваш вес в норме?

• Едите ли вы жирную рыбу (скумбрия, лосось) по крайней мере раз в неделю?

• Выпиваете ли вы 6-8 стаканов воды в день?

• 1 порция = 2-3 столовых ложки овощей, 1 большой фрукт (например, банан) или 2-3 маленьких (например, слив), 1 маленькая чашка фруктового салата или стакан фруктового сока.

Если вы ответили «нет» на некоторые вопросы, вполне возможно, что вам будет полезно изменить ваш образ питания.

Правильное питание сокращает риск сердечных заболеваний, а также диабета и некоторых видов рака. Хорошая диета благотворно влияет на ваше сердце, помогает поддерживать нормальный уровень холестерина, контролирует кровяное давление, а также предотвращает набор лишнего веса. Кроме положительного влияния на ваше здоровье. Диета помогает вам лучше выглядеть.

Ешьте меньше животных (насыщенных) жиров. Покупайте самое постное мясо, которое вы можете себе позволить. Удаляйте весь видимый жир и снимайте кожу с курицы. Меньше ешьте пирожных и других кондитерских изделий.

• Используйте для готовки растительное масло (например, подсолнечное, кукурузное или оливковое) и мягкие (растительные) маргарины для бутербродов.

•Выбирайте обезжиренные молочные продукты, такие как йогурт с низким содержанием жира, обезжиренное молоко и сыр.

•Попробуйте регулярно есть рыбу. Необходимо есть жирную рыбу (например, сельдь, скумбрию, сардины, тунца, включая консервированную рыбу) по крайней мере, раз в неделю.

•Съедайте не менее 5 порций фруктов, овощей и бобовых (бобов, красной фасоли, чечевицы) в день.

•Регулярно ешьте блюда, приготовленные из продуктов, содержащих крахмал: картофеля, круп, злаков, риса, а так же изделия из макарон и хлеб. Если есть возможность, выбирайте продукты из муки грубого помола.

•Ешьте меньше сахара. Нет необходимости отказываться от сладкого совсем, просто выбирайте напитки без сахара и используйте его заменители.

•Старайтесь выпивать полтора литра жидкости в день. Вы можете увеличить употребление воды, но также пейте фруктовые соки и молоко. Спиртное пейте умеренно, не более 15 г чистого алкоголя в день для женщин и не более 25 г – для мужчин.

•Избегайте чрезмерного употребления таких соленых продуктов, как копчености, сыр, других соленых закусок, а также сократите количество соли, которое вы добавляете в пищу при готовке и за столом. Замените соль травами и специями, чтобы еда не казалась безвкусной.

Расположенные ниже вопросы помогут вам продумать изменения:

Если я изменюсь.

Что я приобрету____________________

Что я потеряю?_____________________

Если все останется, как есть.

Что я приобрету?__________________

Что я потеряю?_____________________

Во время чтения советов вы могли отметить что-то в своем образе жизни, что вы можете изменить. Запишите это ниже. Попробуйте измениться хотя бы чуть-чуть.

Памятка студентам для ведения здорового образа жизни

1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками.

2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, но ограничивая себя в животных жирах и сладком.

3. Не переутомляться умственной работой. Стараться получать удовлетворение от школьной учебы, а в свободное время заниматься серьезным делом (творчеством).

4. Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя эффективный вариант выхода из стрессового состояния, научиться предупреждать его.

5. Выработать, с учетом индивидуальных особенностей своего характера, подходящий способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.

6. Ежедневно заниматься закаливанием своего организма. Чтобы это вошло в привычку, надо испробовать различные закаливающие процедуры (обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой всего туловища и отдельных его участков, купание, контрастный душ, сауна и т.п.) и выбрать для себя те, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

7. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и не поддаваться, когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету или спиртное.

Уголок здоровья в школе, оформление

Задача современных школьных учреждений состоит не только в обучении детей таким наукам, как математика, литература, география, химия, физика и другие. Не менее важно донести до учащихся информацию, касающуюся сохранения нормального физического состояния и методов оздоровления организма. Также стоит познакомить детей с разнообразными видами спорта и привлечь их к участию во всевозможных соревнованиях и днях здоровья. Это могут быть командные игры, эстафеты, забеги на разные дистанции, интересные тематические игры на свежем воздухе, спортивное ориентирование и многое другое.

Помимо практических мероприятий помогает формировать навыки здорового образа жизни и наглядная агитация. Для ее размещения, как правило, отводят специальный уголок здоровья в школе.

См. также уголок здоровья в детском саду


Как может выглядеть уголок здоровья в школе, оформление уголка

Уголком здоровья может быть отдельный кабинет или часть кабинета. Но чаще всего так называют информационные стенды, расположенные на одной из стен учебного класса. Они могут быть приобретены в магазине (благо, выбор сейчас весьма большой) либо созданы своими силами. Причем второй способ предпочтительнее первого, поскольку позволяет привлечь к оформлению уголка здоровья самих школьников и их родителей. Такое решение будет очень удачным, так как дети, вовлеченные в процесс, заинтересуются темой, быстрее и надежнее запомнят новую информацию. Нередко и родителям удается почерпнуть для себя новые знания.

