Меню

В рамках недели здорового образа жизни

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К НЕДЕЛЕ ЗОЖ
материал на тему

1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!»

2.Классный час о вреде курения.

3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.

4. Беседа « Как следует питаться».

5. Витаминный стол для учащихся 1 класса.

Скачать:

Вложение Размер
plan_nedeli_zozh.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К НЕДЕЛЕ ЗОЖ 2012-2013 уч.г.

15 октября-19 октября

Место проведения мероприятия

1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!»

2.Классный час о вреде курения.

3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.

4. Беседа « Как следует питаться».

5. Витаминный стол для учащихся 1 класса.

1. Линейка в начальной школе

2. Классный кабинет 4 класса

3.Классный кабинет 2 класса

4. Классный кабинет 3 класса

5. Классный кабинет 1 класса

1.Выпуск рисунков « Детские шалости».

2. Витаминный стол для учащихся 2 класса. Загадки « Где спрятаны витамины»

3. Конкурс рисунков « Я занимаюсь спортом»

4. Беседа « Жвачка – друг или враг?».

5. Акция «Кувшин мудрых мыслей о здоровье»

1.Выставка в коридоре начальной школе.

2. Классный кабинет 2 класса.

3. Выставка в коридоре начальной школе.

4. Классный кабинет 1 класса.

5.Коридор начальной школы

1.Конкурс рисунков « Символ здоровья»

2. Рейд «чистоты» — оценка внешнего вида учащихся, проверка санитарного состояния кабинетов.

3.Викторина по ПДД. Беседа « Надёжная защита организма».

4. « Весёлые старты»

5 Акция « Письмо курильщику»

1. Классный кабинет 2 класса.

2. Классные кабинеты 1-4 классов.

3. Классный кабинет 3 класса

5. Классный кабинет 4 класса

1 .Игры на воздухе. Соревнования.

2. Профилактика простудных заболеваний. Беседа. Практическое занятие.

3. Соревнования « Быстрее, выше, сильнее»

Беседа « Скажи курению «Нет!»

4. Витаминный стол для учащихся 4класса.

Классный час « Правила личной гигиены»

Классный кабинет 1 класса.

Классный кабинет 4 класса.

1. « Здравствуй, поле золотое»- экскурсия на природу .

3.Классный час « О пользе сна»

4.Классный час «Путешествие в страну дорожных знаков»

5. Беседа по ПДД.

3. Закрытие недели ЗОЖ. Подведение итогов, награждение победителей.

Классный кабинет 4 класса.

Классный кабинет 3 класса.

Классный кабинет 2 класса.

Коридор начальной школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.

1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.

1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.

Предметная неделя «В царстве наук» в начальной школе. Предметная неделя посвящена мероприятиям «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/.

План мероприятий предметной недели по математике для 1-4 классов.

План мероприятий для недели окружающего мира (2 класс).

Мероприятия. посвящённые «недели добра» будут проходить с 1-ых по 4-ые классы МБОУ НШДС №13.

Источник



Неделя « Мы за здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.План мероприятий по формированию здорового образа жизни у дошкольников. Наша задача: Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность.Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Скачать:

Вложение Размер
almenderovskiy_detskiy_sad.docx 18.26 КБ
rod._sobraniya.docx 21.86 КБ
slamtlek_alany.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Альмендеровский детский сад « Бэллуки»

Воспитатель:Галиуллина Суюмбика Шаукатовна

План мероприятий по формированию здорового образа жизни у дошкольников

Неделя « Мы за здоровый образ жизни»

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Тема «В здоровом теле – здоровый дух!».

2. Рассматривание стенгазет на тему: «Мои спортивные выходные»

3. Наглядная информация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»

4. Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

5. Чтение художественной литературы. В .Монасыйпова

1. Беседа с детьми. Тема «Щи и каша пища наша».

2. Чтение художественной литературы. Х.Халиков «Суп витаминный»

3. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»( фрукты и овощи)

4. Консультация для родителей «Одежда ребенка должна быть по сезону»

1. Беседа с детьми. Тема «В гостях у Мойдодыра».

2. Рисование. Тема «Мои помощники – умывальные принадлежности».

3. Изготовление книжек – малышек «Умывальные принадлежности».

4. Сюжетно – ролевая игра «Больница» обыгрывание сюжета «На приеме у врача стоматолога».

5. Наглядная информация для родителей «Детские зубы – взрослые проблемы»

6. Рекомендации для родителей «Какую пасту выбрать?»

7. Чтение художественной литературы .А. Ерикай» Любим чистоту»

1. Беседа с детьми. Тема «Для чего нужны витамины».

