Меню

Зож что такое хорошо что такое плохо

«Что такое хорошо? Что такое плохо»
план-конспект занятия по зож на тему

цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии плохих и хороших поступков.

Конспект занятия предназначен для воспитанников школы- интерната со сложной структурой дефекта

Направление: Охрана здоровья

Воспитанники отгадывают загадки о предметах личной гигиены , запоминают о правилах необходимых для детей и взрослых

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по охране здоровья 32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Что такое хорошо? Что такое плохо»

Цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии плохих и хороших поступков.

Оборудование : мальберт, картинки, магниты, магнитофон, кассета, видеокассета, мыльные пузыри, витамины.

Форма проведения: просмотр фильма « Мойдодыр»

Организационный момент Приглашаю, на занятие, которое посвящено детям аккуратным и чистым. Покажите свою белоснежную улыбку и вымытые руки, и , конечно, хорошее настроение.

Сообщение темы и цели занятия Расскажите, что вы знаете и умеете делать. чтобы выглядеть опрятно, красиво, чисто. (чистить зубы, мыть уши и шею, мыть руки перед едой и после посещения туалета. Пользоваться платочком, при чихании и кашле отворачиваться и прикрывать рот, чистить свою обувь).

Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать , чтобы выглядеть опрятным и приятным, ведь чистота- залог здоровья.

И в этом нам поможет……..

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит ( стук в дверь- кукла Айболит так кто же это?).

Это доктор ( Айболит).( в руках сумка с загадками).

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, мои юные любители чистоты. Надеюсь, вы меня узнали? Да, доктор Айболит. А что у тебя в руках? Интересная сумочка, на которой нарисован красный крест.

Я пришел к вам в гости и хочу загадать вам умные загадки , только они непростые я ведь доктор и загадки у меня врачебные они лежат в этой сумочке. а вы дружно отвечайте! Ну что ж договорились? Вот и хорошо, значит можно начинать!

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки

Принимают для здоровья

Их холодною порою

Для Настены и Катюши

Что полезны? ( витамины).( достает из сумочки).

Гладко , душисто моет чисто нужно, чтобы у каждого было, ну, конечно, это

Будь аккуратен забудь про лень чисти зубы каждый день ( зубная щетка и паста).

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней Чем у волков и медведей (расческа).

Правильно ребята и расческа, мыло, зубная щетка и паста, помогают нам быть чистыми. Да здравствует мыло душистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

Послушайте еще одну загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтоб готовились кисели

Чтоб не было беды-

Жить нельзя нам без (воды).

Утром и вечером надо умываться, чистить зубы, мыть шею и уши. Перед сном мыть ноги, всегда перед едой, после работы, после посещения туалета мыть руки, ногти на руках и ногах должны быть коротко подстрижены, чтобы не было грязи.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Вправо влево наклонялись

И обратно возвратились

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет.

Закрепление нового материала

Просмотр фильма « Мойдодыр»

Ну, что же мои юные друзья, вы наверно все поняли и усвоили, что существуют правила, которые необходимо всем и детям и взрослым. Желаю вам быть всегда вежливыми, опрятными , чистыми и приятными для всех.

Ну, ребята , до свиданья

Обещайте на прощанье

Зубки чистить. ручки мыть,

Фрукты- овощи любить

Чтобы быть всегда в порядке.

Начинайте день с зарядки,

Знаю, встречусь с вами снова,

Ну, пока, будьте здоровы!

: Спасибо, доктор Айболит. Мы с ребятами поняли, что:

Чистота- залог здоровья

Порядок- прежде всего

В здоровом теле – здоровый дух

И тогда найдется дело

Для умелых рук. Игра с мыльными пузырями.

( все исполняют песню: «Всегда найдется дело для умелых рук»

Источник



Здоровый образ жизни: что такое хорошо и что на самом деле плохо

Принимать ли в качестве профилактики от гриппа ударную дозу витаминов? Целенаправленно искать на магазинных полках всё с маркировкой «Organic» и «Без ГМО»? Избегать продуктов с глутаматом натрия и глютеном? Или отказываться от яблока, в составе которого консерванты и антиокислители? Мы собрали мифы, не дающие покоя современному человеку, который озабочен состоянием своего организма, и обсудили их с биологом, популяризатором науки, лауреатом премии «Просветитель» за книгу «Сумма биотехнологии», членом Комиссии РАН по борьбе со лженаукой Александром Панчиным.

Никогда человек не питался безопаснее, чем сейчас. Поэтому первое, что я всем настоятельно рекомендую, когда речь заходит о еде — это успокоиться. Самое страшное, что может случиться: продукт испортился, в нём завелись болезнетворные организмы, способные вызвать, например, дизентерию.