В большинстве случаев такие уголки бывают оформлены яркими и интересными рисунками или фотографиями, наглядно демонстрирующими то или иное явление, касающееся здоровья (например, обморожение ушных раковин как следствие прогулок в зимнее время без головного убора).

Информацию лучше всего подавать в доступной форме. Особенно нравятся детям юмористические стишки и зарисовки. Уместно будет давать ученикам задания найти какую-либо полезную информацию и поделиться ею со всем классом.


Какую роль играет уголок здоровья в школе?

Нужен ли уголок здоровья в школе? Ответ на этот вопрос однозначен: «Да!». Наличие уголка здоровья является неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе. Он помогает донести полезную и важную информацию до детей в простой доступной форме, не принуждая их часами слушать скучные лекции на тему здоровья. Такая ненавязчивая подача информации способствует ее лучшему усвоению.

В наибольшей степени уголок здоровья нужен в начальной школе, поскольку он поможет ребятам освоить и запомнить правила личной гигиены и профилактики простудных заболеваний. Давно доказано, что в младшем возрасте дети впитывают знания, как губка. Поэтому можно быть уверенным в том, что младшие школьники будут грамотными в вопросах здорового образа жизни, если в классе есть уголок здоровья. Конечно, чтобы привлекать и удерживать внимание учеников младших классов, уголок здоровья в начальной школе должен быть максимально красочным — яркие тематические картинки, а не скучные длинные тексты, должны быть его основой.

Помимо прочего, уголок здоровья поможет развить в учениках командный дух, сплоченность и ровные отношения внутри класса, избежать конфликтов и агрессии. Ведь, как известно, если энергию направлять в нужное русло, можно избежать многих проблем. Для этой цели на стенде можно поместить информацию о соревнованиях, сообщать о наградах, полученных школьниками, как в командном, так и в личном зачете.


Информация в уголок здоровья

Помимо красочного дизайна, уголок здоровья в школе должен быть информативен. Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей и будут освещать наиболее актуальные для них темы.

  • Для учеников младшего звена уголок здоровья в школе должен содержать сведения о примерном режиме дня для этой возрастной группы, о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Полезно будет рассказать о самых частых вирусных и инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, гайморит, ОРЗ, ОРВИ). А также профилактике, направленной на то, чтобы избежать болезни (витамины, закаливание, зарядка). Если позволяет площадь учебного класса, стоит организовать небольшую игровую зону, в которой будут присутствовать мячики, обручи, скакалки и другой спортивный инвентарь. Если площадь класса невелика, следует обязательно выводить детей на спортивную площадку, расположенную на территории школы.
  • Уголок здоровья в школе для средних классов должен быть направлен на пропаганду здорового образа жизни. Это может быть информация о вредных привычках и последствиях, к которым они приводят (рак легких, туберкулез, цирроз печени и т.д.). Вполне уместно будет поместить в уголок здорового образа жизни распорядок дня, сведения о вреде долгого использования компьютера и телевизора. Также для учащихся 8-9 классов (с разрешения родителей) можно осветить вопросы полового созревания и опасности ранних сексуальных контактов, рассказать о необходимости использования контрацептивов.
  • В уголке здоровья для учеников старшего звена должна быть помещена информация о вредных веществах (никотин, спирт, наркотики) и венерических болезнях, передающихся путем незащищенных сексуальных связей. Очень полезно будет поместить советы о том, как сохранить спокойствие во время экзаменов и контрольных и эффективно к ним подготовиться. Также привлечь внимание учеников, поможет отдельный стенд с рубрикой «Это интересно», в которой можно рассказывать о различных инновациях в области медицины.

В идеале, конечно, уголок здоровья должен размещаться не только в фойе школы или медицинском кабинете, но и в каждом классе. Темы в уголок здоровья в классе могут предлагать сами ребята — это позволит сделать его действительно актуальным.

Новая школа — школа здоровья

Информация на стенд «Здоровый образ жизни»

Информация по некоторым консервантам «Е»

Бензоат натрия (Е 211)

Натриевая соль бензойной кислоты выполняет довольно важную функцию консерванта — препятствует брожению соков, не даёт размножаться бактериям. Её добавляют в газировку и чипсы, в мясо и кетчуп. Длительное употребление Е 211 в пищу может привести к нарушениям в обмене веществ и вызвать рак.

Этот подсластитель и усилитель вкуса заменяет сахар в продуктах для диабетиков. Аспартам добавляется в жвачки, напитки, консервы, приправы и т.д. Но уже несколько лет в Америке, где он применяется очень широко, идёт кампания по запрещению Е 951. Продукты с добавлением аспартама могут вызвать мигрень, сыпь на коже и ухудшение мозговой деятельности.

Глютамат натрия (Е 621)

Химикат под названием глютамат натрия придаёт блюду вкус и запах мяса (его добавляют в бульонные кубики для усиления вкуса). Если превысить норму (высыпать в чашку с лапшой несколько пакетиков) — можно отравиться. В Америке, в год случаются сотни тысяч подобных отравлений.

