Меню

Зарядка для здорового образа жизни для детей

Комплексы утренней гимнастики
материал по зож на тему

Комплексы утренней гимнастики

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_utrenney_gimnastiki.docx 14.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1

1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.

2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение, выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний.

3. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться — вдох; вернуться в исходное положение — выдох.

4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп средний.

5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены — вдох; исходное положение — выдох; повторить то же с правой ноги.

6. Стоя подняться на носки, руки в стороны — вдох; выпад правой ногой, наклон вперед, руками коснуться пола — выдох; исходное положение — вдох; то же с левой ноги. Темп средний.

7. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись руками за голени — выдох; выпрямится, руки к плечам — вдох. Наклоны постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте плечи. Темп средний.

8. Исходное положение — упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу. Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное.

9. Исходное положение — упор стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и поднимая правое колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую ногу назад и прогнуться; исходное положение. То же с другой ноги.

10. Исходное положение — стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в стороны, прогнуться с поворотом туловища направо — вдох; поворачиваясь прямо и садясь на пятки, наклон вперед, руки назад — выдох; исходное положение. То же, делая поворот в другую сторону. Темп медленный.

11. Стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы переплетены. Поворот туловища влево — вдох; исходное положение — выдох; наклон назад, руки за голову — вдох; исходное положение — выдох. То же в другую сторону. Темп средний.

12. Стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге. Дыхание произвольное. Темп средний.

13. Бег на месте или с передвижением. Дыхание равномерное. Темп средний. Продолжительность 40 — 50 секунд. Переход на ходьбу с высоким подниманием бедра 20 с или более.

14. Стоя ноги врозь, руки на поясе, руки вперед. Поднимаясь на носки, локти назад, прогнуться — вдох; исходное положение — выдох.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2

1. Ходьба с размашистыми движениями рук в ускоряющемся темпе. Длительность 1 минута.

2. Стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки — вдох; разъединяя кисти, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение — выдох.

3. Бег (15 — 20 с) с замедлением и переходом на ходьбу.

4. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот туловища влево, руки в стороны; 2 — 3 — пружинящий наклон назад; вдох; 4 — исходное положение; выдох; 5 — 8 — то же с поворотом вправо. Темп средний.

5. Лежа на спине, руки в стороны. Поднять правую ногу, опустить ногу вправо до касания пола; поднять ногу; исходное положение. То же левой ногой, опуская ее влево. Дыхание равномерное, темп медленный.

6. Исходное положение — стать на колени и затем сесть на пятки с наклоном вперед, ладони на полу. 1 — 3 — скользя грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах — вдох; 4 — сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение — выдох. Темп медленный.

7. Лежа на спине, руки в стороны. Ноги согнуть и, взявшись за середину голени, прижать колени к груди, голову наклонить к коленям — выдох; вернуться в исходное положение — вдох. Темп медленный.

8. Сидя ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги, левую ногу назад — выдох; исходное положение — вдох; повторить то же — к правой ноге. Темп средний.

9. Исходное положение — упор стоя на коленях. Разгибая левую ногу и поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола — вдох; отжимаясь, вернуться в исходное положение — выдох; повторить то же, поднимая правую ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.

10. Исходное положение — упор присев. 1 — толчком ног, упор лежа; 2 — упор лежа, ноги врозь; 3 — упор лежа, ноги вместе; 4 — толчком ног, упор присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.

11. Исходное положение — упор присев. Выпрямиться. мах левой ногой назад, руки в стороны — вдох; упор присев — выдох; то же махом правой ноги. Темп средний.

12. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп средний.

13. Стоя, руки за спину. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком вернуться в исходное положение; 3 — 4 — прыжки на двух ногах. Дыхание произвольное. Продолжительность от 20 с.

14. Стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться — вдох; пружинящий наклон вперед, руки в стороны — выдох. Темп средний.

15. Ходьба на месте, темп средний, 30 — 40 секунд.

Источник

Утренняя гимнастика — первый шаг к здоровому образу жизни
материал

Утренняя гимнастика — первый шаг к здоровому образу жизни

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_-_utrennyaya_gimnastika.doc 291 КБ

Предварительный просмотр:

«Утренняя гимнастика – первый шаг к ЗОЖ»

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

В-третьих, в качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.

Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.

Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для ребят постарше – предупреждающее нарушение осанки. Если в вашей семье есть бабушка или дедушка, им не обойтись без упражнений, способст.

Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

Значение утренней гимнастики в формировании здорового образа жизни •Развиваются физические качества. Сохраняется и укрепляется физическое и психологическое здоровье детей.••Обогащается двиг.