2. Дидактическая игра «Продукты растительного и животного происхождения».

3. Чтение художественной литературы А. Алиш « Зайчиха»

4. Рекомендации для родителей «Растите детей здоровыми»

1. Итоговая беседа с детьми. Тема «Быть здоровым хорошо. Полезные привычки»

2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

3. Рисование. Тема «Рисунок заболевшему другу»

4. Родительское собрание в группе «В здоровой семье – здоровый ребенок»

Праздник «День здоровья»

Воспитатель : Галиуллина Суюмбика Шаукатовна .

Предварительный просмотр:

Альмендеровский детский сад « Бэллуки»

Воспитатель:Галиуллина Суюмбика Шаукатовна

Родительское собрание в средней группе на тему :

«В здоровой семье – здоровый ребенок»

Форма проведения : круглый стол

Цели: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Задачи: Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность.

Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.

Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека

разработка сценария конкурса

подготовка газеты для родителей

подготовка родителями домашнего задания (изготовление родителями самодельных тренажеров)

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни. Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей).

Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье.

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является режим дня.

Правильно организованный режим дня – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Сон, является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Ну а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И конечно, утром будет чувствовать себя разбитым и вялым.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада и в выходные дни.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.

Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних, без присмотра. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (высказывания родителей)

Уважаемые родители, мы, немножко засиделись, давайте отдохнём. Сейчас мы посмотрим, как в наших семьях родители и их дети укрепляют здоровье на самодельных тренажерах (презентация самодельных тренажеров).

Подведение итогов собрания:

Решение родительского собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми оздоровим — себя омолодим.

5. Проверить дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.

Источник

Проект «Здоровым быть здорово» в рамках «Недели здоровья»

Валентина Умникова
Проект «Здоровым быть здорово» в рамках «Недели здоровья»

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.

Автор проекта: воспитатель Умникова В. И.

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, дети 3-7 лет.

Длительность проекта: краткосрочный (с15 января по 19 января 2018г.)

Проблема, ее актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Организация «Недели Здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта: Формировать представление о здоровом образе жизни, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении всей недели, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи проекта.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

4. Воспитывать у детей организованность, целеустремлённость, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Спортивный участок на территории МБДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии спортивных праздников, походы и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

• Изучение методической, литературы по теме.

• Подбор иллюстративного материала по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности.

• Разработка плана мероприятий на каждый день, побор картотек стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики, привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей.

• Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций на тему здорового образа жизни.

• Изучение понятий, касающихся темы проекта: Консультация «Обеспечение здоровья личности ребёнка – дошкольника, его потребности в двигательной активности».

• Подготовка родителей к совместному празднику, беседа с родителями о проведении праздника.

• Беседа с родителями об их участии в неделе здоровья.

• Организация фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни».

II этап — практический

1. Проведение организованной физкультурно — оздоровительной деятельности.

2. Проведение бесед с детьми «Почему нужно много двигаться»; «Как следует заботиться о своем здоровье»; «Почему мы любим физкультуру».

3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

4. Проведение спортивных праздников: «Открытие Недели Здоровья»; средние группы «Мы Мороза не боимся!», старшие группы «Зимние весёлые старты», подготовительные группы «Зимними тропами».

5. Туристический поход с детьми подготовительных групп.

6. Показ кукольного спектакля «Мышонок чистюля».

III этап — Заключительный

1. Проведение спортивного праздника «За здоровьем — вместе».

2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».

Результативность.

1. У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

2. У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

3. У детей повысилась двигательная активность.

4. Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

План реализации проекта.

«В здоровом теле — здоровый дух».

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

Утренняя гимнастика «Здоровью – да».

— Дыхательная гимнастика «Вырасту большой».

— Самомассаж «Лепим лицо».

— Рассматривание плаката «Строение тела человека».

— Беседа «Здоровье и болезнь». (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).

-Разучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ и физкультуре.

-Познавательные занятия «Чем полезен снег для человека».

-Беседа ««Знай, свое тело», «Поговорим о микробах», «Здоровый зуб – здоровью люб».

-Изодеятельность «Я люблю физкультуру».

-Открытие Недели Здоровья «Здорово быть здоровым».

-Катание на лыжах, санках, подвижные и народные игры на прогулке.

2 пол. дня:

«Кто как бегает, прыгает, ходит?».

П. и. по выбору воспитателя.

Подготовить информационный банк данных для родителей «Секреты здоровья» и оформить в виде альбома, папок-передвижек, стенгазет.

«Двигайся больше – проживешь дольше».