Внимательней читайте надписи

Не глядя, вполне можно купить крахмал со вкусом, запахом и цветом колбасы. Некоторые добавки вредны только в больших количествах но, канцерогены имеют свойство – накапливаться в организме. Так что, со временем это даст о себе знать. Любая модификация продуктов, делает их потенциально опасными для здоровья. Употребление синтетических усилителей вкуса и цвета — это обман собственного организма.

Употреблять экологически чистые продукты – свежие сырые овощи, фрукты и ягоды.

Не покупайте продукты с большим сроком хранения, указанным на этикетке, это признак того, что там много консервантов!

Материал для школьного стенда «Мы за здоровый образ жизни»

Чтобы быть здоровым!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.

Глупый снежный человек
Зубов не чистил целый век,
Грыз кокос, бананы ел,
Чистить зубы не хотел!
И однажды, в самом деле
Эти зубы — заболели!
Вот, с тех пор, он ходит-рыщет,

И врача с щипцами ищет!

Ты расчёску уважай,
А другим её не давай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари!

Не пейте сырой воды!
Из речки водички попил крокодил
И вместе с водичкой бревно проглотил,
Не видит от боли ни ночи, ни дня
И просит, и молит: «Спасите меня!»

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

По телевизору тюлень

целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.

Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не лениться, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!

Школьный спорт
Наши мальчики «спортсмены»,
Ведь на каждой перемене
Ни за что их не унять:
Упражняются опять!
…Тренировки, тренировки –
Для спортивной, знать, сноровки.
Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся «БЕГ».
Бег спортивный – это КРОСС,
На него огромный спрос!
Мальчик Боря дружит с БОКСОМ,
Оттого с распухшим носом:
Он вчера подрался с Васей,
Что его в игре «раскрасил».
Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА.
Но совсем не «вольная»,
А кулачно-школьная.
Глеб – известный «чемпион»
В спорте «Школьный БИАТЛОН» –
По стрельбе, но очень гадкой:
По животным, из рогатки!
Он у школы птиц стреляет,
И, к несчастью, попадает.
Есть другие виды спорта –
ТЕННИС, только не на корте:
Как в ПИНГ-ПОНГЕ резво скачет
По столам, по книгам мячик.
Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ!
Друг на дружке – это СКАЧКИ,
Где нужна спина-силачка.
Всадник должен удержаться,
Чтоб до финиша домчаться.
Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!
Вот такие виды спорта…
Где призы – совсем ни торты,
Ни медали, ни признанье.
Вместо кубка – порицанье!

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным стилем поведения. «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом»

Употребление алкоголя, наркотических веществ

Малоподвижный образ жизни

Никотин входит в состав табака и

изменяет сознание человека?

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6 – 10 минут!

400 химических веществ содержится в

Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие 1 литром никотиновой смолы в год!

Ежегодно в России умирает около

1 миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Сейчас в Америке считается курить

31 мая во всем мире отмечают, как День без табака.

Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название «табак». У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

Сделай свой выбор!

Положительныепоследствия отказа от курения

Не будешь подвержен бронхолегочным заболеванием.

Уменьшишь риск заболеть раком легких, сахарным диабетом.

Будешь иметь здоровый цвет лица.

Отрицательные последствия курения

Быстро портятся зубы.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

Знают взрослые, знают и дети:

Объявлен курильщикам бой на планете…

Ученые, исследующие проблему алкоголизма, вполне обосновано считают неправомерным разделение спиртных изделий по степеням их вредного воздействия на организм, поскольку нет среди них безвредных.

Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий.

Пиво стало самым популярным напитком среди подростков и молодежи.

Исторически сложилось так, что в России пиво не считают алкоголем, но бутылка пива содержит от 25 до 50 г алкоголя. Поэтому выпить бутылку пива – это то же самое, что и рюмку, а то и две водки.

Реклама пива, звучащая ежедневно с экранов телевизоров, красочно оформленные рекламные щиты в городах, на транспортных магистралях упорно умалчивают о его вреде.

Ни в одном СМИ не сообщается, что по вредности для организма пиво можно сравнить только с самогоном, так как в процессе спиртового брожения как в пиве, так и в самогоне в полном объеме сохраняются сопутствующие алкоголю гораздо более ядовитые соединения: альдегиды, сивушные масла, метанол, эфиры, содержание которых в пиве в десятки и сотни раз превышает уровень их допустимой концентрации в водке, полученной из спирта высшей очистки.

Насыщенность пива углекислым газом приводит к варикозному расширению вен и возникновению синдрома «пивного сердца» («капронового чулка»), когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь. Содержащийся в пиве кобальт способствует разрушению сердечно-сосудистой системы, а также желудочно-кишечного тракта.

При систематическом употреблении пива происходит «сбой» в эндокринной системе человека, способствующий выработке женских половых гормонов. У мужчин уменьшается растительность на теле, набухают молочные железы, жир откладывается на бедра и бока, становится шире таз, снижается потенция вплоть до бесплодия и импотенции.

У женщин становится грубее голос, появляются «пивные усы» и излишняя полнота. Возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги.

