Меню

Сочинения какое средство информации

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Как писать сочинения разных типов, преодолеть страх чистого листа и что делать, если ребёнок не любит сочинительство.

Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте. В школе сочинения пишут с начальных классов — сначала это описания картин или вида из окна. В средней школе подросткам предлагают проанализировать литературные произведения и порассуждать на вечные темы: дружба и любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию и иностранным языкам.

Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).

В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.

Структура сочинения

Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.

Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.

Сочинение-описание (характеристика)

Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.

Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».

План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:

  1. Представление предмета сочинения. Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете.
  2. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления. Важно, чтобы ребёнок не просто перечислил свойства, но выделил особенности, которые отличают предмет описания, рассказал, как они проявляются и на что влияют.
  3. Мнение учащегося о предмете сочинения. Ученик может рассказать, какие ощущения и ассоциации вызывает у него предмет, изложить любые мысли на заданную тему. Можно провести параллели с литературными произведениями и событиями из жизни.
    В конце этой части следует выразить личное отношение к предмету описания. Если ребёнку не нравится герой, персонаж или событие, он имеет полное право написать об этом. Главное — аргументировать свою позицию, то есть объяснить, почему.
  4. Заключение. Последняя часть сочинения-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенного. Помогите ребёнку ответить на вопрос: какое значение для жизни или сюжета имеют индивидуальные особенности предмета сочинения.

Сочинение-повествование

Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».

Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.

План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:

  1. Вступление. Для начала ученику требуется кратко обозначить время и место событий, о которых пойдёт речь.
  2. Завязка. Начало действия. Здесь даются краткие характеристики героев предстоящего рассказа и описываются события, предшествующие кульминации.
  3. Кульминация. Развитие действия приводит к главному событию повествования. Это должен быть самый напряжённый и яркий момент рассказа, то, ради чего всё писалось.
  4. Развязка. Финал истории. Описание событий, последовавших за кульминацией: к чему привели действия героев и чем всё закончилось.
  5. Заключение. В конце ученик может порассуждать о том, какие выводы он сделал из данной истории, и выразить своё отношение к героям и их поступкам.

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».

Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.

Читайте также:  Средство как убрать царапины с телефона

Структура у сочинения-рассуждения:

  1. Вступление (тезис). Начиная рассуждение, ученик должен выразить своё отношение к проблеме, обозначенной в теме. Удобнее всего сделать это двумя способами:
    • начать с цитаты, которая отвечает заданной теме, и прокомментировать её, выразив своё согласие или несогласие;
    • если тезис уже заявлен в теме, например «Красота спасёт мир», можно задать встречный вопрос: «Почему. », «Действительно ли. ».
  1. Аргументы. В основной части работы школьнику нужно убедить читателя согласиться со своей точкой зрения. Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше.
    Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…».
  1. Заключение. В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения.

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт.
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе.
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями.

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.

Источник

Доклад: Способы получения информации

Департамент профессионального образования

ФГОУ СПО «Моршанский строительный колледж»

«Способы получения информации»

студентка группы 400 «Б»

Проверила: Саттарова Р.М.

Человек живёт в информационном пространстве, являясь источником и потребителем информации. Источником информации является любое изменение состояния или положения на любом уровне мироздания. Поскольку одним из основных атрибутов жизни является движение, сама жизнь является тоже источником информации.

В данной контрольной работе я расскажу о том, какая информация существует и о способах ее получения информации.

Информация может быть:

· открытой (более или менее доступной);

· полузакрытой (не засекреченной, но контролируемой теми, кого она касается);

· секретной (полагаемой по различным соображениям ключевой в определенных ситуациях).

Главными носителями информации являются:

К ним относятся:

· Эксперт. Это — индивид, чьи профессиональные знания и контакты (как работа, так и хобби) обеспечивают первоклассную ориентацию в разрабатываемом вопросе.

· Внутренний информатор (осведомитель). — Это — человек из группировки противника, завербованный и поставляющий фактуру по материальным, моральным и иным весомым для него причинам.

· ”Горячий” информатор. Это — любой знающий человек из сторонников противника или его контактеров, проговаривающий информацию под влиянием активных методик воздействия в стиле жесткого форсированного допроса, пытки, гипноза, шантажа и т.д.

· Внедренный источник. Это — свой человек, тем или иным манером просочившийся в окружение объекта.

· Легкомысленный информатор (“болтун”). Это — человек противника, контактер или любое информированное лицо, проговаривающее интересные факты в деловой, дружеской, компанейской либо интимной беседе.

· Союзник. В данном случае подразумевается человек либо некая — общественная, государственная, криминальная — структура, выступающая как противник или “надзиратель” объекта.

· Случайный источник. Иногда бывает, что какой-то подвернувшийся вам индивид совершенно не рассматриваемый как потенциальный информатор, вдруг оказывается носителем уникальной фактуры.

К ним относяться:

· Официальные документы. К ним принадлежат личные дела и медицинские карты, докладные, объяснительные записки и письма в разные инстанции, всевозможные задокументированные данные, собранные официальными (отдел кадров, жилконтора, милиция. ) службами об интересующем Вас лице или организации.