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Утренняя гимнастика «Игра, игра, игра»

-Разучивание дыхательных упражнений, выполнение точечного массажа БАТ.

— С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила».

— «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни.

— Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).

подвижные игры; игры-эстафеты; игры малой подвижности.

-«Зимними тропами» — туристический поход с детьми подготовительных групп.

-Мастер-класс для воспитателей «Фитбол-гимнастика для дошкольников».

-Изодеятельность «Во что люблю играть зимой».

-Катание на лыжах и санках на прогулке.

-Спортландия – спортивные игры и игры-соревнования.

2 пол. дня:

-Д. и. «Угадай вид спорта».

-Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

-Подготовить материалы в родительский стенд «Советы доктора Здоровье», «Красивая осанка», Питание».

«Губа не дура, язык не лопата, знает, что горько, что сладко».

Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

Утренняя гимнастика «Весёлый огород».

— Тематические занятия «Самые полезные продукты», «Зачем человеку еда», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».

— Готовим витаминный салат /ст. гр. /.

— Готовим витаминный чай/ мл. гр. /.

-Игра: «Полезные растения».

-Психогимнастика на вкусовые анализаторы (картинки).

-Выставка детских рисунков «Полезные продукты».

-Спортивное развлечение для детей средних групп «Мы Мороза не боимся».

-Папки-передвижки для родителей:

«Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой», «О здоровье-всерьез».

2 пол. дня:

— Дидактическая игра «Где живут витамины?».

— Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

«Слова учат, а пример заставляет подражать»

Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика «Мои друзья»

-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

-Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный».

-Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

-Беседа «Чистота и здоровье», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте».

-Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

-Кукольный спектакль «Мышонок чистюля».

-Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра».

-Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

И. Семенов «Как стать Неболейкой».

К. Чуковского «Мойдодыр».

— Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о здоровье.

— Спортивный праздник «Зимние Веселые старты» для старших дошкольников.

-Спортивное развлечение «Как Мишка здоровым стал» для младших групп.

-Катание на лыжах и санках на прогулке.

2 пол. дня:

-Д. и. «Туалетные принадлежности».

-С/р. игра «Поликлиника».

-Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке

-Консультация для родителей «Воспитание полезных привычек у детей».

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям.

— Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение, минуты тишины, музыкальное оформление фона занятий.

-Беседы «Для чего надо спать, «Один дома», обучение самомассажу.

-Викторина «Из чего же из чего же сделаны наши ребятки».

-Работа с гербарием «Лекарственные растения».

-Катание на лыжах и санках, подвижные игры на прогулке.

-Совместный спортивный праздник для родителей, воспитателей и детей «За здоровьем — вместе».

2пол. дня:

— С/р. игра «Скорая помощь».

-Чтение художественной литературы.

-Консультация для родителей «Семья – моё начало» (оздоровительные мероприятия с детьми в семье).

Продукт проектной деятельности.

1. Сценарий открытия «Недели Здоровья» (Приложение 2).

2. Сценарий спортивного праздника на улице для детей средних групп «Мы Мороза не боимся».

3. Сценарий спортивного праздника на улице для детей старших групп «Зимние веселые старты».

4. Сценарий спортивного праздника на улице совместно с родителями, воспитателями и детьми сада «За здоровьем — вместе» (Приложение 3).

5. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

6. Выставка семейных газет «Мы любим спорт» (Приложение 3).

7. Презентация «Здорово быть здоровым!».

Выводы

Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

o «Физическая культура дошкольника в ДОУ» Бочарова Н. И. / программно — методическое пособие/ — Центр педагогического образования Москва 2007.

o Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010.

o «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. 2001 г.

o «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006 г.

o Технология проектирования в ДОУ. Евдокимова Е. С. –М. : ТЦ Сфера, 2006 г.

o Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Пензулаева Л. И. – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010 гг.

Приложение 2.

Сценарий открытия Недели Здоровья.

Цель: Совершенствование работы по укреплению здоровья, закаливанию и физическому развитию детей дошкольного возраста в зимний период, стимулирование познавательной и творческой активности детей в разных видах игровой деятельности.

Создание устойчивой мотивации и потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: флажки по периметру площадки, эмблемы каждой группы.

Ход.

Дети выходят на площадку перед детским садом, строятся в 2 шеренги свободно. У каждой команды эмблема группы в руках у капитана.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы открываем нашу с вами традиционную зимнюю «Неделю Здоровья». Наша неделя будет проходить под девизом: «Здоровье свыше нам дано, береги малыш его».

Открывает наш парад.

Дружных дошколят отряд.

