Меню

Спорт как здоровый образе жизни 4 класс

Классный час «Спорт и здоровье»
классный час (4 класс) на тему

Час общения для четвероклассников, основной целью которого является формирование понятия «здоровье»; представления о роли спорта для здоровья человека. Занятие составлено на основе деятельностного подхода

Скачать:

Вложение Размер
sport_i_zdorove.docx 18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.

Цель: формирование понятия «здоровье»; представления о роли спорта для здоровья человека.

дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;

воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

1. Введение в тему.

– Что такое здоровье человека?

– Как определить, здоров ли человек?

– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?

– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

2. Сообщение темы занятия

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе.

Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

– Давайте так и назовем наше занятие.

Сообщение по теме

– Что же такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% респондентов считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом.

Для многих в понятие «здоровый образ жизни» также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25% участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.

Я бегу быстрее ветра,

Коля прыгнул на два метра,

Маша плавает как рыбка,

На губах у нас улыбка,

Кто ответит почему?

Может мостик сделать Шура.

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо –

Много пользы от нее,

А здоровье – вот награда

За усердие твое.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы! Повтряем!

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Утром я по распорядку

Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами … (велосипед

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка).

Учитель. Существует мнение, что регулярные физические нагрузки не так важны, как здоровое питание. Однако на самом деле это две важнейших составляющих здоровья. Физические упражнения замедляют процесс старения, укрепляют здоровье, защищают от заболеваний.

Занятия спортом полезны в любом возрасте, так как обычная активность человека не всегда может обеспечить нужную физическую нагрузку. Недаром было замечено, что люди, чья трудовая деятельность связана с постоянными спортивными тренировками, например, тренеры по фитнесу, аэробике, хореографии и т.д имеют не только хорошую фигуру, но и крепкое здоровье . Каждый человек, который желает почувствовать пользу от физических упражнений, должен приложить к этому старания, силу воли, усилия.

Если вы решили заняться спортом, то занимайтесь им регулярно. Лучше упражнения делать через день по 45-60 минут. Регулярные физические упражнения улучшат работу кровеносных сосудов. Если вы будете делать все регулярно и правильно, то уже через пару недель вы ощутите изменения в своем организме.

Учтите, что занятия на свежем воздухе дадут больший результат. Так что выходите на улицу, включайтесь в работу, набирайтесь здоровья и сил.

Занимался спортом в школе

Наш боксер Валуев Коля,

На диване не валялся,

А усердно упражнялся.

Сильным, крепким вырос он,

Сразу видно – чемпион!

Он трудился, он старался,

Он вовсю тренировался,

Чтоб умелым, смелым быть

И чтоб в схватках победить!

За характер, силу воли

Уважают в мире Колю!

И еще вот гордость наша –

Наш боксер Поветкин Саша!

Храбро бьется русский витязь!

Он соперников без спешки

Щелкает всех, как орешки!

Саша тоже, как и Коля,

Занимался спортом в школе –

Был подвижным, был активным

Саша мальчиком спортивным!

Стал он гордостью страны!

Если ты, мой мальчик, тоже

Хочешь быть на них похожим,

То не хныкай, не ленись –

Спортом с рвением займись!

Ведь без спорта, без движенья

Беседа об олимпийских достижениях спортсменов России.

Из истории возникновения Олимпийских игр.

Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, а древнегреческом городе Спарте юные горожане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья и т.п.

Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Давайте вспомним о результатах Олимпийских игр в Сочи.

1 RUS 13 11 9 33

1 RUS 30 28 22 80

Встает олимпиец наш на пьедестал,

Ему аплодирует громко весь зал!

И счастьем сердца наполняются,

Когда гимн страны исполняется!

И гордость за нашу Отчизну берет

И хочется крикнуть: — Россия, вперед!

Хвала тебе нынче и слава,

Российская наша держава

Продолжить пословицу, написанную на лепестках ромашки.

1. В здоровом теле……………………… (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде,……………… (а ноги в тепле)

4. Быстрого и ловкого ……………………. (болезнь не догонит)

5. Землю сушит зной, а человека …………(болезни)

7. Любящий чистоту -……………………… (будет здоровым).

— Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

— Ребята, я хочу предложить вам поставить + (плюс) или — (минус) напротив утверждений о том, что помогает человеку быть здоровым:

вовремя вставать и ложиться

смотреть подолгу телевизор

играть в футбол

заниматься физическим трудом

купаться и загарать

заниматься в спортивных кружках

По результатам учитель формулирует пожелание детям.