· Деловые бумаги и архивы. Это всевозможные договоры, отчеты, факсы, письма, методички, внутренние телефонные справочники, меморандумы и прочие бумаги, связанные с деловой активностью человека или организации. Они представляют первосортный источник конфиденциальной информации, позволяющей ориентироваться в делах объекта, прояснять его намерения и методы работы, прогнозировать поступки и возможности, выявлять функционеров и связи. Достоверность информации при этом преимущественно высшая.

· Носители машинной информации. Оптимальным источником, существующим во многих организациях, представляется банк данных, занесенный в ЭВМ. Сведения, хранимые там, зафиксированы на неизвлекаемых (жестких дисках) или извлекаемых (гибких дисках) магнитных носителях и способны выводиться на бумажную распечатку (листинги). Впрочем, оснащение фирмы компьютерами в общем-то не означает, что они там эффективно пользуются или что в них есть ценная информация.

· Личные бумаги и архивы. В этот замечательный набор фактуры входят записные книжки, разные пометки на листках календаря, дружеские и интимные письма, поздравительные открытки, фотографии, аудио- и видеозаписи, дневники и т.д. Такие данные попросту неоценимы при активной разработке вызвавшего интерес объекта с тщательным выявлением его контактов и полным пониманием реальных возможностей для последующего устранения, шантажа, манипулирования или вербовки.

· ”Мусор”. Выброшенные разорванные черновики и машинные распечатки, сигаретные коробки и бумажные обрывки с всевозможными пометками, порченные копии и случайные подкладочные листки, отработанная копировальная бумага и использованные ленты от пишущих машинок — все это в руках умелого субъекта может превратиться в потрясающие документы, причем добывать такие материалы иной раз значительно сподручнее, чем оригиналы.

· Обнародованные сведения. К ним относятся отловленные публикации в газетах и журналах, радио- и телесюжеты, читанные где-то лекции и выступления. Такие источники знакомят с кулуарными материалами, открывают новых носителей информации и заметно сокращают труд по разрабатыванию объекта. Качество фактуры здесь значительно зависит как от компетентности и побуждений автора, так и от намерений и репутации тех, кто конкретно предоставил ему слово.

· Подметные письма и самиздат. Любопытнейшую информацию могут содержать тиражированные тем или иным способом листовки, обращения либо заметки, каковые не хотят, да и не могут издавать официально. Все это забрасывается в народ с целью опорочить некое лицо или организацию, ознакомить с положением дел в конкретной области, вызвать смуту и разброд в мышлении обывателей.

3. Средства беспроводной и проводной связи:

· Телефон. Будучи наиболее распространенным инструментом, обеспечивающим человеческое общение, телефон способен легко выдавать секреты своего владельца.

· Телеграф, телетайп, телефакс. По каналам этих аппаратов циркулирует как графическая так и знаковая информация, выводимая на бумажные носители, что весьма удобно в деловых взаимоотношениях.

· Персональные радиостанции. Применяемые для служебной и гражданской радиосвязи оные модели отличаются эфирной обнаженностью.

4. Электронные системы обработки информации:

Компьютер. Компьютеры отдельных структур связаны между собой посредством телефонной сети, что нередко позволяет изымать из них фактуру даже пребывая в другом городе.

Сотовые и транковые радиосистемы. Данные мобильные устройства для словесного (радиотелефон) и знакового (пейджер) общения весьма удобны в обращении, но открыты для обычного эфирного радиоперехвата соответствующим сканером (если нет защитного кодирования. ) либо “двойником” используемого аппарата

5. Разные отслеживаемые факторы:

· Подслушивание. Тайно слушать можно как формальные (деловые), так и неформальные (дружеские и интимные) разговоры.

· Тайное наблюдение. Наблюдать приходится как за индивидом, так и за стационарным объектом. Скрытное слежение за человеком позволяет выяснить его контакты, места встреч, маршруты, явные привычки, образ жизни и все прочие аспекты, необходимые при детальной разработке некоего лица или организации.

· «Засекание» слухов. Эти неподтверждаемые сообщения, циркулирующие в определенных контингентах людей полезны тем, что намекают на предполагаемые знания и ожидания среды (“слух снизу”), а иной раз и на игры тех или иных сил (“слух сверху”).

Прояснение образа действий. Анализируя реакции объекта на слова и поведение различных людей, на обычные и экстремальные обстоятельства, можно довольно точно определить его цели и мотивы, силы и слабости, уровень подверженности чужому влиянию, информированность, ключевых партнеров, методы используемых действий.

Выйдя на тот или иной источник информации, четко просчитайте:

1. Его наличные и потенциальные возможности,

2. Допустимые пределы использования,

3. Степень его надежности.

В заключение хотелось бы подвести итог вышесказанному.

Получение информации – это всегда взаимодействие субъекта либо с объектом, либо с предметом носящем или хранившем в себе информацию. Поэтому, выбирая тот или иной источник информации, субъект должен учитывать:

· общие и конкретные цели (для какой конкретной цели его собирают);

· доступность источников информации;

· сроки сбора информации;

· степень надёжности информации.

