Меню

Здорового образа жизни три года

Формирование здорового образа жизни у детей 3– 4 лет

Мария Кучеренко
Формирование здорового образа жизни у детей 3– 4 лет

Формирование здорового образа жизни является одной из важнейших задач воспитания ребенка.Для решения данной проблемы применяются следующие технологии:

Физическое воспитание ребенка в условиях реабилитационного центра является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : ЛФК, оздоровительные мероприятия, спортивные мероприятия, проводимые с детьми. Как на занятиях, так и в повседневной жизни воспитатель учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.Степень индивидуальной восприимчивости ребенка зависит от ряда причин: питания, состояния здоровья, санитарно — гигиенических условий, состояния окружающей среды. Полноценное питание, свежий воздух, чистота тела, своевременное занятие физкультурой – все это способствует выработке иммунитета.

Режим дня –это правильное распределение времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физических потребностей организма: сна, питания, бодрствования. Значение режима заключается в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов, обеспечивает уравновешенное бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления. Одним из элементов режима дня является утренняя гимнастика, которая способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной и др., подготавливает организм к нагрузкам, предстоящим в течении дня. Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к инфекциям и простудным заболеваниям. Это – ходьба по корректирующим дорожкам, ребристым доскам, принятие воздушных, солнечных ванн, водных процедур (мытье рук до локтей, мытье ног в летний период, прогулки. В основе закаливания лежит процесс образования условных рефлексов, благодаря которым и достигается наиболее совершенное приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Воздух – это один из способов закаливания. Врач Г. Н. Сперанский рекомендовал родителям гулять с детьми каждый день, в любую погоду, т. к. «день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья». При этом очень важно следить за тем, как одет ребенок. Одежда должна соответствовать погоде и не стеснять движений ребенка. Солнце также является одним из факторов закаливания. Оптимальное использование солнечных лучей благоприятно сказывается на функции ряда физиологических систем – улучшает общее состояние организма, состав крови, усиливается обмен веществ, повышаются защитные силы организма, эмоциональный тонус, улучшается сон. Необходимо учитывать и бактерицидное действие солнечных лучей. Время принятия солнечных ванн варьируется от времени года.

В реабилитационном центре малышей с самого детства приучают применять все выше изложенные технологии, делать это в системе, последовательно. Но ни одна педагогическая задача не может быть выполнена без участия родителей. Поэтому педагогами даются необходимые рекомендации, которые мамы и папы применяют дома, тем самым создавая условия для благоприятного развития здорового малыша.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Воспитатель подготовительной группы: Шлыкова Е. В. Дошкольный возраст.

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска ПРОЕКТ «Формирование.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста» Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детского сада №69 «Веточка» «Здоровье.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детский сад №69 «Веточка» «Здоровье.

Читайте также:  Твое отношение в зож

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами МБДОУ «Детский сад № 388»,.

Источник



Памятка «По формированию правил здорового образа жизни у детей 3-4 лет»
материал (младшая группа)

Уважаемые родители, будьте примером для своих детей, укрепляйте своё здоровье, ведите здоровый образ жизни!

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_zdorovesberegayushchaya.docx 64.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« По формированию правил здорового образа жизни у детей 3-4 лет»

1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

2. Не забудьте про зарядку. Если день начать с зарядки, значит будет все в порядке.

3. Личный пример взрослого по Здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, закаливание, ежедневные прогулки, занятия спортом, отказ от вредных привычек)

4. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

5. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе.

6. Старайтесь употреблять в пищу больше овощей и фруктов, не злоупотребляйте сладостями.

7. Не переедайте и помните, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.

8. Любите своего ребенка. Чаще его обнимайте.

9. Не доверяйте воспитание вашего малыша телевизору и компьютеру. От того, как мы, родители, сегодня относимся к своим детям, зависит отношение детей завтра к нам – родителям, а также отношение наших детей к своим будущим детям.

Уважаемые родители, будьте примером для своих детей, укрепляйте своё здоровье, ведите здоровый образ жизни!

Расскажите об этом детям

Ты, твоя семья, твои друзья – люди.
У всех людей есть голова, туловище, руки и ноги.
Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать.
Руки нужны, чтобы брать, держать, давать.
На голове есть волосы , чтобы быть опрятным их надо мыть и причесывать.
На голове есть уши . Они нужны, чтобы слышать, а чтобы слышать хорошо, уши надо чистить.
У каждого человека есть лицо , на лице – глаза, нос и рот.
Нос нужен, чтобы дышать, нюхать, чтобы легко дышать и нюхать. Надо следить, чтобы нос был чистым, для этого есть носовой платок.
Глаза нужны чтобы видеть.
Рот – чтобы говорить и есть.
Во рту у людей зубы , они пережевывают пищу. Чтобы зубы были белые и крепкие их надо чистить утром и вечером.
Каждый человек умеет самостоятельно мыть лицо, руки, полоскать рот, пользоваться салфеткой.
Чтобы быть здоровым надо есть полезную еду и хорошо ее пережевывать, во время еды нельзя разговаривать.
А если что-то заболит, надо сказать взрослому , он обязательно поможет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа.

