Меню

Протоколы заседаний поста зож

Аналитический отчет поста формирования ЗОЖ

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хоринская средняя общеобразовательная школа им.Г.Н.Чиряева

Юридический адрес: 678233, п/о Булгунняхтах, село Хоро, улица Октябрьская, №5, Верхневилюйский улус, Республика Саха(Якутия), телефон, факс 84113323211, электронная почта horsch @ mail . ru

Аналитический отчет работы поста формирования ЗОЖ

по итогам 2013-2014 уч. года

Воспитательная работа в 2013-2014 уч. году направлена на усиление работы по профилактике правонарушений, безнадзорности и асоциального поведения обучающихся. Помимо воспитательных мероприятий осуществляли свою работу Совет профилактики и пост формирования здорового образа жизни.

В 2013-2014 учебном году в школе начала работу вновь созданная социально-психологическая служба в лице новых работников Кычкиной М.Д. – зам. директора по ВР, Ивановой Т.В. – соц. педагога, Аммосовой Е.Н. – психолога вместе с опытными специалистами Герасимовой Д.А. – организатором ДД, Чиряевой Г.С. – медработником. Под руководством заместителя директора по ВР Кычкиной М.Д. с сентября 2013 года в МБОУ Хоринская СОШ им. Г.Н.Чиряева осуществляет свою функцию пост формирования ЗОЖ ОУ согласно постановлению Правительства РС (Я) от 04 февраля 2013г. №21.

Постом формирования ЗОЖ в начале учебного года были поставлены на учет 10 обучающихся из раннего списка ВШУ. По курению — 7, по употреблению алкогольного напитка – 3. В течение 1 полугодия сняты с учета 4 обучающихся (бросили курить) и вновь приняты – 6. Двое из них по попытке токсикомании. Четверо — по курению. Итого в 1 полугодии состояли на учете 12 обучающихся. Во втором полугодии выявлен один употребляющий алкогольные напитки. Поставлен на учет в апреле. По окончании учебного года на учете поста формирования ЗОЖ состоят 13 обучающихся.

Со всеми, поставленными на учет велась плановая, индивидуальная работа по плану СПС и классных руководителей.

Силами членов поста формирования ЗОЖ организовывались рейды с целью изучения жилищно-бытовых условий, взаимоотношений с родителями, велась наблюдательная работа с близким окружением, разъяснительная работа об опасности и вредности табакокурения, распития пива, употребления ПАВ с каждым по отдельности (состоящим на учете).

Учебный год был направлен на создание условия для развития качества работы воспитательного отдела, профилактических объединений школы, на выявление и изучение проблем. Почему школа стоит на передовом месте по правонарушению среди несовершеннолетних по итогам 2013 года? Пост формирования ЗОЖ и Совет профилактики имеют определенную роль в решении воспитательных задач.

В начале года были поставлены следующие задачи:

1 задача: Развивать внеурочную деятельность учащихся, изучать и создавать привлекательные для обучающихся формы учебы и досуга по всем направлениям воспитательной деятельности. Решение – эффективные методы работы: обновление работы творческого коллектива «Алаас симэ5э» по пяти эстетическим направлениям. Вокальный и хоровой, танцевальный, фольклорный, драматический, студия моды с охватом около 200 обучающихся. Кружков журналистики, любителей чтения, художественного и «Умелые ручки» с охватом 65 обучающихся. После анализа ВР 1 полугодия на педсовете по воспитанию с января открыты новые кружки для охвата проблемных обучающихся: были выявлены неохваченные и пропускающие, и специально для них начали деятельность мини-кружки «Уьуйаан», «Кулинария», «Краеведение», «Шашки», «Настольный теннис» с охватом 74 обучающихся среднего звена. Также занимаются на 12 спортивных секциях более 200 обучающихся. С помощью кружковиков классными руководителями организован фестиваль между классами «Айхаллан, торообут дойдум!», особое внимание было уделено обучающимся среднего звена, состоящим на разных профилактических учетах. Также были охвачены дети-инвалиды. В целях повышения эффективности деятельности кружков и секций в школе проведен региональный семинар-практикум с учреждениями ДО г. Нюрба.

