Меню

Разнообразие используемых средств что это

Минимализм в интерьере: вся правда о стиле

Минимализм в дизайне интерьера, вопреки распространенному мнению, — это не когда мало. Минимализм — это когда достаточно. А ещё комфортно, функционально и красиво. Звучит заманчиво, правда? Давайте познакомимся с направлением поближе.

История минимализма в архитектуре и дизайне интерьера

Минимализм как течение окончательно сформировался во второй половине XX века. Он пришёл на смену излишне декоративному стилю модерн, который после Второй мировой войны вызывал негативные ассоциации с буржуазным обществом. Изменились также темп и стиль жизни — люди устремились к простоте и надежности.

У истоков минимализма стоит японский стиль, проникший в Западную культуру после войны. Немаловажно влияние конструктивизма. Главные принципы этих течений — строгость, геометризм и соответствие внешнего облика здания его функциям.

Большую роль в возникновении и формировании минимализма сыграл «Стиль» — зародившееся в Нидерландах общество художников. Оно заложило основы будущего течения.

Говоря об истории минимализма в дизайне и архитектуре, нельзя не упомянуть немца Людвига Мис ван дер Роэ . Он стремился максимально упростить внешний облик здания, освободить пространство. Главным девизом его творчества было «меньше — лучше».

Минимализм: основные черты стиля

  • использование натуральных материалов
  • много свободного пространства
  • функциональная мебель
  • геометричность форм
  • закрытые системы хранения
  • монохромная цветовая гамма
  • большие окна
  • скрытые источники света
  • отказ от лишнего декора

Материалы

В минимализме предпочтение отдается натуральным материалам: камень, дерево, кожа, ткани из льна и др. Зачастую их не обрабатывают, делая акцент на грубой фактуре (кирпич, бетон, штукатурка). Использование металла делает интерьер более современным — выгодно смотрятся металлические ножки стульев, столешницы, стойки стеллажей.

Не исключено соседство натуральных материалов с искусственными. Главное — найти между ними баланс. Особое внимание уделяется сочетанию глянцевых поверхностей с полированными, а деревянных — с пластиковыми

Оформление потолков, стен и полов в минимализме

Потолок в стиле минимализм не предполагает никаких сложных конструкций. Самое простое решение — покрыть его краской.

При отделке стен используют бетон, стекло, натуральный камень с ярко выраженным рельефом. Можно облицевать их фактурной штукатуркой или оклеить однотонными обоями без рисунка. Несмотря на красноречивое название стиля, вариантов много.

Пол оформляют с помощью ламината, паркета или керамогранитной плитки. Правила те же: отсутствие рисунков и орнамента, нейтральные оттенки, однотонные материалы.

Мебель

В идеальном интерьере в стиле минимализм мебель занимает лишь 20% пространства. Её главные особенности — геометричность форм, простые натуральные материалы и функциональность. Сочетание в одном предмете мебели нескольких функций (диван-кровать, стол-трансформер) помогает не захламлять пространство. С этой же целью помещение часто оборудуют встраиваемой техникой.

Большое внимание уделяется системам хранения. Лучше всего, если они скрыты — на виду остаются лишь несколько действительно стоящих вещей, отражающих индивидуальность хозяина. Например, идеальным решением для спальни будет просторный шкаф-купе, незаметно вмонтированный в стену.

Цветовая гамма

Ранее мы отметили, что у истоков минимализма стоит японский стиль . Поэтому их цветовая палитра схожа. Преимущественно используются белый , светло- серый , бежевый и коричневый оттенки: они наполняют пространство светом.

Для создания гармоничного интерьера в стиле минимализм дизайнеры используют только два или три основных оттенка. Излюбленным цветом остается белый. Его можно эффектно разбавить с помощью чёрных поверхностей, графического серого цвета или ярких акцентов.

Освещение

Много внимания уделяется естественному освещению. Большие незашторенные окна — отличный способ создать просторное воздушное пространство. В крайнем случае используют горизонтальные или вертикальные жалюзи.

Что касается искусственного освещения, желательно, чтобы источники света были скрыты. На помощь придут софиты, многоуровневые потолки с подсветкой и т.д. Возможно использование лаконичных светильников, торшеров или люстр простой геометрической формы.

Декор

Отказ от лишнего декора — одна из главных черт стиля. В нём нет места статуэткам, подушкам и другим милым безделушкам, на которых невольно останавливается взгляд. Исключение составляют два-три лаконичных предмета и картины соответствующего стиля в простых рамках.

