Меню

Выразительные средства стихотворения как сладко дремлет сад

Анализ стихотворения Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый»

анализ стихотворения Тютчева по вопросам

Мастер (1361), закрыт 6 лет назад

Эти бедные селенья, Эта скудная природа — Край родной долготерпенья, Край ты русского народа! Эта скудная природа — Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный Что сквозит и тайно светит В наготе твоей смиренной. Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя.

1) в чем Тютчев видит особенности русской ментальности, особую миссию русского надора. 2)какие философские мысли об истинном и ложном звучат в стихотворении? главное качество истинного христианина по тютчеву 3)что дает поэту возможность противопоставлять «восток» и «запад» в пользу России? 4)какие особенности формы стихотворения помогают понять его смысл?(обратите внимание на знаки. интонацию) 5)какой смысл заключается в том что стихотворение заканчивается словом «благославлял»?

помогите плиз кто может, очень надо

1) в смирении, в жертвенности 2) главное — сносить тяготы, достойны нести свой крест 3) Внутренняя свобода 4) 5) звучит, как молитва. Бог благословил эту землю.

Анализ стихотворения Фета «Пчелы»

В стихотворении А. А. Фета «Пчелы» весеннее пробуждение природы удивительно переплетается с душевными терзаниями лирического героя. «Смело можно сказать, что на русском языке еще не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности, смутных душевных порывов, не поддающихся даже тени анализа прозаического» – пишет критик Дружинин. Пятистишие написано трехстопным анапестом, с чередующейся мужской и женской рифмой, что придает особую поэтичность и мелодичность.

Анализ стихотворения Федора Тютчева «Как неожиданно и ярко»

17 февраля 2016

Произведение Ф.Тютчева просто пестрит сочным описанием всех красок жизни. Стихотворение очень звонкое и мелодичное, его с легкостью можно положить на музыку.

Автор наполнил творение множеством эпитетов, что и делает строки яркими. Сразу можно представить красочную картину, не влюбится в это описание просто невозможно. Поэт сложил в стихи множество слов повелительного наклонения, которые предают торжественность звучанию и произношению.

Некоторые строки очень смелые не только для своего времени, но и сегодня. Критиков поразило слово «изнемогла». Это выражение показывает всю глубину чувств и в то же время не каждый осмелиться употребить его в своем изложении. Это слово усиливает выражение эмоций.

Произведение было написано после трагических событий в его личной жизни. Стихотворение навевает тоску, несмотря на прекрасные метафоры и описание. В этот период поэта мучило чувство вины, все его произведения были пронизаны тоской. Все же в творении можно уловить перемену настроения Тютчева. Со дня смерти возлюбленной прошел год, он вернулся к жизни.

Взор автора направлен к небу, он рассуждает о продолжении существования души после кончины. Поэт словно видит огромную арку, которая соединяет полнеба. Возможно это вход в Рай, а может мост, по которому можно бродить по безграничным просторам лазурной глади. Тютчев как будто наслаждается виденьем, ловит мимолетную дымку образа. Это виденье быстротечно и непостоянно, как и жизнь человека.

В стихотворении чувствуется горечь потери автора. Он подчеркивает, что все уйдет, все, чем дышишь и живешь. Такой трагизм объясняется переоценкой ценностей и четким ощущением конечности жизни.

Автора беспокоило окончание жизненного пути. Он отказывался верить в то, что уйти можно навсегда. Его возлюбленная продолжала жить в сердце, ему сложно было смириться с ее уходом. Только через год он смог найти ответы на свои вопросы, там, в небе. Этот ответ он едва разглядел. Возможно, каждый может найти свои ответы, просто для этого необходимо время.

Анализ стихотворения Некрасова «Соловьи»

Центральный герой произведений Некрасова – народ. Его он изображает очень ярко и с большой любовью. Чтобы картина народной жизни была полной, поэт изображает и тяжелый быт деревни, и нищету городских бедняков. Особое место в его произведениях занимает образ русской женщины. “Тип величавой славянки” Некрасов пишет всегда с глубоким искренним чувством. Это подтверждают такие произведения поэта, как стихотворения “Тройка”, “В полном разгаре страда деревенская… “, эпизоды из поэм “Кому на Руси жить хорошо? ” и “Мороз, Красный нос”.

Вопросы и ответы к поэзии Ф. И. Тютчева

  1. Какие особенности изображения пейзажа вы смогли бы выделить, анализируя стихотворе­ние Ф. И. Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый. »?