Такая проблема искоренена ещё не полностью, но всё меньше людей оказывается в больницах с кишечными отравлениями. Во многом это заслуга очень широкой области пищевой безопасности, где используются различные консерванты, которые помогают не допустить размножения патогенных организмов. А разные методы защиты растения от вредителей — это уже одна из областей биоинженерии.

Мы можем создать растение, устойчивое к грибковым инфекциям. Например, белок тауматин обладает фунгицидными (Противогрибковыми. — Прим. ред.) свойствами. Тауматин в тысячи раз слаще сахара, но применяется не в качестве его заменителя, а для коррекции вкуса, то есть содержание сахара при использовании тауматина в продукте не увеличивается. Так, разработав более сладкие фрукты или растения, мы одновременно защитим их ещё и от грибков.

Или возьмём папайю. Обычная папайя на Гавайях была почти полностью уничтожена вирусом, но учёные создали генномодифицированную, которую вирус не берёт. Это единственное её новое свойство, больше она ничем от обычной папайи не отличается. Культивирование растения вновь пошло в гору, а о недавних проблемах все забыли, как о страшном сне.

Собственно, что такое ГМО: ученые используют методы генной инженерии, чтобы изменить наследственный материал какого-либо организма более точным и надёжным способом, чем раньше.

Потому что люди давно изменяют генетический материал с помощью селекции. Только при селекции гены меняются очень сильно и бесконтрольно. Давайте сравним современную кукурузу и её дикого родственника теосинте. Последний окажется невзрачным, тёмненьким, едва съедобным колосочком, очень сильно отличающимся от современной кукурузы — за этим стоят изменения генов.

У людей выражена так называемая «натуралистическая ошибка» — утверждение, что всё натуральное полезно, а искусственное вредно. Это очень легко опровергнуть.

В США ежегодно возникает более 40 миллионов случаев пищевых отравлений, из-за которых погибает более трех тысяч людей. В подавляющем большинстве случаев отравления связаны с натуральными болезнетворными вирусами и микроорганизмами, которые попадают в наш желудочно-кишечный тракт вместе с немытыми овощами, зеленью, сырой рыбой или мясом.

Клостридии, вырабатывающие альфа-токсин и ботулотоксин, патогенные штаммы (болезнетворные разновидности) кишечной палочки, сальмонелла, листерия, шигелла, устойчивый ко многим антибиотикам золотистый стафилококк, вирус гепатита А, норовирусы, энтеровирусы, ротавирусы, патогенные амебы, аскариды и другие круглые черви, а также паразитические плоские черви — это далеко не полный список совершенно натуральных патогенных организмов, встречающихся в продуктах (в том числе с наклейкой «Organic»), «не содержащих ГМО».

В противовес, «искусственные» консерванты, которых все так боятся, помогают подавлять рост микроорганизмов, предохраняют продукт от плесени и образования токсинов микробного происхождения.

Важно, чтобы еда была качественной, безопасной, вкусной и полезной. И тут естественное не гарантирует положительного результата. Искусственное, впрочем, тоже не гарантирует. Но искусственное хотя бы пытаются сделать максимально безопасным и хорошим.

Глутамат — это соль глутаминовой кислоты, которая является аминокислотой, входящей в состав любых белков. А натрий — то, что входит в обычную поваренную соль. То есть глутамат натрия — вещь абсолютно нечужеродная для нашего организма.

Для чего его используют: у нас есть специальные рецепторы, благодаря которым мы различаем вкус сладкого, солёного, горького, кислого. а есть ещё «вкус мяса» — он называется «умами». Это и есть вкус глутамата натрия. Просто в белковой пище его и так много, а вот немясным продуктам глутамат позволяет придавать этот ощутимый вкус ( За счет возникающего при диссоциации аниона кислоты. — прим. ред.).

Летальная доза глутамата натрия гораздо выше, чем у поваренной соли. И, допустим, если блюдо пересолить, оно же становится невкусным, верно? То же самое происходит с пищей, если туда добавить много глутамата. Она приобретет отвратительный вкус, и вы в жизни добровольно не съедите порцию, в которой содержится опасная для здоровья доза глутамата натрия.

А опасения на самом деле начались после распространённой легенды о так называемом «синдроме китайских ресторанов». Был анекдотический случай: один человек сообщил, что у него после похода в китайский ресторан были странные ощущения, некоторое онемение, возникло которое предположительно из-за глутамата натрия ( Роберт Хо Ман Квок, занимающийся биомедицинскими исследованиями, написал в рубрику «Письма читателей» самого авторитетного периодического издания по медицине во всем мире The New England Journal of Medicine — прим. ред.). Впоследствии это, конечно, так и не было подтверждено.