(представления групп, которые участвуют в открытии «Недели здоровья«)

Каждая группа произносит свой девиз.

Ведущий: Эй, девчонки и мальчишки,

Вас веселье всех здесь ждет,

Проходите все вперёд!

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем «Нет простуде!

Нам морозы нипочем!

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом!»

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. A вы зиму любите? A мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся? Проведем разминку.

Разминка «Эй, ух, в здоровом теле, здоровый дух…».

Под музыку входит грустный Снеговик.

Ведущий: Здравствуй, Снеговик. А что ты такой грустный?

Снеговик: Ребята, вы меня слепили, я так и стою один на улице, со мной никто не играет. Мне очень скучно и грустно.

Ведущий: Ребята, давайте развеселим Снеговика.

Песня – игра «Снеговик».

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик. Спасибо вам ребята, развеселили меня, а я зарядился бодростью и хорошим настроением. Очень люблю я зиму и зимние развлечения, я вам загадаю загадки о них.

1. Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник).

2. Мчусь, как пуля, я вперед.

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

3. Во дворе с утра игра,

Крики: «Шайбу, мимо, бей!»

Значит, там игра — …. (хоккей).

4. Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь,

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (санки).

5. Этой палкой бей сильнее,

Чтоб удар был, как из пушки.

Эта палка для хоккея,

И она зовется — …. (клюшка).

6. Кто сегодня победил,

Больше всех голов забил?

Каждый сразу же поймет –

Для того ведется … (счет).

Снеговик: Мы собрались сегодня с вами,

Чтобы шутить, смеяться и плясать,

«Праздник Здоровья» отмечать.

Ведущая: Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Вы, девчонки, улыбнитесь,

Вы, мальчишки, подтянитесь,

Вместе вы попрыгайте,

Раз, два, три, четыре, пять!

Только, чур, не прозевать!

То, что вам сейчас покажем,

надо дружно повторять.

Детская зарядка «Ручки, ручки, ножки, ножки….»

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда.

И пришла я к вам оттуда. (Начинает чихать, кашлять).

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: Ничего «Простуда» у тебя не получается.

Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.

И болеть они не хотят.

Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,

Всех болезнью заражу и микробами награжу.

Ведущий: Мы зарядку делали;

Прыгали и бегали.

Стали мы умелыми,

Сильными и смелыми.

Простуда: А хочу вас заразить,

И микробами наградить.

Будете в кроватках лежать,

И лекарство принимать.

Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.

Ручками захлопаем, ножками затопаем.

Скажем вместе: раз, два, три,

Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает)

Разминка «Ты ведёшь здоровый образ жизни».

Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился к вам в гости.

Знаю, что у вас открывается «Неделя здоровья». Я тоже хочу быть всегда здоровым и немного похудеть.

Ведущий: А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Ведущий: Зарядку делаешь?

Карлсон: Нет!

Ведущий: Закаляешься? Холодной водой обливаешься?

Карлсон: Нет

Ведущий: А как питаешься?

Карлсон: Вареньем.

Ведущий: Карлсон, давай у ребят спросим, что нам полезно кушать.

Игра: «Да и нет»

— Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

— Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)

— В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)

— Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

— Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)

— Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да»)

— Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да»)

— Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)

— Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)

— Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)

— Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)

— А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)

— Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)

Карлсон. Спасибо дети. Теперь я знаю, чтоб здоровым быть всегда.

Надо спортом заниматься, закаляться

И конечно правильно питаться.

А мне пора улетать? Куплю лыжи и клюшку. Буду заниматься физкультурой. До новых встреч!

Ведущий: А сейчас мы дадим клятву здоровячков.

Клятва:

• Жить со спортом будем дружно, Для здоровья это нужно! (ДА)

• Прыгать, бегать, лазать будем, про болезни мы забудем! (ДА)

• Обручи, мячи, скакалки для физической закалки! (ДА)

• Без остатка кушать кашу. Каша – это сила наша! (ДА)

• В тихий час покрепче спать, чтобы больше сил набрать! (ДА)

• Про прогулки не забудем. Кислород нам очень нужен! (ДА)

• В сауну, бассейн ходить организм, чтоб укрепить! (ДА)

• В спорте честным нужно быть, чтоб друзей не подводить! (ДА)

• Друг для друга быть опорой, навсегда забыть о ссорах (ДА)

• Мы желаем, детвора, вам ни пуха, ни пера! (УРА)

Будем спортом заниматься и, конечно, закаляться!

Наш ответ всегда готов: Будь здоров!

Все дети: Всегда здоров!

Флешмоб.

Ведущий: Вот так праздник у нас получился — на славу.

