Меню

Здоровый образ жизни студентов презентация по физкультуре

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемtgspa.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.» — Транскрипт:

1 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2 Содержание: 1. Основные понятия, проблемы. Виды здоровья. 2. Критерии эффективности здорового образа жизни. 3. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. 4. Здоровый образ жизни и его составляющие. 5. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. 6. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

3 Здоровье это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех органов и систем уравновешенны, отсутствуют болезненные проявления, это состояние физического, психического и социального благополучия.

4 Физическое благополучие это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, т.е. обладают резервом.

5 Психическое благополучие предполагает преобладание у человека хорошего настроения, его уверенность в своём будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций, в отличие от упаднического настроения вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию.

6 Социальное благополучие предполагает устойчивое положение человека в обществе, наличие хорошей и хорошо оплачиваемой работы, семьи.

7 «Здоровый образ жизни» любимое сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному восполнению личностных социально- профессиональных функций.

8 Виды здоровья Соматическое- текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.

9 Физическое – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья – это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

10 Психическое – состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.

11 Сексуальное – комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.

12 Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно- информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде

13 Признаки здоровья — уровень и гармоничность физического развития; — функциональное состояние организма (его резервные возможности сердечно- сосудистой системы); — уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности — наличие какого-либо заболевания или дефекта развития; — уровень морально — волевых ценностей и мотивационных установок.

14 Уровень физического здоровья можно оценить с помощью экспресс – оценки (Г.Л.Апанасенко) Для определения ДМПК предлагаются следующие формулы. Для мужчин – ДМПК = 52 – (0,25 х возраст). Для женщин – ДМПК = 44 – (0,20 х возраст)

15 Одним из самых распространенных методов непрямого определения МПК (максимальное потребление кислорода) является тест Купера — 12 минутный тест.

16 Ценности в сфере физической культуры — материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки); — физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физическая подготовленность); — социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувство долга, чести, совести, рекорды, победы, традиции);

17 — психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойство и качество личности, творческие задатки); — культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, нравственные и эстетические качества, общение, авторитет).

18 Основные факторы здоровья Окружающая среда Природные элементы среды (воздух, вода, почва) Социальные элементы среды (труд, быт, социально-экономический уклад, информация

19 Природные факторы: Механические Физические Химические Биологические

20 Образ жизни: Уровень жизни Качество жизни Режим жизни Стиль жизни

21 Ценностные ориентации студентов в физкультурно- спортивной деятельности:

22 Функциональное содержание: Высокая подвижность Физические нагрузки Эмоциональные переживания

23 Физическое «Я» Физические качества Здоровье Телосложение

24 Актуализация Успех Самовыражение Самоутверждение

25 Морально-волевые качества Воля Настойчивость Чувство долга

26 Недельный двигательный объем — дошкольники часов; — школьники часов; — студенты часов; — трудящиеся часов.

27 Предельная частота -до 30 лет ударов в минуту; -от 30 до 39 лет ударов в минуту; -от 40 до 49 лет ударов в минуту; -от 50 до 59 лет ударов в минуту; -от 60 и старше ударов в минуту.

Читайте также:  Самбо как здоровый образ жизни

28 В создании эмоциональной гармонии и соответствующего настроя имеют значения: мотивация сохранения здоровья, уклад и стиль жизни, включающий заботу о здоровье; установка на здоровую жизнь, оптимальная физическая нагрузка и рациональное питание, настроение и самочувствие, аутотренинг, мода на здоровье. Эмоциональная сфера

29 Рациональное питание В решении проблемы питания выделяют три направления: — расширение ассортимента пригодных продуктов питания; — сохранение природного комплекса биологически активных веществ, традиционных массовых пищевых продуктов; — разработку и широкое использование природных комплексов биологически активных веществ в качестве пищевых добавок.

30 Полноценный отдых и восстановление Выделяют психолого- педагогические средства восстановления и медико- биологические средства:

31 — психолого-педагогические (приёмы чередования упражнений общей и специальной подготовки, на расслабление, дыхательные, на растяжение; плавание, игры, психорегуляция).

32 — медико-биологические (специализированное питание, витамины и медикаментозные средства, различные виды массажа, баня, электро- и светопроцедуры).

33 РЕЖИМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рациональная организация жизнедеятельности имеет чёткое планирование, построенное на предпосылке оптимального использования времени в соответствии с жизненными установками, индивидуальными особенностями, спецификой и режимом профессиональной деятельности.

34 Трудовая активность Н.Е. Введенский определил шесть условий высокой продуктивности умственного труда 1. Во всякий труд надо входить постепенно. 2. Для высокой умственной работоспособности необходима мерность и ритм работы.

35 3. Условием высокой работоспособности является привычная последованность и системность работы. 4. Правильное чередование труда и отдыха, как и смена одних форм труда другими. 5. Благоприятное отношение общества к труду. 6. Продуктивный труд и высокая работоспособность требует систематического упражнения, навыка; нужны ума и характера.