Текстиль

Текстиль почти не используют. Это касается даже оконных штор. В крайнем случае окна прикрывают жалюзи, римскими шторами или японскими панелями. Исключением остается спальня: в ней можно разложить однотонные покрывала и подушки, а на пол постелить мягкий ковер с длинным ворсом.

Читайте также:  Что значит если коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами отрицателен

Японский минимализм

Как мы уже отметили, идеи минимализма пришли в Европу из далекой и загадочной Японии. В этой стране с особой созерцательной философией и частыми землетрясениями люди придумали легкие и мобильные жилища, фактически созданные из бамбука и бумаги. Их было легко переносить и восстанавливать. Плюс, таким конструкциям не угрожали подземные толчки. Высокая плотность населения заставила стремиться к открытым пространствам, а любовь к природе и солнечным лучам помогла создать в доме мягкое, рассеянное освещение без ярких акцентов.

Скандинавский минимализм

На возникновение ещё одной вариации стиля минимализм повлияли северный климат и нехватка солнечного света. Суровые шведы, финны и датчане уже в XIX веке начали отдавать предпочтение просторным помещениям в светлой цветовой гамме. Скандинавский минимализм, пожалуй, самая уютная разновидность этого стиля. Здесь будут уместны комнатные цветы, мягкие пледы и подушки.

Минимализм = хай-тек?

Стиль хай-тек — ультрасовременное проявление идей минимализма. Он возник в 1970-х годах в Великобритании, когда оформление производственных помещений с выставляемым напоказ промышленным оборудованием переросло в самостоятельное течение. Главное отличие от стиля минимализм — дизайнерское переосмысление передовых технологий и использование только современных материалов. Функциональность — вот что стоит здесь на первом месте.

Минимализм сегодня

Сегодня минимализм — скорее философия, мировоззрение. Спасаясь от ускоряющегося темпа жизни, современный человек стремится создать незахламленное светлое пространство, полное спокойствия и гармонии. Интерьер в стиле минимализм справляется с этой задачей на отлично.

Источник

БОГАТСТВО РЕЧИ

Богатство речи — разнообразие используемых языковых средств: большой объем активного словаря; разнообразие используемых морфологических форм; разнообразие используемых синтаксических конструкций.

Оценочные слова богатая и бедная по отношению к речи применяют и ученые-филологи, и писатели, и литературные критики, и преподаватели. Они исходят из речевого опыта, что художественная речь, например русских писателей JI. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова, — богатая, а по сравнению г; ней речь газеты, конечно, бедная.

Речь считается богатой, если она разнообразна по своей языковой структуре. Человек должен обладать большим словарным запасом, из которого он может выбрать нужное слово и применить его в своей речи.

Лексическое богатство русского языка отражено в различных лингвистических словарях. Например, «Словарь церковнославянского и русского языка», изданный в 1847 году, содержит около 115 тыс. слов, «Словарь живого великорусского языка» В. И. Даля включает более 200 тыс. слов, Д. Н. Ушаков включил в «Толковый словарь русского языка» около 90 тыс. слов.

Богатство русского языка заключается не только в большом количестве слов, но и в разнообразии их значений. Новые смысловые оттенки придают языку гибкость, живость и выразительность. Много в нашем языке различных омонимов, синонимов, антонимов, паронимов, которые делают нашу речь красочной, разнообразной, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль. Немало в русском языке слов, которые передают положительное или отрицательное отношение говорящего к предмету мысли, т. е. обладают экспрессией. Например, слова блаженство, роскошый, великолепный, неустрашимый, очаровать заключают в себе положительную экспрессию, а слова болтун, недотепа, бестолковщина, мазня характеризуются отрицательной экспрессией. Вот пример речи выразительной, эмоциональной:

Хотя Ниловне только сорок лет, она считает себя старухой.

А вот другой пример, взятый из сборника статей о передовых методах в сельском хозяйстве:

Введение в севооборот бобовых культур, с которыми связана деятельность клубеньковых бактерий, а также создание необходимых условий для лучшего развития этих растений являются важными мероприятиями для накопления азота и обеспечения им последующих культур. Так, внесение фосфатных и калийных удобрений под горох увеличивает его урожай и, следовательно, способствует большему накоплению азота.

Эта речь лишена живости, эмоциональности, в ней нет живых красок, такая речь скучная и стандартная, построена из громоздких высказываний.