Повеселились, силы набрались и хорошего настроения.

Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.

Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь.

Приложение 2.

Сценарий спортивного праздника «Мы за здоровый образ жизни»

для родителей, воспитателей и детей ДОУ.

Цель: Формирование первичных ценностей представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей; гармонизация детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников; создание благоприятной атмосферы доброжелательности взаимопонимание; привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Оборудование: лыжи, 3 клюшки, 3 мяча, 3 мякиша мяча, 3 ракетки, 3 шарика, 3 обруча, 3 мешочка с песком.

Ход.

Участники в спортивной форме строятся на площадке.

Ведущий: Внимание! Внимание! Свой репортаж мы ведём из детского сада «им. Ю. А. Гагарина». Сегодня здесь проходят соревнования необычные «Мы за здоровый образ жизни», в котором принимают участие наши замечательные дети, любимые родители, уважаемые воспитатели. Встречаем участников нашего праздника. Поприветствуем наших участников соревнований!

Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел

на улицу вышел, и соревноваться пришел.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ним порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

— Здравствуйте, дорогие участники нашей эстафеты. Я вижу, что сегодня здесь собрались сильные и ловкие все, кто считают, что спорт в жизни человека играет большую роль. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически. В этот морозный денек мы проведем для вас спортивную эстафету. Пусть вам удастся проявить терпенье и сноровку. Но прежде, чем мы начнем соревнования, просим представить свои команды и пусть победит сильнейший.

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

Мы весёлые забавы приготовили для всех!

Родители и дети, воспитатели делятся на три команды и занимают места на старте.

Ведущий:

На нашем празднике принимает участие команда «Улыбка». Поприветствуем её аплодисментами!

Команда «Улыбка»

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Ведущий:

На нашем празднике принимает участие команда «Верные друзья». Поприветствуем её аплодисментами!

Команда «Верные друзья»

Если слово друг дает,

Никогда не подведет!

Команда «Солнышко»

Мы лучики — света

Мы лучики — добра,

И, как радуги цвета,

Ведущий:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща. Вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные.

пронесемся, как ракета.

Есть в ней правило одно,

Один за всех и все за одного.

1. Эстафета парами «Сиамские близнецы».

Соревнуются пары команд, сцепившись руками, став друг к другу спиной. Бегут боком от старта до финиша и обратно. Коснувшись рукой передают эстафету следующей паре.

2. Эстафета «Передай мяч под ногами».

Первый участник команды прокатывает мяч назад под ногами, последний с мячом в руках становится впереди колонны и т. д.

3.«Кенгуру».

Как кузнечик по двору

Резво скачет кенгуру.

Первый игрок коленями зажимает мяч, в руках ракетка с шариком.

По сигналу первый участник команды на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч и ракетку с шариком следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий: Все любят цирк?

4. Эстафета «Жонглёр»

Мне захотелось попытаться

Как вырасту, жонглёром стать.

А после в цирке выступать.

Игрок с мешочком на голове, крутит обруч на руке. В таком положении идёт до конуса и обратно, передаёт мешочек и обруч следующему участнику. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

5. Эстафета «Хоккей»

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают конус, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

6. Эстафета «Лыжники»

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги наших соревнований, предлагаем вам встать с детьми в круг дружбы.

Танец-игра «Мы сейчас пойдём направо».

Подводится окончательный итог всей встречи. Все команды строятся для объявления результатов. Жюри объявляет победителей, вручает участникам соревнований грамоты.

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

«Здоровым быть здорово!» Фотоотчет о Неделе здоровья Неделя здоровья- форма активного отдыха детей. Режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей.

Лэпбук «Здорово быть здоровым!» Лепбуки всё больше входят в НОД. Я хочу представить вашему вниманию свой лепбук — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровым — здорово» Проект по физическому воспитанию в старшей группе. «Быть здоровым – здорово». Разработала воспитатель первой квалификационной категории.

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» «Я не боюсь еще и еще.

Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!» Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!»средняя группа Воспитатель: Гуськова С. В. г. Бор 2017 г. Актуальность[/b] Охрана.

Развлечение «Здоровым быть здорово!» Ход развлечения Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (здороваются.) А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали,.

Защита проекта «Здорово быть здоровым» Защита проекта «Здорово быть здоровым» детьми средней группы. Тема проекта: «Здорово быть здоровым» Вид проекта: практико – ориентированный.

Здоровым быть здорово! Здоровые дети — в здоровой семье, Здоровые семьи — в здоровой стране, Здоровые страны — планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово.

Источник

Читайте также:  Правила по теме зож