Токсические вещества, содержащиеся в пиве, влияют на развитие похмельного синдрома. Потребление пива в больших количествах приводит к поражению почек.

Этиловый спирт постепенно, но неуклонно разрушает нервную систему — мозг,что ведет к полной деградации личности, а самое главное «пивного» живота и избыточного веса.

Таким образом, вред пива для человеческого организма очень обширен:

— гибель клеток головного мозга;

— нарушение функций спинного мозга;

— гепатит, панкреатит, гастрит;

— поражение зрительного, слухового анализаторов;

— повышение артериального давления и т.д.

Вот неполный перечень нарушений, которые вызывает чрезмерное употребление пива.

Открывая бутылку пива, подумай о последствиях.

Зачем тебе это надо?

Подсчитано, что:

— Каждую минуту на земном шаре выкуривают более 30 тыс. папирос и сигарет, а одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут.

— Каждые 10 секунд еще один человек в мире умирает в результате потребления табака.

— Каждый день по причинам, связанным с курением, в мире умирает 750 тыс. человек.

Отказ от этой привычки даже в зрелом и пожилом возрасте окупается сполна. Уже через 8 часов уровень кислорода в крови возвращается к норме, через 48 часов человек обретает обоняние и вкус, через 6 месяцев проходят бронхиты, через год вдвое уменьшается возможность умереть от ишемической болезни сердца. А через 5 лет в 2 раза сокращается вероятность заболеть раком легких или гортани.

Согласно прогнозам ВОЗ, к 2020 году табак станет главной причиной смертей и заболеваний, ежегодно убивая более 10 миллионов людей. Во всемирном масштабе это будет вызывать больше смертей, чем туберкулез, материнская смертность, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и убийства, вместе взятые.

К 2020 году при сохранении нынешних тенденций табак будет вызывать 12% смертей в мире.

Чем вредно курение?

В первую очередь страдают органы дыхания: 98% смертей от рака гортани, 96% смертей отрака легких, 75% смертей от хронического бронхита. Табачный дым содержит более 4000химических соединений, более сорока из которых вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества:полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день – это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700-800 градусов! Легкие курильщика со стажем – черная, гниющая масса.

He все знают, что 25% умерших от ишемической болезни сердца погубили себя курением. Кроме легких и гортани, сильнейший удар наносится по сердцу и сосудам. После каждой выкуренной сигареты увеличивается давление крови, повышается содержание в ней холестерина. Курение усиливает риск развития атеросклероза.

Особенно часто у курящих людей страдают артерии ног. Из-за нарушения регуляции происходит устойчивый спазм сосудов. Их стенки смыкаются, и кровообращение мышц затрудняется. Болезнь называется перемежающейся хромотой. Она проявляется в том, что во время ходьбы внезапно начинается резкая боль в ногах, которая проходит через пару минут, но вскоре опять возобновляется. Недостаток кровоснабжения сказывается и на состоянии тканей ног. В них из-за недостатка кислорода постепенно развивается омертвление (гангрена). Огромное количество людей потеряли ноги из-за курения.

Никотин — один из сильнейших известных ядов широко используется в хозяйстве. После проникновения сигаретного дыма в легкие, никотин попадает в мозг уже через семь секунд. Постоянное и длительное курение табака приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курящего — желтоватый оттенок белков глаз и кожи, преждевременное ее увядание. Кроме того, при курении появляется заметный запах изо рта, воспаляется горло, краснеют глаза. И Вас это не волнует?!

Никотин утяжеляет течение ряда болезней, таких как гипертоническая болезнь, гастрит и многие другие. При таких заболеваниях, как язвенная болезнь, тромбофлебит, инфаркт миокарда, выздоровление без отказа от курения невозможно! Среди курильщиков чаще встречается язва желудка и двенадцатиперстной кишки. Более того, опасность летального исхода у курящих с язвенной болезнью выше, чем у некурящих.

Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости — импотенции. Поэтому лечение начинают с того, что больному предлагают прекратить курение.

Особенно вреден никотин беременным, так как это приводит к рождению слабых, с низким весом детей — повышается заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. После выкуренной беременной женщиной сигареты, наступает спазм кровеносных сосудов плаценты, и плод находится в состоянии кислородного голодания несколько минут! При регулярном курении во время беременности плод находится в состоянии хронической кислородной недостаточности практически постоянно. Следствие этого — задержка внутриутробного развития плода. Курящая беременная подвергает себя повышенному риску возможного выкидыша, рождения мертвого ребенка. Курением женщина губит не только себя, но и близких Вам людей, возможно, своих же детей.

Вторичный дым, или, как еще говорят — пассивное (вынужденное) курение, или вынужденное курение, может быть причиной сердечных заболеваний, рака легких, астмы, бронхита.

Не лишайте здоровья ни в чем неповинных людей!

Не курите при некурящих, особенно при детях!

«Легкие», «супер легкие» сигареты:

Мы часто слышим «легкие», «супер легкие» сигареты – это все уловка рекламы. На самом деле их действие на организм человека одинаково, и это не зависит от легкости, крепости сигарет.