2 задача . Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу. Решение — детская организация ведет системную работу по всем направлениям воспитательной деятельности, все классы активно участвуют в мероприятиях школы, наслега, улуса и республики. Как принцип наши учащиеся придерживаются максимальной занятости во всех общественных делах. Жизнь школы и наслега знаменательные события не проходят мимо их внимания. Совместная деятельность учителей, детей и родителей помогает достичь цели педагогического процесса приобретать единый взгляд на проблемы и их решения.

3 задача . Усилить и систематизировать работу по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних. Решение – с начала учебного года были выявлены примерные причины правонарушений: в воспитательной работе не хватало более тесного контакта – индивидуальных и малых групповых форм работы (психологических, доверительных контактов) с подростками и старшеклассниками, что привело к четкому барьеру между детьми и взрослыми. В прошлом году в школе не было психолога. В течение этого года в целях профилактики асоциального поведения проведено много индивидуальных бесед, групповых встреч не только со стороны социально-психологической службы школы, но и администрации школы.

4 задача . Продолжить работу по изучению социально — бытовых условий учащихся и усилить работу педагогического коллектива по этому направлению. Решение — в этом учебном году проведены 3 педсовета по вопросам именно воспитания, 1 региональный семинар-практикум, 1 круглый — стол пед. коллектива с общественностью наслега, 2 крупных родительских конференций с охватом нескольких наслегов, 2 собрания родительского комитета, 1 собрание ассоциации мужчин, несколько МО классных руководителей по вопросам занятости, профилактики безнадзорности и правонарушений. Дети «группы риска» были взяты под шефство более свободных и компетентных педагогов, учителей-мужчин.

Открыты новые отдельные кабинеты с соответствующим оборудованием: кабинет воспитательного отдела (зам. директора по ВР, организатор ДД, соцпедагог), кабинет психолога (психолог), медицинский кабинет (медработник).

Новые дела в профилактической работе по сравнению с предыдущим годом:

— начиная с этого учебного года введены 2 крупных традиционных мероприятия по знаменательным датам республики – 27 сентября и 27 апреля – с торжественным открытием, с участием родителей, общественности и руководства охватом нескольких заречных наслегов улуса, а также правоохранительных органов улуса;

— тематические месячники способствуют более четкому ритму в организации ВР;

— фестиваль-конкурс между классами «Айхаллан, торообут дойдум!»;

— музыкальное сопровождение знаменательных дат во время перемен и тематические выставки;

— дополнительные педсоветы по воспитанию;

— флешмоб – танцы на свежем воздухе;

— фотоотчеты классных руководителей;

— организована ассоциация мужчин в целях помощи в воспитании;

— введена дополнительная вставка методиста дополнительного образования;

— выход в свет школьной тиражной газеты «Улуу Хоро»…

Трудности в воспитательной работе за этот год:

Адаптационный период — 1 полугодие — нового состава социально-психологической службы. Смена руководства школы. Полное обновление документации.

Недостатки и их устранение:

Нет мониторинга качества воспитания, оценки ключевых компетентностей по воспитанию каждого обучающегося. В следующем учебном году в начале и конце учебного года провести анкетирование обучающихся и родителей с целью выявления проблем в воспитании и оценки качества воспитания. Усилить работу поста формирования ЗОЖ.

1 полугодие. С 1 сентября 2013г. в школе с воспитательно-профилактической целью проведены ряд мероприятий, предоставлены необходимые аналитические справки в ОВРиДО МКУ УО.

В первом совещании при директоре от 29 августа 2013г. обсуждено состояние воспитательной работы с «трудными» обучающимися и, в первую очередь, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних МР «Верхневилюйский улус» и подразделении по делам несовершеннолетних Верхневилюйского РОВД. Были сделаны сверки списков обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН, установлены контакты с правоохранительными органами.

Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что творческие дела объединены в ежемесячные воспитательные темы и тематические недели. Каждая неделя также включает в себе мероприятия по профилактике правонарушений и аутоагрессивного поведения обучающихся. Тема сентября – социально-психологическая адаптация обучающихся в образовательный процесс. Проведены такие недели: с 2 по 9 сентября – неделя производственной практики, с 9 по 14 сентября – неделя адаптации, с 16 по 21 сентября – неделя противопожарной безопасности, с 23 по 28 сентября – неделя Государственности РС (Я) с открытым родительским днем. Тема октября – Профилактика правонарушений. Проведены такие недели: неделя пожилых людей и самоуправления, неделя профилактики правонарушений, неделя матери, неделя психологического здоровья, каникулярные мероприятия. Тема ноября – Мы за здоровый образ жизни. Девиз – Кун сирэ кунду! Тема декабря – Я и мое место в мире. Девиз – Сана Дьылы хайдах корсо5ун – сылын оннук ааьар… Проведены такие недели: неделя КВН, неделя интерната… Так весь учебный год распределен на воспитательные модули. Также с начала учебного года целенаправленно проведены месячники и декады: «Внимание, дети!», противопожарной безопасности, «Осторожно, тонкий лед!», 95-летие ВЛКСМ, психологического здоровья обучающихся, акции «Мы выбираем жизнь!», «Вред, Кока колы» и т.д.

Читайте также:  Круглый стол здоровый образ жизни основа благополучия российской нации

27 сентября проведена общая профилактическая беседа с обучающимися с 7 по 11 классы с участием сотрудников КДН и ЗП, полиции и ГИБДД. Охвачены 163 обучающихся. В этот же день состоялся открытый день родителей с конференцией по воспитанию в современных условиях, по адаптации обучающихся среднего и старшего звена в образовательный процесс. Со стороны воспитательного завуча налажен тесный контакт с сотрудниками КДН и ЗП, 10 октября проведена консультативная беседа об ИПР председателем КДН и ЗП МР Верхневилюйского улуса с Ивановой Ф.Е. Еженедельно и по мере необходимости делаются информации о поведении названных несовершеннолетних, организована телефонная связь со специалистом КДН и ЗП Кардашевской Н.П. Социально-психологической службой школы составлены индивидуальные планы реабилитации учеников, состоящих на учете в ВШУ, ПДН, КДН и ЗП, организованы папки, проводится плановая работа с этим контингентом обучающихся: контролируется посещение уроков, совершаются посещения семей, индивидуальные виды работы с детьми и родителями.

18 октября 2013 года администрация и пед. коллектив школы, в лице директора С.О.Борбуева, заместителя директора по ВР Кычкиной М.Д., соц. педагога Ивановой Т.В., и кл. руководителей, выезжали на соц. патронаж в с. Онхой, ознакомились с жилищно-бытовыми условиями, провели беседы с родителями и законными представителями обучающихся. Составлены акты посещения и обследования ЖБУ, протоколы бесед с родителями.

В сентябре, октябре проводились работы по занятости обучающихся, организована «горячая линия» по профилактике безнадзорности с руководителями кружков, спортивных секций школы и ДЮСШ.

Родительский комитет организовал рейды во время осенних каникул, совместно с комиссией администрации МО и СПС школы еженедельно проводит рейды по неблагополучным семьям.

Заместитель директора по ВР еженедельно по субботам и по необходимости проводит индивидуальные беседы с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП, ПДН, взяты под особый контроль Евдокимов Аркадий (10б), Евсеев Александр (11б), Догордуров Николай (9а), Федоров Иван (9а), Константинов Александр (9б). Завучем сделаны отдельные индивидуальные планы реабилитации данных обучающихся.

С 15 октября по 15 ноября 2014г. в школе проведен Месячник психологического здоровья обучающихся.