Стандартная ситуация со СМИ. Причем они даже не понимают, какой на самом деле наносят ущерб. Потому что люди так устроены: если их чем-то запугивать, это может сказаться не только на их настроении, но и на здоровье. А если у человека больное сердце, и ему сообщить, что он только что съел страшную отраву? Человек может здорово перенервничать.

Было даже такое исследование: людей поделили на две группы, половине сообщили, что беспроводное излучение очень опасно, а вторую половину убедили в его безопасности. И тем, и другим объявили, что включают Wi-Fi (на самом деле нет). Люди из первой группы на полном серьёзе хватались за сердце, просили остановить эксперимент.

Глютен, или клейковина, — это же группа белков, которая входит в состав семян злаковых растений. Есть небольшой процент людей с генетической особенностью — непереносимостью глютена ( генетическая поломка при которой глютен вызывает воспаление кишечника — прим.ред). Им и правда лучше воздержаться от его употребления, но такой диагноз могут поставить только врачи. Однако идея, что он очень опасен и его в принципе нельзя есть, быстро распространилась.

«Е. » в составе означает, что в европейском классификаторе пищевых добавок веществу после определения его безопасной дозы был присвоен некоторый код. Если на упаковке в составе указано «Е. », мы понимаем, что это вещество будет присутствовать в продукте в регламентированной дозе.

Самое натуральное яблоко содержит антиокислители E300, E330, E334, E363, E375; красители E101, E140, E160a, R163, E181; консерванты E260; E270; E280; E296; а также упомянутый глутамат и много чего другого с буквой E. Например, E300 — это витамин C, аскорбиновая кислота. Или яблочная, янтарная, щавелевая кислота.

Множество разных вполне себе природных естественных компонентов. И даже не важно, что они природные — как мы уже выяснили, это натуралистическая ошибка. Но важно, что это просто некоторые соединения, которые совершенно нормально утилизируются человеческим организмом.

Заявление «Мы против E-добавок!» абсурдно в принципе, потому что тогда вообще ничего есть нельзя.

Такие компоненты есть в некоторой концентрации в любой пище.

Бывают люди, страдающие авитаминозом — нехваткой витаминов. Но такой диагноз тоже ставит врач на основании обследования. И только если врач по результатам анализов выяснил, что в организме нехватка конкретного витамина, можно начинать его пить.

В целом, гипервитаминоз, то есть избыток, тоже плох. И чрезмерное увлечение витаминизацией при отсутствии реальных к этому показаний ни к чему хорошему не приводит.

Просто некоторые из них очень вкусные. Применять витамины следует по медицинским показаниям или если человек вынужден соблюдать специализированную диету.

Например, диетолог, исключив по своим соображениям из вашего рациона какие-то продукты, может порекомендовать вам добавки, чтобы компенсировать нехватку определенных витаминов. Но такие решения следует принимать вместе со специалистом — сами себе вы подобное заключение не вынесете.

Если люди питаются сбалансированно, употребляют разного типа пищу, скорее всего, проблем и не будет. Мы живём во времена, когда еда в изобилии, она очень разная — ешь не хочу. Это раньше возникали проблемы, например, у мореплавателей, отправившихся в длительное путешествие.

Когда у вас на борту только сушеное мясо и катастрофически не хватает витамина С, могут выпасть зубы из-за цинги. Согласитесь, в современном мире такое представить очень сложно. Поэтому, если чувствуете себя нормально, то продолжайте в том же духе. Если плохо — идите к врачу.

Сложный вопрос. Примеров людей, которые отказались пить гомеопатические средства, полно. Но такой аргумент в духе гомеопатов — это они могут заявить, что раз их бабушке помогло, значит, это работает. Тот факт, что несколько человек бросили употреблять гомеопатию после выхода Меморандума, не исключает, что не было и тех, кто, напротив, начал её употреблять из протеста.

Статистики на этом не построишь, да.

Зато большинство СМИ в позитивном ключе поделились этой историей, объяснили читателям, почему гомеопатия не работает. Значит, люди, как минимум, информированы. Теперь они будут принимать решения с учетом научного знания. Может, они и пойдут вразрез с идеями, изложенными в Меморандуме, но по крайней мере это будет их осознанный выбор.

Источник

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо»

Татьяна Перевозчикова
Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни

oуточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,

o закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека;

o расширять и активизировать словарный запас детей;

o воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье, помочь понять, что здоровье зависит от рационального питания.

o воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы к занятию:

o игрушки на магнитах «Витаминка» и «Микроб»,

o конверт с письмом,

o картинки «Продукты»,

o витамины «Ревит»

o муляжи овощей и фруктов,

o картинки о вреде курения.

Ход занятия:

— Ребята, какое у вас сегодня настроение? Сегодня к нам в гости пришла моя подруга Витаминка. Она хочет стать и вашей подругой и поделиться с вами своим хорошим настроением. Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

1. Игра «Подари хорошее настроение другу».