При переходе на сигареты с пониженным содержанием вредных веществ увеличивается число выкуриваемых сигарет, что может свести на нет любые преимущества изделий с низким содержанием смол и никотина и увеличивает риск для здоровья.

Не существует безопасной сигареты и безопасного уровня курения

Единственным наиболее эффективным способом снижения опасности для Вашего здоровья остается прекращение курения.

Насколько подвижный образ жизни я веду?

Ответьте на следующие вопросы, чтобы выяснить это:

· Если вам предстоит небольшой путь, вы скорее пойдете пешком или предпочтете поехать на машине?

· Гуляете ли вы с собакой (если у вас ее нет, можете взять собаку друга) или прогуливаетесь по вечерам или в выходные?

· Вы предпочитаете идти пешком по лестнице или подниматься на лифте?

· Достаточно ли у вас физических нагрузок, заставляющих вас вспотеть (работа по дому, танцы, мытье машины, работа в саду)?

· Когда вы едете в автобусе, сходите ли вы на остановку раньше, чтобы пройти остаток пути пешком?

· Занимаетесь ли вы регулярно каким-нибудь видом спорта, например, бегом, плаванием, велоспортом, теннисом, катанием на роликах?

Если вы ответили «нет» на некоторые вопросы, вы бы многое выиграли, если бы стали вести более подвижный образ жизни.

Почему мне необходим подвижный образ жизни?

Подвижный образ жизни крайне важен для нашего здоровья. Он снижает риск развития сердечных заболеваний, диабета, ожирения, высокого кровяного давления и высокого уровня холестерина в крови. Если вы уже страдаете от подобных заболеваний, подвижный образ жизни поможет вам справиться с ними.

· Старайтесь заниматься какими-нибудь физическими упражнениями умереннойинтенсивности не менее 30 минут практически каждый день (около 5 раз в неделю).

· Начинайте постепенно, занимаясь один — два раза в неделю, со временем увеличивая нагрузку.

· Если вам пока тяжело заниматься 30 минут непрерывно, вы можете заниматься 3 раза по 10 минут в течение дня, со временем увеличивая продолжительность занятия до 30 минут.

· Постепенно замедляйте темп в конце занятия, не останавливайтесь резко.

· Старайтесь быть более подвижным в повседневной жизни.

· Разнообразьте упражнения, чтобы дать нагрузку разным группам мышц.

·Занимайтесь регулярно. Договоритесь о совместных занятиях с друзьями, тогда вы сбольшей вероятностью будете делать это регулярно и окажете друг другу поддержку.

·Должен пройти хотя бы час после еды, прежде чем вы сможете приступить к занятиям.

·Занимайтесь достаточно, чтобы слегка запыхаться и разогреть мышцы, вы не должны задыхаться.

·Если вы почувствуете боль, не терпите ее, прекратите заниматься.

·Если вы восстанавливаетесь после какой-либо болезни, у вас ослаблено общее состояние или проблемы с суставами, которые могут усугубиться при сильных нагрузках, посоветуйтесь с терапевтом. Сделайте это и в том случае, если вам более 40 лет (для мужчин) или более 50 (для женщин).

Правильно ли я питаюсь?

Ответы на эти вопросы могут дать вам пищу для размышлений:

• Съедаете ли вы 5 порций овощей и фруктов каждый день?

• Вы едите больше белого мяса, чем красного?

• Вы предпочитаете обезжиренные молочные продукты?

• Вы предпочитаете использовать мягкие маргарины и растительные масла

• Ваш вес в норме?

• Едите ли вы жирную рыбу (скумбрия, лосось) по крайней мере раз в неделю?

• Выпиваете ли вы 6-8 стаканов воды в день?

• 1 порция = 2-3 столовых ложки овощей, 1 большой фрукт (например, банан) или 2-3 маленьких (например, слив), 1 маленькая чашка фруктового салата или стакан фруктового сока.

Если вы ответили «нет» на некоторые вопросы, вполне возможно, что вам будет полезно изменить ваш образ питания.

Правильное питание сокращает риск сердечных заболеваний, а также диабета и некоторых видов рака. Хорошая диета благотворно влияет на ваше сердце, помогает поддерживать нормальный уровень холестерина, контролирует кровяное давление, а также предотвращает набор лишнего веса. Кроме положительного влияния на ваше здоровье. Диета помогает вам лучше выглядеть.

Ешьте меньше животных (насыщенных) жиров. Покупайте самое постное мясо, которое выможете себе позволить. Удаляйте весь видимый жир и снимайте кожу с курицы. Меньше ешьте пирожных и других кондитерских изделий.

• Используйте для готовки растительное масло (например, подсолнечное, кукурузное илиоливковое) и мягкие (растительные) маргарины для бутербродов.

•Выбирайте обезжиренные молочные продукты, такие как йогурт с низким содержанием жира, обезжиренное молоко и сыр.

•Попробуйте регулярно есть рыбу. Необходимо есть жирную рыбу (например, сельдь, скумбрию, сардины, тунца, включая консервированную рыбу) по крайней мере, раз в неделю.

•Съедайте не менее 5 порций фруктов, овощей и бобовых (бобов, красной фасоли, чечевицы) в день.

•Регулярно ешьте блюда, приготовленные из продуктов, содержащих крахмал: картофеля, круп, злаков, риса, а так же изделия из макарон и хлеб. Если есть возможность, выбирайте продукты из муки грубого помола.

•Ешьте меньше сахара. Нет необходимости отказываться от сладкого совсем, простовыбирайте напитки без сахара и используйте его заменители.

•Старайтесь выпивать полтора литра жидкости в день. Вы можете увеличить употребление воды, но также пейте фруктовые соки и молоко. Спиртное пейте умеренно, не более 15 г чистого алкоголя в день для женщин и не более 25 г – для мужчин.

•Избегайте чрезмерного употребления таких соленых продуктов, как копчености, сыр, других соленых закусок, а также сократите количество соли, которое вы добавляете в пищу при готовке и за столом. Замените соль травами и специями, чтобы еда не казалась безвкусной.

Расположенные ниже вопросы помогут вам продумать изменения:

Если я изменюсь.

Что я приобрету____________________

Что я потеряю?_____________________

Если все останется, как есть.

Что я приобрету?__________________

Что я потеряю?_____________________

Во время чтения советов вы могли отметить что-то в своем образе жизни, что вы можетеизменить. Запишите это ниже. Попробуйте измениться хотя бы чуть-чуть.

Памятка студентам для ведения здорового образа жизни

1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивнымифизическими нагрузками.

2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое длярастущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, но ограничиваясебя в животных жирах и сладком.

3. Не переутомляться умственной работой. Стараться получать удовлетворение от школьнойучебы, а в свободное время заниматься серьезным делом (творчеством).

4. Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себяэффективный вариант выхода из стрессового состояния, научиться предупреждать его.

5. Выработать, с учетом индивидуальных особенностей своего характера, подходящий способотхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.

6. Ежедневно заниматься закаливанием своего организма. Чтобы это вошло в привычку, надоиспробовать различные закаливающие процедуры (обтирание мокрым полотенцем, обливаниехолодной водой всего туловища и отдельных его участков, купание, контрастный душ, сауна ит.п.) и выбрать для себя те, которые не только помогают победить простуду, но и доставляютудовольствие.

7. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и неподдаваться, когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету или спиртное.

материалы для оформления стенда по ЗОЖ

Первое, от чего следует отталкиваться — это тематика такого стенда, ведь для малышей, учащихся в начальной школе актуальны одни вопросы, в то время как среди старшеклассников уже необходимо затрагивать совершенно другие области здравоохранения.

В любом случае стенд «За ЗОЖ» (за здоровый образ жизни) должен отражать основную тематику, которую чаще всего в виде ярких и броских иллюстраций размещают в качестве базового фона к приведенной информации. И тут крайне важно суметь заинтересовать учеников, которые зачастую попросту пренебрегают подобными материалами, априори считая их скучными и совершенно бесполезными, а сделать это можно только одним путем — с помощью яркого и оригинального оформления стенда по ЗОЖ в школе, которое сможет привлекать к себе внимание не только взрослых, но и детей. А для этого следует использовать не только красочные материалы (речь идет отнюдь не о цветных карандашах или фломастерах, а об акриловых красках на водной основе или, на худой конец, гуаши), но и самые нестандартные подходы к оформлению, будь то применение креативной 3D графики или различных декоративных материалов.

Так, например, создавая плакат по ЗОЖ для самых маленьких, в котором обычно поднимаются темы личной гигиены, правильной закалки, отказа от холодной воды или сладостей, типа мороженного, в холодное время года и прочие подобные этим вопросы, крайне важно заинтересовать учеников начальной школы. Сделать это можно, если оформить плакат в каком-то нестандартном виде. Так, например, ему можно придать форму снеговика, состоящего из множества круглых снежных шаров, украшенных по бокам ватой, на каждом из которых будет расположен накладной карманчик, который можно будет открывать словно книжку для того, чтобы ознакомиться с размещенной внутри информацией.

Как вариант, оформление стенда по здоровому образу жизни может быть выполнено в виде огромного мороженного в вафельном стаканчике с тремя разноцветными шариками и приклеенной к каждому из них полезной информацией. Для того, чтобы данная композиция выглядела максимально реалистично, вафельный стаканчик можно сконструировать из плетенной накрест бересты, а шарики украсить ватой, окрашенной красками с декоративными блестками из баллона. Очень здорово смотрятся жесткие стенды, для изготовления которых используется основа из тонкой фанеры, которой при желании с помощью обычного лобзика, предназначенного для резьбы по дереву, можно придать любую форму.

В качестве примера можно привести очень оригинальный стенд в виде болеющего молочного зубика, обмотанного ярким шарфом, на котором с помощью живописных картинок будут подробно обрисованы все возможные ситуации, связанные со стоматологическим вопросом. Так, в этом стенде должны подробно освещаться такие понятия, как кариес, своевременное удаление молочных зубов и необходимость посещения стоматологического кабинета хотя бы два раза в год. Естественно, для того, чтобы достучаться до детского сознания и привить малышам ответственность по отношению к здоровью собственного рта, следует как можно более красочно изобразить возможные негативные последствия в случае нерегулярной чистки зубов или несвоевременного обращения к специалисту.

Сама информация должна быть приведена крупными печатными буквами доступным для детей языком, без сложных и чересчур витиеватых оборотов. Не менее важной темой для создания стендов по ЗОЖ является профилактика ГРИППа и ОРВИ, которые в буквальном смысле атакуют и взрослых и детей в холодное время года. И в первую очередь на плакате должна быть изображена вереница эффективных в борьбе и профилактике различных вирусных сезонных заболеваний продуктов питания, к которым можно отнести лук, чеснок, всевозможные фрукты (в особенности цитрусовые), ягоды, мед, теплое молоко и пр.

Помимо прочего, особый акцент следует сделать на спортивном режиме, а также простых и безопасных способах правильного закаливания. Причем речь не обязательно должна идти о жестких нормативах или обливаниях из ведра в тридцатиградусный мороз, ведь крайне важно прививать ребенку любовь к здоровому образу жизни, как к таковому, а вовсе не стремление к каким-то определенным показателям или жестким и не очень приятным мерам во что бы то ни стало. Очень здорово, если в оформлении стенда будут задействованы реальные фотографии учащихся, которые принимали участие в школьных эстафетах, соревнованиях или других мероприятиях, посвященных ЗОЖ, ведь другие дети будут с удовольствием брать пример с явных лидеров, особенно, если они по совместительству являются их одноклассниками.

Напрасно кто-то считает, что для изложения информации для старшеклассников не следует прибегать к различного рода ухищрениям и уловкам в оформлении. Этот возраст по праву считается одним из самых сложных, ведь большинство детей, как правило, начинают пробовать алкоголь, сигареты, а порой и открывают для себя половую жизнь или, что хуже всего, наркотики. И самое ужасное, что можно сделать в подобных ситуациях, — это их замалчивать или полностью игнорировать. А между тем, с подростками необходимо разговаривать, отбросив все комплексы и стеснения, ведь зачастую речь идет о вполне естественных процессах, которые рано или поздно имеют место случаться в жизни каждого человека (кроме, конечно, наркотиков).

Важно донести до учащихся старших классов, что занятия любовью не являются преступлением, но в то же время незащищенный контакт и уж тем более беспорядочные половые связи смогут запросто поломать всю жизнь, особенно если учитывать такие серьезные проблемы, как ранняя беременность, возможные последствия абортов и уж тем более ЗППП (заболевания передающиеся половым путем). Не стоит раздумывать над тем, помещать или нет, различные провокационные фотографии, на которых показаны юные жертвы наркотиков или СПИДа, ведь в современный век только наглядными примерами можно воззвать к проявлению ответственности у детей по отношению к их же собственному здоровью.

Что касается самого оформления, то стенд по ЗОЖ для старших классов, безусловно, очень сильно отличается от работ подобного плана, предназначенных для начальной и средней школы. Это выражается и в более сдержанных красках, и в самой технике оформления, которая может соответствовать всем новомодным веяниям и тенденциям, будь-то объемная 3D графика, черно-белая графика и пр. Как вариант, можно приобрести уже готовый шаблон для стенда по ЗОЖ в любом крупном маркете, специализирующемся на продаже к

стенд по зож в школе

Школьные нормативные акты по вопросам профилактики

  • План мероприятий по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительных причин скачать
  • План основных мероприятий по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, ПАВ учащимися школы-интерната скачать
  • П лан основных мероприятий по сокращению роста преступности среди учащихся школы-интерната скачать

П лан мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся школы-интерната скачать

план совместной работы с ОПДН ОУУП и ПДН скачать

1.1. Фронтальные беседы социального педагога, классных руководителей, воспитателей ГПД (против употребления алкоголя, токсических в-в, курения).

1.2. Индивидуальные профилактические беседы (социальный педагог, психолог, врач, классный руководитель, воспитатель) с детьми этой категории по конкретным фактам

1.3. Тематические родительские собрания 1 раз в год «День правовых знаний»

1.4. Индивидуальные профилактические беседы(специалистов школы) с родителями учащихся по факту употребления ПАВ

1.5. Коллективный просмотр фильмов по профилактике употребления ПАВ по возрастным группам

1.6. Общешкольное мероприятие для учащихся «День правовых знаний» с приглашением сотрудников ОПДН – УВД

1.7. Общешкольное мероприятие для подростков — Беседа сотрудника Молодёжного центра о вреде ПАВ

1.8. Работа школьного совета профилактики

1.9 Оформление стенда «Курение, алкоголь – враги здоровья»

1.10 Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

2. Профилактика правонарушений

2.1. «День правовых знаний для школьников» 1 раз в год с участием сотрудников ОПДН – УВД

2.1 Индивидуальные профилактические беседы (социальный педагог, психолог, классный руководитель, воспитатель) с учащимися по конкретным фактам;

2.3. Общешкольное тематическое родительское собрание

2.4. Классные тематические родительские собрания

2.5. Заседания школьного ученического «Штаба порядка»

2.6. Проведение общешкольных линеек по конкретным фактам нарушений школьной дисциплины.

