Меню

За пользование чужими денежными средствами с какого косгу

За пользование чужими денежными средствами с какого косгу

Дата публикации 23.06.2020

В отношении бюджетного учреждения вынесено постановление суда в пользу комитета по земельным ресурсам и землеустройству об уплате неосновательного обогащения (задолженность по арендной плате за земельный участок) в размере 2514 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 410 руб., а также госпошлины. Какими проводками отразить эти операции в учете бюджетного учреждения?

Операции отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в соответствии с положениями:

    • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н);
    • инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
    • порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н);
    • порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

При исполнении судебных актов уплата процентов за пользование чужими денежными средствами относится на КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» и подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 48.8.3.1 Порядка № 85н, п. 10.9.7 Порядка № 209н). На КВР 831 и подстатью 297 КОСГУ относится и уплата учреждением-ответчиком государственной пошлины истцу на основании вступившего в силу решения суда.

Расходы по погашению кредиторской задолженности по договорам на основании судебных актов по КВР 831 и подстатье 297 КОСГУ не отражаются (п. 48.8.3.1 Порядка № 85н, п. 7 Порядка № 209н). В этом случае применяются виды расходов и коды КОСГУ, как если бы задолженность оплачивалась в обычном порядке, без судебного решения.

Арендная плата за земельный участок отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 10.2.3 Порядка № 209н).

Для расчетов с организацией-истцом используется балансовый счет 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» (п. 254 Инструкции № 157н). С учетом приложения 1 к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н и выбранных кодов КОСГУ применяются счета:

    • 302 29 «Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками» — для расчетов по кредиторской задолженности;
    • 302 97 «Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)» — для расчетов по процентам и госпошлине.

С 1 января 2020 года вступил в силу федеральный стандарт «Резервы», утв. приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124н (далее — СГС «Резервы»). В соответствии с п. 11 СГС «Резервы» по исковым требованиям, по которым не предполагается досудебное урегулирование, на дату уведомления учреждения о принятии иска к судебному производству признается резерв предстоящих расходов. Резерв должен создаваться в полной сумме искового требования (п. 22 СГС «Резервы»). Расходы по судебному решению списываются за счет резерва, сформированного на счете 401 60 (п. 302.1 Инструкции № 157н).

Таким образом, рассматриваемая ситуация в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается следующим образом:

Дебет КРБ Х 401 20 229 Кредит КРБ Х 401 60 229 на сумму 2514 руб., Дебет КРБ Х 401 20 297 Кредит КРБ Х 401 60 297 на сумму 410 руб. + госпошлину — сформирован резерв предстоящих расходов для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке (п. 160.1 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ Х 401 60 229 Кредит КРБ Х 302 29 73Х на сумму 2514 руб., Дебет КРБ Х 401 60 297 Кредит КРБ Х 302 97 73Х на сумму 410 руб. + госпошлину — приняты обязательства, на которые сформированы резервы (п. 160.1 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ Х 302 29 83Х Кредит КРБ Х 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 229 КОСГУ) — погашена задолженность по арендной плате, 2514 руб. (п. 73 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ Х 302 97 83Х Кредит КРБ Х 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (831 КВР, 297 КОСГУ) — перечислена организации-истцу сумма в размере госпошлины (п. 73 Инструкции № 174н);

Кредит КРБ Х 302 97 83Х Кредит КРБ Х 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (831 КВР, 297 КОСГУ) — перечислены проценты за пользование чужими денежными средствами, 410 руб. (п. 73 Инструкции № 174н).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Читайте также:  Какое отхаркивающее средство можно детям до года

Источник



За пользование чужими денежными средствами с какого косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По решению суда казенное учреждение должно выплатить задолженность по договору 2019 года (КВР 244, КОСГУ 226), а также компенсацию государственной пошлины и процентов за пользование чужими денежными средствами. Резервы предстоящих расходов в 2019 году не создавались, первичные документы в бухгалтерию не передавались.
Какими бухгалтерскими записями отразить данную ситуацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждению по согласованию с пользователем бюджетной отчетности следует отразить неотраженные первичные документы и сформировать резерв предстоящих расходов в качестве исправления ошибок текущего года (последним днем отчетного периода) либо в качестве ошибок прошлых лет (с использованием специальных счетов, датой обнаружения ошибки).