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

2. Игровая мотивация «Спор между Витаминкой и Микробом».

— У меня есть еще один знакомый — Микроб. Вместе с Витаминкой они поспорили из — за письма одной девочки. (читает письмо)

«Здравствуй, Витаминка! Я живу у бабушки в деревне. Мне здесь очень нравится. Я целыми днями гуляю, катаюсь на санках, лыжах. Но недавно со мной случилась неприятность. Я заболела, а больница и аптека далеко в городе и лекарств купить негде. Бабушка лечит меня народными средствами, а дедушка приносит мне вкусные конфеты, пирожные, чтобы я быстрее выздоровела. Подскажи кто из них прав? Что хорошо для меня, а что плохо

Отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты очень полезные для вас и кушать их хорошо для вашего здоровья:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат).

Будет строен и высок

Тот кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко).

Я расти быстрее стану.

Если буду есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета.

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Витаминка говорит «Овощи — полезные продукты, в них много витаминов»,овощи есть -хорошо«.

— Что еще хорошо кушать, чтоб не болеть? (фрукты, каши, суп, молоко пить).

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

«Что за скрип, что за хруст.

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем».

4.Вопросы поискового характера:

-А у Микроба тоже к вам есть вопросы.

— По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)

— Как микробы попадают в организм человека? (немытые фрукты и овощи)

— Почему к больному ребенку не пускают друзей? (можно заболеть тоже)

— По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (по номеру 03)

5. Тренинговое упражнение «Больной — здоровый человек»

-Покажите как себя чувствует больной человек? А здоровый?

-Каким быть хорошо здоровым или больным?

Дети: Хорошо быть здоровым.

— Почему? (не нужно пить лекарства, можно ходить в детский сад, в гости, гулять).

А что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? У людей — и взрослых, и детей, бывают разные привычки. Одни из них хорошие, полезные другие плохие, вредные.

— Какие привычки мы можем назвать хорошими? (Те, которые приносят пользу здоровью.

— А какие привычки мы назовем вредными? (Те, которые приносят вред здоровью.) Вы знаете, ребята, что неаккуратность – это, к сожалению, не единственная вредная привычка, их очень много. Сегодня мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. Вам знакомо это слово? Почему курение называют вредной привычкой? Вы знаете, что в табаке содержится очень ядовитое вещество – никотин.Однажды ученые провели один опыт: в пищу для голубя, воробья и белой мыши добавили по одной капле никотина. Когда пища была съедена, воробей упал лапками вверх и умер, затем погибли голубь и мышь.

7. Работа с детьми по картинкам

Сюжет «Рядом курят…» Как вести себя, если рядом курят; если тебе предлагают сигарету; если ты находишься в помещении с курящими.

ВЫВОД. Курение вредно не только для тех, кто курит, но и для тех, кто находиться рядом.

— Ребята, а что нужно делать с вредными привычками? (От них избавляться.)

— Что приносит вред и пользу нашему здоровью, узнаем, поиграв в игру «Хорошо — плохо» (в кругу):

— заниматься спортом (хорошо)

— не мыть руки (плохо)

— кататься на лыжах (хорошо)

-долго смотреть телевизор. (плохо)

— пить витаминные соки (хорошо)

-есть фрукты и овощи (хорошо)

— делать утреннюю зарядку каждый день (хорошо)

-• дышать свежим воздухом (хорошо)

— ходить в грязной одежде и обуви (плохо)

-есть много сладостей? (плохо)

— больше играть в подвижные игры?•(хорошо)

-чистить зубы два раза в день? (хорошо)

— пользоваться салфеткой (хорошо)

— всегда мыть руки с мылом (хорошо)

— курить? (плохо)

8. Дидактическая игра «Приготовь обед».

— А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Приготовь обед». Дети делятся на 2 команды. Одна команда «готовит» салат, другая – компот. (Из муляжей овощей и фруктов).

-Ребята, так кто в споре оказался прав — Витаминка или Микроб?

-Кто вылечит девочку быстрее бабушка народными средствами или дедушка — сладостями?

-Так что же делать хорошо? (ответы детей).

— Да делать зарядку, есть овощи и фрукты. а значит вести здоровый образ жизни.

-А что нельзя делать? (ответы детей).

-Молодцы, ребята. Вы помогли мне разрешить спор Витаминки и Микроба.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым.

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет!

10. Сюрпризный момент.

Витаминка для вас приготовила небольшой сюрприз — витамины, очень полезные для вашего здоровья.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: — Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. — Развивать сообразительность, внимание,.

Планирование мероприятий по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Основне задачи: — развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Источник

Читайте также:  Технологическая карта по теме здоровый образ жизни 3 класс