В рамках месячника во всех классах проведены тематические классные часы с элементами тренинга. В начальных классах проведены в игровой форме, с элементами тренинга, проективным тестированием «Мое настроение» с целью определения самооценки с охватом 72 учащихся.

С 5 по 11 классы во время месячника проведены анкетирования по шкале депрессии Зунге (Т.И.Балашовой), опросник Г.Айзенка с целью выявления уровня тревожности, агрессии и депрессии

В 9-11 классах проведены занятия с элементами тренинга с целью ознакомления со способами снятия нервно-психического напряжения, саморегуляции, эффективным методом выхода из нервно-психического напряжения, проектирования индивидуальной жизненной цели. Охват – 109 обучающихся.

С 5 по 11 классы проведено анкетирование по шкале депрессии Зунге (Т.И.Балашовой) с целью выявления уровня депрессии старшеклассников. Всего охвачено 217 обучающихся. По результатам тестирования выявлено у 6 учащихся высокий уровень тревожности. Для этих школьников разработаны индивидуальные планы по снижению уровня тревожности.

С целью профилактики деструктивного, аутоагрессивного поведения несовершеннолетних под руководством профилактической комиссии школы проведены дискуссия и индивидуальные беседы для учащихся 8-11 классов. Всего охвачено 123 обучающихся.

В целях активизации ЗОЖ и эффективной адаптации традиционно проводится соревнование по волейболу между учителями и старшеклассниками. По результатам игры между мужчинами и учениками победила команда старшеклассников, а по итогам женских команд – старшеклассницы.

Во время психологического месячника для родителей проведены собрания по классам по проблемам профилактики аутоагрессивного поведения подростков, психологические консультации.

Проведены рейды и патрулирования социального педагога и классных руководителей по семьям, состоящим на школьном учете в общем количестве 14 семей.

Всего на мероприятиях в рамках месячника охвачены: 98% обучающихся, 62 % родителей, 100% классных руководителей.

В целом можно сделать вывод, что месячник психологического здоровья в ОУ прошел эффективно, результативно. В период месячника проведена медицинская диспансеризация школьников.

С 15 ноября по 15 декабря в школе целенаправленно проводились мероприятия, посвященные месячнику профилактики правонарушений и безнадзорности в Верхневилюйском улусе.

Форма работы по направлениям

Обсуждение нормативных документов по профилактике ПП.

СПС, классные руководители – 21 педагогов

ЗВР, рук. МО кл рук

День правовых знаний.

5-11 классы – 224 обуч-ся

Коллективные и индивидуальные работы на тему «Ответственность за совершенное преступление»

5-11 классы – 224

В теч месячника

Беседы о режиме дня и правил поведения в общественных местах с привлечением родкома и общественности

С 1 по 11 классы – 290

В теч месячника

Обновление сайта школы о профилактических мероприятиях

В теч месячника

Спецвыпуск школьной газеты

Профилактика безнадзорности и семейного неблагополучия

Рассмотрение частного определения судьи улуса в административном совещании школы

Администрация школы, совет профилактики – 14

Ситуация детской преступности и безнадзорности в улусе – совещание родкома

Индивидуальные беседы с обучающимися, состоящими в ПДН, КДН

5 обуч-ся, СПС – 4

По субботам и необходимости

Рейды по неблагополучным семьям

Семьи с СОП – 13 семей

По пятницам и необходимости

Соц. педагог, кл. рук

Совещание с руководителями кружков и секций о профилактике ПП, занятости обуч-ся.

Организация «горячей линии» по проблемам незанятости и безнадзорности…

В теч месячника

ЗВР, руководители кружков

Профилактика курения, токсикомании, алкоголизма

Круглый стол по профилактике вредных привычек

60 обуч-ся, 7 педагогов

С 25 по 30 ноября

Конкурс плакатов «Мы против СПИДа!»