Обоснование вывода:
Решение суда, безусловно, является фактом хозяйственной жизни учреждения и подлежит отражению в его бюджетном учете. Вместе с тем согласно п. 27 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности считается пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В рассматриваемом случае фактически услуги были оказаны учреждению, оформлены первичные документы, однако, они не были своевременно переданы бухгалтерию. Подобное обстоятельство привело к неотражению информации в бюджетном учете в части отражения расходов по услугам, а также кредиторской задолженности перед контрагентом. Данный факт привел к ошибке в бюджетном учете казенного учреждения, которая подлежит исправлению.
Согласно п. 302.1 Инструкции N 157н счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, в том числе возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни.
Таким образом, при предъявлении казенному учреждению претензионных требований со стороны контрагента (в части суммы компенсации государственной пошлины и процентов за пользование чужими денежными средствами) необходимо создать резерв на сумму оценочного обязательства по судебным издержкам. При этом формирование резервов на счете 0 401 60 000 при наличии претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни обязательно (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 22.04.2016 N 02-06-10/23392).
Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.
Соответственно, в 2019 году, учреждением должен был быть сформирован резерв предстоящих расходов в той части, которая была заявлена в претензионной переписке и (или) исковом заявлении сверх уплаты основного долга. Поэтому можно утверждать о допущении еще одной ошибки, которая также подлежит исправлению.
Принципиальное значение для выбора алгоритма действий субъекта учета при исправлении ошибки согласно положениям п. 33 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» имеет не факт принятия бюджетной отчетности, а факт утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом датой утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности для целей федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» считается дата утверждения отчета об исполнении бюджета соответствующего публично-правового образования или дата утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с положениями ст. 264.2 БК РФ (п. 31 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
Так, если ошибка выявлена после даты принятия комплекта бюджетной отчетности, но до даты утверждения годовой отчетности об исполнении бюджета, то субъект отчетности обязан довести до соответствующего пользователя бюджетной отчетности информацию о выявленной ошибке — внесение изменений в ранее принятую бюджетную отчетность осуществляется по согласованию с соответствующим пользователем бюджетной отчетности (п. 10 Инструкции N 191н). Исправления в бюджетном учете отражаются последним днем отчетного периода. Уточненная бухгалтерская (финансовая) отчетность повторно направляется уполномоченному органу, а также иным пользователям, которым была представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность до ее уточнения. В Пояснениях к уточненной бухгалтерской (финансовой) отчетности приводится информация об изменениях в ранее представленную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, с указанием причин внесения исправлений и их содержания (п. 30 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
Если на дату обнаружения ошибки годовая отчетность об исполнении бюджета за 2019 год уже утверждена, то бухгалтерские операции отражается в 2020 году обособленно на отдельных счетах как ошибка прошлых лет (п. 1.7 письма Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005). Исправления вносятся датой обнаружения ошибки (п. 33 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки») на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п. 18 Инструкции N 157н).
Корреспонденции по применению счетов, введенных в целях обособления ошибок прошлых лет, в Инструкции N 162н отсутствуют. Поэтому их необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции N 162н. При разработке корреспонденций счетов следует исходить из того, что при исправлении ошибок прошлых лет, влияющих на финансовый результат, формируемый по операциям прошлых лет, в части расходов используются счета 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» и 0 401 29 000 «Расходы прошлых лет». То есть для исправления ошибки по формированию резерва по судебному разбирательству и начислению расходов за 2019 году применяется счет 0 401 28 000.
Принятие обязательств, на которые был ранее образован резерв, при признании претензионных требований, отражается по дебету счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов», а в отношении обязательств, по которым резервы обоснованно не были сформированы, — по дебету счета 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (п. п. 121, 124.2 Инструкции N 162н).
Расходы по возмещению истцам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг) судебных издержек и сумм неосновательного обогащения (процентов за пользование чужими денежными средствами) на основании вступивших в законную силу судебных актов относится на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п.п. 7 п. 10.9, п. 10.9.7 Порядка N 209н).
Таким образом, проводки по отражению данной хозяйственной ситуации могут быть следующие:
1. Дебет КРБ 1 401 20 226 (КРБ 1 401 28 226) Кредит КРБ 1 302 26 73Х
— дополнительной бухгалтерской записью исправлена ошибка (ошибка прошлого года) в сумме неотраженных первичных документов (основной долг);
2. Дебет КРБ 1 401 20 297 (КРБ 1 401 28 297) Кредит КРБ 1 401 60 297
— в порядке исправления ошибки (ошибки прошлого года) сформирован резерв по исковым требованиям 2019 года;
3. Дебет КРБ 1 401 60 297 Кредит КРБ 1 302 97 73Х
— отражена задолженность перед поставщиком по возмещению судебных издержек и сумм неосновательного обогащения, за счет сформированных резервов.

Читайте также:  Моющее средство для потолка с водоэмульсионным покрытием

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

11 февраля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Бюджетная классификация при оплате расходов по судебным разбирательствам

с изменениями от 27.05.2020

Как показывает практика, у бухгалтеров бюджетных учреждений возникает много вопросов с оплатой расходов по судебным разбирательствам, в том числе по вступившим в силу решениям суда.

В очередной статье разберем, каковы особенности применения бюджетной классификации для данных ситуаций.

Особенности применения видов расходов и КОСГУ при оплате судебных расходов

С 01.01.2020 учреждения бюджетной сферы при определении кодов КОСГУ используют Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н. Он пришел на смену Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (действовал в 2019 году). Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.

Существенным условием применения КОСГУ в части судебных расходов является следующее:

  • расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
  • расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.
Читайте также:  Какое изобразительно выразительное средство языка использует автор

В целях применения КВР для отражения судебных расходов действует аналогичное правило. В соответствии с описанием кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» расходы на исполнение судебных актов по искам о выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и тому подобное, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.

Далее разберем данные правила и порядок применения бюджетной классификации более подробно.

Оплата государственной пошлины и иных судебных издержек

Возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) прямо предусмотрено в описании кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Иной порядок применения кодов видов расходов будет, если госпошлину в бюджет (в том числе ответчиком на основании вступившего решения суда) уплачивает само учреждение. В такой ситуации применяется код видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

То же касается и судебных издержек. Если учреждение их несет самостоятельно, а не возмещает истцу, то расходы отражаются в следующем порядке. В случае, если учреждение оплачивает расходы по соответствующим договорам, в том числе заключенным с экспертами договорам гражданско-правового характера, то применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Если осуществляется внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, то применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

При выборе КОСГУ необходимо обратить внимание на следующее. Если госпошлина оплачивается непосредственно в бюджет, то применяется КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы».

Если госпошлина и (или) иные судебные издержки возмещаются истцу, то КОСГУ применяется в следующем порядке:

  • если истец является физическим лицом, то применяется КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • если истец является юридическим лицом, то применяется КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

Полагаем, что в случае внесения денежных средств на депозитный счет арбитражного суда соответствующие расходы следует отражать по КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

Если же расходы на судебные издержки несет само учреждение на основании соответствующих договоров, то порядок выбора КОСГУ будет зависеть от экономического содержания производимого расхода.

Оплата расходов по исполнительным листам, выданным учреждению

Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда.

Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.

По КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» отражаются, в дополнение к судебным издержкам истцам, следующие расходы:

  • уплата неустоек (пеней и штрафов) по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • уплата процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности;
  • выплата компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц (за исключением выплат работникам компенсации, предусмотренной статьей 236 ТК РФ);
  • выплата компенсации за причинение морального вреда на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • возврат неосновательного обогащения.

При этом выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности, совместно с КВР 831 отражается по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме». По иным выплатам выбор КОСГУ зависит от типа получателей и осуществляется из подстатей статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ. К примеру, операции по выплате истцу на основании судебного решения пени (штрафа) по государственному (муниципальному) контракту отражаются по КОСГУ 296 или 297 в зависимости от типа получателя средств (физическое или юридическое лицо).

Мы рассмотрели порядок применения бюджетной классификации при оплате расходов по судебным разбирательствам. Обратите внимание, что выбор бюджетной классификации будет зависеть от типа производимого расхода, а также того, в чью пользу осуществляются данные расходы.

Статья подготовлена

Источник