36 Закаливание в своей основе представляет своеобразную тренировку всего организма, и прежде всего, терморегуляционного механизма, способствующего устойчивости организма к воздействию различных метеорологических факторов.

37 Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ.

38 ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ Алкоголь оказывает разрушающее воздействие на все системы организма, вплоть до полной деградации личности. После приёма алкоголя работоспособность умственная и физическая снижена в течение двух суток.

39 Наркомания. Пристрастие к наркотикам ведёт к разрушению личности, причём нарушаются все её составляющие. Сначала нарушаются социальные связи, затем происходит индивидуальная деградация, снижение интеллекта, полное физическое разрушение.

40 Курение Человек выкуривает в день от 1 до 9 сигарет: он сокращает продолжительность жизни на 4,6 года; потребление от 10 до 19 сигарет на 5,5 лет; от20 до 39 сигарет на 6,2 года.

41 Основные меры профилактики: — оздоровление труда и быта, учёбы, правильно организованный досуг; — раннее и активное выявление лиц с отклонениями в поведении, социальных групп детей и подростков, лиц, ставших на путь употребления психоактивных веществ. — санитарно-гигиеническое воспитание подростков.

42 Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни Для выявления наиболее значимых ценностных ориентаций студентов, предлагается комплекс, состоящий из 15-ти жизненно важных ценностей: 1. Здоровье. 2. Уверенность в себе 3. Общая обстановка в стране 4. Жизненная мудрость 5. Свобода

43 6. Самостоятельность 7. Счастливая семейная жизнь 8. Красота природы и искусства 9. Любовь 10. Наличие хороших и верных друзей 11. Интересная работа 12. Материально обеспеченная жизнь 13. Творчество 14. Удовольствие 15. Активная деятельность жизнь

44 Главными направлениями совершенствования своего «я», имеющими непосредственное отношение к здоровью, являются следующие: — рациональное использование в условиях периода обучения режимов труда, отдыха, сна с учетом индивидуальных особенностей организма и биоритмов; — разумное использование средств физической культуры и спорта для физического совершенствования и укрепления здоровья;

45 — обучение умениям и навыкам управления своим телом, организмом, эмоциями и чувствами; — обучение приемам и освоение основ знакомства и рационального питания; — обучение конкретным способом оказания доврачебной медицинской помощи себе и пострадавшему.

Источник



Презентация на тему «Здоровый образ жизни и его составляющие».
презентация к уроку по физкультуре

Данную презентацию можно использовать на уроках физической культуры. Основные разделы презентации.

3) Здоровье человека

4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для здоровья

6) Влияние двигательной активности на здоровье человека

7) Закаливание организма

8) Правила и средства личной гигиены

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx 800.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему «Здоровый образ жизни и его составляющие». Тренера-преподавателя МБОУ ДОД «ДЮСШ» имени С.С. Реутова Шадской Ольги Вячеславовны.

План 1) Ведение 2) Режим дня 3) Здоровье человека 4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для здоровья 6) Влияние двигательной активности на здоровье человека 7) Закаливание организма 8) Правила и средства личной гигиены 9) Заключение

1) Введение Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

2) Режим дня Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим дня школьника определен учебным планом занятий в школе, режим военнослужащего — распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня. Таким образом, режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

3) Здоровье человека Здоровье – это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье – это непременное условие благополучия человека и его счастья.

4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека А) Наследственность (≈ 20%) ; Б) Влияние окружающей среды в местах проживания (≈ 20%) ; В) Влияние медицинского обслуживания на здоровье человека (≈ 10%) ; Г) Влияние образа жизни человека на его здоровье (≈ 50%).

5) Рациональное питание и его значение для здоровья Рациональное питание — это питание человека, которое учитывает его физиологические потребности в энергетической ценности, полезных питательных веществах (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, микроэлементы, другие полезные вещества) основываясь на данных о возрасте, заболеваниях, физической активности, занятости, окружающей среде.

Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности. Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном сочетании.

6) Влияние двигательной активности на здоровье человека Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

7) Закаливание организма Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

8) Правила и средства личной гигиены

9) Заключение Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой презентации Вы сможете найти:- составляющие здоровья человека;- критерии оценки здоровья человека;- понятие здорового образа жизни;- принципы здорового образа жизни;- составляющие здорового обр.

Презентация выполнена на немецком языке, к мероприятию на тему:» Мы за здоровый образ жизни».

Презентация выполнена на немецком языке, к мероприятию на тему:» Мы за здоровый образ жизни».План-коспект итегрированного урока немецкого языка и информатики .

Направление презентации, формирование основ здорового образа жизни.

Дополнительный материал по теме урока о здоровом образе жизни.

Тест по ОБЖ. 9 класс.

Разработка урока по ОБЖ в 8 классе по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие&quot.

Источник

Презентация «здоровье студента»

Презентация «Здоровье студента» разработана для студентов 3 курса по предмету ФК.00″Физическая культура»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «здоровье студента»»

2. Составляющие здоровья:

  • Физическое: наследственность, движение, рациональное питание, закаливание, смена деятельности.
  • Социальное: адаптация в разнообразных средах;
  • Духовное: мышление, познание, ориентация.

3. Показатели, характеризующие уровень здоровья человека:

  • Объективные показатели: температура тела, кровяное давление, частота пульса, содержание гемоглобина, лейкоцитов, сахара в крови и т.д.
  • Субъективные показатели: самочувствие, настроение, наличие аппетита, сна и т.д.

  • Факторы, оказывающие положительное влияние на ЗОЖ:
  • Соблюдение режима дня;
  • Рациональное питание;
  • Закаливание;
  • Занятия физкультурой и спортом;
  • Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.
  • Факторы оказывающие отрицательное влияние на ЗОЖ:
  • Неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания;
  • эмоциональная и психическая напряжённость при общении с окружающими;
  • вредные привычки (не соблюдение режима труда и отдыха, гиподинамия, алкоголь, курение, наркотики).

  • соблюдение режима двигательной активности;
  • соблюдение гигиены и правил питания;
  • соблюдение режима труда и отдыха;
  • оптимистический настрой, движение, по пути укрепления здоровья;
  • ставить перед собой достижимые цели, не преувеличивать неудачи;
  • радоваться успехам, так как успех порождает успех;
  • чётко формулировать цель жизни и обладать психологической устойчивостью;
  • стремиться быть хозяином своей жизни;
  • ежедневно получать от жизни хотя бы маленькие радости;
  • развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живёте, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать.

Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Факторы внешней среды разделяются на физические (давление, излучение, температура), химические (пища, вода, ядовитые вещества), биологические (растения, микроорганизмы, животные), психические (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, прикосновение, обоняние, вкус, слух и вызывающие положительную или отрицательную реакцию).

Таким образом, здоровый образ жизни можно охарактеризовать как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Здоровый образ жизни является комплексом оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого и физического долголетия.

  • В настоящее время наблюдается увеличение количества студентов, страдающих самыми различными хроническими приобретенными заболеваниями. Таким образом, в современных ВУЗах одной из основных задач, помимо обучения и предоставления школьникам определенных практических и теоретических знаний стало сохранение и укрепление студентов.
  • Тем самым, говоря об особенностях образа жизни студентов, стоит в первую очередь отметить, что студенческий возраст характеризуется работой над формированием своей личности, выработкой стиля поведения.
  • Студенческому возрасту свойственна некоторая дисгармония, когда желания и стремления у молодых людей развиваются быстрее и раньше, чем воля и сила характера. Распорядок жизни студентов и, в частности, такие его элементы, как упорядоченность, организованность, систематичность, дисциплинированность, являются важным условием успешной учебной деятельности.

  • Бережное отношение к здоровью необходимо активно воспитывать именно в студенческие годы, когда устанавливаются основные привычки и организация трудовой деятельности в течение дня. Однако нередко молодые люди нарушают элементарные правила гигиены быта, питания и др. Так, согласно исследованиям до 27% студентов, проживающих в общежитиях, уходят на занятия не позавтракав. В этом случае учебные занятия проходят при снижении работоспособности на 9-21%. До 38% студентов принимают горячую пищу 2 раза в день, в то время как институт питания рекомендует студентам 4-разовое питание в день, имея ввиду организацию второго завтрака после 11 часов. Отход ко сну у 87% студентов, проживающих в общежитиях, затягивается до 1-2 часов ночи, вследствие чего они не высыпаются, что сказывается на снижении умственной работоспособности в течение учебного дня на 7-18% по сравнению с тем, когда сон организован нормально. Кроме того, часть студентов (34%) из-за хронического недосыпания прибегают к дневному сну по 1-3 часа.

  • До 59% студентов начинает самоподготовку в период от 20 до 24 часов. Ее продолжительность составляет в среднем 2,5-3,4 часа, таким образом значительная част студентов выполняет ее заполночь. Учебный труд в столь позднее время требует повышенных затрат нервной энергии, отражаясь на качестве сна. Около 36% студентов занимается самоподготовкой и в выходные дни, предназначенные для отдыха, восстановления сил. До 62% студентов бывает на свежем воздухе менее 30 минут в день, а 29% — до 1 часа, при гигиенической норме, составляющей 2 часа в день. При этом, к разнообразным закаливающим процедурам прибегает менее 2% студентов, следствием чего становятся вспышки простудных заболеваний в осенне-зимний и зимне-весенний периоды, охватывающие до 80% студентов.

  • Говоря об основных составляющих здорового образа жизни, стоит еще раз сказать, что среди них принято выделять:

— режим труда и отдыха;

-организация двигательной активности;

-выполнение требований санитарии, гигиены и закаливания;

-профилактику вредных привычек;

-культуру межличностного общения;

-психофизическую регуляцию организма;

-культуру сексуального поведения.

  • Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом и полостью рта, гигиену одежду и обуви. Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, поскольку их строгое соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности.

Источник