С 5 по 11 кл – 224 обуч-ся

Классные часы, беседы на тему «Вред кока колы»

С 1 по 11 кл – 290

В теч месячника

Кл. рук, учителя-предметники

Индивидуальные и коллективные беседы со старшеклассниками на тему «Последствия употребления алкогольных напитков»

С 8 по 11 кл – 82 обуч-ся

Беседа-агитация руководителей эстетических кружков и секций с воспитанниками интерната с целью профилактики правонарушений и вредных привычек

Руководители кружков – 4, воспитанники интерната – 60

Индивидуальные и коллективные беседы с обучающимися о взаимоотношениях с противоположным полом

С 1 по 11 классы – 82 обуч-ся

В теч месячника

Классные руководители, СПС

Конкурс детских творческих работ «Моя семья».

Читайте также:  Здоровый образ жизни студентов презентация по физкультуре

С 1 по 4 классы – 72 обуч-ся

В теч месячника

Беседа с участием школьного фельдшера «Личная гигиена и половое воспитание девочек»

Девочки с 9 по 11 кл – 52 обуч-ся

СПС, школьный федьдшер

Анонимное анкетирование об интимных отношениях подростков

Девочки с 9 по 11 кл – 52 обуч-ся

СПС, школьный федьдшер

Коллективные и индивидуальные беседы с обучающимися

Помощь в адаптационной работе

1-5-10 кл – 96 обуч-ся

Психолого-педагогическая помощь выпускным классам

9-11 классы – 71 обуч-ся

19-20.12.13г. проведены профилактические беседы директора школы с обучающимися 10-11 классов с охватом 72 обучающихся.

25-26.12.13г. проведены инструкции по ТБ, ППБ, ПДД во время новогодних праздников и зимних каникул с 1 по 11 классы. Участвовали 276 обучающихся.

25-26.12.13г. проведены индивидуальные беседы с обучающимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, ВШУ социально-психологической службой и заместителем директора по ВР. Охват – 28 обучающихся.

26-27 декабря успешно проведены школьные новогодние мероприятия, классными руководителями и учителями-предметниками было организовано дежурство во время праздников.

30.12.13г. и во время каникул (03, 09, 10.01.14г) по графику проведены рейды по семьям с СОП классными руководителями и соц. педагогом.

27.12.13г. – обсуждены план рейдов и профилактических форм работы с родкомом школы, сделаны рекомендации ЗВР.

Во время новогодних мероприятий в КДУ проведены рейды родкома 31.12.13, с 01 по 03.01.2014г. по улицам и общественным местам наслега.

30.12.2013г. заместителем директора по ВР сделан выезд с профилактической беседой по месту жительства и работы матери Евдокимова Аркадия в с. Верхневилюйск, проведена беседа с обучающимся в присутствии родителя, сделаны рекомендации по занятости во время каникул, налажена постоянная связь по телефону.

07.01.14г. в КДУ проведена Рождественская Елка Главы наслега.

03 – 07.01.14г. проведены в КДУ дискотеки для старшеклассников.

Классными руководителями и СПС школы проводилась горячая линия с родителями о резком похолодании наружного температурного режима и о мерах безопасности в период зимних каникул и праздников.

2 полугодие. 3 четверть. 28.01.2014г. проведен педагогический совет по вопросам воспитания и занятости обучающихся, где рассмотрен вопрос о состоянии воспитательной работы школы и, в первую очередь, по профилактике безнадзорности. По рекомендации педсовета в школе начала деятельность Ассоциация мужчин под руководством Константинова В.М.

29.01.14г. проведено первое собрание мужчин, обсуждены перспективы профилактической работы, разработаны примерное положение и план работы. В феврале Ассоциацией проведены соревнование по волейболу между работниками школы и обучающимися, а так же военизированная эстафета среди мальчиков школы.

31.01.14г. проведено общее собрание руководителей кружков, секций и классных руководителей. Были сделаны сверки всех обучающихся, выявлены незанятые, прикреплены соответствующие педагогические работники по индивидуально-профилактической работе.

