Меню

Укажите какое средство речевой выразительности используется в предложении куда это они ползут

Подготовка к ГИА
материал по русскому языку (9 класс) по теме

Необходимые материалы для сдачи ГИА

Скачать:

Вложение Размер
a3.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Задание А3. ГИА. Русский язык. 9 класс. Средства речевой выразительности

А6-1. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19?

17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.

1) градация 3) фразеологизм

2) синтаксический параллелизм 4) сравнительный оборот

А6-2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Разгоняя гиподинамию, горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем».

1) литота 2) сарказм 3) олицетворение 4) антонимы

А6-3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растушую не по дням, а по часам новую Москву».

1) оксюморон 2) каламбур 3) гипербола 4) сравнение

А6-4. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении 4: «Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой».

1) фразеологизм, каламбур 3) диалектизм, многосоюзие

2) оксюморон, антонимы 4) сравнение, метафора.

А6-5. В каком варианте ответа указаны оба средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 1—5?

1) синтаксический параллелизм, эпитет

2) градация, метафора

3) устаревшая лексика, однородные члены

4) фразеологизм, сравнительный оборот

(1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку двору, дому. (2)Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.

(3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить.

А6-6. Прочитайте предложения 15—17. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях?

1) гипербола 2) метафора 3) антитеза 4) сравнительный оборот

(15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых.

А6-7. Прочитайте предложения 22—28. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях для того, чтобы акцентировать внимание читателя на внутренней сущности Ленки?

1)сравнение 2) однокоренные слова 3) разговорная лексика 4) антитеза

— (22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись, улыбнись. (24)Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!

(25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.

— (26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на неё — и не догадался. (28)Это же последняя работа прапрадеда.

А6-8. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».

1) олицетворение 2) эпитет 3) синонимы 4) сравнительный оборот

А6-9. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук».

1) эпитет 2) олицетворение 3) синтаксический параллелизм 4) фразеологизмы

А 6-10. Укажите, какое средство речевой выразительности используется предложении 12: «Но хорошо было сидеть в кресле у широкого, будто киноэкран, иллюминатора, смотреть, как серый простор беспрестанно катит навстречу пенные валы, как в настоящем море. »?

1. Олицетворение 3.Сравнительный оборот

2.разговорная лексика 4. Аллегория

А6-11 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Гибкое тело хищника дышало мощью и грацией».

4) сравнительный оборот

А6-12 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Пар холода таял над полом».

1) метонимия 2) эпитет 3) метафора 4) сравнительный оборот

А6-13. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Одним словом, компьютерные игры — это палка о двух концах».

1) метафора 3) гипербола

2) ряд однородных членов 4) фразеологизм

А6- 14. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Они только шевелили задумчиво радужными плавниками».

А6-15. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили».

Источник

Укажите,какое средство речевой выразительности используется в предложении:»Куда это они ползут?»-смятенно спросил шофер» 1)

Другие вопросы из категории

Ножницы , горох , ботинки , джинсы , лыжи, отруби , бельё , отруби , бельё , молоко, cливки , мясо , суп , обои , любовь , сок , опилки , дерево , чернила , каникулы , молодёжь , сутки , капуста , щи , квас , учёба , работа , ворота , закат , краснота , помидоры , прятки .

Читайте также

– На что еще жалуешься, молодой человек?
– Хи-хи! – кашлянул Илико. – Еще он немного того. – и он выразительно покрутил пальцем у своего виска.
– Да? Ну, сколько это? – спросил врач и поднес к моему носу растопыренную пятерню.
– Семь! – сказал я и украдкой показал Илико кулак. метафора

на лыжах так хорошо, как умела мама».
1)
метафора
2)
аллитерация
3)
фразеологизм
4)
сравнение

бегать на лыжах так хорошо, как умела мама».

− Здравствуй! Что мы сегодня будем делать? − вопрошала она.
− Сегодня? Закончу вам прополку кукурузы, потом корову на выпас,потом сбегаю на дядину мельницу, а потом уроки, − говорил я, мешая русские и грузинские слова.
− Ну, валяй! − благословляла учительница, и я приступал к занятиям.

