Меню

Работа с родителями в детском саду по здоровому образу жизни детей

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Елена Леонидова
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активности

Из опыта работы

воспитателя Леонидовой Е. В.

Один из принципов дошкольного образования, заложенных ФГОС — это сотрудничество ДОУ с семьей. Родители, наряду с воспитанниками и педагогами ДОУ, должны быть активными, равноправными участники образовательного процесса. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования в целом, и успешно решать задачи физического развития в частности.

Условия, от которых зависит напрямую здоровье ребёнка, закладываются в семье, именно то, что прививают родители ребенку с детства в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Но не всегда современной семье удается самостоятельно найти эффективные способы сохранения и укрепления здоровья своего ребенка, приобщить его к здоровому образу жизни, создать свои семейные традиции физического воспитания. ДОУ — это помощник по оказанию существенной помощи семье.

Цель такого сотрудничества – это организация совместных действий педагогов и родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей,которые решаются через следующие задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2. Познакомить родителей с содержанием, методами и приёмами, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

3. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей с совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к физическому и психическому состоянию человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. Во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным играм.

Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, даже на прогулке ребенка до трех лет катают в колясках, санках, тем самым ограничивая его в движении. Естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, с родителями воспитанников необходимо проводить определенную работу по организации двигательной активности детей. А по результатам определять степень включения родителей в образовательный процесс. Родители понимают, что двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей их ребенка. Поэтому родители открыты к диалогу и сотрудничеству по организации двигательной активности детей, как в детском саду, так и вне ДОУ.

При разработке содержания работы с родителямимы придерживались следующих принципов:

1. Единство целей и задач воспитания.

2. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье.

3. Систематичность и последовательность работы.

5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, формирование отношения к родителям как к равноправным партнёрам в образовательно – воспитательной работе.

В данном направлении мы используем следующие формы работы:

1. Родительские собрания.

3. Наглядные уголки для родителей, стенды, папки-передвижки.

4. Совместные физкультурные досуги, праздники.

5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями.

6. Проектная деятельность.

7. Участие в конкурсах.

Родительские собрания. Родительские собрания являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей. В нашей группе раз в год одно родительское собрание посвящается здоровью. За последние три года в нашей группе были проведены следующие родительские собрания «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными», «Организация питания ребёнка дошкольника», «Бережём здоровье с детства».

Читайте также:  Классные часы по зож алкоголь

2. Консультации. Консультации могут быть индивидуальные, так и групповые, как по желанию родителя, так и по инициативе педагога. Мы даём информацию по темам «Режим дня в детском саду и дома», «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

3. Также мы вывешиваем консультации в печатном виде в информационном уголке для родителей. В уголке здоровья мы отмечаем антропометрические данные наших детей, т. е. уровень физического развития. В течение года уровень физического развития у детей должен пропорционально увеличиваться. По всем вопросам индивидуально консультируем родителей.

4. Совместные физкультурные досуги, праздники. В ноябре в нашей группе прошёл совместный праздник детей и родителей, посвящённый Дню мамы. Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся своими мамами, подражают им).

Все проведённые нами мероприятия и конкурсы расширили границы общения взрослого и ребёнка, укрепили связь поколений.

5. Мы привлекаем родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования. Таким способом изготовлены массажные коврики для ног, султанчики из ленточек, косички, плетённые из лент и полосок ткани.

6. Родители и дети нашей группы учавствуют в волонтёрском движении в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни».

7. С удовольствием родителиучаствуют в творческих конкурсах: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Путешествие в страну здоровья».

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на своих детей, а у ребят повысился интерес к занятиям физической культуры. Дети приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.

Источник



система работы с родителями по ЗОЖ
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни, организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду и в семье.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»

2.Родительское собрание: « Возрастные особенности детей 6-7 лет».

— Беседа «Что такое ЗОЖ?

— Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека».

— Презентация: «Если хочешь быть здоровым».

3.Оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»

Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.

1.Б еседа «Полезная и вредная пища. Что едят наши дети»

2.Презентация: «Целебные свойства овощей, фруктов и ягод».

3. Памятка: «Культура еды», «Безобидные сладости».

4. Оформление папки- передвижки «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании»

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.

1.Беседа с родителями «Закаливание детей — залог их здоровья»

2.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей»

3.Фотовыставка: «Как мы закаливаемся в детском саду»

4.Памятка для родителей: «Нетрадиционные методы закаливания».

Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх .

1. Оформление папки передвижки «Игры на свежем воздухе».«Зимние игры и развлечения детей».

  • 3.Памятка «Занятия зимними видами спорта и здоровье детей».