13.02.14г. в школе проведен региональный семинар-практикум в рамках сотрудничества с учреждениями дополнительного образования г. Нюрба, организованы мастер-классы кружков и секций, на круглом столе обсуждался вопрос о качестве воспитания и занятости обучающихся.

Ход регионального семинара-практикума в рамках сотрудничества

с учреждениями дополнительного образования г. Нюрба

Источник

Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год
материал по теме

Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год

С 1 сентября в школе была организована работа поста формирования ЗОЖ.. В рамках работы социально-психологической службы в МКОУ «СОШ №24». В состав группы входят: – заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители 9-11 классов, представители ученического самоуправления и представители родительского комитета.

Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу для формирования навыков здорового образа жизни и устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивных веществ.

Скачать:

Вложение Размер
Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год

С 1 сентября в школе была организована работа поста формирования ЗОЖ.. В рамках работы социально-психологической службы в МКОУ «СОШ №24 ». В состав группы входят: – заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители 9-11 классов, представители ученического самоуправления и представители родительского комитета.

Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу для формирования навыков здорового образа жизни и устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивных веществ .

Для осуществления своей деятельности поста ЗОЖ руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», решениями и распоряжениями районной (городской) Администрации, решениями и распоряжениями соответствующих органов управления образования.

Задачи общественного поста формирования ЗОЖ :

1. Пост формирования ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде.
2. Реализует мероприятия для учащихся с проведением индивидуальной воспитательной работы и устранения аддиктивного (зависимого) поведения, формирования зависимостей.
3. Ведет работу с родителями, направленную на информирование о случаях наркотизации учащихся, целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни.
4. Осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, своевременное информирование о них родителей, комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и врача-нарколога, направление на дополнительное обследование и принятие педагогических или иных правовых мер.
5. Организует информационно-просветительскую работу среди учащихся и родителей в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Целями деятельности поста формирования ЗОЖ являются:
— оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам «группы риска», а также их родителям, (законным представителям), по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления психоактивных веществ (далее по тексту – ПАВ);
— повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.
— Оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально-приемлемых навыков.

Направления деятельности поста ЗОЖ по основным целевым группам:

  1. Диагностическая деятельность
  2. Коррекционно-развивающая деятельность
  3. Консультативная деятельность
  4. Экспертная деятельность
  5. Профилактическая деятельность
  6. Просветительская деятельность

Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.

Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.

Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.

Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

Социально — педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями классных руководителей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. Педагоги, школьные психологи, социальные работники вместе с родителями учащихся должны стремиться создать психотерапевтическую атмосферу непримиримости к употреблению ПАВ и оптимизировать их здоровые личностные и социальные устремления.
В рамках профилактической работы в МКОУ «СОШ №24» приводятся в действие механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на подростков, идет содействие в организации социотерапевтической помощи нуждающимся, осуществляется защита прав несовершеннолетних.

Пост формирования ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде. Создает в подростковой среде ситуации, препятствующие злоупотреблению наркотиками.

Реализует мероприятия для обучающихся с проведением индивидуальной воспитательной работы и устранением аддиктивного (зависимого) поведения, формированием зависимостей. Формирует у подростков навыки здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

Ведет работу с родителями, направленную на формирование о случаях наркотизации обучающихся, целесообразность внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни.

Осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивными веществами, своевременное информирование о них родителей, комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и врача-нарколога, направление на дополнительное обследование и принятие педагогических или иных правовых мер. Общественное формирование по профилактике наркомании осуществляются мероприятия по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде: проводятся профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организуются выставки и другие виды профилактической работы. Реализуются на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддитивного (зависимого) поведения учащихся.

Ведется работа с родителями, направленная на информирование о случаях наркотизации обучающихся, о целесообразности, выявление признаков дивиантности в поведении.