Утренняя гимнастика ДОУ.Использование нетрадиционных форм утренней гимнастики.

Ранний возраст — важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья.

Автором представлена статья, в которой содержатся практические советы ведущие к здоровому обазу жизни.

Утренняя гимнастика- это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Источник

Статья. Здоровый образ жизни . Зарядка.
статья

В этой статье расскажу о пользе зарядки и как правильно ее делать. Эта информация поможет вам и вашим детям, сделать утро более ярким, здоровье — крепким!

Скачать:

Вложение Размер
statya._o_polze_zaryadki.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Быстро встанем по порядку –
Дружно сделаем зарядку!

Многолетние наблюдения врачей подтверждают огромную пользу утренней гимнастики. Она помогает решить сразу несколько задач. Основная – проснуться!

Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойно, дыхание замедлено, обмен веществ понижен. В момент пробуждения не хочется резко двигаться, появляется желание потянуться, глубоко вздохнуть. Все органы не сразу начинают работать в полную силу. Чтобы полностью включить организм в работу, необходимо выполнить комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики, которую часто называют зарядкой. Несколько выполненных упражнений заряжают человека энергией и бодростью на весь день.

Зарядка имеет и воспитательное значение, так как регулярное её выполнение требует определённого волевого усилия, особенно поначалу. Благодаря утренней гимнастике, человек привыкает точно рассчитывать время, что тоже весьма полезно.

Делать упражнения следует ежедневно, в хорошо проветренном помещении. Продолжительность – 10 – 15 минут.

Выполняя зарядку, необходимо знать :

  • медленная ходьба в начале занятия вызывает равномерное усилие дыхания и
  • упражнение «потягивание» углубляет дыхание, увеличивает подвижность грудной

клетки, гибкость позвоночника, формирует осанку;

  • поднимания, отведения, вращения стоп, голеней, бедер при относительно

небольшой физической нагрузке способствуют увеличению подвижности суставов,

укрепляют мышцы и связки ног;

  • наклоны туловища в различных направлениях, вращения укрепляют мышцы

живота и спины, увеличивают подвижность позвоночника;

  • приседания, выпады с движениями рук и туловища развивают мышцы

ног, брюшного пресса;

  • поднимания ног в положении сидя или лёжа используют для укрепления мышц
  • бег и прыжки используют для тренировки и укрепления сердечно – сосудистой

системы и для повышения выносливости;

  • ходьбу с медленным, глубоким дыханием между упражнениями применяют

для расслабления и восстановления организма;

  • ходьба в конце занятия — для равномерного снижения нагрузки, восстановления.

Во время выполнения упражнений необходимо помнить:

  • комплекс упражнений состоит из 6 – 8 упражнений;
  • каждый комплекс начинается с ходьбы;
  • упражнения выполняют в последовательности сверху вниз (для головы,

рук, плечевого пояса, туловища, ног);

  • после прыжков на месте или бега в конце зарядки необходимо переходить к спокойной ходьбе;
  • чрезмерная нагрузка скорее принесет вред, чем пользу;
  • свежий воздух закаляет организм;
  • делают зарядку в легкой спортивной форме (футболка, шорты), лучше босиком; Для упражнений из положения, лежа на полу необходим небольшой коврик.

Правила утренней гимнастики, помогут сформировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни и превратить его навык – в полезную привычку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье представлен материал, способствующий формированию здорвого образа жизни у детей дошкольного возраста.

Беседа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. В легкой, доступной форме дети узнают о пользе утренней зарядки, закаливания, спортивных и подвижных игр.

Принципы,на которых основан здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей.

Здоровый образ жизни, это — прежде всего охрана собственного здоровья, т.е. непосредственная обязанность каждого любящего себя человека. Сам человек не вправе перекладывать, заботу о собственном здоро.

Сегодня под здоровым образом жизни можно понимать -активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделяется формированию физической культуры ли.

Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от .

Источник



Комплекс утренней гимнастики «Здоровячки». Старшая группа.
материал (старшая группа) на тему

Комплекс утренней гимнастики к проекту «Путешествие в страну Здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
Комплекс утренней гимнастики «Здоровячки» 17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики «Здоровячки»

в старшей группе .

В зал спортивный мы зашли – 1,2,3.

Шагают чётко крепыши.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Руки за голову кладём

И на пяточках идём.

Ходьба на носках, руки вверх.

А теперь – руки вверх!

На носочках – выше всех!

Опять спортсмены зашагали – 1-2, 1-2.

На носочках змейкой побежали.

Вновь по залу пошагали.

Внимание! Перестраиваемся тройками.