Существует огромное количество различных источников информации. Все они имеют ряд преимуществ и недостатков. Для успешного осуществления своих функций в процессе сбора информации субъекту необходимо знать и уметь использовать все источники информации.

Источник



Средства массовой информации (СМИ). Влияние СМИ на взгляды населения (Сочинение на свободную тему)

Средства массовой информации (СМИ) – это мощный инструмент контроля, который влияет на поведение людей и доведен до совершенства в создании так называемого «массового мышления». Этот термин был создан для определения того, как источники СМИ влияют на поведение, менталитет и вкусы на концептуальном уровне. Например, сколько из нас покупают какой-то товар в магазинах только потому, что вы видели его рекламу по телевизору или радио? Или сколько раз на ваше поведение влияли новости или телешоу?

Многие маркетинговые и социальные исследования посвящали время и усилия анализу того, насколько СМИ влияют на наше восприятие реальности.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Результаты этих исследований показали, что люди, как правило, предпочитают продукты, которые они видели в средствах массовой информации и склонны верить и обобщать информацию, которой они получили через средства массовой информации. Это воздействие имеет инерционно сильный эффект с возрастом населения постоянно увеличивается. На самом деле дети гораздо более уязвимы перед насилием в средствах массовой информации, чем их родители.

Сегодня мы видим, как разнообразные политические и иные силы используют средства вещания для пропаганды своих идей. Создаются целые каналы, сетка вещания которых направлена на формирование определенного мировосприятия у потребителей.

Средства массовой информации оказывают очень сильное влияние на нашу жизнь и могут принести как пользу, так и негативный эффект для населения. С таким сильным механизмом в их руках, частные медиакомпании, а также государственные учреждения должны понимать всю тяжесть ответственности за последствия публикуемого контента и оказанного им воздействия.

В существующем положении каждому из нас следует научиться отсеивать среди плевел информационного мусора зерна качественной информации.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55414

Источник

Mass media

Сочинение на тему «Средства массовой информации» на английском языке с переводом на русский язык

Mass media

It is difficult to imagine our life without mass media. It is the part of the modern world: newspapers, radio, television and the Internet. Just imagine, almost every minute you face this or that kind of mass media.

Of course, nowadays most people prefer the Internet as a kind of mass media. You can find interesting news, know about special events or sales, invite many people to your party or arrange a meeting. The most important thing about the Internet is that you can do it in a matter of seconds.

Newspapers are still very popular kind of mass media. I would say the press is a very powerful kind. It is difficult to explain but people trust the press. Old people like reading newspapers. For example, my grandparents buy many newspapers every week. Young people prefer magazines because magazines are bright and contain the information which is more interesting for youth.

Radio is the favourite kind of mass media of many people. Listening to the radio, one can do a lot of things, for example, drive a car or clean the room. You can know useful information, listen to interviews or news. I like listening to the radio.

Television plays an important role in our life. There are a great variety of channels. We watch news, sport competitions, films, talk shows, for example. Everyone can find what he or she wants to watch most of all.

Mass media is an important part of the modern life. However I think that sometimes we need get away from mass media just to relax or spend time with family or friends.

Перевод:

Средства массовой информации

Трудно представить нашу жизнь без средств массовой информации. Они являются частью современного мира: газеты, радио, телевидение и Интернет. Только представьте себе, почти каждую минуту вы сталкиваетесь с тем или иным видом средств массовой информации.

Конечно, в наши дни большинство людей предпочитают Интернет как средство массовой информации. Можно найти интересные новости, узнать о специальных событиях или распродажах, пригласить многих людей на свою вечеринку или организовать встречу. Самое главное – это то, что можно сделать все это в считанные секунды.

Газеты все еще остаются очень популярным вид средств массовой информации. Я бы сказала, что пресса является очень влиятельным видом. Трудно объяснить, но люди доверяют прессе. Пожилые люди любят читать газеты. Например, мои бабушка и дедушка каждую неделю покупают много газет. Молодые люди предпочитают журналы, потому что журналы яркие и содержат информацию, которая является более интересной для молодежи.

Радио – любимое средство массовой информации многих людей. Слушая радио, можно выполнять много различных дел, например, вести машину или убирать комнату. Можно узнать полезную информацию, послушать интервью или новости. Я люблю слушать радио.

Телевидение играет важную роль в нашей жизни. Существует огромное разнообразие каналов. Мы смотрим новости, спортивные соревнования, фильмы, ток-шоу, например. Каждый может найти то, что хочет смотреть больше всего.

Средства массовой информации являются важной частью современной жизни. Тем не менее, я считаю, что иногда нам необходимо отдыхать от средств массовой информации, чтобы просто расслабиться или провести время с семьей или друзьями.

Источник

ЗОЖ — это правильно © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!

Название: Способы получения информации
Раздел: Рефераты по информатике
Тип: доклад Добавлен 00:30:01 07 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 1868 Комментариев: 15 Оценило: 6 человек Средний балл: 3.8 Оценка: 4 Скачать