Меню

Здоровый образ жизни сценарий по станциям

Сценарий игры по станциям «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

сценарий проведения игры по станциям среди 1-4 классов, посвященный «Дню здоровья». Представлены разработанные мной материалы для проведения мероприятия: задания для команд на определённой станции.

Скачать:

Вложение Размер
сценарий игры по станциям ЗОЖ 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
«Здоровье – это здорово! »

Составители: воспитатель Жеглова Ольга Сергеевна, Тхоржевская Светлана Владимировна.

Цель : популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста посредством спортивно-развлекательных мероприятий.

  1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни,
  2. Способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти.
  3. Способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, меткости,
  4. Воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила,
  5. Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей,
  6. Создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Оборудование: плакат « Мишень»; маршрутные листы, материал для изготовления плакатов, мяч, разрезные картинки.

Педагог : Внимание! Начинаем игру по станциям « Здоровье-это здорово!»

Все задания на станциях будут связаны с темой здорового образа жизни. Переход от одной станции к другой осуществляется только спортивным шагом. Каждой команде выдается маршрутный лист, где будет отмечаться количество заработанных вами баллов. На станции команды находятся в течение 5 минут.

Сигналом к началу и окончанию будет звонок колокольчика. Готовы?

Тогда на старт, внимание марш!

1 станция :Пословицы о ЗОЖ

Продолжи пословицу. Оценивается каждая составленная пословица.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

После обеда полежи, после ужина походи.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом лыжи.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.

Хлеб да вода — здоровая еда.

Холоду не бойся, сам по пояс мойся.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Чистота — залог здоровья.

2 станция: Азбука здоровья

Для 1 и 2 классов.

Команде называют продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека – команда дружно приседает, если продукт полезен – команда дружно хлопает в ладоши над головой. Оценивается правильно выполненное задание.

Торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, картофель фри, пицца, лимонад, пирожное.

3 станция: Спортивная

Метание в цель: каждый участник по-очереди бросает мяч в цель. Засчитывается количество попаданий.

4 станция: Интеллектуальная

Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ очень быстро . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

2.Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду? ( хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг)

3.В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

4.В каком виде спорта мячик отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

5.Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? ( велоспорт)

6.Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)

7.Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, коньки, ласты, бутцы)

8.В каких видах спорта играют мячом только руками? ( баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло).

9.Назовите летние виды спорта.

10. Назовите зимние виды спорта.

4 станция: Загадки

Для команд 1и 2 классов . Оценивается каждая отгадка.

Знают взрослые и дети

Много есть вещей на свете

Загадаю вам, ребятки, уникальные загадки!

Эти вещи помогают !

Нам здоровье сберегают!

Словно семь богатырей!

Их узнайте поскорей!

1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов –рыжий …йод!

2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!

3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.

4.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!

5.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!

6. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было , было и уплыло. Потому что это ….мыло!

7.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман себе …платок!

Для команд 3и 4 классов. Оценивается каждая загадка.

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок — на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Растет она вокруг,

Она — и враг и друг.

Как иглы — волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок —

И каплет едкий сок

На кожу — хоть кричи!

Но если дружишь с ней —

Ты многих здоровей:

Весной ее едят. (Крапива.)

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?:

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране —

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

Он шипы свои выставил колкие,

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком ( расческа)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? ( мыло)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. ( зубная щетка)

6 станция; Плакат-коллаж

Команде предлагается создать плакат-коллаж на тему здоровья. Материал заготовлен заранее .

Система оценки: 5 баллов.(организованность в работе, оригинальность, аккуратность, соответствие теме, красочность).

7 станция: Музыкальная

Организуя круг, станцевать под музыку( на выбор):

Оценка: 5 баллов ( четкость, ритмичность, умение двигаться по кругу, не мешая другим).

8 станция: Алфавит здоровья

Команда на каждую букву алфавита записать слова, имеющие отношение к ЗОЖ. Оценивается количество записанных слов.

9 станция: Собрать мозаику

Для 1и 2 классов.

Из фрагментов собрать картинку. Оценивается быстрота, внимание, собранность( 5 баллов).