Прием олицетворения природы являет­ся одним из основных в ее изображении. Этому подчинены эпитеты (сад, объя­тый негой, месяц золотой, мир бесте­лесный), метафоры (сладко дремлет сад темно-зеленый, соседний ключ… говорит, изнемогло движенье, труд уснул, проснулся гул и т. д.). В стихо­творении «Как сладко дремлет сад темно­зеленый…» особенно ярко ощущается стремление показать слияние земного и небесного в ночном пейзаже, его видимых и слышимых нюансах. Особую роль здесь играет образ гула, непостижимого, чудно­го, просыпающегося тогда, когда мир зем­ной уснул и на него «спустилася завеса». Природу этого гула стремится объяснить сам Тютчев, исходя из своих пантеистиче­ских воззрений, но, подчеркивая мистич­ность, таинственность его возникновения, ставит на этой версии знак вопроса.

Читайте также:  Средства против гусиной кожи

Иль смертных дум, освобожденных сном, Мир бестелесный, слышный, но незримый, Теперь роится в хаосе ночном?

  • Как влияет природа на настроения, мысли и чувства лирического героя? Какие художественные средства выбирает поэт, чтобы передать их в стихах?
    Настроение, чувства и мысли лириче­ского героя, как правило, сливаются с со­стоянием природы. В этом отношении ха­рактерно стихотворение «Еще земли пе­чален вид…», посвященное весеннему обновлению природы, которая еще не про­снулась, но, почувствовав, что «воздух уж весною дышит», «ей невольно улыбну­лась». Во второй части стихотворения по­казано, как близкие чувства испытывает человеческая душа, пробуждается после сна к жизни, к любви. Метафоры («блес­тит лазурь, играет кровь») красочно передают состояние возрожденного при­ближением весны человека.

Влияние смены картин природы, дня и ночи на душевное состояние человека пе­редано в стихотворении «День и ночь», которое построено по принципу антитезы. Противопоставлены две части стихотворе­ния: первая рисует благодатную картину дня; «День — сей блистательный по­кров», наброшенный «на мир таинствен­ный духов», «друг человеков и богов». Днем наступает исцеление души. Вторая часть содержит противопоставление ночи дню. Ночь срывает благодатный покров с мира рокового, душа испытывает страх, оказавшись перед обнаженной бездной. Итак, в стихотворении использованы для слияния настроения человека с картина­ми природы и передачи ощущения их воз­действия на него две параллельные анти­тезы — день и ночь и «души болящей исцеленье» и бездна страха.

И еще один важный мотив, связанный с родной природой, — мотив любви к ней, даже если это убогая картина бедного се­ления. При созерцании этой картины («Эти бедные селенья…») поэт противо­поставляет свой взгляд «гордому взору иноплеменному». «Край родной долготер­пения», «край… русского народа» имеет божественное значение, ибо он благослов­лен Царем Небесным.

  • Какой эмоциональный отклик вызывают у вас стихи Тютчева о природе?
    Просветляют, пробуждают вниматель­ное отношение к деталям, настраивают на философские раздумья о жизни, смерти, смене картин мира. Эмоциональный от­клик соответствует той картине природы, которую нарисовал Тютчев в том или ином стихотворении.
  • Какие моменты в жизни и природе привлекают Ф.И. Тют­чева?
    Особенностью лирики Ф.И. Тютчева является повышенный интерес к противоречивым явлениям природы и жизни. В приро­де поэта привлекают кризисные, крайние ситуации — гроза, буря, борьба стихий. В человеческой жизни — борение страстей, их «ро­ковой поединок».
  • Какой предстает любовь в лирике Ф.И. Тютчева?
    Любовь у Ф.И. Тютчева — это высочайшее счастье, но оно связано с борьбой индивидуальностей. Любовь может разрушить цельность личности. Часто жертвой любовного поединка оказы­вается женщина. Драматизм любви ярко выражен в стихах:

    О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!

  • Чем различается любовная лирика А.А. Фета и Ф.И. Тют­чева?
    Если у Ф.И. Тютчева любовь — это «роковой поединок», борь­ба индивидуальностей, то у А.А. Фета любовь — прибежище «от вечного плеска и шума жизни». Любовная лирика Ф.И. Тютчева драматична, А.А. Фета — светла, счастлива.
  • Охарактеризуйте особенности поэзии Ф.И. Тютчева.
    Лирику Ф.И. Тютчева можно определить как философскую. Она наполнена раздумьями о гармонии и противоречиях чело­века — «мыслящего тростника» — и природы. Основной мотив всей поэзии Ф.И. Тютчева — борьба в природе, человеке, любви. Природа более гармонична и спокойна, чем жизнь человека («Ночное небо так угрюмо», «Как океан объемлет шар земной», «Осенний вечер», «Есть в осени первоначальной»). Путь человека — это путь мучительных поисков, раздумий, противоречий («Silentium», «Душа моя — Элизиум теней», «Певучесть есть в морских волнах»). Противоречия составляют и основную черту любовной лирики. Любовь — «борьба неравная двух сердец», вечное столк­новение индивидуальностей, это «блаженство и безнадежность» («Она сидела на полу», «Последняя любовь», «С какою негою, с какой тоской влюбленной»).

