Меню

Проект по здоровому образу жизни в детском саду для старшей группы

Проект в старшей группе » Здоровый образ жизни — это здорово!»
проект (старшая группа)

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый образ жизни – это здорово»!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель Брыкова Е.В.

« Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Проект: познавательно — творческий, групповой

Продолжительность : краткосрочный 11.02 – 23.02 2019 г.

Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой : над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей» , тему предстоящей недели : «Продукты питания» и важное событие в жизни группы — участие семей в спортивных соревнованиях «Мама, папа я — спортивная семья» , у детей возник ряд вопросов : «Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни?»

«Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.

создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

  • Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
  • Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
  • Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
  • Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
  • Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
  • Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
  • Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
  • Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
  • Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
  • Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
  • Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
  • Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

I Этап — предварительный :

Модель » трёх» вопросов»

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Прочитать в книгах, энциклопедиях. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

Тема : «Неделя вкусной и здоровой пищи» .

Цикл занятий и бесед :

«Польза овощей и фруктов» ,

«Витамины наши друзья» ,

«Уроки правильного питания»

«Полезные вещества – что это?»

НОД «Жить здорово!» «Вкусная здоровая пища»

Презентация «Вредные и полезные продукты» .

Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины» ,

Опыты и эксперименты : «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?» .

Пальчиковые игры : «Фруктовая ладошка» , «Ягоды» , «Овощи» .

Чтение художественной литературы : «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде» .

Сюжетно-ролевые игры : «Кафе» , «Столовая» , «Продуктовый магазин» .

Экскурсия на пищеблок детского сада

Изготовление книжек- малышек : «Загадки о продуктах»

Лепка из соленого теста : «Овощи, фрукты — полезные продукты» .

Д/игры : «Где найти витамины?» , «Овощи в погреб» , «Фрукты, ягоды в компот, джем» , «Съедобное-несъедобное», « Полезное –неполезное»

Взаимодействие с родителями :

Объявление о начале реализации проекта.

Консультация для родителей : «Здоровое питание — здоровый ребенок»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта, конкурс « Семейная газета» (« К острову здоровья»)

Детская библиотека «Азбука здоровья» — познавательный час.

Практический выход : выставка «Овощи, фрукты — полезные продукты» .

Тема : «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»

Цикл занятий и бесед :

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке» ,

«Я и моё здоровье»

«Откуда берутся болезни»

Рисование «Дети делают зарядку» , «Дети гуляют зимой»

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Правильная осанка», «Органы чувст»

Презентация : «Я мое тело»

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка» ). С. Михалков «Прививка» , пословицы, загадки.

Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм : «Больница» , «Аптека»

Д/игры : «Правильные картинки (как беречь своё сердце) », «Видим, слышим, ощущаем» , «Если ты заболел» , «Живое — неживое»

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

П/игры с изготовленными атрибутами.

Игры с элементами психогимнастики : «Пишущая машинка» , «Четыре стихии» , «Пожалуйста» и др.

Взаимодействие с родителями :

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Консультация «Пальцы помогают говорить» . «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

П/игры : «Быстро возьми, быстро положи» ; «Лягушки и цапли» ; «Кого назвали — тот и ловит» , «Забрось мяч в корзину» , «Передай мяч» , «Прыгай с мячом» .

Взаимодействие с родителями :

Подготовка к спортивным соревнованиям « Мама, папа, я — дружная семья!»

Составление альбома «Правильное питание», «Вредные продукты»

Практический выход : участие семей в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».

III Этап «Заключительный» .

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни — и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Источник



Проекты ЗОЖ в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух» Актуальность проекта и проблемы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Увеличивается смертность, падает рождаемость. Уровень здоровья.

Проект по ЗОЖ «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Воспитатели: воспитатели 1 категории Тарасенко О.П, Ярошенко О.П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: На сегодняшний день самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое.

Проекты ЗОЖ — Детско-творческий проект с детьми 4–5 лет группы «Всемирный день здоровья в нашей группе«

Публикация «Детско-творческий проект с детьми 4–5 лет группы «Всемирный день. » Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий. По числу участников проекта: дети 4-5лет, педагоги. По времени проведения: краткосрочный (1 день. 07.04 2021 год По характеру контактов: в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте.

Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Ольга Жукова Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное.

Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Центральный Округ « Детский сад № 335 комбинированного вида» Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста средствами трудовой.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Продолжительность: долгосрочный. Актуальность темы.

Проекты ЗОЖ — Проект «Быть здоровыми хотим» в старшей группе

Статья «Проект «Быть здоровыми хотим» в старшей. » Проект «Быть здоровыми хотим!» «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» Тип проекта: познавательно — групповой Продолжительность: краткосрочный (15.03. – 19.03. 2021г) Участники проекта: дети и родители старшей группы. Актуальность : Одна из основных.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок» для детей старшего возраста Выполнила: воспитатель высшей категории Сыркова Марина Васильевна Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас.

Проект для детей 5–6 лет. Здоровое питание МКДОУ д/с №426 Проект в старшей группе : » Будем правильно питаться — будем жить и развиваться!» в старшей группе. Воспитатель : Красовская И.Г. г.Новосибирск «Питание является основным фактором внешней среды, оказывающим самое непосредственное влияние на жизнедеятельность.

Проект «Будем здоровы» для старшей группы МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Тема проекта: Будем здоровы! Воспитатель: Олейник Е.Н. Войвож, 2020 г. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители. Ресурсное обеспечение проекта: альбом «Виды спорта», «Витамины в овощах и фруктах», мультфильмы о.

Источник

Проект в старшей группе «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

«Под здоровьем нельзя разуметь одно

только наружное благосостояние тела,

а нужно понимать вообще

естественное гармоническое развитие организма

и правильное совершение всех его отправлений.»

Николай Александрович Добролюбов

Скачать:

Вложение Размер
Проект » Мы за здоровый образ жизни» 75.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме:

«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

2.Проект реализован: инструктором по физической культуре Передрий Е.В

3. Вид проекта: познавательно-игровой

  • по характеру координации: открытый
  • по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

5. Срок проекта: долгосрочный – Январь – май (5 (пять) месяцев. )

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

«Под здоровьем нельзя разуметь одно

только наружное благосостояние тела,

а нужно понимать вообще

естественное гармоническое развитие организма

и правильное совершение всех его отправлений.»

Николай Александрович Добролюбов

Проблема. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье.

Но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботится своем здоровье.

Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Охрана здоровья детей — это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как это сделать. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни , который он ведет , поэтому в детском саду нужно создать условия для формирования привычки к здорового образу жизни каждого ребенка, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным

Различные физкультурные мероприятия, занятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках, дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Физкультурно – оздоровительный проект «Мы за здоровый образ жизни» предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

  • Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем;
  • Развить осознанное отношение к своему здоровью;
  • Совершенствовать процесс развития двигательных способностей и качеств знания и положительной самооценки;
  • Развивать навыки коммуникативного общения;
  • Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы .
  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  • Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I ЭТАП: Подготовительный

  • Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Определение темы проекта, постановка цели и задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Выбор форм работы с детьми и родителями
  • Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
  • Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Здоровьесберегающая образовательная среда

включает в себя следующие компоненты:

  1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
  2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
  3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
  4. Совершенствование системы физического воспитания.
  5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
  6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
  7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
  8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
  9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
  10. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
  11. Проведение мониторинга здоровья.

II ЭТАП: Основной (практический)

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

  • Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
  • Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
  • Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Источник

Читайте также:  Зож как профилактика орви