Для 3 и 4 классов.

Для здоровья человека

Есть зелёная аптека.

В ней представлены растения

Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте

И растение представьте.

1.Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

2. У этого дерева необычные листья. В лесу, где растет такое дерево, легко и полезно дышать. Это дерево можно нарядить.

3.Плоды этого кустарника вкусные. Содержат много витамина С.

4.Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Веники для бани из этого дерева самые лучшие.

5.Его плоды и сладкое лакомство, и средство от простуды.

1.Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

2. У этого дерева необычные листья. В лесу, где растет такое дерево, легко и полезно дышать. Это дерево можно нарядить.

3.Плоды этого кустарника вкусные. Содержат много витамина С.

4.Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Веники для бани из этого дерева самые лучшие.

5.Его плоды и сладкое лакомство, и средство от простуды.

Педагог подводит итоги игры и читает стихотворение :

Если хочешь быть здоровым,

Правила ты выполняй.

Всё, что мы тебе сказали,

Никогда не забывай!

И теперь мы вместе скажем,

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Педагог : Всем спасибо! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для удобства проведения кл. часа.

В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.

Мероприятие проводится в целях воспитания интереса к здоровому образу жизни. Здоровые дети – это благополучие обществаэто, состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни, но и п.

Подборка занимательных заданий, игр, пословиц о здоровом образе жизни.

Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах.

Телекомпания ТВ представляет…Если вам от 7 до 17…Если вы молоды и энергичны…Если вы думаете о своем будущем…И хотите изменить мир вокруг себя&helli.

Источник



Игра по станциям «Весёлый день здоровья»
методическая разработка

Игра содержит несколько станций, на каждой станции ребята выполняют задания, получают буквы, из которых в конце игры составляют ключевое слово. игра расчитана на среднее звено.

Скачать:

Вложение Размер
veselyy_den_zdorovya.docx 26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Веселый день здоровья»

Кегли, мяч, скакалка, судейский протокол, маршрутные листы, грамоты.

— Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.

Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть.

Не грустить, не унывать!

Все пройти и все узнать.

После прохождения каждой станции надо взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)

Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.

Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Источник

Сценарий игры-путешествия по станциям «Будь здоров!» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формировать у детей привычку к самостоятельным действиям при соблюдении личной гигиены, закаливании и правильном питании.

Скачать:

Вложение Размер
igra_puteshestviya_bud_zdorov.docx 21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-путешествия по станциям «Будь здоров!»

— формировать ценностное отношения детей к своему здоровью во время игры, посредством игровой деятельности.

— расширение коммуникативного опыта;

— повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни;

— развивать у детей потребность соблюдать правила здорового образа жизни;

— воспитывать чувства взаимопомощи, развивать умение действовать в команде.

Родители получают домашнее задание – вместе с ребенком нарисовать плакат-рекламу здорового образа жизни. Плакатами украшают уголки станций, вывешивают название станций «Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная». На каждой станции лежит задание. Группа делится на две команды. Выбирают капитана, определяют название команд, вместе с педагогом рисуют эмблемы «Румяные щечки», «Носики-курносики».

Плакаты, наклейки, маршрутные листы, эмблемы, карточки с пословицами, муляжи продуктов питания, дидактические карточки.

Перед началом игры командам выдаются маршрутные листы. За каждое правильное выполнение задания – наклеивается наклейка. Команда двигается в соответствии с маршрутным листом, в котором указана очередность посещения станций. Побеждает та команда, у которой будет больше количество наклеек.

Добрый день, ребята! А вы знаете, здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами. Плохое самочувствие, болезнь часто служит причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму.

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Страну здоровья. На пути мы будем останавливаться на станциях «Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная». На каждой станции вас будет встречать педагог. Дети делятся на команды: девочки – «Румяные щечки», мальчики «Носики-курносики». Отправляемся в путь.

(играет веселая музыка «Мы идем, мы идем никогда не устаем», дети идут по кругу)

Первая остановка: Станция «Викторина»

Педагог на станции:

Я рада вас приветствовать на станции «Викторина»! У меня есть карточки, на которых написаны пословицы о здоровье. Вам необходимо объяснить значение пословиц и поговорок. За правильное объяснение вы получите наклейку. Первая поговорка: «Здоровье не купить»

Здоровье у нас внутри, его невозможно купить. Здоровье не продается, если человек его потеряет, то его будет трудно вернуть.

