Просветительская и мотивационная работа с родителями.
статья на тему
Просветительская работа с родителями, ориентированна на здоровый образ жизни, направлена на формирование у детей дошкольного возраста представления о человеке как о главной ценности общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosvetitelskaya_i_motivatsionnaya.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Просветительская и мотивационная работа.
Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у детей дошкольного возраста представления о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего собственного организма, детям даются начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.
Основные направления просветительской и мотивационной работы
Санитарно-просветительская работа по формированию
здорового образа жизни
1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни.
2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни
– Проведение дней здоровья,
проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности; а также совместных мероприятий со школой.
1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.
2. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.
3. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к детскому саду.
4. Профилактика травматизма.
– Система мер по улучшению питания детей: режим и качество питания; разнообразие меню; пропаганда культуры питания в семье.
– Система мер по улучшению санитарии и гигиены: генеральные уборки групповых помещений, кварцевание групп; соблюдение санитарно-гигиенических требований.
– Система мер по предупреждению травматизма: оформление уголков по технике безопасности; проведение инструктажа с детьми.
–Профилактика утомляемости: проведение подвижных игр в режиме дня; физкультминуток, оборудование зон отдыха.
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа
1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.
2. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
3. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму.
– Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы в Учреждении: организация подвижных игр; спортивных соревнований;
спартакиады, дни здоровья, …
– Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми тренеров ДЮСШОР, родителей.
Просветительская работа с родителями направлена на повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения и пропаганду семейных ценностей, семейного воспитания и здорового образа жизни.
Просветительская работа с родителями включает:
- привлечение к просветительской работе специалистов партнёрских организаций: детская поликлиника, детская библиотека, специалисты ДЮЦ СВАО, инспекторы пожарной охраны и ГИБДД.
- проведение бесед, лекций, круглых столов, семинаров, консультации, курсов по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;
- приобретение для библиотеки методического кабинета необходимой научно-методической литературы;
- организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек, спортивно- оздоровительных праздников, туристических походов;
- привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- систематическое обновление сменного уголка здоровья «Азбука здоровья»;
- оформление страницы сайта Учреждения материалами по пропаганде здорового образа жизни.
Формы просветительской работы с родителями могут быть следующие: родительские собрания, родительские клубы, родительские конференции, дискуссии, практикумы, спортивные и досуговые мероприятия, походы и экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: «Использование информационно-просветительских форм работы с родителями по правилам дорожного движения».Рассказать о своей работе коллегам и поделиться опытом лучше всего в форме презентац.
В настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. Логопедическая работа с дошкольниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление .
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и уровню готовности ребенка к школе усиливается ответственность семьи, как первого института социализации человека. Одно из условий о.
Главная цель информационно-просветительского журнала для родителей «Правовые консультации для родителей будущих первоклассников» повысить правовую .
Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д.
Консультирование в условиях детского дошкольного учреждения обозначается нами как система коммуникативного взаимодействия специалистов с лицами, нуждающимися в консультативной помощи рекомендательного.
Просветительская статья для родителей «На что обращать внимание родителям малышей раннего возраста».
Источник
просветительская работа с родителями
методическая разработка на тему
План работы с родителями на 2017 — 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.3_prosvetitelskaya_rabota_s_roditelyami.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2017/2018года.
научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
— Создание единого школьного коллектива.
— Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
— Привлечение родителей к управлению школой.
— Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
— Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.
— Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
— Формирование здорового образа жизни в семьях.
— Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
— Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
— Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения, профилактики неуспеваемости, правонарушений, успешной сдачи ОГЭ);
— Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе.
Работу с родителями условно можно разделить на две части:
1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
2) с частью родителей в форме коррекционно — развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:
— создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
— раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.
2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)
3. Правовое просвещение родителей.
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:
— беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
-своевременное направление на консультацию к специалисту.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
— помощь в проведении творческих дел, спортивных мероприятий, организации экскурсий, поездок.
6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
7. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
8. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
Родительский комитет 9 класса:
1. Аксенова Ирина Сергеевна
2. Данилова Надежда Вячеславовна
3. Киселева Наталья Петровна
4. Проказников Николай Николаевич
5. Кочеткова Татьяна Владимировна
План индивидуальной работы с родителями
Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину;
Собрание родительского комитета;
Индивидуальные консультации для родителей.
Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии;
Инструктаж о выборе и подготовке детей к экзаменам, знакомство родителей с графиком дополнительных занятий по выбранным предметам
Индивидуальные собеседования с родителями по итогам первой четверти.
Лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей; индивидуальные консультации для родителей; посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину; проведение мероприятия, посвященного Дню матери.
Родительский всеобуч «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода»
Родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет»;
Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника;
Индивидуальные, групповые консультации для родителей;
Подведение итогов I полугодия.
Советы родителям; памятки для родителей
Индивидуальная работа с родителями по выбору экзаменов предметов («не обязательных»).
Индивидуальные консультации для родителей;
Классное и родительское собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам».
Ознакомление о результатах сдачи репетиционных экзаменов по русскому языку и математике (ОГЭ). Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений»;
Родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании личности». Индивидуальные собеседования с родителями по итогам третьей четверти.
Индивидуальные консультации для родителей
Анкетирование родителей о будущей профессии их детей и индивидуальные беседы.
Итоговое родительское собрание «На рубеже»
Отметить работу лучших родителей -помощников классного руководителя.
1. Привлекать родителей к организации классных вечеров, спортивных мероприятий.
2. Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия)
3.Организовать консультации для родителей по вопросу обучения их детей, отношения к процессу обучения, подготовке к ОГЭ.
о данных опросов родителей, подтверждающие актуальность и полезность полученной информации о просветительской работе учителя технологии МОУ «Морозово-Борковская СШ» Рябкиной Елены Павловны.
Родители при опросе отметили важность рассмотрения следующих направлений просветительской работы на родительских собраниях, в работе круглых столов, при индивидуальных беседах классного руководителя:
- Просветительское , которое способствует родительскому видению и пониманию изменений, происходящих в семье.
- Консультативное, обеспечивающее совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- Коммуникативное, которое помогает обогатить семейную жизнь эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Елена Павловна считает, что успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), получает первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Работа классного руководителя Рябкиной Е.П. нацелена на создание семьей и школой важнейшего комплекса факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса. Поэтому родители 9 класса выделяют и положительно оценивают работу классного руководителя, нацеленную на взаимодействие школы и семьи по решению задач по воспитанию гармонически развитой творческой личности учащихся, формированию активной жизненной позиции родителей и учащихся, по привитию навыков здорового образа жизни, развитию интересов, склонностей, способностей учащихся, по подготовке ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.
Заместитель директора поУВР
МОУ «Морозово-Борковская СШ»:__________/Н.Ф.Черкасова./
Источник
Консультационно-просветительская работа специалистов с родителями в дошкольном образовательном учреждении
материал на тему
Консультирование в условиях детского дошкольного учреждения обозначается нами как система коммуникативного взаимодействия специалистов с лицами, нуждающимися в консультативной помощи рекомендательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультационно–просветительская работа специалистов с родителями в ДОУ.
Консультирование в условиях детского дошкольного учреждения обозначается нами как система коммуникативного взаимодействия специалистов с лицами, нуждающимися в консультативной помощи рекомендательного характера.
Основное направление консультирования в ДОУ – это решение проблем, обусловленных неблагополучием ребенка. Чаще всего неблагополучие ребенка выражается в расстройстве его поведения или проблемах воспитания, что и побуждает родителей или других близких ребенку лиц, воспитателей обратиться за помощью.
Современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям. Многие родители в сегодняшней ситуации фрустрированы.
Цель консультирования: оказание помощи родителям по вопросам воспитания и развития детей, гармонизации детско-родительских отношений.
Формы и методы консультативной работы специалистов в ДОУ.
В ДОУ реализуется:
— групповая форма работы
Основным методом консультирования является беседа , а формой проведения — индивидуальная консультация родителя.
Консультативная беседа является сложной конструкцией, с использованием различных психологических техник, таких как:
- стимулирование высказываний
- краткость и ясность речи консультанта
- активность слушания и прояснение
- использование открытых и закрытых вопросов.
В беседе с родителями уточняется причина обращения к специалисту, данные о наследственности, социальное окружение ребёнка, состав семьи, социально бытовые условия, характер воспитания, общая характеристика поведения ребёнка, воспитание и обучение в детском саду. Установление контакта с ребёнком и родителями, осуществляемое в ходе первичной беседы, определит в дальнейшем дистанцию общения и её составляющие.
А также используются такие формы работ как:
Индивидуальные занятия-практикумы «Родитель+ребенок» по обеспечению родителей совместными формами деятельности с детьми, носящими коррекционную направленность, при этом решаются задачи индивидуальной программы работы с семьей. Обязательным условием является присутствие на них родителей, особенно матери: “Учимся у тех, кого любим”.
«Почта одного дня» — форма организации разовой консультативной помощи родителям. Специалист не всегда имеет возможность встретиться с родителями вживую, но возникает необходимость срочной передачи какой-либо информации. Для этих целей у каждого ребенка на шкафчике для раздевания приклеен конверт, в который педагоги группы могут положить небольшое письмо. Эти небольшие записки очень информативны и адресованы родителям конкретного ребенка.
Групповое консультирование родителей.
Основная форма группового консультирования – родительское собрание.
Родительское собрание — мероприятие жестко ограниченное по времени, не предоставляющее значительных ресурсов для активных социально-психологических форм работы. Вместе с тем мы часто стремимся выйти за пределы лекционной формы подачи материала и ищем возможности расширить формы фронтальной работы с родителями.
Чтобы узнать, понять, что родителям действительно нужно и важно от нас услышать, можно спровоцировать родителей на вопросы, на общение друг с другом. Ведь иногда родители понимают друг друга совсем иначе, чем мы, педагоги. Узнавая советы других родителей, начинает складываться особая родительская общность. Лучше всего здесь работают экспресс-мониторинги «Волшебная палочка», «Большая мечта» (проговаривание своих желаний), «Запись на листе», «Шапка вопросов».
Основные методы: тематические выступления, наглядная информация, игры и упражнения.
На традиционных родительских собраниях психологическое консультирование группы родителей происходит через тематическое сообщение.
Наиболее эффективные методы группового консультирования – интерактивные (беседа, диалоги, диспуты, тренинговые упражнения, мозговой штурм, ИКТ).
Именно данные методы позволяют нам выстроить работу в «Школе молодого родителя» и «Родительском клубе»
В «Школе молодого родителя» оказывают квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации. Вырабатываются единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
- «Родительский клуб» затрагивает наиболее актуальные вопросы воспитания:
- — эмоциональные взаимоотношения в семье,
- -развитие познавательных и коммуникативных способностей ребенка, нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребенка;
- — моральные и нравственные нормы и принципы в семье, их влияние на детей и др.
Обобщая опыт работы консультативной деятельности специалистов в ДОУ, к наиболее важным предпосылкам организации работы с родителями, на наш взгляд относятся:
— поддержка со стороны руководства; сотрудничество с воспитателями и педагогами, сопровождающими ребенка;
— мотивация родителей, хороший контакт и эффективное взаимодействие с родителями, умение вовлечь в работу родителей для достижения согласованных целей;
— инновационный климат в работе, который допускал бы свободу действий ( в определенных пределах), инициативу, свободное высказывание идей, возможность экспериментирования и творчества.
Просветительская деятельность специалистов в ДОУ с родителями сейчас особенно актуальны. Просветительская работа может проводиться в различных формах: выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий и рекомендаций психолога.
Традиционные формы просветительской работы специалистов с родителями:
— родительские собрания — проводимые групповые родительские собрания в начале, середине и в конце учебного года помогают объединить родителей, нацелить их на помощь, активно включиться в процесс воспитания детей. Практика показывает, что основная масса родителей не знает, чем занимаются с детьми специалисты. Для этого в начале сентября, на родительском собрании специалист сообщает о целях и задачах своей работы. Чрезвычайно важно разъяснить родителям необходимость усиленной, ежедневной работы с ребёнком по заданию педагогов. Только в таком случае возможны наилучшие результаты. Как правило, на втором и последующем собрании подводятся итоги проделанной работы.
— беседы – самая распространённая форма общения с родителями, ею пользуются все логопеды без исключения, и она позволяет быстро установить контакт и доверительные отношения
— информационные стенды в группе, в кабинете логопеда и психолога —
для более эффективной работы родителям требуется информационная поддержка. Это осуществляется с помощью: специальных уголков, информационных стендов, тематических выставок книг. Там выставляется: справочный материал, статьи специалистов из разных журналов, книг и газет, рекомендации по развитию речи, рекомендации по развитию артикуляционной и мелкой моторики. Также выставляются фотоотчеты с занятий, буклеты, папки-передвижки и памятки.
— семинары–практикумы — семинары-практикумы также вооружают родителей практическими, чаще всего игровыми приёмами коррекционной работы. Родители, играя со специалистом и друг с другом, обязательно поиграют с ребёнком. Семинары-практикумы не только устанавливают партнёрские отношения с родителями, но и повышают педагогическую компетентность родителей. У родителей такие семинары вызывают живой интерес, радость общения.
Современные формы работы специалистов с родителями с использованием ИКТ:
— газета дошкольного учреждения , в котором также отображается работа специалистов. Газета, которая выходит ежеквартально в двух формах: в электронном виде на сайте ДОУ и распечатанная на бумажных носителях, которую родители могут забрать домой. Красочная, яркая, распечатанная на цветном принтере газета интересна как родителям, т.к. содержит конкретный материал по предложенной теме, так и детям, потому что ее можно забрать домой, почитать и поиграть всей семьей. Каждый номер газеты имеет ведущую тему: «Развиваем память», «Обучение чтению», «Учите, играя». По каждой из этих тем учителем-логопедом подбирается материал для родителей, а также подборка игр, в которые родители смогут поиграть дома с детьми.
— использование сайта детского сада
На сайте ДОУ, создана страничка «Специалисты советуют». Здесь размещается информация для родителей: материалы родительских собраний, психологические особенности детей разных возрастов, информацию о проблемах в поведении детей, различные рекомендации.
— общение специалистов с родителями по электронной почте. Еще одним преимуществом сайта является возможность организовать конфиденциальную переписку, отвечая на вопросы родителей. Конечно, сетевое взаимодействие никогда не заменит личного общения с родителем, но нынешняя действительность такова, что с помощью дистанционных средств зачастую можно немного быстрее добиться ответа, решить проблему, донести информацию до родителей.
Таким образом, консультативно — просветительская работа специалистов с родителями позволит лучше усвоить пройденный материал ребенку, с интересом заниматься в дальнейшем, повысит уровень психологического и речевого развития, повысит активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.
Источник