    На этой странице материал по темам:

    стих тютчева она сидела на полу анализ

    какой предстает любовь тютчев

  • художественные средства еще земли печален вид
  • как ярко дремлет сад темно-зеленый особенности языка
  • на какие особенности лирики тютчева
  • Анализ стихотворения Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый …»

    Стихотворение Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый … », без сомнения, можно отнести к романтико-философской лирике, столь характерной для поэта: здесь и борьба дневных и ночных стихий, тема земли и неба, вечные вопросы о вере, месте человека во вселенной, его: одиночестве, смысле бытия.

    Структура стихотворения так же типична для философских произведений поэта: первые строфы — это волшебное описание природы, а последние — философские размышления.

    В 1-й строфе создана чудесная картина ночного сада. Автор любуется, восхищается цветущей весенней природой воспевает ее гармонию с пафосом и страстью, и это впечатление усиливает повторяющееся восклицание «как сладко».

    Но здесь эпитет «сладко» не кажется приторным, а создает ощущение наслаждения покоем, сном. Картина в высшей степени поэтична, изобилует инверсиями и палитрой цвета.

    Ее можно было бы сравнить с живописным полотном Куинджи, если бы не голубизна ночи, которая наполня сад воздухом, увеличивает объем, раскрывает замкнутое пространство сада и предопределяет переход к изображению бездонного неба во 2-й строфе.

    Читайте также:  Что отражают в инвентаризационной описи основных средств

    Во 2-й строфе мы ясно ощущаем, что ночь — это не полный покой: она полна звуков, движения. В этой строфе уж ощущается одиночество лирического героя, оказавшего наедине с таинством ночи. Эта неясность, неизведанность «как в первый день созданья», волнует и тревожит героя.

    Загадочность и тревожность ночи противопоставлены у автора ясности и порядку трудового дня. Здесь чувствуется столь характерная для поэзии Тютчева противоречивость, некоторая парадоксальность мысли: с одной стороны, автор показывает, что именно ночью все стремится к покою , замирает.

    С другой стороны, жизнь не прекращается, в каких-то проявлениях становится интенсивнее, слышны восклицания, музыка.

    В 3-й строфе главной является антитеза: объятие сном, замирание дневного движения, связанного с материальной деятельностью, и освобождение духовной жизни, мыслительной, «бестелесной» энергии, которая была заключена в телесную оболочку днем.

    Автор воспринимает эту вырвавшуюся энергию как «чудный, еженощный гул». Возможно, этот образ возникает от напряженного вслушивания в звуки ночи. И этот гул сводил на нет Спокойствие и умиротворение 1-й строфы.

    Если во 2-й строфе покой сменяется волнением, то теперь настроение становится тревожным и смятенным, такое впечатление достигается многочисленными ассонирующими «у»: «труд уснул», «проснулся чудный», «еженощный гул», «откуда он, сей гул».

    Стихотворение заканчивается риторическим вопросом. Сон раскрепощает все скованные днем-силы души, не столько светлые, сколько темные. Именно эти силы ассоциируются у Тютчева с хаосом, бездной, они вызывают страх, потому что обладают разрушительной энергией, несут угрозу свету и гармонии.

    И, задав вечные вопросы, автор как бы останавливается на краю обрыва, предлагая читателю заглянуть в бушующую бездну.

    Такое умолчание вызывает желание проникнуть в недосказанные мысли автора и найти свой ответ, рождает новые вопросы: зачем думам рваться ввысь, почему им тесно в человеческой оболочке?

    Наверное, потому, что такова натура человека: его душа стремится к неизведанному, непознанному, ищет ответа на бесконечные вопросы о тайнах мироздания и надеется найти его там, в вышине, в бесконечном хаосе ночи.