Педагог на станции:

Вторая поговорка: «Болезнь человека не красит»

Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным и капризным.

Педагог на станции:

Третья поговорка: «Здоровье дороже богатства».

Педагог на станции:

Если человек здоров, не важно, сколько у него денег. Деньги не важны, если есть здоровье. Ни за какие деньги ты не сможешь вернуть здоровье, которое потерял.

Педагог на станции:

Еще одна пословица: «Береги платье снову, а здоровье – смолоду».

Здоровье лучше беречь сейчас, с детства. Для того чтобы сохранит здоровье, надо его укреплять каждый день, соблюдать правила гигиены.

Педагог на станции:

Теперь, когда мы понимаем значение пословиц, давайте поговорим о том, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровый человек занимается спортом, много гуляет, ест полезную пищу. У него много сил, всегда хорошее настроение.

(продолжаем путешествие под веселую музыку)

Вторая остановка: Станция «Закаливание»

Педагог на станции:

Я рада вас приветствовать на станции «Закаливание»! Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Педагог на станции:

Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Давайте вспомним, какие бывают закаливающие процедуры. У меня на столе разложены картинки, каждый из вас будет брать по одной карточке и рассказывать о том, какие закаливающие процедуры на ней изображены. Предлагаю командам пройти босиком по массажным коврикам.

Третья остановка: Станция «Гигиена»

Педагог на станции:

Ребята, вы попали на станцию «Гигиена». Вспомните, из какого произведения эти строчки:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Это произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Педагог на станции:

Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать?

Нужно ухаживать за своим телом, умываться, расчесываться, мыть волосы, принимать душ, чистить зубы. Следить за чистотой в доме, убирать, мыть полы и посуду.

Педагог на станции:

Сейчас всем участникам команд я задам несколько вопросов. Надо найти на столе картинку с ответом.

  1. Кто является разносчиками болезней? (микробы)
  2. Назови первого врага микробов? (мыло)
  3. Если вы не будете мыть голову, кто может поселиться в ваших волосах? (насекомые – вши)
  4. Что помогает бороться с микробами во рту? (зубная паста и щетка)
  5. Какого врача необходимо посещать, чтобы зубы были здоровыми? (стоматолога)
  6. Почему нельзя есть грязные фрукты и овощи? — микробы попадут в организм, (грязные фрукты и овощи)
  7. Что нужно ставить детям, чтобы они не болели? нужно делать прививки, (картинки как делают прививку)
  8. Что может случиться, если долго не засыпаешь и плохо спишь? — проснешься с плохим настроением, (картинки плохое настроение)

Молодцы! Хорошо справились с заданием, путешествие продолжается.

Четвертая станция: Станция «Витаминная»

Педагог на станции:

Приветствую вас, ребята на станции «Витаминная»! Вы знаете, что витамины очень важны для здоровья человека. Например: витамин D делает наши ноги и руки крепкими, витамин А важен для зрения, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С делает человека более здоровым, защищает от простуды. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Участники команды по очереди берут продукт и называют витамин, который в нем содержится, — А, В, С или D.

Витамин А (морковь, красный перец, тыква, абрикосы)

Витамин В (хлеб, мясо, гречневая крупа, молоко)

Витамин С (лук, капуста, помидоры, яблоко)

Витамин D (рыбий жир, сливочное масло, укроп)

Вот и закончилось наше путешествие в Страну здоровья. Вы справились со всеми заданиями – теперь все ребята знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Сейчас капитаны команд подсчитают количество наклеек в маршрутных листах, и определим команду-победителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в форме игры для детей подготовительной группы.

Интерактивная игра «Путешествие по родному городу — Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний детей о родном городе.

Составила: Акопян С. Ш.Программные задачи:Образовательные:· Закрепить знания детей об истории и достопримечат.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Игра — путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

Питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимал.

Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям.

Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами.

Источник

Читайте также:  Картинки про здоровый образ жизни детям