В данной презентации представлена концепция работы детского сада по физическому развитию и формированию правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного .

Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями детей в данном направлении.

Памятка для родителей.

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и соци.

В статье раскрыты следующие вопросы:Формирование правил здорового образа жизни (ЗОЖ) как общая основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста (ДДВ);Роль формирования правил ЗОЖ для ДДВ.

Памятка для воспитателей. Формирование правил здорового образа жизни у детей.

Источник

«Здоровый образ жизни от 2-3 лет»
статья (младшая группа) на тему

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержание, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Системность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Формы работы с семьей по оздоравливанию детей

1. Санпросветработа, пропагандирующая ощегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.

2. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы.

3. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка.

4. Участие родителей в составлении индивидуальных планов оздоровления детей.

5. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоравливания. (дыхательная гимнастика, ЛФК, самомассаж, разнообразные формы закаливания).

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей.

Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья.

Укрепите качели, отремонтируйте другие игры, установленные во дворе. Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, удаленные от движения транспорта, не разрешайте детям разжигать во дворах костры, стрелять из ракетниц и т.п. Объясните им, что это может привести к травме.

Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьезному заболеванию.

Научите ребенка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры, подвалы и т.п.

Разъясните ребенку, что не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст карточку или другие вещи. Дети что боятся, что их за это будут ругать дома.

Ребенок должен быть искренним с вами, относиться к вам с доверием, и вы будете знать обо всем, что с ним происходит.

«Здоровый образ жизни»

1. Какова состояние Вашего здоровья?

А) очень хорошее

2. Каково состояние здоровья Вашего ребенка?

3. Когда в последний раз проверили состояние своего здоровья?

А) в этом месяце

Б) в этом полугодии

Г) более года назад

4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?

А) в этом месяце

Б) в этом полугодии

5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

Г) не занимается

7. Вы употребляете спиртные напитки?

А) не употребляю

В) часто употребляю.

9. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

Г) затрудняюсь ответить

10. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне д/саду рациональным?

Г) затрудняюсь ответить

11. Как Вы проводите свой отпуск?

12. Как Ваши дети проводят досуг?

Б) гуляют во дворе

В) смотрят телевизор

13. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

В) затрудняюсь ответить

14. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

А) из специальных книг

Б) из средств информации

В) из беседы с _____________________________________________________

15. Вы ведете здоровый образ жизни?

Г) затрудняюсь ответить

16. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

Б) затрудняюсь ответить

17. Если прививаете , то таким образом?

А) с помощью беседе

Б) личными примером

18. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?______________________________________________________

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.docx 17.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни от 2-3 лет»

Воспитание здорового ребенка

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

  1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержание, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Системность и последовательность работы.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
  5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Формы работы с семьей по оздоравливанию детей

  1. Санпросветработа, пропагандирующая ощегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
  2. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы.
  3. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка.
  4. Участие родителей в составлении индивидуальных планов оздоровления детей.
  5. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоравливания. (дыхательная гимнастика, ЛФК, самомассаж, разнообразные формы закаливания).

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей.

Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья.

Укрепите качели, отремонтируйте другие игры, установленные во дворе. Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, удаленные от движения транспорта, не разрешайте детям разжигать во дворах костры, стрелять из ракетниц и т.п. Объясните им, что это может привести к травме.

Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьезному заболеванию.

Научите ребенка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры, подвалы и т.п.

Разъясните ребенку, что не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст карточку или другие вещи. Дети что боятся, что их за это будут ругать дома.

Ребенок должен быть искренним с вами, относиться к вам с доверием, и вы будете знать обо всем, что с ним происходит.

«Здоровый образ жизни»

  1. Какова состояние Вашего здоровья?

А) очень хорошее

  1. Каково состояние здоровья Вашего ребенка?
  1. Когда в последний раз проверили состояние своего здоровья?

А) в этом месяце

Б) в этом полугодии

Г) более года назад

  1. Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?

А) в этом месяце

Б) в этом полугодии

  1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

Г) не занимается

  1. Вы употребляете спиртные напитки?

А) не употребляю

В) часто употребляю.

  1. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

Г) затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне д/саду рациональным?

Г) затрудняюсь ответить

  1. Как Вы проводите свой отпуск?
  1. Как Ваши дети проводят досуг?

Б) гуляют во дворе

В) смотрят телевизор

  1. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

В) затрудняюсь ответить

  1. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

А) из специальных книг

Б) из средств информации

В) из беседы с _____________________________________________________

  1. Вы ведете здоровый образ жизни?

Г) затрудняюсь ответить

  1. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

Б) затрудняюсь ответить

  1. Если прививаете , то таким образом?

А) с помощью беседе

Б) личными примером

  1. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?______________________________________________________

Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.- сост.Глебова С.В. – Воронеж. ТЦ «Учитель», 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы .

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни — Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни.

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл.

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт.

Источник