— Я очень надеюсь, что наше занятие поможет кому-то из вас избавиться от такого навязчивого минуса.

Мы обязательно вернемся к этой теме и посмотрим, изменится ли что-то в вашем отношении к своему здоровью.

– Давайте подведем итог нашему занятию.

– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день? (Здравствуй).

– От чего зависит здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

— Кому был интересен разговор о здоровье?

— Кому захотелось заняться спортом?

– Пожелаем друг другу здоровья.

Прослушивание песни Елены Ваенги «Желаю. » (можно только один куплет и припев).

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави.

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья.

В презентации находятся слайды к классному часу «В здоровом теле-здоровый дух!».

Классный час способствует воспитанию внимательного отношения к своему здоровью.

Предназначен для 1-4 кл. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать.

Источник



Презентация проекта «Спорт — это здорово»
презентация к уроку (4 класс)

Главная болезнь 21 века- гиподинамия, т.е. малоподвижность,Цель проекта — выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_sport_-_eto_zdorovo.pptx 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Социальный проект «Спорт – это здорово!» Проект 4»А» класса г имназия №49 г . Санкт-Петербург 2018 год

Цель : выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу учащихся. Задачи: — п ровести анкетирование; -узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу; — написать сочинение на тему «Что для м еня спорт»; -составить памятку «Как сохранить здоровье»

Гипотеза: чтобы быть сильным, крепким, здоровым, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным.

Актуальность В настоящее время нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры — предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Что такое спорт? Слово «спорт» родилось давно во Франции. И произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит «развлечение», «забота». В Англии это слово стали произносить по – своему: « диспорт », а потом отбросили первые две буквы. Получилось «спорт». Более 100 лет назад слово «спорт» попало в Россию. Сначала в России спортом называли коллекционирование марок, игру в домино, разведение домашних животных и рукоделие. Позднее — только такие физические упражнения, которые помогают укреплять здоровье, делают человека сильным, смелым, ловким и выносливым.

На наш взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение.

Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как вялость, сонливость и другие.

На вопрос «Начинаешь ли ты день с физической зарядки?» ребята ответили: 9 ребят всегда начинают свой день с утренней зарядки. 18 человек никогда не делают утреннюю гимнастику. А это первый шаг к ослаблению иммунитета и развитию многих хронических заболеваний. дисциплинированным .

Посещаешь ли ты спортивную секцию?

Р ебята , которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.

Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось.

Спорт учёбе не помеха. Наоборот, чем больше мы двигаемся , занимаемся активным спортом, тем активнее мы растём и тем лучше развивается головной мозг, поэтому спорт положительно влияет на : успеваемость; дисциплинирует человека в учебе; спорт играет важную роль не только для физического развития школьника, но и для формирования личности.

Памятка «Как сохранить свое здоровье» Делай дома утреннюю зарядку с желанием. На уроках физкультуры будь активен. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, записывайтесь в спортивные секции, катайтесь на коньках и на лыжах, побольше двигайтесь во время прогулок. Помните, что мы сами делаем выбор – быть здоровым, веселым, успешным или хворым, угнетенным, неуспешным. Ведь , если к спорту – с любовью, то обязательно поможем своему здоровью.

Что такое спорт? Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться.

Источник

Исследовательская работа «Спорт в жизни современных людей»
опыты и эксперименты по зож (4 класс)

Здоровье – это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело — будет здоровый дух!

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа 4 класс 46.71 КБ
Презентация к исследовательской работе 259.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа д.Таштамак

ученики 4 класса

МБОУ СОШ д.Таштамак

  1. Что такое здоровый образ жизни? 5
  2. Отличия спортивных детей от остальных 6
  3. Исследовательская деятельность 6

Заключение 8 Список литературы 9 Приложения

Здоровье – это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять . Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело — будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей.

Мы считаем, что эта тема актуальна , потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

Объектом исследования в нашей работе станут ученики четвертого, шестого и восьмого классов нашей школы.

Предметом исследования является занятие различными видами спорта.