2.7. Интерактивная игра «Преступление и наказание» — по классам (социальный педагог)

2.8 Работа с семьёй: посещение на дому (социальный педагог, классный руководитель)

2.9 Индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся, совершивших правонарушения (специалисты школы)

2.10. Работа совета профилактики школы.

2.11 Оформление стенда «ЗОЖ – это….»

2.12 Коллективный просмотр фильмов о здоровом образе жизни

2.13. Привлечение школьников и их родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях

2.14 Вовлечение учащихся в кружковую деятельность

3. Профилактика девиантного поведения

3.1. Индивидуальные профилактические беседы с учащимися (специалисты школы)

3.2. Индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся

3.3. Работа совета профилактики школы.

3.4 Групповые профилактические беседы с учащимися (специалисты медицинских служб города — врач – инфекционист, врач-гинеколог, врач-андролог).

Работа по профилактике противоправных действий и проявлений экстремизма, воспитанию толерантности

ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМА подробнее

МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике проявлений экстремизма и терроризма, воспитанию толерантности (фотоотчеты)

В школе прошла встреча учеников 7-9 классов с представителем Молодежного центра. Ребята говорили о дружбе, равенстве, терпимости подробнее

Встреча с библиотекарем ДТДиМ «Будь осторожен, слово выбирая. » подробнее

Фотоматериалы беседы «Как избежать опасности» (по правилам безопасного поведения в особых ситуациях) подробнее

«Самый большой урок в мире!» Мероприятия, посвященные Международному дню терпимости подробнее

Всероссийская акция «Открытый урок «Мир без нацизма» подробнее

Выставка рисунков «Мы разные, но мы дружим» подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ разработки педагогов школы по вопросам профилактики экстремизма

Классный час «Терроризм — угроза обществу» 9 класс подробнее

Классный час «Экстремизм — проблема современности» 9 класс подробнее

Игровое занятие «Что такое толерантность» 5-7 классы подробнее

Беседа с элементами игры «Дружба — это ты и я!» 3-4 классы подробнее

ФОРМЫ работы по профилактике проявлений экстремизма, терроризма, жестокого обращения среди подростков, насилия, унижения чести достоинства.

  • Чтение художественных произведений, беседы о дружбе, равенстве, взаимовыручке.
  • Оформление стендов о правилах поведения в школе, на улице.
  • Выставки рисунков «Вместе дружная семья», «Мы разные, но мы вместе».
  • Работа по формированию элементарных навыков безопасного поведения.
    Оформление стенда по профилактике проявлений экстремизма и терроризма (обновление 1 раз в полугодие).

Совместная работа по профилактике экстремизма с социальными партнерами.

Разъяснительная работа с учащимися и родителями о правовых последствиях проявлений экстремизма.

Беседы, воспитательные мероприятия по темам:

3.09. День солидарности в борьбе с терроризмом

Общее понятие экстремизма и терроризма.

Молодежные течения и экстемистские группировки.

Понятие толерантности, терпимости к людям различной национальности, мигрантам.

Как противостоять вовлечению в секты, враждебные группировки?

Как воспитать в себе ценностные ориентиры?

Умей сказать «НЕТ»

Уроки истории «Нацизм не пройдет»

Выставки рисунков и плакатов учащихся «Детям нужен мир!», «Мы против!»

Общешкольные беседы с показом презентаций и видеоматериалов по вопросам безопасности.

Оформление стендов по основам безопасности при возникновении террористической угрозы.

Анкетирование учащихся старших классов (2 раза в год)

Оформление стенда по здоровому образу жизни: стенд по зож в школе

Первое, от чего следует отталкиваться — это тематика такого стенда, ведь для малышей, учащихся в начальной школе актуальны одни вопросы, в то время как среди старшеклассников уже необходимо затрагивать совершенно другие области здравоохранения.

В любом случае стенд «За ЗОЖ» (за здоровый образ жизни) должен отражать основную тематику, которую чаще всего в виде ярких и броских иллюстраций размещают в качестве базового фона к приведенной информации. И тут крайне важно суметь заинтересовать учеников, которые зачастую попросту пренебрегают подобными материалами, априори считая их скучными и совершенно бесполезными, а сделать это можно только одним путем — с помощью яркого и оригинального оформления стенда по ЗОЖ в школе, которое сможет привлекать к себе внимание не только взрослых, но и детей. А для этого следует использовать не только красочные материалы (речь идет отнюдь не о цветных карандашах или фломастерах, а об акриловых красках на водной основе или, на худой конец, гуаши), но и самые нестандартные подходы к оформлению, будь то применение креативной 3D графики или различных декоративных м

Материал на тему «ЗОЖ» для классного уголка

Здоровый образ жизни

это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни рассматривают как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18-20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8-10 % — от здравоохранения.

Необходимость здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, вызывающих ухудшение состояние здоровья людей.

окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье

здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов

движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, например, фитнес, с учётом возрастных и физиологических особенностей

личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи

Здоровый образ жизни-

6 класс «В»

Источник

Читайте также:  Определение понятие здоровья здоровый образ жизни факторы риска профилактика