Меню

Рекомендации по ведению здорового образа жизни для школьников

Рекомендации по Здоровому Образу Жизни
статья по физкультуре по теме

Побудить людей вести здоровый образ жизни – трудная задача в наше время. Можно объяснить человеку необходимость, каких – то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни, – это одно, а вести его – совсем другое.

Скачать:

Вложение Размер
statya_rekomendatsii_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

по Здоровому Образу Жизни »

Учитель: Васильева Татьяна Константиновна

Рекомендации по Здоровому Образу Жизни

Побудить людей вести здоровый образ жизни – трудная задача в наше время. Можно объяснить человеку необходимость, каких – то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни, – это одно, а вести его – совсем другое.

Поэтому мы постараемся разобраться, что же такое здоровый образ жизни. И предложим необходимые рекомендации по ЗОЖ.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и поддержание своего здоровья.

ЗОЖ — это также единственный реальный способ предотвратить развития хронических заболеваний всего организма и избежать появлению вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков, токсикомания).

Табакокурение – одна из самых распространенных вредных привычек.

Табачный дым содержит никотин, угарный газ, аммиак, синильную кислоту, цианистый водород, ацетон и значительное количество веществ, способных вызывать образование злокачественных опухолей. К никотину организм привыкает очень быстро, поэтому острое отравление им имеет очень кроткую фазу. Его признаки: головокружение, кашель, тошнота, горечь во рту. Так же угарный газ (окись углерода) приводит к кислородному голоданию организма, от чего страдает, прежде всего, сердце. В табачном дыме содержится также сравнительно большое количество радиоактивных веществ, которые могут вызывать образование раковых опухолей.

Постоянное употребление табака вызывает со временем физическую и психическую зависимость курильщика, которая, по существу, ничем не отличается от наркотической зависимости.

От воздействия табачного дыма страдает, прежде всего, легочная система организма: воздухоносные пути и легочная ткань. Ядовитые вещества табачного дыма постепенно разрушают механизмы защиты легких, вызывая легочные заболевания. Кроме раздражения слизистой оболочки гортани, трахеи, бронхов и альвеол, развивается хроническое заболевание дыхательных путей – бронхит курильщика.

Систематическое отравление табачным дымом вызывает заболевание сердечно – сосудистой системы. Сердце курильщика работает на износ. Встречаются такие заболевания как: сердечная недостаточность, стенокардия, инфаркт миокарда, сужение сосудов и т.д.

Крайне неблагоприятны последствия курения для женского организма, в частности для его детородной функции. У курящих женщин значительно раньше, чем у некурящих, происходит увядание организма. Кожа теряет эластичность и свежесть, на лице появляются ранние морщины, голос становится низким, хриплым, появляется специфический запах изо рта. Безвозвратно исчезают женственность, свежесть. Особенно сильно такому пагубному влиянию подвержен организм девушки.

В заключение несколько слов о пассивном курении. Курящие люди часто неуважительно относятся к не курящим. Только этим можно объяснить тот факт, что большинство из них, пренебрегая здоровьем окружающих, курят где угодно. Табачный дым вызывает у них головную боль, недомогание, снижение работоспособности, быстрое утомление, обострение заболеваний верхних дыхательных путей. Особенно опасно пассивное курение для детей.

Алкоголь — это похититель рассудка. Алкоголь и его суррогатные вещества далеко не безобидны, а последствия их употребления опасны и безобразны. Он очень хорошо распространяется в крови и разносится ею по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы. Попадая в желудок, алкоголь сильно воздействует на его слизистую оболочку и опосредованно через центральную нервную систему – на всю пищеварительную функцию. Частое употребление алкоголя вызывает хронический алкогольный гастрит. Особенно вредное влияние оказывает этиловый спирт на печень (часто развивается цирроз печени).

Алкоголь отрицательно влияет на все железы внутренней секреции, прежде всего на поджелудочную и половую. Поджелудочная железа в результате алкогольного воздействия воспаляется, что приводит к нарушению ее работы и вызывает развитие диабета. К тяжелым последствиям приводит воздействие алкоголя на головной мозг. Систематическое употребление алкоголя ведет к ускорению биологического старения (продолжительность жизни алкоголика на 15 лет меньше среднестатистической). Также алкоголь ведет к социальной деградации личности.

Дети, зачатые в нетрезвом состоянии, и дети алкоголиков рождаются с физическими изъянами, они медленнее растут, у них наблюдается умственная отсталость.