Целью нашей работы донести как полезен спорт для всех детей. Ведь какой бы развитой и современной ни были медицинские манипуляции, они не смогут сделать детей здоровыми. А зачастую, излечивая один орган, они наносят серьезный вред другим. Обрести и сохранить свое здоровье можете только вы сами. И при этом физкультура и спорт в нашей жизни играют огромную роль. Не пренебрегайте физкультурой и спортом, и вы сможете до старости сохранить нравственные, психические и физические здоровье и активность.

Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:

— выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом

— проанализировать анкеты одноклассников

Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным

Цели исследования мы постараемся достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками.

— работа с документальными источниками;

— систематизация собственного опыта;

— анкетирование, проведение опроса;

1.Что такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 4-9 классов в понятие « здоровый образ жизни » входят следующие компоненты:

  • правильное питание;
  • двигательный режим;
  • гигиена;
  • отказ от вредных привычек.

Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.

Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.

Основные принципы правильного питания:

  • Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.
  • Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
  • Режим.

Правильный режим питания:

  • Прием пищи в одно и тоже время.
  • 4-5 разовое питание.
  • Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.
  • Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.

Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.

Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды.

Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.

К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.

2. Отличия спортивных детей от остальных.

Спортивные дети часто имеют природные склонности к тому или иному виду спорта. Обычно увлекаются спортом подвижные дети, так называемые «непоседы». Спорт для них – это возможность выплеснуть накопившуюся энергию, направить ее в «правильное русло». Отличительными чертами спортивных детей также являются: хорошее физическое развитие, такие дети в меньшей степени подвержены простудным заболеваниям и растут более крепкими; лидерские качества, сильный командный дух; умение ставить и достигать цели; выносливость.

Пользы от занятий спортом масса. Чем активнее ребенок – тем сильнее его иммунитет. Стоит также помнить о том, что в процессе занятия спортом развиваются ловкость, быстрота, целеустремленность, которые очень пригодятся в будущей жизни ребенку, но также имеется и еще одно существенное преимущество, и оно заключается в том, что ваш ребенок постоянно занят, что его тренировки расписаны по часам. Это означает, что у ребенка совершенно не будет времени на то, чтобы думать о разного рода глупостях и вредных привычках. Но здесь, бесспорно, нужна работа родителей, которые будут подбадривать ребенка, и говорить о его достижениях в позитивном ключе. Помните, важность спорта для детей переоценить невозможно, и если вы хотите чтобы они выросли гармонично развитыми личностями, им просто необходимо найти подходящий спорт для себя и самого себя в этом спорте.

Мы провели опрос учеников 4, 6 и 8 классов в нашей школе, занимаются ли они спортом и каким. Вот какие результаты я получала. В анкете были следующие вопросы:

Сколько вам лет?

Занимаетесь ли вы спортом?

Если да, то каким?

Если нет, то почему?

Занимаются ли спортом ваши родители?

Есть ли у вас вредные привычки?

Если бы рядом с вашим домом находился спортивный центр и все занятия там были бесплатны, вы бы его посещали?

Надо ли увеличить количество уроков физкультуры в школе?

Опрошено было всего 21 человек.

Как видно из анкет, спортом все-таки занимается большее число всех опрошенных ребят. Это хорошо, потому что спорт полезен для всех возрастов.

А вот родители уже меньше занимаются спортом, чем дети. Это конечно грустно, потому что пример родителей это самый лучший стимул!

Большинство детей в школе за увеличение уроков физкультуры в школе. Это очень хороший показатель, значит все-таки тенденция на здоровье положительная.

Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение.

Мы тоже со своими одноклассниками очень любим заниматься спортом и наш любимый урок – это урок физкультуры. Результатом наших занятий тоже были оценены. Так как на всех зональных соревнованиях среди 4 классов мы занимали только первые места. Это были и соревнования по футболу, пионербол, «Веселые старты».

Заключение

Изучив тему «Спорт в жизни современных людей » мы пришёл к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки — искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.

Сейчас нам по 11 лет и мы с гордостью можем сказать, что благодаря тренировке силы воли, мы смогли изменить свой распорядок дня, принципы питания, регулярность и размер физических нагрузок. За последние годы мы добился серьезных результатов. Мы значительно поправили свое здоровье, о чем с уверенностью можем сказать, потому что не болели уже долгое время! И теперь хотим поделиться новыми знаниями и умениями со своими сверстниками.

Наша гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость.

Список используемой литературы:

  1. Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.
  2. Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
  3. Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
  4. Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
  5. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.

Источник

Читайте также:  Викторина за здоровы образ жизни