Нельзя достичь речевого богатства, не изучая изумительный язык народа — в его литературной и разговорной формах, во всем многообразии его стилей и социальнопрофессиональных разновидностей, во всем обилии и разнообразии его лексики и фразеологии, словообразования и грамматики.

Читайте также:  Чистящее средство для стеклокерамики bosch 250 мл

Не забывайте, что интонация обогащает речь. Литературной русской речи свойственны разнообразные интонации, взятые из разговорного языка и обогащенные и отшлифованные литературным языком. Интонация — это ведь не только повышение и понижение тона, это также усиление и ослабление голоса, замедление и убыстрение темпа, различные изменения тембра, это перерывы в речевом потоке, или паузы. Интонация, участвуя в построении высказыва-

ния и «наслаиваясь» на синтаксис и лексику, создает великолепные возможности выражения разнообразнейших оттенков смысла.

Синтаксис тоже обогащает речь. Принято говорить о том, что грамматика языка (т. е. способы и средства построения и изменения слов и построения предложений) недостаточно подвижна и активна в создании речевого разнообразия. Синтаксис русского литературного языка обладает завидным многообразием средств, способов, типов построения очень непохожих друг на друга предложений. Можно использовать в речи простые предложения, а можно — сложные; можно ввести в речь сочинительные союзы, а можно и не вводить. Конечно, для того чтобы использовать гибкую систему синтаксических средств нашего языка, ее нужно хорошо знать — и не только в теории, но и на практике, в речевом ее бытовании. Поэзия А. С. Пушкина впервые в истории русской литературы показала гибкость и красоту русского синтаксиса, русской интонации. Как хорошо передает пушкинский синтаксис ритм и мелодию вальса:

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

Чем лучше знаком пишущий и говорящий с интонационными ресурсами нашего языка и практикой речевого их использования, тем свободнее и разнообразнее его речь.

Славится хорошая русская речь метким и образным словом. Не случайно словесное народное искусство создало в таком обилии пословицы и поговорки. Ведь и сам язык, его роль в жизни человека получили меткое и яркое отображение в пословицах и поговорках. Речевое творчество народа никогда не прекращается. Выразителями этого народного таланта становятся в первую очередь национальные писатели. Многие высказывания русских писателей и поэтов вошли в общий язык народа как крылатые выражения. Меткие изречения обогащают нашу речь, если они используются к месту и вовремя.

Источник



разнообразие

3.3 разнообразие (diversity): Наличие двух или более путей или средств достижения установленной цели. Разнообразие специально создается как защита от отказа по общей причине. Оно может быть достигнуто наличием систем, которые физически отличаются одна от другой, или с помощью функционального разнообразия, если аналогичные системы достигают установленной цели различными путями.

[МЭК 60880, пункт 3.14]

Примечание — См. также «функциональное разнообразие».

3.5 разнообразие (diversity): Наличие двух или более резервных систем или резервных элементов для выполнения одной определенной функции, при котором разные системы или элементы наделяются различными признаками таким образом, чтобы уменьшалась возможность отказа по общей причине, включая общий отказ.

(Глоссарий МАГАТЭ по вопросам безопасности:2007)

Примечание — В МЭК 60880 дано следующее определение для термина «разнообразие»: Наличие двух или более путей или средств достижения установленной цели. Разнообразие специально создается как защита от отказа по общей причине. Оно может быть достигнуто наличием систем, которые физически отличаются одна от другой, или с помощью функционального разнообразия, если аналогичные системы достигают установленной цели различными путями.

3.14 разнообразие (diversity): Наличие двух или более путей или средств достижения установленной цели. Разнообразие специально создается как защита от отказа по общей причине. Оно может быть достигнуто наличием систем, которые физически отличаются одна от другой, или с помощью функционального разнообразия, если аналогичные системы достигают установленной цели различными путями.

3.3 разнообразие (diversity): Наличие двух или более различных путей или средств достижения установленной цели. Разнообразие специально создается как защита от отказа по общей причине. Оно может быть достигнуто наличием систем, которые физически отличаются одна от другой, или с помощью функционального разнообразия, если аналогичные системы достигают установленной цели различными путями.

[МЭК 60880:2006, определение 3.14]

Примечание — Это определение шире используемого в IAEA NS-G-1.3: «наличие двух или более систем или компонентов, предназначенных для выполнения определенной функции, где различные системы или компоненты обладают различными свойствами, чтобы уменьшить возможность общего отказа».