    Тютчев обращается к теме ночи не раз в своих стихотворениях, и ночной гул тоже возникает неоднократно, например:

    Тени сизые смесились,

    Цвет поблекнул, звук уснул-

    Жизнь, движенье разрешились

    В сумрак зыбкий, в дальний гул …

    Это четверостишие близко по смыслу рассматриваемому, даже рифма « уснул — гул» одинаковая. И еще одно стихотворение, в котором слышится тема гула, — зачем ты воешь, ветр ночной?Любопытно, что все эти три стихотворения были написаны в одном 1836 году.

    И все-таки я воспринимаю это стихотворение (и многие другие тютчевские строки) не как гармоничный набор красных рифм, умело скомпонованных эпитетов и метафор и глубоких, выраженных поэтически мыслей, а как чудо, сотворенное гением.

    Ответы на вопросы — Тютчев

    Стихотворение Ф.И. Тютчева «Накануне 4 августа 1864 го­да» звучит как реквием:

    Что означала эта дата в жизни Ф.И. Тютчева?

    В тот день умерла от чахотки Елена Александровна Денисьева, мать троих детей Тютчева, изумительная женщина, положившая на алтарь любви всю свою жизнь, отвергнутая семьей и обще­ством. Она была моложе поэта на 23 года, связь практически ни для кого не была тайной и продолжалась 14 лет. Полны боли и рас­каяния первые письма Тютчева, написанные после смерти Елены Александровны. «Все кончено — вчера мы ее хоронили… Что это такое? Что случилось? О чем это я вам пишу — не знаю… Во мне все убито, мысль, чувство, память… Пустота, страшная пустота. И даже в смерти не предчувствую облегчения. Ах, она мне на земле нужна, а не там где-то… Сердце пусто — мозг изнеможен…» (из письма А.И. Георгиевскому от 8 августа 1864 г.).

    Здесь искали:
    • вопросы про тютчнва
    • текст с ответами по тютчеву
    • вопросы по биографии тютчеву с ответами

    Сочинения по литературе — Школьные сочинения для всех

    Анализ стихотворения Фета “Из дебрей туманы несмело”

    Своими занятиями сельским хозяйством и жизнью в окружении природных красот Фет невероятно дорожил. Как человек умный и в предмете хорошо разбирающийся Афанасий Афанасиевич далеко не каждой погоде был рад. В письмах к друзьям и знакомым он нередко либо выражал недовольство засухой, либо опасался проливных дождей, ведь и то, и другое могло в итоге привести народ к голоду. В эпистолярных произведениях поэт часто говорил с горечью о деревенском быте, сетовал на неумение “руководящих сфер” правильно вести дела.
    Подробнее…

    Источник

    

    Помогите найти олицетворения в стихе пожалуйста,стих внутри)

    Помогите найти олицетворения(хотя бы 2-3),и если можно еще гиперболы и антитезы (если они есть конечно)
    Заранее благодарю.

    Как сладко дремлет сад темно-зеленый,
    Объятый негой ночи голубой!
    Сквозь яблони, цветами убеленной,
    Как сладко светит месяц золотой!

    Таинственно, как в первый день созданья,
    В бездонном небе звездный сонм горит,
    Муз́ыки дальной слышны восклицанья,
    Соседний ключ слышнее говорит…

    На мир дневной спустилася завеса,
    Изнемогло движенье, труд уснул…
    Над спящим градом, как в вершинах леса,
    Проснулся чудный еженощный гул…

    Читайте также:  Рубль бум чистящие средства

    Откуда он, сей гул непостижимый.
    Иль смертных дум, освобожденных сном,
    Мир бестелесный, слышный, но незримый,
    Теперь роится в хаосе ночном.

    эпитеты: яблони поэт называет убеленными цветами,
    месяц – золотым,
    ночь – голубой.
    инверсия: Как сладко дремлет сад темно-зеленый,
    Как сладко светит месяц золотой!

    В 3-й строфе главной является антитеза:
    объятие сном, замирание дневного движения,
    связанного с материальной деятельностью,
    и освобождение духовной жизни, мыслительной,
    «бестелесной» энергии, которая была заключена
    в телесную оболочку днем.
    Автор воспринимает эту вырвавшуюся энергию как
    «чудный, еженощный гул».
    «спустилася завеса,
    Изнемогло движенье, труд уснул…
    Над спящим градом, как в вершинах леса,
    Проснулся чудный еженощный гул…»

    Прием олицетворения природы являет­ся одним из
    основных в ее изображении (сладко дремлет сад,
    соседний ключ… говорит, изнемогло движенье,
    труд уснул, проснулся гул и т. д..
    Этому подчинены эпитеты (сад, объя­тый негой,
    месяц золотой, мир бесте­лесный).