Наркомания и токсикомания – болезни, которые возникают в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство приятного психического состояния. Для них характерны отравление нервной системы и патологическое пристрастие к этому отравлению. Между этими заболеваниями существует юридическое различие: вещества, вызывающие токсикоманию, законодательно не включены в список наркотиков.

Эти болезни развиваются в процессе регулярного приема наркотических веществ и некоторых лекарственных препаратов. Попадая во внутреннюю среду организма, они оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются, нарастают и закрепляются три основных признака наркомании и токсикомании:

— физическая зависимость, выражением которой является то, что прекращение употребления наркотического или токсического средства вызывает различные расстройства (абстинентный синдром);

— изменение чувствительности к наркотику (толерантность).

В процессе развития болезни происходит постепенное привыкание к наркотикам. Он уже не вызывает того состояния, которое было вначале. Это объясняется тем, что изменяется чувствительность организма к принимаемому веществу: повышается устойчивость к нему, переносимость. Человеку, принимаемому наркотик, приходится увеличивать дозу и делать это неоднократно, что в итоге чаще всего приводит к отравлению и даже к гибели от передозировки.

Человек становится психически и физически зависим от наркотиков. После того как проходит эффект эффарии от наркотиков наступает мучительное состояния под названием ЛОМКА . Появляются судорожные припадки с потерей сознания. Человек становится агрессивным и неуправляемым. Облегчить данное состояние может либо специальное лечение, либо прием дозы наркотика (или вещества, вызывающего токсикоманию). Если сам человек не осознает, что он стал, зависим от наркотиков, то ему не смогут помочь самые лучшие лечебные заведения. От приема наркотиков можно заразиться ВИЧ и СПИДОМ.

Если Вы желаете для себя здоровья, долгой и активной жизни, то Вам совершенно необходимо придерживаться следующих рекомендаций. Особенно, если Ваши родственники болеют хроническими заболеваниями, т.к. наследственная предрасположенность к болезням очень значима. Многие опасные заболевания могут быть предотвращены Вашими действиями.

Мы рекомендуем Вам:

  1. Соблюдать правильный режим труда и отдыха

Хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат — на весь организм человека. Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека («контрастный» принцип построения отдыха).

Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью. В среднем норма сна составляет около 8 часов. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.

3. Установить по возможности ваш распорядок дня

Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха.

Важной профилактической мерой против простудных заболеваний является систематическое закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Наиболее простой способ закаливания — воздушные ванны. Большое значение в системе закаливания имеют также водные процедуры. Они укрепляют нервную систему, оказывают благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшают обмен веществ.

5 . Правильно питаться

Прежде всего, пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве и в определенных соотношениях все основные питательные вещества. Нельзя допускать переедания: оно ведет к ожирению. Весьма вредно для здоровья и питание с систематическим введением непомерных количеств какого-либо одного продукта или пищевых веществ одного класса (например, обильное введение жиров или углеводов, повышенное потребление поваренной соли).
Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 ч.). Вредно принимать пищу только 2 раза в день, но чрезмерными порциями, т.к. это создает слишком большую нагрузку для кровообращения.

6. Следить за вашей физической нагрузкой (регулярно выполнять физические упражнения)

Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышц, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.
Ежедневная утренняя гимнастика — обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.

7 . Делать вовремя прививки

8. Ограничьте влияние неблагоприятных факторов внешней среды

9. Заниматься спортом не реже двух раз в неделю, желательно бегом или игровыми видами спорта

Занятия непрофессиональным спортом снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, ожирения, сахарного диабета, запоров, заболеваний периферических сосудов, остеопороза, повышают работоспособность, выносливость и общие адаптивные ресурсы человека .

10. Избегайте самолечения. Ограничьте употребление медикаментов только до самых необходимых

Принимайте лекарства только при необходимости и только посоветовавшись с Вашим врачом. Любое лекарство, даже очень известное и «хорошее» может иметь опасные токсические и побочные эффекты или быть причиной лекарственной аллергии — особенно при употреблении в течение длительного времени и при одновременном приеме с другими препаратами.

11. Не употреблять вредных привычек (не пробовать курить, алкоголь, наркотики)

Источник



Восемь правил здорового образа жизни для школьников
материал

Восемь правил здорового образа жизни для школьников

Скачать:

Вложение Размер
vosem_pravil_zdorovogo_obraza_zhizni_dlya_shkolnikov.doc 511.5 КБ

Предварительный просмотр:

01.04.2020 Леухина Марина Сергеевна

Восемь правил здорового образа жизни для школьников

Если ты хочешь хорошо учиться, быть ловким и умелым, запомни несколько правил, которые помогут тебе добиться успехов во всех делах.