2030. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс

В начало
Настройки
Навигация

Изолированные группы: Все участники
Часть 2
(1) Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2)Рыбок было десять. (3) Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4) Рыбки были золотые очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(5) Девочек тоже было десять. (6) Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7) Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8) А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9) Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10) Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11) Никто не спрашивал, что она кушает. (12) Для этого были воспитатели.
(13) И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14) Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15) В углу обнаружились обглоданные головы. (16) Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17) Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
(18) И девочки решили поймать вора. (19) Они не спали всю ночь и тихо лежали. (20) Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (21) Перед ними стояла маленькая Люсенька. (22) Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(23) — Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.
(24) И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. (25) Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. (26) Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (27) Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28) Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.
(30) Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(31) — Полуночники! (32) Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(33) И Инна ответила:
(34) — Нет, нянечка, не пропала. (35) Теперь не пропадет. Теперь мы уследим.

А1. В каком высказывании наиболее точно отражена главная тема этого текста?
1)Автор текста рассказывает о драматическом эпизоде из жизни свой сестры.
2)Автор посвящает свой текст раздумьям о голодном детстве детей военного времени.
3)Автор в своем тексте рассказывает о том, как зарождается милосердие, сострадание.
4)Автор в своем тексте говорит о преступном равнодушии взрослых – воспитателей детдома.
А2. Прочитайте следующий фрагмент: «(10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку. (11)Никто не спрашивал, что она кушает. (12)Для этого были воспитатели».

Чем можно объяснить подобное поведение девочек?
1)Девочки были очень заняты делами.
2)Им было скучно с малышкой.
3)Девочки допоздна задерживались в школе.
4)Девочкам была безразлична судьба Люсеньки.

А3. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Зачем Инна попросила у няни кусочек хлеба?»

Инна попросила кусочек хлеба, чтобы.
1)поесть самой
2)угостить девочек
3)покормить оставшихся рыбок
4)покормить Люсеньку

А4. В каком из перечисленных словосочетаний есть слово с переносным значением?

1)мокрая рыбка
2)золотая рыбка
3)обглоданная рыбка
4)спасенная рыбка

А5. Ниже даны два предложения из прочитанного текста. С какой целью автор использует одинаковое описание золотых рыбок и Люсеньки?

(4) Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (23)Кожа на руках была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.

1)Автор хотел подчеркнуть красоту девочки.
2)Автору хотелось, чтобы девочка была похожа на золотую рыбку.
3)Автор посчитал, что это описание – самое точное и яркое.
4)Данное сходство заставило девочек понять, как хрупка и беззащитна Люсенька.

А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, упоминая имя сестрички, называет ее маленькой Люсенькой?»

1)Такое определение к слову ЛЮСЕНЬКА говорит о родственных отношениях рассказчика и девочки.
2)Это определение позволяет представить трагедию крохотной, никому не нужной девочки.
3)Это определение подчеркивает ее исключительность, любовь окружающих к ней.
4)Данное определение говорит о разнице в возрасте девочек и Люсеньки.

А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Они только шевелили задумчиво радужными плавниками».
1)олицетворение
2)метафора
3)эпитет
4)гипербола

В1. Замените слово СПЕРВА из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Источник



Укажите какое средство речевой выразительности используется в предложении куда это они ползут

Укажите,какое средство речевой выразительности используется в предложении:»Куда это они ползут?»-смятенно спросил шофер»

Ответ:Жи-ши пиши с буквой и

1. Я люблю этот величавый город.

2. На этой конференции никто не говорил по-английски.

3. Будто бы он что-то знает.

4. На этом веку я повидал много всего плохого.

5. На этом празднике была очень вкусная пища.

Мышь бегала, жалобно пища.

На уроке математики.

Звонок на урок, смез стихает, все рассаживаются по местам. Настроение учится захватывает тебя и занимет тебя на целых 45 минут. Впитывая знания, запоминая, мы становимся умнее. Вычитание, сложение, все вертится у тебя в голове и откладывается на большое время. Как говорят, повторение- мать учения.