Читайте также:  Какие художественные средства помогали сатириконцам

[МЭК 61226:2005, определение 3.5]

3.3.9 разнообразие (diversity): Различные средства для выполнения требуемой функции.

ПРИМЕРРазнообразие может достигаться использованием различных физических методов и различных проектных подходов.

3.16 разнообразие (diversity): Наличие двух или более путей или средств достижения установленной цели. Разнообразие специально создается как защита от отказа по общей причине. Оно может быть достигнуто наличием систем, которые физически отличаются одна от другой, или с помощью функционального разнообразия, если аналогичные системы достигают установленной цели различными путями.

[МЭК 60880-2, пункт 3.6]

Примечание 1 — См. также «функциональное разнообразие».

Примечание 2 — Это определение шире, чем использованное в МАГАТЭ 50-C-D: «существование избыточных компонентов или систем с целью выполнения определенной функции, когда такие компоненты или системы совместно несут в себе одну или более различных характеристик. Например, такие характеристики, как различные условия работы, размеры оборудования, производители, принципы функционирования и типы оборудования, использующие различные физические методы».

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «разнообразие» в других словарях:

РАЗНООБРАЗИЕ — РАЗНООБРАЗИЕ, разнообразия, мн. нет, ср. отвлеч. сущ. к разнообразный; отсутствие однообразия, монотонности, наличие несходных, неповторяющихся элементов в чем нибудь. Разнообразие жизни. Разнообразие впечатлений. Внести разнообразие в жизнь.… … Толковый словарь Ушакова

РАЗНООБРАЗИЕ — в экологии показатель сложности системы, разнокачественности ее компонентов (экологических ниш в экосистеме). См. Разнообразие биологическое. Экологический словарь, 2001 Разнообразие в экологии показатель сложности системы, разнокачественности … Экологический словарь

разнообразие — многообразие, разнообразность, многообразность; различие, разнокалиберность, разновидность, различность, диверсификация, множество, немонотонность. Ant. однообразие Словарь русских синонимов. разнообразие многообразие, многообразность,… … Словарь синонимов

разнообразие — Различные средства для выполнения требуемой функции. Пример Разнообразие может достигаться использованием различных физических методов и различных проектных подходов. [ГОСТ Р МЭК 61508 4 2007] разнообразие (в кибернетике и общей теории систем)… … Справочник технического переводчика

РАЗНООБРАЗИЕ — (variety) 1. Определенный товар, выделяемый среди подобных товаров на основе детального описания или торговой марки (brand name). 2. Существование большого количества определенных видов товаров. Разнообразие для потребителей является благом,… … Экономический словарь

Разнообразие — [diversity, va­ri­e­ty] (в кибернетике и общей теории систем) количественная характеристика сложности системы: измеряется логарифмом (по основанию 2) возможных различимых ее состояний. (См. Необходимое разнообразие.) … Экономико-математический словарь

разнообразие — РАЗНООБРАЗИЕ, многообразие, многообразность, разнообразность РАЗНООБРАЗНЫЙ, всякий, многообразный, различный, разный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

разнообразие — РАЗНООБРАЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. Различный, неодинаковый по каким н. признакам. Разнообразные предметы. Разнообразные впечатления. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Разнообразие — * разнастайнасць * diversity 1. Подразделение вида по морфологическим признакам или группам особей с одинаковыми морфологическими признаками. Присутствие в нем форм, которые не типичны и не очень хорошо различаемы, для того, чтобы давать им… … Генетика. Энциклопедический словарь

разнообразие — • бесконечное разнообразие • большое разнообразие • великое разнообразие • значительное разнообразие • исключительное разнообразие • наибольшее разнообразие • невиданное разнообразие • огромное разнообразие • поразительное разнообразие • редкое… … Словарь русской идиоматики

Источник

Разнообразие используемых средств что это

Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) влияние на социализацию индивида

Б) разнообразие используемых средств

В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности

Г) сложность содержания

Д) развлекательный характер

1) только массовая культура

2) только элитарная культура

3) и массовая, и элитарная культура

ПРИЗНАКИ ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) влияние на социализацию индивида — и массовая, и элитарная культура.

Б) разнообразие используемых средств — и массовая, и элитарная культура.

В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности — только элитарная культура.

Г) сложность содержания — только элитарная культура.

Д) развлекательный характер — только массовая культура.

Источник