Правило №1 «Организуй свой режим дня»

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и тоже время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.

Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья»

Спать надо не менее 10 часов, именно столько

необходимо для отдыха клеток мозга.

Правило № «Больше двигайся»

Утро начинай с водных процедур и сделай гимнастику. Обязательно гуляй не менее 2-3 часов в день.

Не пропускай уроки физкультуры.

Правило №4 «Питайся правильно»

Для твоего растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В твоём рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пей натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 4-х стаканов в день.

Правило №5 «Берегите зубы»

Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы, этому тебя научит врач-стоматолог, которого необходимо посещать 2 раза в год

Правило №6 «Берегите зрение»

Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда ты смотришь телевизор, отойди на 4 шага от экрана, сядь удобно, во время рекламы отвлекись. Не увлекайся работой за компьютером. В любом случае, у экрана проводить не более 2 часов в день.

Правило №7 «Следи за своим здоровьем»

Если вдруг ты заболел, оставайся дома, обязательно сходи к врачу.

Отдыхай, лечись и верь, выздоровеешь ты скоро!

Правило №8 «Не совершай плохих поступков»

Будь доброжелателен с другими, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!

Источник

Рекомендации по ведению здорового образа жизни для школьников

На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной.

Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. Школьники не всегда могут противостоять негативному влиянию со стороны окружающей среды. Развитие информационных технологий, ускорение темпов жизни также повышают требования к физической и психической выносливости детей, их адаптационным способностям. Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и ЗОЖ (здоровый образ жизни) человека, внешней среды и заболеваниям, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, личная гигиена, экологически грамотное поведение, психическая и эмоциональная устойчивость, сексуальное воспитание, отказ от вредных привычек, безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.

Основными задачами родителей и педагогов являются сформировать у учащихся убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни:

  1. Позитивных факторах, влияющих на здоровье, правильном (рациональном) питании, о полезных продуктах, рациональной организации режима дня учебы и отдыха, двигательной активности;
  2. Дать представление о негативных факторах риска здоровью детей, такие как (гиподинамия, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.);
  3. Существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их вредном влиянии на здоровье;
  4. Влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения обучающихся с компьютером, мобильным телефоном, просмотром телепередач;
  5. Научить детей составлять, анализировать и контролировать свой режим дня, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, выполнять правила личной гигиены, элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

Сформировать: представление об основных компонентах здорового образа жизни, потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Режим дня, учебы и отдыха

Режим дня – это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим – это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.

Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающего переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых, прием пищи в одно и тоже время и др., в соответствии с возрастными особенностями, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма детей и подростков.

Физиологический режим дня обоснован выработкой условных рефлексов, которые со временем закрепляются подчас на всю жизнь в виде устойчивых навыков и привычек и оказывают положительное влияние на функции организма: привычка ложиться спать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, организм лучше восстанавливает силы; прием пищи в определенное время способствует хорошему аппетиту и помогает лучше усвоению пищи и т.д.

Установить единый распорядок дня для всех учащихся, естественно, невозможно, но основные его моменты должны соблюдаться каждым:

Каждый свой день необходимо начинать с утренней гимнастики (зарядки). Она облегчает переход от сна к рабочему состоянию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день. Родители и педагоги должны понимать, что кроме утренней гимнастики, физкультпаузы, подвижных игр на переменах, необходимы регулярные занятия спортом и физическим трудом;

  • Соблюдение личной гигиены – обязательный компонент режима дня;
  • Содержать свое тело и одежду в чистоте необходимо каждому человеку. Ежедневно после сна и перед сном следует умываться и чистить зубы;
  • Руки необходимо мыть с мылом перед каждым приемом пищи;
  • Питаться надо 4-5 раз в день в строго определенное время.
  • Формирование позитивного отношения к режиму дня, как и воспитание любых гигиенических навыков, успешнее проходит в начальной школе. От детей нужно мягко, но настойчиво требовать выполнения режима ежедневно без принуждения, т.к. вызывает у большинства из них внутреннее сопротивление. Составить режим дня с учетом особенностей семьи и интересов ребенка не столь трудно. Труднее научит школьника выполнить его. Разъяснительная работа в школе, твердость и повседневный контроль со стороны родителей помогут ребенку соблюдать режим и это станет обязательным в поведенческом стереотипе ребенка.

    Одним из важнейших моментов режима дня является отдых, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим занятие физкультурой и спортом, прогулки, игры, пребывание на свежем воздухе.

    Правильный режим дня школьника з залог крепкого здоровья и хорошей учебы.

    Источник

    Читайте также:  Здоровый образ жизни истории людей