Через некоторое время, затерявшись в магии чисел и занимательных азах математики, оборачиваешься и видишь своих одноклассников. На последней парте шуршат записки, взгляд учителя быстпо пресекает шалости учеников. Работа кипит. Мы и сами и не замечаем как с каждым уроком становимся умнее. Много трудностей мы преодолеваем на уроках математики. Нам в этом помогает наш дорогой учитель — (имя учителя). Она наш проводник в познании этого предмета. В тоже время наш учитель очень справедлив, хорошо объясняет новый материал. Вот (имя учителя) идет проверять наши работы, при ошибках помогает нам. Вот пришел мой черед, я очень старалась, проверяла. (имя учителя) вчитываясь в решения улыбается, ставит оценку и говорит: «Молодец, 5»! Звонок на перемену! С одной стороны это хорошо, мы устали, а с другой стороны, так хотелось остаться на уроке и научится еще чему нибудь!

Источник

Тест по русскому языку «Средства выразительности»

1. Укажите предложение, в котором содержится сравнение.

1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления столетия.

2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза.

3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

4) Сквозь дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.

2. Укажите предложение, в котором содержится эпитет.

1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того были неблестящими, стала проигрывать.

2) Мы ходили по городу и фотографировали все подряд при разном освещении.

3) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.

4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.

3 . В каком предложении средством выразительности речи является метафора ?

1) Горе людское собралось сюда и слушает мою песню.

2) Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать.

3) Вот так штука!

4) Рюрик, по-моему, человек неистребимый.

4. Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм.

1) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов.

2) То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак.

3) Тишину нарушали колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.

4) То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся в мгновение ока.

5. Укажите, каким средством художественной выразительности является сочетание слов «планета по-своему реагирует» в предложении № 12 : «Может быть, планета по-своему реагирует на вспышки противоречий в социальной сфере человечества?»

1. сравнение. 2. олицетворение. 3. синекдоха. 4. метафора.

6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются разговорные слова.

1) У Татьяны Львовны заболел внук, а сегодня для библиотеки привезут дрова.

2) Она просто смотрела на нас как на взрослых, и улыбка проступала на лице.

3) На двери висел замок, а во дворе валялись брёвна, сброшенные с машины как попало.

4) А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна.

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Вода тёплая, точно подогретая.

2) Плетёные кресла удобны, в комнате тихо, уютно.

3) Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит.

4) Всё небо усеяно плевками зениток.

8. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение .

1) Студент ушёл огорчённый.

2) Больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.

3) Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его музыкального гения.

4) Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.

9. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в

– Моя бабушка здесь бы сказала: «Чтоб ты провалился сквозь землю, бесстыдник», – говорю я.

Я пытаюсь еще что-то сказать про бабушку – Мери смеется, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол. Потом я читаю свои стихи, которые, хотя их и нет в программе, я обязательно прочту на экзамене, а сейчас хочу прочесть Мери:

— Через тысячу лет я тебя призываю: иди!

1) эпитет 2) неологизм 3) фразеологизм 4) слова разговорного стиля

10. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в

предложениях 1 – 4: Как-то я возвращался из школы. Ягоды колхозного винограда призывно поглядывали на меня сквозь листву деревьев, но я терпел.

Сил хватило ненадолго, я повесил сумку на сук, быстро очутился на дереве, на самой верхушке, и принялся за виноград.

– Эй, кто это расхищает колхозное добро?! – раздался вдруг грозный окрик.

1) синонимы 2) олицетворение 3) гипербола 4) слова научного стиля

11. Прочитайте предложения 22—28. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях для того, чтобы акцентировать внимание читателя на внутренней сущности Ленки?

— (22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись, улыбнись. (24)Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!

(25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.

— (26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на неё — и не догадался. (28)Это же последняя работа прапрадеда.

1) сравнение 2) однокоренные слова 3) разговорная лексика 4) антитеза

12. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?

3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.

4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

Источник

Читайте также:  Как используются средства internet