4.Оформление фотовыставки «Зимние забавы в детском саду и дома».

5.«Зимние забавы» — физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающая сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей . Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средство увеличения защитных сил организма.

1. Оформление папки-передвижки «Все о дыхании ребенка»; «Ароматерапия для детей».«Дыхательная гимнастика»

  • Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания».
  • — Показ презентации «Дыхательная гимнастика в детском саду».

— Показ видеофрагментов пятиминуток с использованием дыхательной гимнастики детьми старшего дошкольного возраста.

3. Памятки: «Точечный массаж носа или волшебные точки». «Игры, которые лечат»

Профилактика и коррекция плоскостопия

Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Плоскостопие у детей»

2.Беседа с родителями: «Плоскостопие дело поправимое».

— Методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия».

— Фотовыставка «Физическое оборудование в домашних условиях».

Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».

3.Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества».

Профилактика и коррекция искривления осанки

Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Внимание. Осанка. »

2. Методические рекомендации «Не детские игрушки. Причины формирования неправильной осанки».

Памятка «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста». «Игры для коррекции искривления осанки».

Профилактика и коррекция нарушения зрение

Познакомить родителей с приемами восстановления зрения у детей старшего дошкольного возраста.

1. Оформление папки-передвижки «Берегите зрение детей».

2.Презентация «Гимнастика для глаз в детском саду».

  • «Профилактика нарушения зрения у детей».
  • 3.Памятка «Гимнастика для глаз»

4.День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья».

Движение основа жизни.

Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Отдых летом».

2.Беседа с родителями « Организация двигательного режима в домашних условиях ».

  • Памятка «Игры нашего двора».

Мониторинг заболеваемости воспитанников группы , сопоставление с предыдущим периодом ,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каждой семье – педагогическую культуру» — это девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Минимум педагогических знаний, имеющ.

В статье представлен материал из опыта работы педагога с родителями в условиях детского сада с приоритетом физкультурно-оздоровительного направления развития детей.

Опыт работы детского сада для детей с нарушением зрения с родителями в семейном клубе «Общение».

Система работы с родителями в ДОУ.

В данной статье представлен опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников.

Формы работы с родителями в детском саду могут быть самыми разнообразными, но все они должны преследовать единственную цель – помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты.

Применение традиционных и иновационных форм работы с семьёй.

Источник

Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мероприятия с родителями по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
persp._plan_rabot_s_roditelyami_po_zozh_v_starshey_gruppe.docx 18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ в старшей группе .

Составила воспитатель: Кирова Н.Н.

1. Анкетирование родителей

» Здоровый образ жизни.»

2. Беседа » Что такое ЗОЖ.»

3. Консультация : «Здоровьесберегающие технологии в д/саду.»

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

1. Родительское собрание: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке.»

2. Презентация : » Закаливание — средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста.»

3. Памятки: «Нетрадиционные методы закаливания.»

Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений.

Витамины и полезная еда.

1. Познакомить родителей с проектом » Витамины — наши друзья.»

2. Оформить папку-передвижку » Питание детей старшего дошкольного возраста.»

3. Памятка: » Культура еда», «Безобидные сладости.»

4. Спортивный праздник «»Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей.

Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей.

1. Оформить папку-передвижку » Всё о дыхании ребёнка»; «Ароматерапия для детей.»

2. Консультация для родителей» Дыхательная гимнастика»

3. Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания.»

4. Семинар-практикум » Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой.»

5. Памятка для родителей» Точечный массаж носа или волшебные точки.»

Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение. которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма.

1. Оформить папку- передвижку » Подвижные игры на свежем воздухе.»

2. Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей.»

3. » Зимние забавы» — совместный физкультурный праздник для детей и родителей.»

Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.

1. Оформить папку-передвижку «Плоскостопие у детей.»

2. Методические рекомендации » Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.»

3. Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.»

4. Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвящённое » Дню Защитника Отечества.»

Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

1. Оформление папки-передвижки » Организация двигательного режима.»

2. Презентация » Физкультура и спорт.»

3. Семинар-практикум » Организация физических упражнений дома.»

Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.

Профилактика и коррекция нарушения зрения.

1. Оформление папки-передвижки » Берегите зрение детей.»

2. Методические рекомендации » Правила бережного отношения к зрению.»

3. Презентация » Гимнастика для глаз.»

Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей.

Профилактика искривления осанки.

1. Методические рекомендации » Причины формирования неправильной осанки.»

2. Памятка для родителей «Игры для коррекции искривления осанки.»

3. Семинар-практикум » Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.»

Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре «Городки».

Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат.

планирование на год. самообразование.

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос.

Материал будет полезен для воспитателей старших групп.

Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.

Источник