Систематически проводятся (раз в четверть) заседания по профилактике наркомании, заслушивает информацию классных руководителей об опыте работы с подростками «группы риска», об эффективности мероприятий по формированию здорового образа жизни среди обучающихся, о работе с родителями. Постоянно пополняется медиатека и видеотека по работе наркопоста.

В течение года проводится индивидуальная работа с детьми «группы риска» неуспевающими, пропускающими занятия, проводятся индивидуальные, профилактические беседы, тесты, анкетирование. Учащихся привлекают в кружки и секции такие как: военно-патриотический клуб «Альтаир, студии «Солист», «Современный мастер» и.т.д.

Цель патриотического воспитания — развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Организовывается, и проводятся мероприятия с детьми « группы риска» так же проводятся мероприятия для родителей, педагогов по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами согласно плану наркологического поста.

Задачи, поставленные в начале года, остаются актуальными и на 2013-2014 учебный год, продолжить работу по:

-созданию в подростковой среде ситуаций, препятствующей злоупотреблению наркотиками, алкоголем, табакокурением;

-распространению информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств.

-формированию у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

Анализ проведенной работы выявил следующие проблемы: Слабой стороной работы по профилактике вредных привычек является работа с родителями, проблемы и специфика нашего социума. Доступность приобретения подростками сигарет и алкоголя и слабый контроль надзорных органов за торговыми точками, осуществляющими их продажу, недостаточный контроль родителей за детьми во внеурочное время.

Необходимо активизировать работу с родителями, и не просто вести с ними просветительскую работу, а привлекать их к профилактической работе, организовать среди родителей, активно настроенных на участие в антинаркотической деятельности, группу поддержки. При самой мощной пропаганде вреда курения, пьянства, наркотиков в школе, без активной позиции родителей эту проблему решить нельзя.

В школе обязательно продолжать работу творческих объединений разной направленности, нужно активно привлекать учащихся к посещению кружков и продолжать вести профилактическую работу с неблагополучными семьями, своевременно выявляя и оказывая помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении.

Нужно усилить контроль со стороны правоохранительных органов, ввести действующую систему штрафов, административных наказаний родителей, или лиц их замещающих, но, к сожалению, это не в наших силах.

Ни один ребенок, обучающийся в нашей школе, не был замечен в употреблении наркотических веществ и токсикомании.

Направления работы общий охват:

1.Состоят на профилактическом учете-5чел

2.Охвачено индивидуальной работой -36 чел.

3.Консультировано врачом -0 чел.

4.Консультировано психологом- 30 чел.

5.Проведено тематических встреч с родителями -8

6.В них приняли участие -62 чел.

7.Проведено тематических бесед с классными руководителями -18

8.Проведено тематических мероприятий с учащимися по профилактике употребления психоактивных веществ -16

Источник



Протокол № 2 заседания школьного методического объединения «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса»
статья

Тема заседания:

«Роль семьи, родителей по формированию культуры здоровья»

«Роль семьи в развитии творческих способностей»

  1. Формы работы с родителями по формированию культуры здоровья
  2. Способности ребенка, как их распознать?

Важным моментом работы с детьми является комплекс мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества с семьями детей.
В семье происходит формирование личностных качеств и творческих способностей ребенка, поэтому практическая задача педагогов – оказание психолого-педагогической поддержки семьям. В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают родительские собрания по проблемам развития, обучения и воспитания

Скачать:

Вложение Размер
protokol_no2_ot_28.12.2018_g.pdf 479.12 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомли.

В данной работе Вы узнаете, как сформировать культуру здорового образа жизни учеников.

Актуализация вопроса воспитания у подрастающего поколения позитивного мнения о роли здорового образа жизни.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме.

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового.

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового .

Тема круглого стола:«Управление формированием универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС в классах основного общего образования&raquo.

Источник

Протокол заседания поста ЗОЖ — готовый бланк

Протокол № заседания поста ЗОЖ

Заслушав и обсудив выступления, заседание постановило:__________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Номер материала: ДБ-374350

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник