Меню

Занятия по зож для детей с овз

Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ « Азбука здоровья»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Одной из важных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является их социальная адаптация в обществе, а это включает в себя овладение и применение знаний, умений, навыков здорового образа жизни, которые позволят им адаптироваться к условиям социальной среды.

Скачать:

Вложение Размер
programma_zozh.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ

Разработала воспитатель: Калинина И.А.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Сегодняшнее состояние здоровья всех детей, а тем более детей с ОВЗ, вызывает серьезную тревогу. Актуальность здорового образа жизни вызвана как с возрастанием, так и изменением характера нагрузок на организм в условиях современной жизни, что связано с увеличением рисков экологического, психологического и техногенного характера. Стрессы, неправильное питание, гиподинамия, телемания, увлечение компьютерными играми, «вредные» привычки сопутствуют жизни современного человека. По данным проведенных исследований, предпосылки поведения, связанного с риском для здоровья, закладываются в возрасте до 18 лет. Поэтому в Концепциях образования и охраны здоровья большое значение придается усилению сотрудничества здравоохранения с учреждениями образования и первую очередь в учреждениях закрытого типа (школах-интернатах). Особенно это актуально для школ – интернатов для детей с ОВЗ, т. к. в них существует особый режим жизни. Учитывая особенности физического развития, состояния нервной системы и здоровья воспитанников этих школ, режим должен носить охранительный характер. Поэтому работа воспитателя должна быть направлена на укрепление физического состояния детей, их нервной системы и здоровья. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал : «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» . От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, точность знаний, вера в свои силы и возможности, духовная жизнь в целом. Здоровый образ жизни — понятие комплексное, человек должен держать в фокусе свое питание, физическую активность, свои мысли, общение с другими людьми и прочее. Именно совокупность всего этого включает в себя возможность предупреждения болезней, сохранения социальной активности.

Идея формирования здорового образа жизни находит отражение во многих современных методических пособиях: Ерёменко Н.И. «Профилактика вредных привычек», Матвеева Е.М. «Азбука здоровья» и др. Данная программа составлена для воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ

Нормативная база для разработки программы :

· Закон РФ «Об образовании»

· Конституция Российской федерации

· Закон об основных гарантиях прав ребёнка

· Стандарты второго поколения

· Декларация прав и свобод человека

· Конвенция о правах ребёнка

Программа рассчитана для работы с детьми 13-17 лет на 5 лет

— формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.

— Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни

— Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене

-Формировать положительную мотивацию к занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта.

— Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • двигательную активность
  • личную гигиену
  • правильное питание
  • безопасность жизнедеятельности
  • положительные эмоции

2. Систематичность и последовательность

1) Утренняя гимнастика

2 )Прогулки, экскурсии на свежем воздухе

3) Спортивный час

4) Проведение физминуток на внеклассных мероприятиях

5) Проведение минуток безопасности

Проведение занятий направленных на формирование здорового образа жизни по блокам:

Источник



Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья « Где прячется здоровье?»
план-конспект на тему

Данное занятие разработано для детей с ОВЗ.

Скачать:

Вложение Размер
«Где прячется здоровье?» Цели: — воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -формировать представления де 354.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

« Где прячется здоровье?»

Подготовила и провела :

Методист, педагог дополнительного образования

Пихиенко Ольга Юрьевна

«Где прячется здоровье?»

— воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

-формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

-уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

-продолжать обучать осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, обучить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудовани е: компьютер, мультимедиапроектор, презентация « Где прячется здоровье?», модель солнца, набор иллюстраций — “Продукты питания”.

Оборудование для опыта : ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.

— Здравствуйте уважаемые гости, коллеги, родители, дети! Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Дорогие ребята, уважаемые наши гости сегодня у нас необычное занятие. На сегодняшнем занятие мы узнаем, где прячется здоровье?

-Ребята, посмотрите нам пришло письмо на нем написано слово СОС, а что оно означает? Да это сигнал о помощи. Кому же нужна наша помощь давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята нас захватили в плен. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем карту, по которой можно нас найти». Здоровячки.

— Кто такие здоровячки? – педагог.

— Дети, это люди, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

Педагог: «Ну что, поможем здоровячкам? Тогда идем на помощь здоровячкам! Посмотрим куда лежит наш путь, посмотрите, на карте нарисован знак — лес. Итак, в путь.

Педагог: «А вот и волшебные шишки… Что же в них?

А здесь загадки. «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это дети? А чем полезна морковь? Да, она полезна для глаз. Вторая загадка «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает», а это что? А чем полезен лук? Дети, он убивает микробы и еще одна загадка – «Сто одежек и все без застежек»?

Дети: «Это капуста.

Педагог: «А чем полезна капуста? »

Дети: «Делают компрессы, когда болят ноги, сок помогает быстрому перевариванию пищи».

Слышится звон в музыкальный колокольчик – «Это значит, что вы справились с заданием.

Посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше. Нарисован знак «неровная дорога», нам нужно перепрыгнуть через кочки и там мы найдем корзины с продуктами».

«А вот и корзины. Посмотрите, в одной из них продукты, злая волшебница перепутала все продукты — и полезные и вредные сложила в одну корзину, наша задача разложить по корзинам. Как вы думаете в какую корзину сложим полезные продукты?

Дети: «В корзину с зеленым бантом, потому что зеленый цвет — это разрешающий, а вредные продукты в корзину с красным бантом. (Дети выполняют задание)

Педагог «Давайте проверим, как вы справились с заданием».

Слышится звук музыкального колокольчика

— Опять вы правильно выполнили задание. А можно есть вредные продукты (чипсы, пепси- кола, кириешки и т. п.? )

Педагог: Можно, но лучше их не есть или в малых количествах.

Дети: От них можно растолстеть и заболеть.

Педагог: Да правильно не зря говорят в народе «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть»

-Итак, куда лежит путь дальше ?

Дети: Поворот налево.

Педагог: Повернуть налево, пройти через мостик, итак в путь.

Педагог: Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же ежик.

Ежик: А куда вы путь держите?

Дети: Мы здоровячков спасаем.

Ежик: Я пропущу вас если вы назовете молочные продукты. (дети называют) слышится звон колокольчика. Опять вы справились с заданием.

Ежик: Вот еще одно задание — вот волшебный цветок, на цветке написана сказка. Читаю сказку нужно найти ошибки, что Марфуша делала не так?

«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и Настенька. как то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в жмурки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».

Педагог: дети, укажите, что же Марфуша делала не так.

Дети: — она не мыла руки перед едой,

— спешила во время еды,

-ела горячий пирожок, а это вредно,

-плохо прожевывала пищу,

-поднимала еду с земли.

слышится звон музыкального колокольчика.

Педагог: Молодцы ребята! Быстро вы нашли ошибки в сказке.

А сейчас давайте отдохнем — физкультминутка хомка.

Молодцы ребята вот мы набрались сил и здоровья. Ведь не зря говорят в здоровом теле здоровый дух.

Дети садятся на стулья а, педагог предлагает назвать правила приема пищи.

-Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.

-А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.

-Не ешь на ходу — это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.

-За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

-Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.

-Старайся ты все же много не есть

-Чтоб толстым не стать и не болеть.

-И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

Педагог: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Педагог: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела ?

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Педагог: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Педагог: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет — слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Педагог: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Педагог: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

Педагог: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух?

Ребята, следующий лучик – правильное питание.

Педагог: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете полезные продукты.

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)

“На горе горой, а в избе водой.”

Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)

Педагог: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)

Педагог: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

“Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.»

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

Педагог: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение — вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы узнали где прячется здоровье. А вот вы сможете ли сберечь его? Молодцы, я уверена в вас! А вот здоровые и весёлые здоровячки , мы с вами правильно выполнили все задания и спасли их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние развлечения всегда проходят весело, задорно. К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками.

«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данный конспект урока представляет из себя адаптацию материала данной темы к особенностям домашнего обученияна детей с ограниченными возможностями здоровья. Он составлен на основе материала учебно-мет.

Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения.

Цель: познакомить обучающихся с многообразием пернатых.Задачи:1. Закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;2. Прививать любовь и бе.

Материал для формирования представления у детей об экологических сообществах: ручей, озеро, река, море, океан.

Источник

Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена

надежда пермякова
Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена

Цель:Развитие представления о том, что здоровье – главная ценность.

Задачи: закрепить знания о ЗОЖ; корригировать ВПФ; воспитывать мотивацию к ЗОЖ.

Оборудование: Минусовка песни «Богатырская наша сила» — музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, фишки, карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, фломастеры, краски, карандаши, ватман для оформления плакатов, микрофон, муляжи фруктов и овощей для игры «Чудесный мешочек», грамоты, призы.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня приветствовать вас на нашей интеллектуальной викторине «Что мы знаем о здоровом образе жизни?». В нашей викторине будут принимать участие две команды.

А оценивать работу команд будет строгое, но справедливое жюри, которое в конце викторины подведет итог.

Правила игры:

— Вопросы выслушивать внимательно.

— Не подсказывать, не выкрикивать.

— Если готовы ответить – поднимайте руку.

-Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.

Наша викторина состоит из нескольких туров. Желаю всем удачи.

Я предлагаю начать 1 тур «Здоровье»

Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Ребята перед вами лежат листы бумаги, где написано слово «Здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Команда, написавшая больше всего слов, и будет победителем (З – зарядка, закалка, задор, загар …Д – диета, доктор, душ, дорожка … и т. д.)

Ведущий.

А пока команды заняты делом, мы поиграем.

Игра «Зарядка»

Ведущий.

На зарядку становись! Предлагаю, чтобы каждый из вас сейчас показал по одному упражнению из его утренней гимнастики, которую он, конечно, честно делает каждое утро. Повторяться упражнения не должны.

Звучит музыка, ребята по очереди показывают упражнения, остальные повторяют и выполняют продемонстрированные упражнения.

Ведущий.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю ещё одну игру.

Игра «Весёлые человечки»

Ведущий.

Ребята, а сейчас мы проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.

(Для данной игры нужны карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т. п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Ну, а сейчас предоставим слово жюри

Жюри сообщает результаты.

2 тур – «Здоровое питание».

Ведущий.

«Я ем, чтобы жить, а некоторые живут, чтобы есть», – это слова древнегреческого философа Сократа. Задумывались ли вы о значении высказывания? Ведь питание занимает важную часть жизни, хотя и не является смыслом существования.

Перед командами карточки с пословицами, о здоровом питании. Ваша задача, как можно быстрее их восстановить (Дописать, вписать пропущенное слово, восстановить порядок слов. Побеждает команда, справившаяся первой)

Не красна изба углами, а красна она пирогами.

Щи да каша — вот пища наша.

Когда я ем, я глух и нем.

Говори меньше, ешь больше.

Ешь досыта, потом делай до пота.

Лук лечит от семи недугов, а чеснок все недуги изводит.

Какова еда и питье – таково будет и житье.

Чеснок да редька, так и на живот крепко.

Ведущий.

Следующее задание: Объяснить смысл пословиц. (По 2 пословицы на карточках для каждой команды отдельно).

1. Если много съешь, то и мёд горьким покажется. (Нельзя переедать. Любая сладость потеряет свою прелесть, если её переесть).

2. Яблоко в день, и доктор не нужен. (Яблоки –источник витаминов, легко усваиваемых организмом. Они помогают пищеварению и уменьшают количество холестерина в крови).

3. Нет ничего хуже остывшей еды, кроме еды разогретой. (При разогревании пища теряет часть витаминов).

4. Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу. (Завтрак является основным источником сил и энергии на целый день, а ужин является как бы подготовкой ко сну, поэтому не рекомендуется много есть. Организм, переваривая пищу во сне).

Игры с мячом «Что делают из…» пока команды готовятся.

— Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт и т. д.)

— Что делают из свеклы (Салат, свекольник, сок, пюре и т. д.)

— Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

Ведущий.

О правильном питании имеется много высказываний великих людей. К сегодняшнему дню ребята приготовили некоторые из них. Пока жюри подводит итоги 2 тура, мы свами их послушаем.

Дети.

1. Р. Шуман утверждал: «Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной».

2. Сократ, в свою очередь, отмечал: «Лучшая приправа к пище – голод».

3. Абу-ль-Фарадж по этому же поводу говорил: «Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру».

4. «Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы», — утверждал Б. Франклин.

5. «Великие люди всегда были воздержанными в еде», говорил Оноре де Бальзак.

6. Марк Тулий Цицерон подмечал: «Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись».

7. А Антон Павлович Чехов говорил: «Встав из-за стола голодным – вы наелись; если вы встаете наевшись – вы переели; если встаете переевши – вы отравились».

Ведущий.

«Любовь и голод правят миром» — отмечал Фридрих Шиллер.

Ну, а сейчас предоставим слово жюри

Жюри сообщает результаты.

3 тур – «Ответь на вопросы».

Ведущий.

Я буду задавать командам вопросы, ну а жюри будет оценивать правильность ответов. За каждый правильно отвеченный вопрос команда зарабатывает один балл. В случае затруднения одной из команд, ответ даёт другая команда.

— Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко.)

— Котлеты жарят, а суп… (Варят.)

— Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

— Что милей всего на свете? (Сон)

— Наука о чистоте. (Гигиена)

— Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

— Как называется площадка для бокса? (ринг)

— Как называется начало бега. (Старт).

— Для чего нужно соблюдать режим дня?

— Для чего нужно чистить зубы?

— Почему нужно стричь ногти?

— Почему нужно утром делать зарядку?

Ведущий.

Молодцы! А пока жюри будет оценивать конкурс, предлагаю отгадать загадки.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Всегда под рукою,

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище.

Дождик теплый и густой,

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

Ведущий. Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результат третьего тура.

Жюри сообщает результаты.

4тур – «Последовательные цепочки».

Ведущий.

Следующий тур называется «Последовательные цепочки». Задача игроков очень внимательно слушать и постараться сказать логически правильный ответ. Вопросы будут заданы по цепочке каждому игроку команды, в случае затруднения, право ответа переходит к другому игроку команды. Победит та команда, которая за определённый отрезок времени ответит на большее число последовательных цепочек.

— Кто младше: сын или отец?

— Песок сыплют, а воду… (льют)

— Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)

— Кто старше: мама или дочка?

— Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)

— Кто старше: сын или отец?

— Скажи наоборот: сладкий — … (горький.)

— Скажи наоборот: веселый — … (грустный.)

— Продолжи: «Спички детям…» («не игрушка.)

— Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)

— Скажи наоборот: вредно — … (полезно.)

— Скажи наоборот: хорошо — … (плохо.)

— Кто старше: мама или бабушка?

— Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)

Жюри подводит итоги, а дети читают стихотворение.

Т. Латышевой «Я люблю семь правил ЗОЖ»

1. Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

2. Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал —

Это недугов сигнал.

И хандре не поддавайтесь.

3. Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.

4. Много на ночь есть не буду,

Я фигуру берегу.

Не курю я и не пью,

Я здоровым быть хочу.

5. Я купаюсь, обливаюсь:

Ясно всем, что закаляюсь,

Я отбросил много бед —

6. Ешьте яблоки и груши,

Ваша кожа будет лучше.

Съешьте вы еще лимон,

Усвоить кальций поможет он.

7. Я активно отдыхаю

И здоровье укрепляю,

Ни на что не сетую,

Что и вам советую.

8. Вы питайтесь пять раз в сутки,

Не будет тяжести в желудке,

Пейте с медом молоко

И заснете вы легко.

.Жюри сообщает результаты.

5-й тур – «Оформление плаката»

Ведущий.

Следующий тур называется «Оформление плаката». Командам нужно посоветоваться и оформить плакат по ЗОЖ. Критерии для оценки:

— Соответствие теме викторины

Презентацию ваших плакатов на тему здорового образа жизни будет оценивать жюри.

А мы с вами продолжаем играть.

Игра с микрофоном

Ход игры: ведущий начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.

Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.

Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.

Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т. д.

Чудесный мешочек

Ход игры: ведущий показывает «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Ведущий даёт образец описания овощей, фруктов.

— У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, ведущий задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.

Ведущий.

Ну а теперь, самый волнующий момент нашей интеллектуальной викторины – это подведение итогов. Команды замечательно справились с заданиями конкурсов. Просим жюри объявить результаты интеллектуальной викторины «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»

Жюри подводит итоги викторины и награждает всех участников викторины.

Ведущий с помощниками.

1. И вот пришёл прощанья час,

Игра закончилась у нас.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней.

2. Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет мы вам готовы,

Как прожить без докторов.

3. Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу — утром, суп — в обед,

А на ужин — винегрет.

4. Надо спортом заниматься,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться!

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей средней группы «Цветок здоровья» Цель: сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказать о членах.

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ «Поможем Федоре!» Воспитатель первой квалификационной категории: ГБОУ » Школа № 305″ г. Москва 2017г. Вид деятельности: дидактическая игра «Поможем Федоре!».

Конспект игры-викторины «Турнир знатоков» для детей средней группы Конспект игры – викторины «Турнир знатоков» Подготовила воспитатель Калинкина Е. В ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Программное содержание:.

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «Лето разноцветное, солнышком согретое» Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «Лето разноцветное, солнышком согретое» Автор: Максимова Татьяна Николаевна.

Конспект викторины по ПДД для детей старшей группы «Знатоки дорожного движения» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить правила дорожного движения, правила передвижения на самокате и пешеходов;.

Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Задачи: Учебные- Познакомиться со своиствами материала и освоить его. Отработать на.

НОД в рамках соревнования «Откуда может прийти беда» в командах для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста НОД в рамках соревнования «Откуда может прийти беда» в командах для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Цель: повторение пройденного.

План проведения интерактивной игры-развлечения детей старшей группы со школьниками начального звена «Тишка и Рыж поздравляют ребят с днем города Хабаровска». Цель: Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его.

Сценарий конкурса «Вечер танцев» для детей школьного возраста среднего звена Добрый вечер, дорогие друзья! Открываем вечер танцев. У вас будет возможность продемонстрировать умение танцевать самые разные танцы. Выбрать.

Источник

Читайте также:  Анкетирование родителей по зож в семье