    метафоры и эпитеты: «Объятый негой ночи голубой»,
    «Как сладко светит месяц золотой», «спустилася … завеса.
    Всё это создаёт образ прекрасной, таинственной,
    одухотворённой и немного пугающей ночи.

    Источник

    Анализ стихотворения Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый …»

    Стихотворение Тютчева «Как сладко дремлет сад темно-зеленый … », без сомнения, можно отнести к романтико-философской лирике, столь характерной для поэта: здесь и борьба дневных и ночных стихий, тема земли и неба, вечные вопросы о вере, месте человека во вселенной, его: одиночестве, смысле бытия.

    Структура стихотворения так же типична для философских произведений поэта: первые строфы — это волшебное описание природы, а последние — философские размышления.

    В 1-й строфе создана чудесная картина ночного сада. Автор любуется, восхищается цветущей весенней природой воспевает ее гармонию с пафосом и страстью, и это впечатление усиливает повторяющееся восклицание «как сладко».

    Но здесь эпитет «сладко» не кажется приторным, а создает ощущение наслаждения покоем, сном. Картина в высшей степени поэтична, изобилует инверсиями и палитрой цвета.

    Ее можно было бы сравнить с живописным полотном Куинджи, если бы не голубизна ночи, которая наполня сад воздухом, увеличивает объем, раскрывает замкнутое пространство сада и предопределяет переход к изображению бездонного неба во 2-й строфе.

    Во 2-й строфе мы ясно ощущаем, что ночь — это не полный покой: она полна звуков, движения. В этой строфе уж ощущается одиночество лирического героя, оказавшего наедине с таинством ночи. Эта неясность, неизведанность «как в первый день созданья», волнует и тревожит героя.

    Загадочность и тревожность ночи противопоставлены у автора ясности и порядку трудового дня. Здесь чувствуется столь характерная для поэзии Тютчева противоречивость, некоторая парадоксальность мысли: с одной стороны, автор показывает, что именно ночью все стремится к покою , замирает.

    С другой стороны, жизнь не прекращается, в каких-то проявлениях становится интенсивнее, слышны восклицания, музыка.

    В 3-й строфе главной является антитеза: объятие сном, замирание дневного движения, связанного с материальной деятельностью, и освобождение духовной жизни, мыслительной, «бестелесной» энергии, которая была заключена в телесную оболочку днем.

    Автор воспринимает эту вырвавшуюся энергию как «чудный, еженощный гул». Возможно, этот образ возникает от напряженного вслушивания в звуки ночи. И этот гул сводил на нет Спокойствие и умиротворение 1-й строфы.

    Если во 2-й строфе покой сменяется волнением, то теперь настроение становится тревожным и смятенным, такое впечатление достигается многочисленными ассонирующими «у»: «труд уснул», «проснулся чудный», «еженощный гул», «откуда он, сей гул».

    Стихотворение заканчивается риторическим вопросом. Сон раскрепощает все скованные днем-силы души, не столько светлые, сколько темные. Именно эти силы ассоциируются у Тютчева с хаосом, бездной, они вызывают страх, потому что обладают разрушительной энергией, несут угрозу свету и гармонии.

    И, задав вечные вопросы, автор как бы останавливается на краю обрыва, предлагая читателю заглянуть в бушующую бездну.

    Такое умолчание вызывает желание проникнуть в недосказанные мысли автора и найти свой ответ, рождает новые вопросы: зачем думам рваться ввысь, почему им тесно в человеческой оболочке?

    Наверное, потому, что такова натура человека: его душа стремится к неизведанному, непознанному, ищет ответа на бесконечные вопросы о тайнах мироздания и надеется найти его там, в вышине, в бесконечном хаосе ночи.

    Тютчев обращается к теме ночи не раз в своих стихотворениях, и ночной гул тоже возникает неоднократно, например:

    Тени сизые смесились,

    Цвет поблекнул, звук уснул-

    Жизнь, движенье разрешились

    В сумрак зыбкий, в дальний гул …

    Это четверостишие близко по смыслу рассматриваемому, даже рифма « уснул — гул» одинаковая. И еще одно стихотворение, в котором слышится тема гула, — зачем ты воешь, ветр ночной?Любопытно, что все эти три стихотворения были написаны в одном 1836 году.

    И все-таки я воспринимаю это стихотворение (и многие другие тютчевские строки) не как гармоничный набор красных рифм, умело скомпонованных эпитетов и метафор и глубоких, выраженных поэтически мыслей, а как чудо, сотворенное гением.

    Источник