И.п. о. с.,руки на поясе.

Вырастаем мы большими, 1 -поднялись на носочки, руки вверх.

Были низкими такими, 2-опустились, руки на пояс.

  1. Ветер тихо нас качает 8 раз

Вправо, влево наклоняет.

И.п. стоя, ноги врозь, руки за голову.

1- вправо наклон, И.п.

2-влево наклон, И.п.

  1. Лесорубами мы стали 4 раза

И.п. ноги врозь, руки вверх в замок.

Топоры в руки взяли

И, руками сделав взмах,

По полену сильно — бах! (н аклоны вперёд с выдохом «бах!»)

  1. Ванька – встанька! Приседай-ка. 8 раз

Ритм по коленям отбивай-ка.

И. п. о. с., присесть, по коленям – «тук-тук»

  1. На пол дружно все присели 6 раз

И.п. сидя, ноги вместе, руки в упор сзади.

Достаём носочки ног – вот!

Коленки не сгибаем, сели!

  1. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой 2:2

И.п. стоя, ноги в полуприсяде, руки перед грудью.

Зайчик быстро скачет в поле

Очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке

Непоседы – ребятишки. Стоп!

А теперь мы все шагаем -1,2,3,4. (Ходьба на месте)

Руки выше поднимаем и вдыхаем.

III. Ходьба обычная. Игра малой подвижности «Спираль».

Источник

Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы

Юлия Колесникова
Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы

Веселая гимнастика

I. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны.

II. ОРУ «Веселое утро»

1. «Будильник». И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу

В: поднять руки через стороны вверх, потрясти кистями рук вверху (з-з-з, в и. п. 5-6 раз

2.«Потягиваемся». И. П: стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» над головой.

В: наклоны в стороны, в и. п 3-4 раза в каждую сторону.

3.«Умываемся». И. П: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу

В: наклон вперед (имитируем умывание, в и. п 6 раз

4.«Одеваем тапочки». И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В: приседаем, дотрагиваемся до ноги, в и. п, ногу на пятку 6 раз

5. «Делаем зарядку». И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки перед собой, локти прижаты к туловищу.

В: бег на месте, с высоким подниманием колена, в чередовании с ходьбой 2 раза

6. «Дышим свежим воздухом»

И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу.

В: Дышим носом, поднимаем плечики вверх. 5 раз

III. Ходьба обычная.

Круговая тренировка «Спортивная разминка»

1. «Скандинавская ходьба». И. П: руки согнуты в локтях, сжаты в кулаке

В: ходьба обычная, попеременно двигаем руками (имитируем «Скандинавскую ходьбу»)

2. «Гантели». И. П: руки у плечей

В: поднять руки вверх, в и. п 6 раз

3. «Гимнастическая лента» И. П: держимся за руки

В: бег «змейкой», держась за руки

4. «Гимнастическая Лестница». И. П: присели, руки сжаты в кулаки.

В: встаем, перебирая руками поочередно вверх, в и. п 5 раз

5. «Скакалка». И. п: руки в стороны, локти прижаты к туловищу,

В: прыжки с продвижением вперед, делаем вращения руками

6. «Кольца» И. П: стоя, лицом в круг. В:Мудра «Земля».(безымянный и большой пальцы соединяются подушечками с небольшим надавливанием. Оставшиеся пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками.)

Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры 1. Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры. Цель: — закрепить комплекс общеразвивающих.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы «Новый год» I. Ходьба в колонне по одному; ходьба «как мишки», «как лисички», «как ежики», «как петушки». Бег, ходьба. II. Общеразвивающие упражнения:.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней и старшей групп «До свидания, лето» Комплекс утренней гимнастики «До свидания лето»Iчасть. Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег. Чередование ходьбы и бега. Построение врассыпную,.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе (сентябрь-март) Комплексы упражнений для детей 2 младшей группы Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Без предметов Комплекс № 1 1. И. п. : основная стойка. 1 – наклонить голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо. Вначале выполнять медленно,.

Комплексы утренней гимнастики для малышей Комплекс утренней гимнастики «Волшебные снежки» Ходьба в колонне по одному за воспитателем. Бег в колонне по одному. На прогулку мы пришли,.

Конспект утренней гимнастики с мячом для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы с мячом Цель: Способствовать пробуждению организма для включения в повседневную деятельность,.

Конспект утренней гимнастики для средней группы без предметов Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния. Задачи: — повышение общего жизненного тонуса; — укрепление всех.

Конспект утренней гимнастики «Осень золотая» для детей средней группы Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Задачи: — Образовательная:.

Источник

Читайте также:  Что такое зож в энергетике